Календарно-тематическое планирование по светской этике. 4класс.
методическая разработка по теме

Сафиулова Зульфия Самитовна

 

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Р.Н. Бунеев,  Д.Д. Данилов, И.И.Кремлева. «Основы  духовно-нравственной культуры  народов России. Светская этика»: Учебник для 4 класса», – Москва: Издательство « БАЛАСС», 2011. - 78с).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

плн/факт

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные: знать/уметь

Метапредметные (УУД): регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные – К, личностные - Л

Оборудование

наглядность

ИКТ

Форма деятельнос-ти

Домашнее

задание

1

Введение. Россия – наша Родина

1

Комбинированный урок

Знать: понятия ценность, идеал, духовность человека, душа, внутренний мир.

Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: духовные ценности общества, духовные идеалы человека.    

Р – учиться работать по предложенному учителем плану.

П – выполнение действий по алгоритму.

К – выражение своих мыслей.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

               

Карта России

Картины художников

Беседа

Взаимообъяснение

1.Ответить на вопросы (стр.9)

2-3

Как отличить добро от зла?

Граница между добром и злом

2

Комбинированный урок

Знать: значение слов добро и зло, культура, мораль, нравственность, безнравственность, этика.

Уметь: объяснять значение выражений: неэтичное поведение, этика человеческих отношений, безнравственный поступок, нравственная культура.

Р – понимать значение добра и  зла.

П – извлечение необходимой информации.

Л – эмоциональное переживание.

К – выражение своих мыслей.

Словарь

Презентация

Рассказы

Мульфильм

Беседа

Иртервью

Составление словаря терминов и понятий

1.Ответить на вопросы (стр.16)

2.Две игрушки (стр.19)

3.Сообщение-презентация (стр.19)

4-5-6

Долг и совесть

3

Комбинированный урок

Знать: понятия долг, совесть, стыд, моральный долг.

Уметь: объяснять своими словами значение выражений и различия между ними: отдать долг, исполнить долг, быть в неоплатном долгу, по долгу службы, по зову долга, есть стыд – есть и совесть, моральный долг.

Р – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

П – построение логической цепи рассуждений.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

К – выражение своих мыслей.

Словарь

Презентация

Взаимообъяснение

Составление словаря терминов и понятий

1.Сообщение-презентация (стр.23)

2.Пластилиновая композиция (стр.23)

7-8-9

Честь и достоинство

3

Комбинированный урок

Знать: понятия честь, достоинство, дело чести, человек чести, чувство собственного достоинства.

Уметь: объяснять, чем честь отличается от  достоинства; объяснять смысл выражений: «Честь – сосуд, покров души, под которым душа хранится живой»; «Жизнь наша принадлежит Родине, а честь – никому!»; «Незапятнанная честь».

Р – определять самостоятельно критерии оценивания.

П – поиск и выделение необходимой информации.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

К – участвовать в диалоге.

Словарь

Презентация

Беседа

Взаимообъяснение

1.Книжка-раскладушка (стр.29)

2.Макет (стр.29)

10-11-12

Счастье и смысл жизни

3

Комбинированный урок

Знать: понятия  мечты, счастье, смысл жизни.

Уметь: объяснять своими словами, что такое счастье, смысл жизни.

Р – планировать алгоритм выполнения заданий.

П – построение логической цепи рассуждений.

Л – ценить и принимать ценности.

К – высказывать свою точку зрения.

 

Рассказы

Рисунки

Мультфильм

Беседа

Интервью

1.Журнал для детей (стр33)

2.Карта фантастической страны (стр.33)

13-14-15

Справедливость и милосердие

3

Комбинированный урок

Знать: понятия справедливость, милосердие, золотое правило нравственности.

Уметь: объяснять своими словами смысл пословиц и изречений о справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого правила нравственности».

Р – оценка.

П – извлечение необходимой информации.

Л – личностное переживание.

К –         сотрудничать в совместном решении проблемы.

Словарь

Презентация

Рисунки

Высказывания

Стихи

Беседа

Составление словаря терминов и понятий

1.Книжка-комикс (стр.39)

2.Рассказ (стр.39)

16-17

Представление проектов по теме «Как отличить добро от зла?»

2

Театрализованный урок

Знать: где в жизни нам пригодится правильное понимание добра и зла.

Уметь: объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним.

Р – оценка.

П – построение логической цепи рассуждений.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

К – сотрудничать в совместном решении задачи.

Презентация

Драматизация

Интервью

1.Спектакль (стр.19)

2.Игра-викторина (стр.23)

3.Инсценировка.(стр.29)

4.Маленький детективный спектакль (стр.33)

5.Инсценировка-миниатюра (стр.39)

18-19

Каковы истоки морали?

Ценность рода и семьи

2

Комбинированный урок

Знать: понятия род, семья, любовь, семейные традиции.

Уметь: объяснять своими словами  смысл выражений: семья – источник нравственности, нравственная культура человека.

Р – самооценка

П – построение логической цепи рассуждений.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

К – выражение своих мыслей.

Словарь

Схема

Стихи

Составление галереи образов

Интервью

Беседа

1.Фотоальбом с подписями (стр.47)

2.Рисунок с подписью (стр.47)

3.Сочинение-размышление (стр.47)

20-21-22

Образцы культуры народов

3

Урок - экскурсия

Знать: чем отличаются народы друг от друга и что у них общего; общие нравственные правила разных народов России.

Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: культура народа, культура народов России, духовно-нравственная культура, духовно-нравственная культура народов России.

Р – саморегуляция.

П – смысловое чтение.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

К – выражение своих мыслей.

Презентация

Рисунки

Пословицы

Составление галереи образов

Беседа

Интервью

1.Сообщение-доклад (стр.53)

2.Аппликация или пластилиновый макет (стр.53)

23-24-25

Взгляд светский и религиозный

3

Интегрированный урок

Знать: понятия религия, религиозная община, атеисты, светские правила.

Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: нравственность верующего человека, религиозная мораль, религиозная этика, светские правила морали, светская этика.

Р – целеполагание.

П – смысловое чтение.

Л – уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

К – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Словарь

Презентация

Рисунки

Стихи

Беседа

Составление словаря терминов и понятий

1.Сообщение

26-27

Представление проектов по теме «Каковы истоки правил морали?»

2

Театрализованный урок

Знать: истоки общих правил поведения в семейных ценностях, образцах народной культуры, религиозных  и светских традициях.

Уметь: использовать знания о семейных ценностях, народной культуре, традициях религий и светской этики для объяснения выбора поступков, своего отношения к ним.

Р – оценка.

П – построение логической цепи рассуждений.

Л – личностное переживание.

К – сотрудничать в совместном решении задач.

 

Презентация

Интервью

Драматизация

1.Фестиваль одноклассников «Добрые игры, в которые мы играем всей семьей» (стр.47)

2.Фестиваль одноклассников «Добрые песни разных народов» (стр.53)

3.Инсценировка (стр.59)

28-29

Какие правила морали особенно важны в школе?

Правила поведения в школе

2

Урок-дискуссия

Знать: зачем в школе нужны особые правила поведения.

Уметь: объяснять правила действия в различных школьных ситуациях.

Р – саморегуляция.

П – понимать правила поведения в школе.

Л – личностное переживание.

К – планирование способов взаимодействия.

Таблица

Рассказы

Беседа

Драматизация

Интервью

1.Документ «Проект конституции нашего класса» (стр.65)

30-31-32

Этикет – форма для содержания этики

3

Урок - ролевая игра

Знать: в чем сходство и различие слов этика и этикет; зачем нужно соблюдать форму в отношениях между людьми в школе.

Уметь: объяснять значение высказываний об этикете, соблюдать правила этикета.

Р – самостоятельное создание алгоритмов действий.

П – анализ,сравнение,обобщение.

Л – нравственно-эстетическое оценивание.

К – выражение своих мыслей.

Высказывания

Презентация

Фильм

Драматизация

Беседа

Интервью

1.Сообщение(стр.69)

33-34

Представление проектов по теме «Какие правила морали особенно важны в школе?»

2

Урок-практикум

Знать: особенности применения правил морали в разных школьных ситуациях

Уметь: отличать этикет от этики, делать нравственный выбор поступка и объяснять его в различных школьных ситуациях.

Р – оценка.

П – построение логической цепи рассуждений.

Л – личностное переживание.

К – сотрудничать в совместном решении задач.

Презентация

Интервью

Драматизация

1.Игра «Новые ситуации 5-го класса» (стр.65)

2.Мини-спектакль (стр.69)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно – тематическое планирование по светской этике. 5 класс.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: М.Т.Студеникин. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика». 5 класс. (Москва, «Русское слово»,...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...