Сложные вопросы математики
рабочая программа (9 класс) по теме

Внукова Екатерина Геннадьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платного образовательного курса для 9 класса,

составленная на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 61

                                                           

Рассмотрено на заседании                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей математики                           на заседании педагогического совета

Протокол  от «    »                  №                      МАОУ СОШ № 61

                                                                           Протокол  от «    »                    №                    

                                                                           Председатель педсовета

                                                                                                         И.И. Асланян

«СОГЛАСОВАНО»                                         «    »        

        

заместитель директора по УВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

платного образовательного курса

 для 9 класса,

составленная на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Составила: Внукова Е.Г.

учитель математики и информатики

МАОУ СОШ № 61

                       

2012

Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных материалов.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов.

Программа данного курса предназначена для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе, а  также для формирования адекватной самооценки собственного уровня развития математических способностей и практических умений.  Поэтому данный курс представляет интерес для самого широкого круга учащихся - девятиклассников, выявления и развития их математических способностей, ориентацию на профессию, требующие математической подготовки, а также подготовку к ГИА.
Программа включает в себя основные разделы курса алгебры 7- 9 класса общеобразовательной школы. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, углубить и расширить знания по темам.

В качестве программы данного курса, основная цель которого – подготовка учащихся к ГИА,  использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверялось при сдаче ГИА по алгебре в 2012 – 2013 учебном году.

Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части:
беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа. Курс рассчитан на 30 часов. Занятия проводятся один раз в неделю.

Цель данного курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний подготовить учащихся к ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Воспитательное назначение курса: обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств,  как  активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
  2. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами;
  3. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию;
  4. Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приёмов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  1. Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста;
  2. Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
  2. Краткость изучения материала;
  3. Практическая значимость для учащихся

Структура курса:

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  1. Числа и вычисления.
  2. Алгебраические выражения.
  3. Уравнения и неравенства.
  4. Числовые последовательности.
  5. Функции.
  6. Координаты на прямой и плоскости.
  7. Геометрия.
  8. Статистика и теория вероятностей.

Формы организации учебных занятий:

Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В  ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Содержание программы

Тема 1Числа и вычисления.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа. Измерения, приближения, оценки.

Тема 2.  Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными), свойства степеней с целым показателем, многочлены, алгебраическая дробь, свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Тема 3. Уравнения и неравенства.

Уравнения, неравенства, тестовые задачи.                                                                                                                                                                                          Тема 4. Числовые последовательности.

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Тема 5. Функции.

Числовые функции.

Тема 6. Координаты на прямой и плоскости.

Координатная прямая. Декартовы координаты на плоскости.

Тема 7. Геометрия.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Треугольник. Многоугольники. Окружность и круг. Измерение геометрических величин. Векторы на плоскости.

Тема 8. Статистика и теория вероятностей.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.

Тема 9. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).

Литература:

  1. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.,  ГИА 2013. Математика, 9 класс, типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен»
  2. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.,  ГИА 2012. Математика, 9 класс, типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен»
  3. Л. В. Кузнецова и др. «ГИА 2010» изд. Интеллект – Центр» 2010г.
  4. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. ГИА 2011. Математика, 9 класс, типовые тестовые задания.- М.:Издательство «Экзамен»
  5. И.Р. Высоцкий, Л.О. Рослова, И.В. Ященко, Математика. Подготовка  к ГИА 9 в 2013 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2013

Учебно-тематический план


Ур.

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

1-3

Числа и вычисления.

3ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

 Уметь выполнять вычисления и преобразования

4-8

 Алгебраические выражения.

5 ч.

Комбинированный урок, групповая работа

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

9-13

Уравнения и неравенства.

5 ч.

Мини-лекция, работа в парах, тестирование

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

14-16

Числовые последовательности.

3 ч.

Комбинированный урок, тестирование

 Уметь решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, арифметической и геометрической прогрессиями

17

Функции.

1 ч.

Групповая работа, тестирование

Уметь строить и читать графики функций

18

Координаты на прямой и плоскости

1 ч.

Комбинированный урок,
урок-практикум, тестирование

Уметь определять координаты точки плоскости

19-25

Геометрия

7 ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

26-27

Статистика и теория вероятностей

2 ч.

Мини-лекция, работа в парах, тестирование

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события

28-30

Итоговое повторение

3ч.

Тестирование

Умение работать с полным объемом КИМ ГИА

Требования:

уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели, распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей;

решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики;

уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложные вопросы математики

программа элективного курса  по алгебре  (32 ч)...

Программа элективного курса"Сложные вопросы орфографии и пунктуации"

Программа элективного курса "Сложные вопросы орфографии и пунктуации" предназначена для обучающихся 9-11 классов средней (полной) школы и может быть использована для углубления тем  орфографии и ...

Сложные вопросы ГИА

На примере решения ключевых задач по теме разбираются сложные вопросы геометрических задач ЕГЭ...

Практикум "Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Поскольку система уроков в 10 - 11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, цель данной программы - организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского ...

Сложные вопросы ЕГЭ по теме "Социальное право"

В данной презентации представлен кодификатор вопросов ЕГЭ  по обществознанию по теме "Социальная сфера"...

Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»

Цели  изучения элективного курса:  Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...