Урок по ОПК в рамках курса ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме

Галичкина Ирина Владимировна

сформировать представление о необходимости добрых поступков в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_zachem_tvorit_dobro.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Галичкина Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы, ОПК

МБОУ «СОШ № 32» Энгельсского

муниципального района Саратовской области

Урок по ОПК в рамках курса ОРКСЭ

Тема – «Зачем творить добро?»

Класс – 4

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Цель образовательная: сформировать представление о необходимости добрых поступков в жизни каждого человека.

Задачи:  

  1. Обучающие.
  1. осмысление понятия «доброделание»;
  2. уяснить причины, по которым православные люди творят добро;
  1. Развивающие.
  1. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, вовлекая в исследовательскую деятельность;
  2. Расширить представления школьников об отражении духовно-нравственной тематики в музыке.
  1. Воспитательные.
  1. приобщение к духовно-нравственным ценностям православной культуры;
  2. обогащение мира личности духовным и поэтическим наследием.

Материально-техническое обеспечение урока:   мультимедиапроектор – презентация темы в ИКТ режиме, , карточки

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация знаний и введение в тему

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, священство. Рада приветствовать вас на уроке «Основы православной культуры» в 4в классе средней школы №32 г.Энгельса. И приглашаю всех к творческому сотрудничеству на нашем уроке. ИТАК, вперёд!

- Вспомните Золотое правило христианской этики.

- Как же православные должны относиться друг к другу согласно этому правилу?

Давайте прослушаем притчу «В больнице» в исполнении С. Копыловой, поразмышляем на её содержанием и определим тему нашего разговора.

(звучит притча на фоне слайдов презентации)

- Понравилась притча? Ваши впечатления.

Итак, 2 больных в одной палате – один слепой на койке у окна утешал другого на койке у стены светлыми рассказами. - Какой поступок он совершал?

- Чему учит притча?

- Над какой же проблемой мы продолжим размышлять?

Запишем тему в тетрадь: «Зачем творить добро?»

Наша задача состоит в том, чтобы понять причины христианской добродетели.

Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Быть добрыми, помогать каждому, не быть эгоистами

Добрый.

В любой ситуации надо творить добро.

Доброты.

Этап актуализации учебного действия

  1. - Ребята, а зачем вы совершаете добрые дела? Я просила вас подумать об этом дома.

Слайд: окно. - Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по палате, который наполнен завистью и злобой, который видит вокруг только дурное. А если бы каждый из нас начал видеть во всём хорошее, начал замечать мелочи, которые могут повлиять на других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало больше добрых, отзывчивых людей! Мы уже говорили с вами о необходимости улыбнуться, сказать доброе слово твоему ближнему. – А кто твой ближний?

  1. А сейчас я предлагаю вам  проблемную ситуацию. (На доску крепятся карточки) Вот два вопроса: «Какое доброе дело сделал я?» и «Какое доброе дело сделали для меня?»

-На какой вопрос христиане могут смело отвечать вслух? - А какой вопрос надо задавать самому себе?

Важно помнить то, что сделали тебе, и можно забыть то, что сделано тобой. Это христианская позиция. Надо помнить добрые дела и не отвечать на зло злом.

 - О каких камешках говорит автор?

Сформулируйте идею стихотворения.

  1. Работа с пословицами. – Я начинаю читать пословицу, а вы заканчиваете. Даже если не знаете, постарайтесь домыслить. Слайд

1) Добрым путём Бог правит.

2) За Христом пойдёшь – добрый путь найдёшь.

3) Что худо – того бегай, что добро – тому следуй.

4) Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

5) Добро творить – себя веселить.

6) Хорошо тому, кто добро делает, ещё лучше тому, кто добро помнит.

7) Доброму человеку Бог прибавит веку.

          Запишите в тетрадь 1 пословицу, которая вам запомнилась.

Ответы

Тот, кто нуждается в помощи

На второй.

Первый.

Слайд: чтение наиз. стихотворения «Камешки»

Надо на зло отвечать добром

Этап включения в систему знаний. Самостоятельная работа под руководством учителя.

Работа с учебником.

  1. У христиан есть особые причины творить добро, не быть эгоистами. Назовите первую – стр. 68 учебника 1-2 абзац

Слайд: - Чем Иисус Христос пожертвовал для нашего спасения?

- Чем человек может пожертвовать для ближнего Христа ради?

Выводим тезис «Доброе дело настоящее, если делается…» Слайд:

Зачитайте вслух утвердительно, без вопросительных знаков.

Назовите вторую причину – стр. 69 4-5 абзац сверху

«У религиозных людей бывают необычные внутренние переживания духовной радости»

И последний абзац – зачитайте.

Благодарность за подвиг Христа.

Жизнью.

Достатком, временем, жизнью.

Зачитывают все вместе.

«Христианин ищет…»

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Ну что ж, теперь мы можем объяснить с православной точки зрения причины доброделания: Христа ради, духовной радости ради. И, конечно, ради любви к ближнему.

Я хочу обратить ваше внимание на новое слово «доброделание» (На доску крепится карточка со словом). Запишем его в тетрадь. - Как оно образовано?

Посмотрите, какое красивое, благородное слово!

Доброделание. Делать добро для православных – естественное состояние человека. Не разовое доброе дело, а осознанный путь делания добра. Это процесс, когда человек, видя нуждающихся, постоянно делает добрые дела.

        И если православные совершают добро ради Бога, то они думают о том, с чем человек предстанет перед Богом.

Слайд: мешки «Слава» - «Наши дела»

Слайд: весы. – А здесь я, пожалуй, ничего комментировать не буду.

- Вот мы и подошли к финалу. Ребята, зачем же творить добро?

Давайте делать добрые дела! Представляете, как изменится тогда мир? Станет лучше! И жизнь каждого из вас возвысится. Всё в наших руках! Спасибо за урок!

Делают выводы

Делать добро.

Слайд: чтение наиз. стихотворения «Добро творить спеши, мой друг»

Весь класс исполняет песню «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для проведения серии уроков по экономике в рамках курса "Обществознание" для 11 - х классов

В методическую разработку включена серия уроков по разделу "Экономика", включенного в курс "Обществознание" для учащихся 11 - х классов...

Урок по ОПК в рамках курса ОРКСЭ 4-5 класс "Милосердие и сострадание"

Урок по ОПК в рамках курса ОРКСЭ в 4-5 классах, учебник А.Кураева. Цель - познакомить учащихся с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий «милосердие», «ближний», «любовь к вра...

Презентация на тему "Кризисы семейной жизни" (урок для старшеклассников в рамках курса "Основы психологии семейной жизни")

Понятие "кризиса семейной жизни"Признаки (симптомы) кризисаОсновные кризисы и выходы из них...

Презентация на тему "Позиции в общении" (урок для старшеклассников в рамках курса "Основы психологии семейной жизни")

Почему люди ссорятсяТрансактный анализ Э. Берна Родитель-Ребенок-ВзрослыйТестСамостоятельная работа на определение позиции в общении...

Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом на уроке и внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ»

Знакомство с киноэкранизациями создает новую учебную ситуацию. Главной целью таких уроков является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирова...

Методическая разработка "Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ"

В работе представлен материал по разделу: проектная деятельность на уроках ОРКСЭ. Дается пример раздаточного материала к уроку по теме "Дружба"...

"Проблемы в преподавании модуля ОБК в рамках курса ОРКСЭ в 4 кл". (из опыта работы учителя)

Докалад был прочитан на региональной НПК "Современное состояние преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательных школах Сибирского ФО"...