Разработка учебного занятия в кружке"Веселые краски" учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Cтышнева Римма Геннадьевна

ТЕМА  УРОКА:  «Следствие  ведут  знатоки». Создание  портрета  человека  по  предложенному  описанию  в  технике  аппликации  с  использованием  цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx619.62 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА  УЧЕБНОГО  ЗАНЯТИЯ  В  КРУЖКЕ

«ВЕСЁЛЫЕ  КРАСКИ» педагогом дополнительного образования

учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.

ТЕМА  УРОКА:  «Следствие  ведут  знатоки». Создание  портрета  человека  по  предложенному  описанию  в  технике  аппликации  с  использованием  цвета.

ТИП  УРОКА:  урок-игра,  урок  комплексного  применения  знаний  и  способов  действий.

ЦЕЛЬ  ЗАНЯТИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  АСПЕКТ:  формировать  умения  применять  знания  при  выполнении  практического  задания.

 РАЗВИВАЮЩИЙ  АСПЕКТ: совершенствование  навыков  выполнения работ  с  использованием  техники  аппликации,  формирование  умения  из  комбинации  отдельных  образов  создавать  сложные  объекты,  развитие  пространственного  мышления,  развитие  чувства  цветовой  гармонии.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  АСПЕКТ:   формировать  умения  аккуратного  и  последовательного  выполнения работ  в  технике  аппликации .

НАГЛЯДНЫЕ  ПОСОБИЯ  ДЛЯ  УЧИТЕЛЯ: рисунки  геометрических  фигур,  работы  учащихся  в  технике  аппликации,  сделанные  на  предыдущих  занятиях, текст  сказки,  описание  подозреваемых.

НАГЛЯДНЫЕ  ПОСОБИЯ  И  МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ:  геометрические  фигуры,  вырезанные  из  бумаги,  листы  формата  А3,  клей,  ножницы,  краски,  кисти,  банки  с  водой, салфетки.

      ХОД  УРОКА.

  1. Организационный  момент.
  2. Проверка  домашнего  задания.
  3. Обобщение  и  систематизация  знаний.
  4. Закрепление  знаний  и  способов  действий.
  5. Контроль  и  самопроверка  знаний.
  6. Домашнее  задание.

  1. Объявление  темы  урока:  «Урок-игра.  Следствие  ведут  знатоки».
  2. Учащимся  предлагается  продемонстрировать  подготовленные  для  урока  материалы: заготовки  геометрических  фигур,  краски,  бумагу.
  3. В  ходе  беседы  учащиеся  вспоминают  о  технике  выполнения  работ  на  предыдущих  занятиях,  возможностях  передачи  настроения  с  помощью  фигур,  рассказывается  сказка.

 

Сказка.  Однажды,  во  время  проведения  Новогоднего  праздника,  пропал  приз  «За  лучший  костюм»,  приготовленный  Дедом  Морозом.  Приз  находился  под  елкой,  и  во  время  конкурса  бесследно  исчез.  Начались  поиски.  Дежурные  сказали,  что  из  зала  никто  не  выходил.  Трое  ребят  рассказали  Деду  Морозу  о  том, что  они  видели  детей, подходивших  близко  к  елке.

    Девочка  сказала,  что  это  был  рыжий  кучерявый   мальчишка, с  большими  голубыми  глазами  и  конопушками  на  носу,  который  широко  улыбался.

     Мальчик  сказал,  что  это  была  девочка  с  двумя  красными  бантами  на  голове,  хитрыми  прищуренными  глазами  и  сжатыми  губами.

     Еще  один  мальчик  рассказал  про  непонятное  существо  с  зелеными  волосами,  торчащими  вверх,  круглыми  зелеными  глазами  и  треугольным  ртом.

     Давайте  ребята  поможем  Деду  Морозу  составить  фоторобот  этих  возможных  похитителей.

  1. Учащиеся  начинают  работу  над  составлением  фоторобота  с  использованием  техники  аппликации  и  дополнительных  цветов  для  передачи  внешнего  облика.

  1. В  ходе  работы  учитель  анализирует  ошибки  и  наиболее  удачные  решения  в  процессе  выполнения  творческого   задания.  Учитель  отмечает  работы  с  собственным  стилевым  решением.  Дети  приступают  к  выполнению  работ,  предварительно  разбившись  на  три  группы. По  окончании  работы  дети  демонстрируют  свои  работы.

  1. Подобрать  различные  цветовые  композиции  с  использованием  компьютера.    В  конце  занятия  учитель  подводит  итоги.  Ребята!  Вы  закрепили  навыки  выполнения  работ  в  технике  аппликации и  попытались  придумать  свой  стиль  выполнения  рисунка.

Карточки - задания

Рыжий  кучерявый   мальчишка, с  большими  голубыми  глазами  и  канопушками  на  носу,  который  широко  улыбался.

Девочка  с  двумя  красными  бантами  на голове,  хитрыми  прищуренными  глазами  и  сжатыми  губами.

          Непонятное  существо  с  зелеными  волосами,     торчащими  вверх,

          круглыми  зелеными  глазами  и  треугольным  ртом.

                                                                           

Работы учащихся.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Разработка учебного занятия в кружке "Веселые краски" учителем Стышневой Р.Г.

ТЕМА  УРОКА:  «Синяя  птица»  мечты.   Разработка  эскизов  костюмов  для  героев  сказки  М. Метерлинка  «Синяя  птица»....

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ» педагогом дополнительного образования учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.

ТЕМА  УРОКА:  «Следствие  ведут  знатоки». Создание  портрета  человека  по  предложенному  описанию  в  технике  аппликации  с...

Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»

Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и...

Методическая разработка учебного занятия эколого-биологического кружка «Пернатые друзья»

Цель: Привлечь внимание детей к зимующим птицам. Задачи: Обучающие 1. Познакомить детей с зимующими птицами. 2. Закрепить знания о зимующих птицах в ходе игр. Развивающие 3. Развивать познавательный и...

Конспект открытого занятия в кружке "Веселая мастерская" (6-7 лет) Тема: Мой аквариум. Плетение из бисера.

Работая с бусинками, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию ру...

Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"

Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"...