Особенности современного образовательного процесса в бюджетном объединении Картинг
статья по теме

Особенности современного образовательного процесса в бюджетном объединении Картинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_sovremennogo_obrazovatelnogo_protsessa_2.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности современного образовательного процесса
в бюджетном объединении Картинг

Картинг, как вид автоспорта, во все времена был серьезным и трудоемким увлечением истинных фанатов технических видов спорта. Не только у нас, но и во всем мире картинг любили за доступность и демократичность. Дети учились на простых и надежных машинах, вполне ремонтопригодных даже для младших школьников. Известно, что путь в звёзды автоспорта начинается в секции картинга. Во всём мире для того, чтобы стать пилотом формулы 1, надо сначала выиграть национальный чемпионат по картингу. Немаловажную роль в популяризации этого вида спорта играло и то, что занятия были бесплатны. Но в любой популярный спорт со  временем приходят большие деньги, ставя крест на демократичности и массовости. Так случилось и с картингом.

На сегодняшний день этот вид автоспорта разделился на два направления:

  1. Профессиональный спортивный картинг
  2. Прокатный картинг

Профессиональный спортивный картинг – это огромные бюджеты, механики, спонсоры и т.п., следовательно, обычному ребенку «с улицы» данный вид спорта недоступен. Все детали машин импортные и дорогие, при этом карта хватает на 1-2 сезона. Пилот обычно сам не ремонтирует карт, он может только прикатить его на весы и помыть.

Прокатный картинг - это развлекательный бизнес, где так же есть механики, заставляющие изрядно измученные карты катать далеких от спорта клиентов.

Итого:

1 вариант – для детей весьма обеспеченных родителей  (обычно самих бывших авто спортсменов),

2 – для широкого круга населения, желающих без проблем «покататься на картинге».

С точки зрения дополнительного спортивно-технического образования детей, эти варианты, естественно, мало приемлемы. Ни в одном случае ребенка не подпустят к технике, не дадут самому что-то отремонтировать, настроить, внести изменения, тем более методом проб и ошибок. Дети не смогут изучить конструкцию двигателя «своими руками», не говоря уже об оптимизации его работы или форсировке. Да, сегодня, особенно в мегаполисах, многие взрослые уже не возят в багажнике даже простейший инструмент и среди картингистов есть множество «чистых пилотов». Однако, огромное количество детей, интересующихся техникой, никуда не делось.

Для таких ребят и работает наше объединение Картинг. Конечно, многие приходят как на бесплатный картодром, и даже есть небольшой отсев «испорченных цивилизацией» учащихся, зато остальные с радостью ремонтируют свои карты. Задачу технического обучения детей облегчает наличие у нас разнородного парка техники. Это: карты 2х классов, квадроциклы, веломобили, скутер и различные самодельные конструкции.

Конечно, существуют различные трудности. Одна связана… с большой надежностью четырехтактного двигателя Хонда, изначально спроектированного для тяжелой работы в бензогенераторах, насосах и средствах малой механизации. В таком двигателе, установленном на карте, новички, фактически, могут только поменять масло и свечи, и то под чутким присмотром педагога, т.к. любая ошибка ощутимо ударит по его карману. Данные карты используются для обучения новичков. Техника же старших ребят (это древние карты класса «Союзный» с мотоциклетными двигателями Минск или Восход) требует постоянного внимания и поддерживается в рабочем состоянии. Такие карты практически идеально подходят для наиболее полного освоения учащимися учебной программы. При этом карты класса Хонда практически не интересны старшим из-за отсутствия КПП и медленного старта, а их карты хоть и интересны первогодкам, но необходимых знаний и опыта у них ещё нет. И если «прокатные» карты у нас обезличены, используются всеми, то каждый карт с  двигателем от мотоцикла Минск индивидуален, «принадлежит» 2-3 учащимся, которые ревностно следят за его состоянием. Часто, уже взрослые выпускники секции, заходят в гости и первый вопрос, который они задают: «а где мой карт и как он поживает?».

В результате такого обучения, дети приобретают различные технические знания и навыки, которые, безусловно, пригодятся им во взрослой жизни.

Курносов  А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

Написать статью для раздела "Урок в современной школе-2019", статья размышление о современном образовательном процессе.

Одной из задач учителя в современной школе, на мой взгляд, является не только формирование у учащихся, знаний и навыков по своему предмету, но и формирование общей картины окружающего мира. На сегодня...

Лекция для педагогов и специалистов образовательных организаций : "Инновационные технологии в современном образовательном процессе".

   В рамках  проведения курсов повышения квалификации педагогических работников  Калининградской области, организуемых специалистами  Государственного автономного...

Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения образовательного процесса в объединении

Применение разноуровневого обучения на разных этапах учебного процесса....

«Мониторинг качества образовательного процесса в объединении «Декоративная мастерская»

Педсовет на тему: «Система оценки качества образовательного процесса»...

Особенности проектирования образовательного процесса в системе современного дополнительного образования

В статье раскрыты особености поектирования образовательного процесса с учётом метапредметного подхода, указываются два основных его взаимосвязанных направления, раскрыты метапредметные технологии....