Разработка учебного занятия в кружке "Веселые краски" учителем Стышневой Р.Г.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Cтышнева Римма Геннадьевна

ТЕМА  УРОКА:  «Синяя  птица»  мечты.   Разработка  эскизов  костюмов  для  героев  сказки  М. Метерлинка  «Синяя  птица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sinyaya_ptitsa.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА  УЧЕБНОГО  ЗАНЯТИЯ  В  КРУЖКЕ

«ВЕСЁЛЫЕ  КРАСКИ»

педагогом  дополнительного  образования

учителем ИЗО и черчения  Р.Г. Стышневой

 

ТЕМА  УРОКА:  «Синяя  птица»  мечты.   Разработка  эскизов  костюмов  для  героев  сказки  М. Метерлинка  «Синяя  птица».

ТИП  УРОКА:  урок-игра,  урок  комплексного  применения  знаний  и  способов  действий.

ЦЕЛЬ  ЗАНЯТИЯ:  установление  связей  искусства  с  повседневной  жизнью  ребёнка.  Дать  понятие  о  том,  что  в  искусстве  человек – выразитель  мыслей,  чувств,  настроений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  АСПЕКТ:  формировать  умения  творческой  интерпретации  знаний  о  форме,  пропорциях,  объемно-пространственной  композиции  при  выполнении  практического  задания.

 РАЗВИВАЮЩИЙ  АСПЕКТ: создать  условия  для  эмоционального  восприятия  красоты  и  пластичности  мира.  Развитие  фантазии  на  основе  реальности.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  АСПЕКТ:   формировать  умения  аккуратного  и  последовательного  выполнения конкретного  художественного  «продукта».

НАГЛЯДНЫЕ  ПОСОБИЯ  ДЛЯ  УЧИТЕЛЯ:  рисунки  костюмов  для  спектаклей,  выполненные  профессиональными  художниками,  фрагменты  сказки,  фонограмма  сказки  и  музыки.

НАГЛЯДНЫЕ  ПОСОБИЯ  И  МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ:  бумага,  краски,  кисти,  банки  с  водой, салфетки.

      ХОД  УРОКА.

1.Организационный  момент.

2.Проверка  домашнего  задания.

3.Обобщение  и  систематизация  знаний.

4.Закрепление  знаний  и  способов  действий.

5.Контроль  и  самопроверка  знаний.

6.Домашнее  задание.

1.Объявление  темы  урока:  Урок-игра.  «Синяя  птица  мечты».

2.Учащимся  предлагается  продемонстрировать  подготовленные  для  урока  материалы :  отрывки  из  сказки  с  описанием  одного  или  нескольких  героев,  краски,  бумагу.

3.В  ходе  беседы  учащиеся  рассказывают  о  том,  какие  герои  участвуют  в  событиях  сказки  и  как  должны  выглядеть  их  костюмы,  вспоминают о  возможностях  передачи  настроения,  формы  и  ощущений  с  помощью  цвета.

 

Ученик:  Тильтиль  похож  на  Мальчика-с-пальчика.  У  него  короткие  штанишки,  курточка,  белые  чулочки  и  маленькие  башмачки.

Ученик:  А  Митиль  похожа  на  Красную  Шапочку.  У  неё  платье  с  передником,  шапочка  или  чепчик,  и  конечно  башмачки.

Ученик:  А  мне  запомнилась  Душа  Света  в  легком  платье  лунного  цвета  с  блестками.

Учитель:  Каких  еще  героев  вы  запомнили?

Ученик:  Фея  Берилюна  сначала  похожа  на  обычную  нищенку  с  очень  бедным  костюмом,  но  потом  она  превращается  в  настоящую  принцессу.

Ученик :  А  вспомните  Ночь  в  её  темном  платье  с  мерцающими  звёздами.

Ученик:  Я  буду  работать  над  костюмом  Пса.  Он  будет  у  меня  в  панталонах  фраке  и  шляпе.  А  еще  у  него  будут  сапожки  с  пряжками.

Учитель:  А  что  вы  можете  сказать  о  костюмах  Хлеба  и  Огня?

Ученик:  Хлеб  должен  быть  похож  на   султана  с  огромным  животом  и  румяными  щеками.  

Ученик:  Огонь  очень  подвижен,  поэтому  его  костюм  должен  состоять  из  разноцветных  огненных  языков  и  ещё  у  него  может  быть  ярко  красный  плащ.

Ученик:  Вы  забыли  про  Сахар  и  Воду.  Их  костюмы  заслуживают  внимания.  У  Воды  должно  быть  прозрачное,  как  бы  струящееся  платье,  а  на  голове  может  быть  венок  из  водорослей.  А  у  Сахара  будет  длинное  белое  платье,  широкое  внизу,  чтобы  напоминало  сахарную  голову.

Учитель:  Что ж  вы  замечательно  справились  со  своим  заданием.

4.Учащиеся  начинают  работу  над эскизом  костюма  выбранного им  героя,  подбирают  цветовую  гамму  для  передачи  характера  героя,  манеры  его  поведения  и  внешнего  облика .  Работа  выполняется  как  индивидуально,  так  и  группой  из  2-3  человек.

5.В  ходе  работы  учитель  анализирует  ошибки  и  наиболее  удачные  решения  в  процессе  выполнения  творческого   задания.  Учитель  отмечает  работы  с  собственным  стилевым  решением.  Дети  приступают  к  выполнению  работ  с  использованием  цвета.  По  окончании  работы  дети  демонстрируют  свои  эскизы.

     6.Продумать  возможность  использования  дополнительных  деталей  

     костюма  для  передачи  более  целостного  образа  героя. В  конце    

     занятия  учитель  подводит  итоги.  Ребята!  В  ходе  сегодняшнего  урока

     вы  смогли  убедиться  в  том,  что  для  театральной  сцены  нужны  не  

     просто  костюмы,  передающие  внешний  облик  героя,  они  должны

     представлять  его  характер,  манеру  поведения.  Поэтому  в  костюме  

     должно  быть  учтено  все  до  малейшей  детали.

       Работой  над  ними  мы  будем  заниматься  на  следующем  занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия, основанного на применении учебно-исследовательской деятельности

Представленную разработку рекомендуется использовать на уроке обществознания в 9 классе. Данный макет урока отражает основные методы учебно-исследовательской деятельности, которые можно эффективно исп...

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Разработка учебного занятия в кружке"Веселые краски" учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.

ТЕМА  УРОКА:  «Следствие  ведут  знатоки». Создание  портрета  человека  по  предложенному  описанию  в  технике  аппликации  с  и...

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ» педагогом дополнительного образования учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.

ТЕМА  УРОКА:  «Следствие  ведут  знатоки». Создание  портрета  человека  по  предложенному  описанию  в  технике  аппликации  с...