Танцуем играя
методическая разработка на тему

Танцуем играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsuem_igraya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Танцуем играя»

Детские массовые танцы занимают особое место в работе по танцевальному воспитанию, поскольку они и развивают и развлекают. Такая форма групповой работы позволяет воспитывать у детей творческую активность, воображение, умение слушать, оценивать свои движения.

Детские массовые танцы – это уникальная возможность разнообразить детское мероприятие.

Вальс Дружбы

           Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч).

1 движение: на 3 такта пары делают три приставных шага по линии танца в правую сторону,  а на 4-й такт встают на носочки. Затем тоже самое выполняется в другую сторону.           2 движение: на 3 такта пары делают три приставных шага по линии танца в правую сторону.           3 движение: на 4-й такт  танцующие делают поворот на 360 градусов вокруг себя, хлопнув в ладоши  партнеру,  делают  шаг  в  разные  стороны  (вправо  –   девочки,  влево  - мальчики)  и  переходят к следующей паре. Затем танец начинается сначала.  

Летка-енка

Исходное положение: танцующие стоят в колонне, держа руки на поясе у впередистоящего.           1 движение: 2 прыжка на месте, одновременно делая  махи правой ногой  вперед - в сторону.           2 движение: 2 прыжка на месте, одновременно делая  махи  левой ногой вперед - в сторону.

3 движение: прыжок  вперед, прыжок назад, 3 прыжка вперед.

Полька-поздравление

Исходное положение: дети стоят по кругу, ноги по 6 позиции, руки на поясе.

1 движение:на счет раз  прыжок по 2 позиции. На счет два  прыжок по 6 позиции.

2 движение: 3 хлопка в ладоши.

Все повторяется еще раз.

3 движение: делаем 16 подскоков по кругу, руки на поясе.

 4 движение: делаем 4 шага в круг и громко считаем «раз», «два», «три», «четыре».

 5 движение: мальчики говорят «С новым годом, девочки».

 6 движение: все делают 4 шага из круга. Девочки говорят «С новым годом мальчики».

Весь танец повторяется сначала.

Арам-зам-зам

Исходное положение -  все стоят  в кругу.           1 движение:  на счет раз, два, ладонями ударяем по коленкам. На счет три выставляем руки вперед ладонями вверх.           2 движение: на счет раз, два, ладонями ударяем по коленкам  На счет три выставляем руки вперед ладонями вверх.           3 движение: на счет 4, 5, 6, 7, 8 щекочем стоящих рядом соседей.           4 движение: На счет раз, два, ладонями ударяем по коленкам. На счет три выставляем руки вперед ладонями вверх.           5 движение: на счет раз, два, ладонями ударяем по коленкам. На счет три выставляем руки вперед ладонями вверх.           6  движение: на счет раз, два, ладонями ударяем по коленкам. На счет три выставляем руки вперед ладонями вверх.           7  движение: на счет 4, 5, 6, 7, 8 щекочем стоящих рядом соседей.           8  движение: на счет раз, два, ладонями ударяем по коленкам. На счет три выставляем руки вперед ладонями вверх.           9  движение: на счет раз кладем руки соседу на левое плечо, голову кладем сверху. На счет два кладем руки соседу на правое  плечо, голову кладем сверху.           10  движение: на счет 3, 4, 5, 6, 7, 8  щекочем стоящих рядом соседей.

          11движение: на счет раз кладем руки соседу на левое плечо, голову кладем сверху. На счет два кладем руки соседу на правое  плечо, голову кладем на руки. На счет 3, 4, 5, 6, 7, 8  щекочем стоящих рядом соседей

Затем танец повторяется снова.  

Игра «Плетень»

Исходное положение: дети разбиваются на 2 одинаковые по численности команды и встают шеренгами напротив друг друга. Ребята берутся за руки крест-накрест.

1 движение: команды идут навстречу друг другу делая 6 шагов и кланяются.

2 движение: на 6 шагов отступают на своё место и кланяются вновь.

3 движение: дети разбегаются по всему залу и танцуют.

4 движение:  музыка обрывается. Дети бегут к своим местам и вновь образуют «плетень».

Побеждает команда, выполнившая это первой.

Коломейка

Исходное положение: дети стоят в одном кругу, взявшись за руки.           1 движение: исполняется 8 пробежек в правую сторону и 8 в обратную сторону.

2 движение: руки согнуты в локтях имитируя махи крыльями, вращаемся вокруг себя меняя, поджимая ноги поочередно.  

3 движение: подскоки-ножницы. Начиная с правой ноги дети выбрасывают вперед 4 раза то правую, то левую ноги, одновременно делая руками 4 скользящих хлопка.            4 движение: взявшись за руки, дети идут 4 шага в центр круга. Затем делают 4 шага назад.            Все движения повторить еще раз, а после танец можно начинать сначала.

Сороконожка

Исходное  положение:  танцующие  стоят  в  колонну  в  затылок  друг  другу,  держа  руки  на  поясе у впередистоящего.           1 движение: на счет 1-2 два приставных прыжка в правую сторону, на счет 3-4 два маха в сторону левой ногой.            2 движение: на  счет 1-2 два приставных прыжка в левую сторону,  на счет 3-4 два маха в  сторону правой ногой. 

3 движение: на счет 1-2 шаг вперед правой ногой и  мах с подскоком левой ногой в сторону.            4 движение: на счет 3-4 шаг вперед левой ногой и  мах с подскоком правой ногой в сторону.           5 движение: на счет 1-2-3 делают 3 шага вперед с правой ноги. На счет 4 хлопок и поворот  на 180 градусов.

Затем танец повторяется снова.  

Хочу – не хочу

Исходное положение: дети стоят парами, держась за одну, свободно свисающую руку. Ноги в 1-й позиции.

1 движение: 15 подскоков по кругу вперед, начиная с правой ноги. На 16-м останавливаются лицом друг к другу.

2 движение: делают 2 хлопка в ладоши сверху вниз и отвернувшись друг от друга (девочки через правое плечо, мальчики через левое), делая тройной притоп и кладя руки на пояс, говорят: «Не хочу!».

3 движение: стоя спинами друг к другу, снова делают два хлопка в ладоши и, повернувшись (девочки через левое плечо, мальчики через правое), одновременно с тройным притопом говорят: «Вот хочу!».

4 движение: взявшись за руки, 8-ю танцевальными шагами идут по часовой стрелке.

Все движения повторяются сначала.

Смени пару

Исходное положение: дети стоят парами, руки крест на крест. Ноги в 3-й позиции, правая нога спереди.

1 движение: выставляют правую ногу вперед на носок, потом на каблук, притоп и с левой ноги делают 4-е шага вперед.

2 движение: вся комбинация повторяется с левой ноги.

3 движение: все повторяется еще раз.

4 движение: повернувшись лицом друг к другу и взявшись за руки, делают 7 галопов по кругу против часовой стрелки, 8-й приставной шаг.

5 движение: то же самое делают по кругу против часовой стрелки.

6 движение: делают три шага по кругу, начиная с левой ноги (против часовой стрелки), на 4-й шаг приставить ногу и повернуться лицом друг к другу.

7 движение: то же делается в другую сторону, только 4-й шаг приставить ногу и повернуться лицом друг к другу.

8 движение: боковой шаг влево и тройной притоп.

9 движение: 4-я шагами, девочка вправо, мальчик налево, обходят вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по танцевально-игровой деятельности"Танцуем,играя!""

В рамках работы по самообразованию и с целью организации более  качественной работы с детьми дошкольного возраста,мною разразработан проект модифицированной    образовательной прог...

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

Коммуникативные танцы-игры для детей дошкольного возраста

Коммуникативный танец – это несколько не сложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и ...

Танцы - игры для детй младшего дошкольного возраста.

Практический материал для музыкальных руководителей по разучиванию танцевальных движений с сопровождением подтекстовки....

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей ДОО "Дети, танцы, игра"

                      Мастер – класс «Дети, танцы, игра» Я хочу предложить оригинальный, игровой подход в обуч...