Групповые формы работы на начальном этапе обучения игре на фортепиано (методические рекомендации).
методическая разработка на тему

Методические рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования по классу фортепиано. Посвящены вопросам организации групповых занятий на начальном этапе обучения игре на фортепиано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasina.metod_.rekomendatsii.docx1 байт

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультация о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть, переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых.


Работа с родителями

«Положи твоё сердце у чтения»

Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь!

А эти! Прибежали, зовут друг друга, суетятся, и все такие беспомощные. Не нравится мне эта сказка!»

Им, сегодняшним детям, в художественном произведении не нравится многое: и то, что в пушкинской сказке о рыбаке и рыбке старуху обвиняют. За что её ругать: со стариком 30 лет и три года прожили, ничего не нажили, и после этого она к нему хорошо относиться должна! И то, что Колобок таким несообразительным оказался: надо было не повиноваться Лисе, а заменить её на ту, что помоложе, что лучше слышит, тогда бы и жив остался. Не нравится и то, что Каштанка, проявив свою собачью сущность, мчится на голос старого хозяина, забыв о своём положении примы на арене цирка, сытной еде, коврах и удобствах в доме хозяина нового: куда мчится - то: к полям, стружкам, пинкам!

Сегодняшние дети видят жизнь, изображённую в художественном произведении, по-другому, приоритетными считают иные ценности, имеют иные суждения о том, что было и что есть, и мы, взрослые, это знаем, но понять мир ребёнка конца 20 века не можем, потому что не хотим. Мы по-прежнему утверждаем, что «Репка» - это сказка о дружбе, о силе коллектива, способного совместно сделать большое дело, которое неподсильно одному, не задумываясь о том, что по этому поводу думает малыш.

Наше общение с ребёнком в процессе чтения художественного произведения зачастую или не предполагает никакого разговора о прочитанном, или имеет форму диктата: понимай, как я, думай, как я. Результат такого общения - не только практически полная потеря интереса к чтению, к обдумыванию прочитанного (по мнению исследователей, только от 2 до 8 % детей-школьников любят читать и своей ведущей деятельностью считают чтение), но и воспитание новой человеческой генерации - безразличных ко всему на свете конформистов. Этот процесс начинается в семье, ДОУ и успешно продолжается в школе, заканчивая которую ребёнок усваивает: говорить надо не то, что думаешь, а то, что хотят услышать от тебя.

Недовольство взрослых могут вызвать и вызывают детские фантазии, основанные на невольном фонетическом искажении прочитанного. Многие дети верят в то, что в народных сказках существует какой- то несчастный Добран, которого все жуют, потому что так они слышат известную концовку: «Стали жить- поживатъ, да добра наживать».

У ребёнка дошкольного возраста речевой слух находится в процессе развития. Малыш не всегда различает звуки речи, не всегда может уследить за непрерывным потоком слов. Ему бывает, неясен как смысл каждого отдельного слова, услышанного впервые или в непривычном сочетании, так и смысл фразы в целом. У дошкольника словарный запас и жизненный опыт не настолько велик, чтобы безупречно ориентироваться в звучащем тексте. В результате, услышанное им трактуется по-своему, так, как понятно только ему. Созданное малышом глубоко индивидуально, образно, красочно. За неправильно понятым словом или фразой порою встаёт целый мир детских видений, в котором ребёнку уютно потому, что он стал для него близким, отчётливым.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги.


Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно. Проблема «Визуальная культура и ребёнок» только начинает изучаться. Но аксиомой в ней является то, что мы не имеем права лишать ребёнка всего того, что создано технической мыслью нашего века, как и не имеем права не замечать и не исследовать то отрицательное, что электронный мир таит в себе. Причём внимание к этой проблеме должны проявлять все: от матери до исследователей.

Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б.Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.

Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать. Но поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему?», «поиграй со мной», «что будет, если...».

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя.

традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети, идущие в школу, умеют читать и к семи годам успевают устать от постоянных упражнений в технике чтения и возненавидеть и «маму, моющую раму», и «Репку», и все книги, которые им ещё предстоит прочесть. Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу, осознавать её роль в жизни человека, не учитываем индивидуальность ребёнка. Исследования по указанным проблемам, проведённые в течении более чем полутора веков, стали для нас догматом, а не основной для изучения современного ребёнка и его взаимоотношений с книгой вообще, и с современной книгой в частности. Думается, именно сейчас мы должны не только обратить внимание, но и приступить к деятельному решению этих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО

Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов на сегодняшний день актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Как правило, занятия начинаются с детьми...

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения игре на фортепиано в ДМШ

Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения игре на фортепиано в ДМШ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...