Конспект занятия "Звук Ж"
план-конспект занятия по теме

Бехтянова Марина Вячеславовна

Данный конспект составлен  к дополнительной программе "От слова к звуку" и предназначен для работы по развитию речи  с детьми 4-5 лет . Для работы необходима тетрадь "От слова к звуку" Е.В. Колесниковой  для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ot_slova_k_zvuku2.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей

 Детский морской Центр "Альбатрос"

142003, Московская область, г. Домодедово, ул. Зелёная, д. 72 "а"      т. (496 – 79) 4 – 30 – 13

E-mail: dmc-albatros@mail.ru

Конспект занятия  по развитию речи  

(по программе «От слова к звуку»)

 на тему:

«ЗВУК «Ж»

Педагог:  Бехтянова Марина Вячеславовна

Домодедово

2013


Тема.       ЗВУК «Ж»

Цель:  знакомство детей со звуком Ж, выделение его в слове.

Задачи:

Обучающие

  • Формировать умение чётко и ясно произносить  звук «Ж» изолированно и в словах,
  • Учить находить данный звук в слове
  • Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов
  • Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
  • Учить выразительно читать стихотворения, пользоваться логическими паузами, передавать своё отношение к окружающему.

Воспитательные

 Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Развивающие

Развивать графические навыки — рисование прямых и округлых линий

Развивать память, речь, мышление

Оборудование.

Мультимедийная установка

Видеофрагмент  из м/фильма «Дюймовочка»

  1. Орг. момент.

Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с новым звуком. А как называется этот звук, вы сейчас догадаетесь сами.

  1. Работа по теме занятия
  1. Видеофрагмент сказки-мультфильма «Дюймовочка», гда Дюймовочка становится невестой жука.

Ребята, какой звук выделяют при разговоре герои этого фильма (жучки, гусеницы, кузнечики)

Правильно, звук ЖЖЖЖЖ.

А вы знаете, что  жуки умеют петь такую песенку. ( включается уадиозапись «Песня жука»)

Вопрос «Какую песенку поёт жук»

Верно ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ- песенка жука. Давайте все споём песенку жука. Итак,  с каким  звуком мы сегодня будем знакомиться на занятии?

  1. Игра «Подскажи словечко»

  Подскажите слово в конце стихотворения, выделяя звук Ж.

Запомните, что  в каждом подсказанном слове слышится песенка жука.

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе ... (живот).

Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын ... (жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по ... (животикам).

  Назовите  слова, которые вы подсказали, интонационно выделяя звук «Ж». (Ж-ж-живот, ж-ж-жираф, ж-ж-жарко, ж-ж-животики.)

3.  Закрепление Звук Ж

 Игра «НАЗОВИ И РАСКРАСЬ»  (работа в тетрадях)(лист 14 рисунок 2)

 Задания детям:

  • Назвать слова, в которых есть «песенка жука», звук «Ж» (ежи, лыжи, жираф)
  • Обвести картинки, в названии которых есть «песенка жука», звук «Ж» (ежи, лыжи, жираф)
  • Произнести названия этих картинок, интонационно выделяя звук «Ж» (еж-ж-жи, лыж-ж-жи, ж-ж-жираф)

4.  Физкультминутка

Игра «ЖУКИ»

Дети стоят по кругу. Правая рука сжата в кулачок, вытянут вперед указательный палец (жук). Левая ладошка раскрыта (листик).

Дети производят вращательные движения указательным пальцем правой руки и жужжат (жук летит). Затем кладут палец на левую ладошку (жук отдыхает).

Повторить движения несколько раз. (Можно выполнять движения и другой рукой.)

  1. Работа в тетради. Игра «НАРИСУЙ ЖЕЛУДИ» (лист 14. рисунок 3)

Отдагать загадку.

В золотой  клубочек спрятался дубочек.

(Желудь)

Если дети затрудняются –объяснить смысл загадки

Нарисовать желуди, как показано на рисунке.

Покажите, как правильно нужно взять карандаш. Педагог помогает детям правильно взять карандаш.

-А теперь нарисуйте овальные линии,  колпачки. Линии должны быть ровными, плавными.

-Молодцы. А теперь разделим на слоги слово жё-лу-ди.

Прохлопаем слово. Сколько слогов? Молодцы.

Дети рисуют .

  1. Итог занятия. Какой звук мы сегодня изучали? Давайте проверим, как вы научились  находить звук Ж в словах.

Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове, названном педагогом, они услышат звук «Ж» («песенку жука» ).

Слова: жаба, лыжи, жук, слон, ежик, жеребенок, флажок, собака, кружок, желуди, листья, пожарник, ножницы, мороженное, слива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...