Календарно – тематическое планирование по светской этике. 5 класс.
методическая разработка (5 класс) по теме

Сафиулова Зульфия Самитовна

 

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: М.Т.Студеникин. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика».

 5 класс. (Москва, «Русское слово», 2012г.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование


урока

Дата

плн/факт

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные: знать/уметь

Метапредметные (УДД)

регулятивные – Р,

познавательные – П

коммуникативные – К,

личностные - Л

Оборудование


Наглядность


ИКТ

Форма деятельности

Домашнее задание

1-2

Гражданин России

2

Комбини

рованный

Знать: какие права и обязанности есть у гражданина России; символы государства.

Уметь: объяснять значение слов «государство», гражданин», «конституция», «парламент», «этика»;  создавать герб своей семьи.


Р – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

П – построение логической цепи рассуждений.

К – выражение своих эмоций.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

Конституция

Российской Федерации


Государственный герб России


Государственный флаг России


Государственный гимн России


Словарь

Беседа

Взаимо-объяснение

Стр. 12

Вопр. 2, 3

Стр. 15

Вопр.  3, 4

Стр. 17

Вопр. 3

3-4

Порядочность

2

Комбини

рованный

Знать: что такое порядочность, что значит уметь держать слово; правила этикета.

Уметь: объяснять значение слов «нравственность», «порядочность», «достоинство», «благородство»; объяснять смысл выражений и пословиц.


Р – понимать значение порядочности.

П – извлечение необходимой информации.

К – выражение своих мыслей.

Л – эмоциональное переживание.

Словарь


Иллюстрации


Пословицы


Выражения

Беседа


Интервью

Стр. 21

Вопр. 3, 5

Стр. 24

Вопр. 2, 1

5-6

Совесть

2

Комбини

рованный

Знать:  значение слов совесть и стыд; что значит»жить по законам совести».

Уметь: объяснять значение слов «сострадание», «эгоизм», «корысть», «кодекс».


Р – планировать алгоритм  выполнения заданий.

П – построение логической  цепи рассуждений.

К – высказывать свою точку зрения.

Л – личностное переживание.

 

Словарь


Схема


Презентация


Пословицы

Беседа


Ирнтервью

Стр. 31

Вопр. 2, 4

Стр.34-35

Вопр. 1, 3

7-8

Доверие и доверчивость

2

Комбини

рованный

Знать: что такое доверие, доверчивость; правила поведения в музее.

Уметь: объяснять значение слов «доверие», «самодоверие»; объяснять смысл пословиц и выражений.


Р – оценка.

П – извлечение необходимой информации.

К – сотрудничать в совместном решении проблемы.

Л – личностное переживание.

Словарь


Таблица

Пословицы


Выражения

Беседа


Интервью

Стр. 39-40

Вопр. 1, 7

Стр.43

Вопр. 2

9-10

Милосердие и сострадание

2

Комбини

рованный

Знать: в чем проявляется милосердие и сострадание; правила пользования библиотекой.

Уметь: объяснять значение слова «волонтер»; объяснять значение высказываний о милосердии.


Р – саморегуляция.

П – смысловое чтение.

К – выражение своих мыслей.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

Словарь


Таблица


Иллюстрации


Высказывания

Беседа


Взаимо-объяснение

Стр. 51

Вопр.3, 4

Стр.54

Вопр. 1, 2

11 -12

Правда и ложь

2

Комбини

рованный

Знать: что такое правда и ложь; правила поведения в театре.

Уметь: объяснять значение слов «искренность», «ложь», «неправда», «правда», «честность»; объяснять смысл выражений.


Р – оценка.

П – анализ, сравнение, обобщение.

К – выражение своих мыслей.

Л – личностное переживание.

Словарь


Иллюстрации


Выражения

Беседа


Взаимо-объяснение

Стр. 58

Вопр. 4

Стр. 60

Вопр. 1

Стр. 62

Вопр. 2,3

13-14

Традиции воспитания

2

Комбини

рованный

Знать: что общего было в воспитании детей разных сословий в России.

Уметь: объяснять, чем отличалось воспитание мальчиков и девочек; объяснять значение слова «манеры».


Р – целеполагание.

П – смысловое чтение.

К – участвовать в диалоге.

Л – уважение к традициям воспитания.

Словарь


Иллюстрации


Презентация


Беседа

Стр. 66

Вопр. 1, 2

Стр. 69

Вопр. 2

Стр. 70

Вопр. 2

15-16

Честь и достоинство

2

Комбини

рованный

Знать: что такое честь и достоинство; правила поведения за столом.

Уметь: объяснять, что такое честь семьи, репутация, уважение, благородство, патриот, честь, достоинство, честность; объяснять смысл выражений.


Р – понимать значение чести и достоинства.

П – выполнение действий по алгоритму.

К – выражение своих мыслей.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

Словарь


Таблица


Презентация


Пословицы

Беседа


Интервью

Стр. 75

Вопр. 2,3

Стр. 79

Вопр. 3

Стр. 80

Вопр. 4

17-18

Терпимость и терпение

2

Комбини

рованный

Знать: что означает слово «терпимость», «толерантность»; правила этикета за столом.

Уметь: объяснять значение слов «толерантность», «бескорыстие», «гуманность», «культура», «конфликт», «ксенофобия», «обычай», «национальность», «религия».


Р – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

П –построение логической цепи рассуждений.

К – выражение своих мыслей.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

Словарь


Таблица

Беседа

Стр. 85

Вопр. 3, 5

Стр. 89

Вопр. 2

19-20

Мужество

2

Комбини

рованный

Знать: что такое мужество, героические  и мужественные поступки, соболезнование; правила выражения соболезнования.

Уметь: объяснять смысл пословиц, приводить примеры мужественных поступков.

Р – определить самостоятельно критерии оценивания.

П – поиск и выделение необходимой информации.

К – участвовать в диалоге.

Л – ценить и принимать ценности.

Иллюстрации


Презентация

Пословицы

Беседа


Взаимо-объяснение

Стр. 94-95

Вопр. 4, 6, 7

Стр. 98

Вопр. 1

21-22

Равнодушие и жестокость

2

Комбини

рованный

Знать: что такое равнодушие, в чем вред жестокости; правила поведения в театре.

Уметь: ответить на вопрос: «Почему жизнь и здоровье человека, благополучие его семьи относятся к главным ценностям нашей жизни?»; объяснить значение слова «философия».


Р – оценка.

П – извлечение необходимой информации.

К – сотрудничать в совместном решении проблемы.

Л – личностное переживание.


Словарь


Иллюстрации


Таблица


Беседа

Стр. 104-105

Вопр. 4, 7

Стр. 107

Вопр. 1

23-24

Самовоспитание

2

Практикум

Знать: самовоспитание, самооценка; столовый этикет.

Уметь: составлять программу самовоспитания.


Р – самооценка.

П – построение логической цепи рассуждений.

К – сотрудничать в совместном решении задачи.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

Таблицы


Анкета


Иллюстрации

Беседа


Интервью

Стр. 115

Вопр. 1

Вопр. 120

Вопр. 2

25-26

Учись учиться

2

Практикум

Знать: что такое цель в учении, правила выполнения домашнего задания, правила ответа у доски; что такое коллективизм.

Уметь: приводить примеры товарищеского сотрудничества и взаимопомощи.


Р – самооценка.

П –построение логической цепи рассуждений.

К – сотрудничать в совместном решении задач.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

Таблицы


Пословицы


Иллюстрации

Беседа


Взаимо-объяснение

Стр. 126

Вопр. 1, 3, 4

Стр. 128

Вопр. 1

Стр. 129

Вопр. 1, 3

27-28

Речевой этикет

2

Практикум

Знать: что такое речевой этикет.

Уметь: выполнять правила речевого этикета.


Р – саморегуляция.

П – понимать правила речевого этикета.

К – выражение своих мыслей.

Л – личностное переживание.

Таблица


Иллюстрации

Беседа


Интервью

Стр. 135

Вопр. 2, 4, 5

Стр. 137

Вопр. 2

Стр. 138

Вопр. 1

29-30

Мои права и обязанности

2

Практикум

Знать: что общего в требованиях школьного Устава и нормах морали; особенности этикета в разных странах.

Уметь: перечислять основные права и обязанности ученика.


Р – саморегуляция.

П – анализ, сравнение, обобщение.

К – выражение своих мыслей.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

Устав школы


Иллюстрации

Беседа


Взаимо-объяснение

Стр. 144

Вопр. 3, 4, 5

Стр. 147

Вопр. 5, 6, 7

31-34

Представление

проектов

4

Конферен

ция

Знать: правила создания проектов.

Уметь: продемонстрировать свой проект.


Р – оценка.

П – построение логической цепи рассуждений.

К – выражение своих мыслей.

Л – личностное переживание.

Творческие работы учащихся


Проекты

Беседа


Выступления

Темы проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по светской этике. 4класс.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Р.Н. Бунеев,  Д.Д. Данилов, И.И.Кремлева. «Основы  духовно-нравственной культуры  народов России. Светская...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов

Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...