Образовательная допрофессиональная программа "Мастер-надомник"
учебно-методический материал по теме

Программа допрофессиональной подготовки для детей 11-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheskidova_nadomnik_dp.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Южноуральского городского округа

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей

«Центр дополнительного образования для детей»

                                                                 Утверждаю

                                                                     Директор

                                                                             Алексеева Н.Ф.

Образовательная  программа дополнительного образования детей

 «Мастер-надомник»

Возрастной диапазон: 14-17  лет.

Срок реализации программы: 3 года.

                                                               Автор программы: Ческидова         Валентина Григорьевна,              

педагог дополнительного

образования

I квалификационной категории  

Южноуральск

2005 г.

Информационная карта к программе «Надомник»

Ф.И.О. педагога                 Ческидова Валентина Григорьевна.

По типу создания:             типовая, адаптированная, авторская.

По целевой установке:      развивающая или комплексная, учебная,

                                             воспитательная.

По образовательной

области:                              профильная, многопрофильная (естествознание,

                                             искусство, духовная антропология, социальная

                                             практика, словесность, технология)

По направлению

деятельности:                     ориентационная, фундаментальная, прикладная,

                                             информационная.

По способам реализации:  эвристическая, алгоритмическая,

                                             исследовательская, творческая.

По уровням усвоения:       общекультурный, углубленный, профессионально-

                                             ориентированный.

По направлениям

деятельности:                     1) техническое, 2) спортивно-техническое,

                                             3)  физкультурно-оздоровительное, 4) туристско-

                                             краеведческое, 5) эколого-биологическое,

                                             6) культурологическое, 7) художественно-

                                             эстетическое, 8) социально-педагогическая

                                             профориентация, 9) военно-патриотическое,  

                                             10) естественно-научное.

По формам реализации:    групповые, индивидуальные, индивидуально-

                                             групповые.

По продолжительности

реализации:                         одногодичная, двухгодичная, трехгодичная и т.д.

По полу:                              смешанное   обучение для мальчиков, для девочек.

По возрасту:                       для дошкольников, учащихся начальной,

                                             основной, средней школы, подростков.

 

Пояснительная записка.

        Предлагаемая дополнительная образовательная программа «Надомник» разработана на основе педагогического опыта и дополнительной литературы.         Социальный аспект программы – самообслуживание, украшение вещей, обновление и ремонт одежды.

        Объектом педагогического воздействия являются ценностные ориентации подростков, в этот момент у них закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающей действительности, определяются интересы будущей профессиональной деятельности.

        Цель данной программы:

Подготовка  подростков к труду, ориентация обучающегося на надомное производство и развитие основ творческой личности, способной к жизненному самоопределению.

Задачи:

- навыки реставрации.

- развитие вкуса.

- создание ситуации успеха.

- адаптация подростков в современных социальных экономических условиях.

- технология культуры быта.

- формирование ценностного отношения к своему здоровью.

- воспитание высоконравственной социально-значимой личности.

Программа рассчитана на детей в возрасте 14 – 17 лет.

Основной формой обучения является занятие продолжительностью 45 минут, которые проводятся 2 раза в неделю.

Формы обучения: индивидуальные, групповые.

Формы организации занятий: тематические, интегрированные.

Структура занятий включает теоретическую и практическую части.

Концептуальная основа обучения:

Для осуществления программы «Надомник» используются следующие педагогические технологии:

- личностно-ориентированная педагогика.

- педагогика сотрудничества.

- развивающее обучение.

Методы обучения:

  1. Репродуктивный.
  2. Словесный.
  3. Практический.

Формы обучения:

  1. Групповые.
  2. Индивидуальные.
  3. Беседа
  4. Практические занятия.
  5. Экскурсии.

Средства обучения

Оборудование: для ВТО, швейная машинка

Инструменты: ножницы, ручные иглы, наперсток.

Условия реализации программы:

Создание в кабинете комфортных условий и условий для развития способностей учащихся, создание благоприятного климата, способствующего развитию коммуникативных способностей, осознанию себя мастером, творящим красоту; необходимо иметь специально оборудованный кабинет с вечерним освещением, швейными машинами, наглядными пособиями, манекеном, гладильной доской и утюгом.

В основе реализации программы лежит личностная педагогика, региональный компонент.

        Эффективность программы оценивается степенью адаптации выпускников объединения к современным условиям жизни. Система контроля включает в себя индивидуальный и групповой опрос, устный и письменный, по окончании изучения раздела и в форме итоговых контрольных работ за полугодие.

        По окончанию программы проводится творческое испытание, включающее теоретические вопросы по билетам и практические задания в виде выполнения образцов по разделам.

Учащиеся по прохождению программы будут знать:

  1. Ассортимент тканей.
  2. Пошивочные свойства тканей.
  3. Методы и приемы выполнения ремонта одежды.
  4. Технику безопасности.
  5. Швейное оборудование.
  6. Понятие о надомном труде.

Будут уметь:

  1. Осуществлять технический уход за швейными машинами.
  2. Подобрать ткань по свойству и цвету для обновления одежды.
  3. Комбинировать части одежды.
  4. Определять вид ремонта.
  5. Декоративно оформлять ремонт.

Учебно-тематический план  1 год обучения


п\п


Разделы и темы

Общее кол-во

Часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

4 ч.

3 ч.

1 ч.

2

Технический рисунок

4 ч.

1 ч.

3 ч.

3

Материаловедение

- свойства тканей

- ассортимент тканей

- пошивочные свойства

4 ч.

3 ч.

1 ч.

4

Оборудование и инструменты

- оборудование для ВТО

- тех. уход за швейными машинами

4 ч.

2 ч.

2 ч.

5

Спец. технология

- виды клеевой ткани

- методы и приемы обработки ткани

- фурнитура

- уход за вещами

- санитарная обработка БУ вещей.

10 ч.

4 ч.

6 ч.

6

Понятие о цвете

4 ч.

1 ч.

3 ч.

7

Реставрация одежды

- виды заплаток

- комбинирование

- декоративный ремонт одежды

12 ч.

2 ч.

10 ч.

8

Крупный ремонт одежды

- определение ремонта

- ремонт: подборта, рукава, кармана.

- частичный перекрой

20 ч.

5 ч.

15 ч.

9

Основы экономических знаний

- понятие о частном предпринимательстве

- ценообразование

8 ч.

2 ч.

6 ч.

10

Заключительное занятие

- оформление выставки

- подведение итогов

- награждение, поощрение

2 ч.

1 ч.

1 ч.

Итого:

72 ч.

24 ч.

48 ч.

Содержание программы

1. Вводное занятие (4 часа)

Теория: Задачи объединения на год. Организация рабочего места, техника безопасности.  (3 часа).

Практика: Запись в тетрадь техники безопасности и задач. (1 час)

Методическое обеспечение:  кабинет.

Дидактическое обеспечение:  рефераты, образцы по ремонту одежды.

  1. Технический рисунок  (4 часа)

Теория: Что такое фигура, ее пропорции, сочетание пропорции форм одежды с фигурой, умение скорректировать лекало.(1 час)

Практика: Рисование графически пропорции одежды и фигуры. (3 часа)

Методическое: Бумага, ручка, карандаши, линейка, калька, ножницы.

Дидактическое обеспечение:  Таблицы с пропорциями фигур.

  1. Материаловедение (4 часа)

Теория:  Свойства ткани. Ассортимент тканей. Пошивочные свойства тканей. (3 часа)

Практика: Определение ассортимента тканей. Знание пошивочных свойств тканей. (1 час)

Методическое: Ткань, нитки, бумага, утюг,  клей, ручка, игла, наперсток.

Дидактическое обеспечение:  Таблицы с ассортиментом ткани.

 

  1. Оборудование и  инструменты  (4 часа)

Теория:  Технический уход за швейными машинками. Края – обметочные машины. Оборудование для влажно-тепловой обработки. (2 часа)

Практика: Чистка, смазка машины, умение работать с лапкой разной модификации, умения работать на крае-обработочной машине, умение работать с оборудованием для ВТО. (2 часа)

Методическое: Швейная машина, обметочная машина (оверлог), оборудование для ВТО.

Дидактическое обеспечение:  Таблицы с приспособлениями малой механизации, таблица с правилами заправки нитей оверлога.  

  1. Спец технология (10 часов)

Теория: Виды клеевой ткани, методы и приемы обработки клеевой ткани, материалы для соединения швейных изделий; фурнитура и ее обработка. Особенности обработки изделий из различных материалов. (4 часа)

Практика: Методы обработки клеевой ткани, нитки. Ассортимент ниток, виды фурнитуры и ее обработка. Особенности обработка изделий из различных материалов. (6 часов)

Методическое: Фурнитура, нитки, ткань,  ножницы, клей, ручка, иглы, наперсток, клеевая ткань, сантиметр, мел.

Дидактическое обеспечение:  Таблицы с методами и приемами обработки фурнитуры, таблицы с видами клеевой ткани. Образцы.  

  1. Понятие о цвете  (4 часа)

Теория: Цветовая гамма. Сочетаемые цвета. Ткани для комбинирования одежды (1 час)

Практика:  Изготовление образцов с тканями для комбинирования, учитывая цветовую гамму. (3 часа)

Методическое: Ткани различной расцветки, ножницы, клей.

Дидактическое обеспечение:  Образцы с видами тканей.

 

     7. Реставрация одежды (12 часов)

Теория: Виды заплаток. Комбинирование одежды. Что такое декоративный ремонт одежды. Виды декоративного ремонта. (отделкой окантовкой; окантовка пасной; шнуром; декоративные соединительные швы; отделка бисером, жемчугом). (2 часа)

Практика:  Наложение заплаток. Комбинирование одежды (замена какой либо части изделия из другой, подходящей со свойствам и цвету ткани) отделка изделия бисером, стразами. (10  часов)

Выставка: показ образцов с художественными заплатами.

Методическое: Швейная машина, ткани, нитки,  ножницы, клей, игла, наперсток, бисер, тесьма.

Дидактическое обеспечение:  Журналы мод, схемы, таблицы с декоративным ремонтом одежды.

 

8.  Крупный ремонт одежды  (20 часов)

Теория: Определение ремонта, подбор нужного лекала для ремонта; корректировка лекала по фигуре; ремонт подборта; ремонт рукава; ремонт гульфика; ремонт кармана; частичный перекрой изделия. (5 часов)

Практика: Корректировка лекала для определенного вида ремонта. Ремонт низа рукава; замена молнии  в гульфике; ремонт кармана; перекрой кокетки, перекрой рукава.  (15 часов)

Методическое: швейная машина, нитки, ножницы,  наперсток.

Дидактическое обеспечение:  Журналы мод, образцы.  

9.  Основы экономических знаний (8 часов)

Теория: Понятие частного предпринимательства. Ценообразование. (2 часа)

Практика: Разработка своего предприятия  (6 часов)

 

    10. Заключительное занятие (2 часа)

Оформление выставки. Подведение итогов за год. Награждение и поощрение ребят.

        

Учебно-тематический план 3-го года обучения

         


п/п

                 

               Разделы и темы

Общее

кол-во

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Моделирование сложных элементов одежды                                                          

8

2

6

3        

Оборудование и инструменты для работы с мехом

4

1

3

4

Материаловедение: драп, мех искусственный и натуральный

4

1

3

5

Цветоведение

2

1

1

6

Специальная технология: методы и приемы работы с мехом

10

2

8

7

Оформление одежды дополнительными деталями

10

2

8

8

Ремонт одежды из меха

30

6

24

9

Заключительное занятие

2

1

1

Итого:

72

17

61

Содержание программы

1.Вводное занятие (2 часа).

Теория:  Беседа. Планы и задачи объединения на учебный год. Правила поведения на занятиях, в клубе, на дискотеке. Т.Б. на рабочем месте при пошиве(1 час).

Практика:  Запись основных пунктов беседы в тетрадь. Просмотр литературы. (1 час).      

Методическое обеспечение:  Рабочее место. Тетрадь, ручка.

Дидактическое обеспечение:  Инструкции по Т. Б. при работе с утюгом, на швейной машине, с инструментами.

       2.Моделирование сложных элементов одежды (8часов).

Теория: Инструкции работы с выкройками; по зарисовке модели. Умение определить, зарисовать элемент одежды, который требуется заменить или реставрировать. Знакомство с технологией  моделирования частей одежды (спинка, полочка, врезные карманы) (2 часа).

Практика:  Работа с журналами, листом выкроек. Зарисовка модели одежды. Изготовление образцов с моделированными элементами одежды (6 часов).  

Методическое обеспечение:  Бумага, карандаш, калька, игла, нитки, мел, линейка.

Дидактическое обеспечение:  Журналы, листы с выкройками, образцы одежды.

       3.Оборудование и инструменты для работы с мехом (4 часа).  

Теория: Необходимые инструменты для работы с мехом: специальные приспособления для вырезания деталей из меха, наборы ручных игл для работы с мехом (ассорти), портновские булавки, сантиметровая лента, портновский мел… Специальные швейные машины для обработки меха.

Рекомендации по организации места для ВТО (коврик, доска) (1 час).

Практика:  Работа на специальной швейной машине, работа с инструментами. Изготовление специальных приспособлений для хранения инструментов(3 часа).

Методическое обеспечение:  Швейные спец. машины,             утюг, инструменты для шитья, мех.

Дидактическое обеспечение:  Инструкции с правилами поведения при работе с колющими и режущими инструментами. Т. Б. при работе с электроприборами.

       4.Материаловедение: драп,мех (4 часа).

Теория: Беседа. Драп, его свойства, назначение.  Признаки подбора драпа для  реставрации одежды по качеству, цвету, структуре. Мех искуственный. Его свойсва и назначение. Мех натуральный. Его происхождение.  Уход за мехом. Декатировка тканей(2 часа).

Практика:  Изготовление образцов из драпа, меха. Определение направления ворса у натурального меха. (2 часа).

Методическое обеспечение:  Ткани, меха, нитки, иглы ручные, ножницы, картон.

       5.Цветоведение (2 часа).

Теория:  Беседа. Необходимость при подборе тканей учитывать сочетание цветов; знать влияние их друг на друга. Знакомство с основными свойствами взаимодействия цветов - цветовой гармонией. Основа гармоничного подбора цветов – цветовой круг. Теплые оттенки. Понятие – цветовой тон; яркость, хроматические и ахроматические цвета; дополнительные цвета(1 час).

Практика:  Изготовление цветового круга из лоскутов ткани или зарисовка цветового круга в альбоме(1 час).

Методическое обеспечение:  Лоскуты тканей разных цветов, альбом, клей ПВА, ножницы, цветные карандаши, линейка.    

Дидактическое обеспечение:  Образцы с видами тканей.

 

         6. Специальная технология: методы и приемы работы с мехом (10 часов).

 Теория:  Правила замены определенной детали в меховом изделии. Последовательность в замене воротника, изменении формы выреза изделия. Технология укорачивания низков рукавов меховых изделий; низа пальто,шубы.  Принцип выполнения  штопки изделий из меха. Рекомендации по реставрации изношенных мест на одежде. Правила работы с искусственными и натуральными мехами(2 часа).

Практика:   Штопка художественная и простая.  Изготовление образцов. Практические занятия на швейной машине(8 часов).

Методическое обеспечение:  Лоскуты ткани,меха, машина швейная, ножницы, утюг, нитки, иглы для ручной работы.

Дидактическое обеспечение:  Образцы с тканями, фурнитурой. Инструкции по  Т.Б. при работе с инструментами и на швейной машине. ВТО изделий.

          7. Оформление одежды дополнительными деталями (10 часов).

Теория:  Способы и методы оформления одежды. Дополнительные детали для оформления одежды. Фурнитура для украшения одежды. Виды вышивок для оформления одежды(2 часа).

Практика:  Оформление детской меховой куртки дополнительными элементами (аппликации из кожи) (8 часов).

Методическое обеспечение:  Бисер, кожа, стразы, нитки, иглы для ручной работы.

Дидактическое обеспечение:  Образцы с фурнитурой для оформления одежды. ТБ при работе с инструментами.

          8. Ремонт одежды из меха (30 часов).

Теория:  Рекомендации по определению сложности ремонта одежды из меха. Подбору меха для ремонта какой либо части одежды. Знакомство с понятиями: перелицовка вещи, комбинирование деталей одежды. Принцип подбора тканей, меха для комбинирования(6 часов).

Практика:  Укорачивание низа меховых изделий… Замена мехом поврежденных участков мехового изделия, карманов, воротника, изношенных мест на одежде.  Украшение одежды дополнительными деталями. Художественная штопка на поврежденных местах одежды(24 часов).

Методическое обеспечение:  Швейная машина, утюг, ножницы, иглы для ручной работы, нитки, наперсток.

Дидактическое обеспечение:  Инструкции по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; при работе на швейной машине; правила поведения на рабочем месте.

         9. Заключительное занятие(2 часа).

Теория:  Выставка в конце учебного года. Подведение итогов работы объединения за год. Награждение лучших обучающихся(1 час).

Практика:  Подготовка изделий к выставке. Оформление выставки(1 час).

Методическое обеспечение:  Стенд.

Дидактическое обеспечение:  Работы обучающихся детей.        

Учащиеся по прохождению программы будут знать:

  1. Разновидности меха.
  2. Пошивочные свойства меха.
  3. Методы и приемы выполнения ремонта одежды из меха.
  4. Технику безопасности.
  5. Швейное оборудование.
  6. Понятие о надомном труде.

Будут уметь:

  1. Осуществлять технический уход за швейными машинами.
  2. Подобрать мех для обновления одежды.
  3. Комбинировать части одежды.
  4. Определять вид ремонта.
  5. Декоративно оформлять ремонт меховых изделий.

Учебно-тематический план 2-го года обучения

         


п/п

                 

               Разделы и темы

Общее

кол-во

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Моделирование

8

2

6

3        

Оборудование и инструменты

4

1

3

4

Материаловедение

4

1

3

5

Цветоведение

2

1

1

6

Специальная технология

10

2

8

7

Оформление одежды

10

2

8

8

Ремонт одежды

30

6

24

9

Заключительное занятие

2

1

1

Итого:

72

17

61

 

Содержание программы

1.Вводное занятие (2 часа).

Теория:  Беседа. Планы и задачи объединения на учебный год. Правила поведения на занятиях, в клубе, на дискотеке. Т.Б. на рабочем месте при пошиве(1 час).

Практика:  Запись основных пунктов беседы в тетрадь. Просмотр литературы. (1 час).      

Методическое обеспечение:  Рабочее место. Тетрадь, ручка.

Дидактическое обеспечение:  Инструкции по Т. Б. при работе с утюгом, на швейной машине, с инструментами.

       2.Моделирование.

Теория: Инструкции работы с выкройками; по зарисовке модели. Умение определить, зарисовать элемент одежды, который требуется заменить или реставрировать. Знакомство с технологией  моделирования частей одежды (спинка, полочка, врезные карманы) (2 часа).

Практика:  Работа с журналами, листом выкроек. Зарисовка модели одежды. Изготовление образцов с моделированными элементами одежды (6 часов).  

Методическое обеспечение:  Бумага, карандаш, калька, игла, нитки, мел, линейка.

Дидактическое обеспечение:  Журналы, листы с выкройками, образцы одежды.

       3.Оборудование и инструменты(4 часа).  

Теория: Необходимые инструменты для шитья: портновские ножницы, наборы ручных игл (ассорти), портновские булавки, сантиметровая лента, портновский мел… Специальные швейные машины с различными операциями, необходимыми в пошиве одежды (оверлок, зигзаг, петельная…)

Рекомендации по организации места для ВТО (коврик, доска) (1 час).

Практика:  Работа на швейной машине, работа с инструментами. Изготовление специальных приспособлений для хранения инструментов(3 часа).

Методическое обеспечение:  Швейные спец. машины,             утюг, инструменты для шитья, ткань.

Дидактическое обеспечение:  Инструкции с правилами поведения при работе с колющими и режущими инструментами. Т. Б. при работе с электроприборами.

       4.Материаловедение(4 часа).

Теория: Беседа. Ткани-компаньены.  Признаки подбора ткан   я реставрации одежды по качеству, цвету, структуре. Признаки определения долевой нити у лоскута. Ткани для аппликации. Дополнительные материалы для реставрации одежды и украшения (тесьма, кружева, атласная лента, бисер…). Способы пришивания тесьмы  на изделие: «вперед иголку», «назад иголку», «шов козлик» или  «бархатный», шов «зиг-заг». Уход за тканями. Декатировка тканей(2 часа).

Практика:  Изготовление образцов из тканей-компаньонов. Определение долевой нити у лоскута определенной ткани. Изготовление образцов с различными видами тесьмы, кружев, лент…(2 часа).

Методическое обеспечение:  Ткани, тесьма, нитки, иглы ручные, ножницы, картон.

       5.Цветоведение (2 часа).

Теория:  Беседа. Необходимость при подборе тканей учитывать сочетание цветов; знать влияние их друг на друга. Знакомство с основными свойствами взаимодействия цветов - цветовой гармонией. Основа гармоничного подбора цветов – цветовой круг. Теплые оттенки. Понятие – цветовой тон; яркость, хроматические и ахроматические цвета; дополнительные цвета(1 час).

Практика:  Изготовление цветового круга из лоскутов ткани или зарисовка цветового круга в альбоме(1 час).

Методическое обеспечение:  Лоскуты тканей разных цветов, альбом, клей ПВА, ножницы, цветные карандаши, линейка.    

Дидактическое обеспечение:  Образцы с видами тканей.

 

         6. Специальная технология (10 часов).

 Теория:  Правила замены определенной детали в изделии. Последовательность в замене воротника, изменении формы выреза изделия. Технология укорачивания низков рукавов; низа юбки, скроенной по косой; юбки прямого силуэта. Правила замены молнии в брюках, юбке, куртке, юбке, жакете. Принцип выполнения художественной штопки. Рекомендации по реставрации изношенных мест на одежде. Правила работы с искусственными и натуральными мехами(2 часа).

Практика:   Штопка художественная и простая.  Изготовление образцов. Практические занятия на швейной машине(8 часов).

Методическое обеспечение:  Лоскуты ткани, машина швейная, ножницы, утюг, нитки, иглы для ручной работы.

Дидактическое обеспечение:  Образцы с тканями, фурнитурой. Инструкции по  Т.Б. при работе с инструментами и на швейной машине. ВТО изделий.

          7. Оформление одежды (10 часов).

Теория:  Способы и методы оформления одежды. Дополнительные детали для оформления одежды. Фурнитура для украшения одежды. Виды вышивок для оформления одежды(2 часа).

Практика:  Оформление детской джинсовой куртки бисером, стразами(8 часов).

Методическое обеспечение:  Бисер, стразы, нитки, иглы для ручной работы.

Дидактическое обеспечение:  Образцы с фурнитурой для оформления одежды. ТБ при работе с инструментами.

          8. Ремонт одежды(30часов).

Теория:  Рекомендации по определению сложности ремонта одежды. Подбору ткани для ремонта какой либо части одежды. Знакомство с понятиями: перелицовка вещи, комбинирование деталей одежды. Принцип подбора тканей для комбинирования(6 часов).

Практика:  Укорачивание низа юбки, брюк, платья, блузки… Замена кокетки на блузке, карманов, воротника, изношенных мест на одежде. Изменение выреза у блузки, платья. Украшение одежды дополнительными деталями. Художественная штопка на поврежденных местах одежды(24 часов).

Методическое обеспечение:  Швейная машина, утюг, ножницы, иглы для ручной работы, нитки, наперсток.

Дидактическое обеспечение:  Инструкции по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; при работе на швейной машине; правила поведения на рабочем месте.

         9. Заключительное занятие(2 часа).

Теория:  Выставка в конце учебного года. Подведение итогов работы объединения за год. Награждение лучших обучающихся(1 час).

Практика:  Подготовка изделий к выставке. Оформление выставки(1 час).

Методическое обеспечение:  Стенд.

Дидактическое обеспечение:  Работы обучающихся детей.        

Учащиеся по прохождению программы будут знать:

  1. Ассортимент тканей.
  2. Пошивочные свойства тканей.
  3. Методы и приемы выполнения ремонта одежды.
  4. Технику безопасности.
  5. Швейное оборудование.
  6. Понятие о надомном труде.

Будут уметь:

  1. Осуществлять технический уход за швейными машинами.
  2. Подобрать ткань по свойству и цвету для обновления одежды.
  3. Комбинировать части одежды.
  4. Определять вид ремонта.
  5. Декоративно оформлять ремонт.

Используемая литература:

1.Ерзенкова И.В. «Оформляем, украшаем» - 1991 г.

2.Павловская Л.И. «Рукоделие» 1997 г.

3.Савиных В.П. «Изделия досуга» 1998 г.

4.Устинова Е.В. «Как шить красиво». 1998 г.

5.Максимов Ю.У. «У истоков мастерства» 1983 г.

6.Селинова Т.С. «Народное искусство и его проблемы» 1977 г.

7.Косина П.И. «Технология пошива изделия» 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Допрофессиональная подготовка

Допрофессиональная подготовка глухих учащихся со сложным дефектом....

Образовательная допрофессиональная программа "Мастер-вышивальщица"

Программа допрофессиональная для детей 14-17 лет...

Программа «Путешествия и туризм» как элемент допрофессиональной подготовки учащихся в старшей школе

Методическая разработка «Программа «Путешествия и туризм» как элемент допрофессиональной подготовки учащихся в старшей школе»Данная методическая разработка представляет собой п...

Реализация проектной деятельности в системе допрофессиональной подготовки старшеклассников

Особое значение в социализации умственно отсталого ребёнка имеет его полноценная подготовка к жизни. Проблема социальной реабилитации умст­венно отсталых детей является актуальной. Профессионально-тру...

Реализация проектной деятельности в системе допрофессиональной подготовки старшеклассников

Особое значение в социализации умственно отсталого ребёнка имеет его полноценная подготовка к жизни. Проблема социальной реабилитации умст­венно отсталых детей является актуальной. Профессионально-тру...

Интеграция основного и дополнительного образования как механизм допрофессиональной подготовки школьников

Развитие современного общества, многомерное и стремительное, вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области н...

Дополнительная образовательная программа по допрофессиональной подготовке детей-инвалидов и подростков с ОВЗ "Основы WEB-дизайна"

Данная программа дает широкие возможности для применения ее на занятиях с детьми-инвалидами и подростками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разных возрастов и диагнозов и предполагает разны...