Социальное партнертсво
статья по теме

Водоватова Галина Осиповна

Статья о социальном партнертсве МОУ ДОД "Дом детского творчества" с учреждениями и организациями города Козьмодемьянска и регионами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo_novyy.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТСОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

                                               Водоватова Г.О., социальный педагог

                                              высшей квалификационной категории

                                                          МОУ ДОД «Дом детского творчества

                                                        г.Козьмодемьянска» республики Марий Эл

Город Козьмодемьянск основан в 1583 г., типичный приволжский малый город, с населением 25 тысяч человек.

Основными предприятиями города являются 2 завода, швейная фабрика, малые частные предприятия.

В городе функционирует 5 общеобразовательных учреждений.

В образовательное и воспитательное пространство г.Козьмодемьянска входят учреждения культуры: Центр народного творчества им.Я.Эшпая, социально-культурный центр «Акпарс»,  музейный комплекс (художественно-исторический музей им.А.В.Григорьева, этнографический музей под открытым небом, музей купеческого быта, музей О.Бендера).

Учреждения дополнительного образования: Детско-юношеская спортивная школа, Станция юных техников, Детская художественная школа, Школа искусств, Дом детского творчества. Из этих учреждений Дом детского творчества имеет наибольший охват детей и является многопрофильным. В этом учебном году в учреждении укомплектовано 1200 воспитанников, которые занимаются по следующим направлениям деятельности:

  • Эстетическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Декоративно-прикладное;
  • Эколого-биологическое;
  • Туристско-краеведческое;
  • Социально-практическое

Таким образом, в городе существует воспитательное пространство, способствующее максимальному развитию каждого ребенка и обеспечивающее самореализацию личности.

Социальное партнерство учреждений дополнительного образования в едином воспитательном пространстве малого города обеспечивает целенаправленное влияние и содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, культурных учреждений, общественных организаций – это воспитательный потенциал для полноценного развития личности ребенка, творческих способностей с учетом интересов и потребностей.

Базовое образование и дополнительное образование являются основными частями общего образования и поэтому их взаимодействие – одно из условий решения общих задач образования в рамках реализации ФГОС.

Наиболее интересные примеры такого сотрудничества:

  • функционирование Школы творческой ориентации «Калейдоскоп» (изучение основ различных видов декоративно-прикладного творчества, музыка, риторика, театр, английский язык) с учащимися начальных классов лицея г.Козьмодемьянска;
  • занятия профильных объединений на базе школ, детских садов «Радуга», «Теремок», социально-реабилитационного центра;
  • традиционные формы взаимодействия Дома детского творчества и школ: ежегодные тематические выставки, конкурсы, мероприятия.

Дополнительное образование имеет значительные коррекционные и реабилитационные возможности. Сотрудничество с ПДН ОВД по городу Козьмодемьянску и Горномарийскому району дает положительные результаты в работе с подростками, состоящими на учете в ПДН, «группы риска», неблагополучными семьями, детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях. Социальный педагог ДДТ ведет постоянный обмен информацией с соцпедагогами школ города, привлекает педагогов Дома детского творчества к проведению рейдов в неблагополучные семьи, семьи детей группы риска, семьи-опекуны. Активно сотрудничаем с ДНД города, советом по делам молодежи (участие в мероприятиях).

Проходят благотворительные акции: «Забота», «Помощь детям улицы», «Милосердие» (сбор вещей для малообеспеченных и многодетных семей), «Книге – вторую жизнь», «Игрушка – детям инвалидам», «Игрушка в детский дом».

Состояние духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества.

Социальное партнерство с Православным центром при Свято-Троицкой церкви расширяет возможности по духовно-нравственному воспитанию детей. Педагоги участвуют в курсах, организованных Православным центром. Ведется совместное рассмотрение программно-методических материалов, специалисты Центра выступают перед педагогами, воспитанниками, родителями Дома детского творчества. Разработана совместная программа объединения «Волшебная шкатулка» (рук. Максимова Е.А.).Организуются выставки работ воспитанников объединений ДДТ в Православном центре для родителей, участие в ярмарке «Постных блюд», в мероприятиях, проводимых Православным центром: «Благовещенские чтения», Рождественский фестиваль, Миссионерско-молодежная конференция «Единая вера - единая культура» (Максимова Е.А., Калинкина Л.Ф., Водоватова Г.О.).

Дом детского творчества тесно сотрудничает с заинтересованными, государственными, общественными и производственными организациями.

Формы сотрудничества:

  • участие воспитанников в мероприятиях организаций;
  • совместные мероприятия;
  • финансовая поддержка;
  • пропаганда достижений.

Совместные городские мероприятия организуются Домом детского творчества, спорткомитетом, отделом культуры, Центральной детской библиотекой, Городской библиотекой (клубы  «Книжкины друзья», «Книгознайка»), пожарной частью города.

При финансовой поддержке городского центра занятости проходит реализация программы по временному трудоустройству несовершеннолетних. Школа предпрофильной подготовки «Твой выбор», элективные курсы. Городская газета «Ведомости Козьмы и Дамиана» содействует в привлечении общественного внимания к проблемам детства и юности, демонстрации успехов и достижений воспитанников и педагогов ДДТ.

Сотрудничество с производственными организациями, заводами (ОАО «Копир», ЗАО «Потенциал», АТП г.Козьмодемьянска) строится на взаимовыгодной основе. Они оказывают учреждению дополнительного образования финансовую поддержку, транспортные услуги, а педагоги и воспитанники ДДТ проводят для сотрудников предприятий культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные мероприятия.

На республиканском, региональном и российском уровне ДДТ взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, учреждениями повышения квалификации по следующим направлениям:

  • повышение квалификации, совершенствование деятельности педагогических, управленческих кадров.
  • Конкурсы педагогического и профессионального мастерства педагогов: форумы, ярмарки проектов детей и достижений.
  1. С ГОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования» – педагоги выступают, проводят мастер-классы в рамках семинаров и курсов, организованных институтом образования;
  2. С учреждениями дополнительного образования – тесное сотрудничество установлено с УДОД республики, г.Чебоксары, г.Новочебоксарска, Ядрина, п.Моргауши Чувашской республики, г.Ярославля.

Развивается партнерство по некоторым направлениям деятельности на российском уровне. Детский образцовый коллектив вокально-эстрадная студия «Звук» входит в межрегиональную организацию «Созвездие». Школа бокса (руководитель Тораев А.В.) взаимодействует с Федерацией бокса Нижегородской области и Чувашии, с чемпионом мира Львовым В.К. – главным судьей Всероссийских соревнований по боксу.

Принцип социального партнерства – один из ведущих для решения задач социального воспитания в дополнительном образовании детей, а также в формировании воспитательного пространства малого города, в решении задач в рамках реализации ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"

Представлены тесты по теме  "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня  А.А 1.  Элементом социальной структуры общества является1) с...