Урок письма, 6 класс
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Дельдюжова Ирина Николаевна

конспект  для риторики, русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_v_6_klasse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 6 классе.

«Напиши мне письмо, хоть две строчки всего…»

Цель: развитие эпистолярного жанра с элементами публицистического стиля в письме.

Оборудование  и материалы: конверт, костюм для Таффи, распечатки  писем.

Ход:

  1. – Что бывает, когда вы получаете вот такой белый конверт, и на нём написано ваше имя? Какие чувства он пробуждает в вас?

- А когда читаете содержание?

- Какому стилю характерна эмоциональная, экспрессивная речь?

-Какие ещё особенности публицистического стиля вы знаете?

(Запись на доске: обращение, призыв, риторические вопросы, восклицания и т.д)

  1. –Ребята, так что же это за чудо, которое может творить такие интересные вещи с нами? И тема нашего урока «Письмо».Цель нашего урока – найти черты публицистики в эпистолярном жанре, т.е. в письме.

А вы знаете, как появилось первое письмо? Давайте посмотрим. (Инсценирование ученицей отрывка из рассказа Р.Киплинга «Как было написано первое письмо», где Таффи пишет письмо маме).

- Удачно ли было написано письмо? Почему не получилось? Были ли в нём признаки публицистического стиля? Это была первая попытка передать сообщение. Первое письмо, написанное на коре. Мир менялся, менялся материал, на котором писали. Вспомните, какие ещё вам известны материалы на которых писали? (Глина, папирус, береста, бумага, шёлк, кожа и т.д.)

- Существует ли какой-то алгоритм, правило написания письма? Давайте вспомним (если дети  не знают, то предложить подумать, как они предполагают, что должно быть в письме, и раздать памятки с алгоритмом).

Возможные части текста письма:

  1. Обращение

Начальная фраза о состоянии переписки

II. Раскрывается основное содержание письма, сообщается о новостях.

      III. Вопросы адресату

             Благодарности

            Просьба писать письма

            Передача привета

            Прощание

       Концовка и подпись

       Дата и место написания, если их нет в начале письма.

Это современная структура принятого обращения в письме.

Конечно, каждая эпоха имела свои особенности и по содержанию, и по виду бумаги, и по виду конвертов. Письма ароматизировали, они были определённого цвета; по качеству бумаги можно было определить адресанта. А кто это такой? (Отправитель) А как называют получателя? (Адресат).

  1. А как вы думаете, для чего пишут письма? (Информация, сообщения, просьба, благодарности, рассуждения, общение). У  вас на столах различные виды писем. Как бы вы их распределили? В чём различия? Особенности?
  2. Задание: напишите письмо другу, подруге, соблюдая алгоритм письма и используя особенности публицистического стиля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»

Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством  знакомства с письмами военных лет....

Урок письма в 10 классе: "Чудесный мир письма".

Расширение сведений об эпистолярном жанре, знакомство с классификацией писем. Совершенствование навыка составления писем различной  стилевой и видовой принадлежности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

Методическая разработка проведения урока письма. 8 класс. ТЕМА: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА»

Цели урока:1. Вызвать у ребят интерес  к эпистолярному жанру через письма великих  мастеров слова.2. Научить ребят умению правильного написания письма - делового, официального личного.3. Вес...