Методическая разработка занятия по теме: Строчечная вышивка. Украшение салфетки мережкой "Раскол".
план-конспект занятия на тему

Лютова Людмила Степановна

На занятии планируется продолжить знакомство детей с узкой строчевой вышивкой - мережкой в интересной и доступной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Строчевая вышивка. Украшение салфетки мережкой «Раскол»».

Цель: Продолжить знакомство детей с узкой строчевой вышивкой –мережкой

Задачи:  

Обучающие: Дать детям понятие о мережке «Раскол». Добиваться равномерного набора нитей для связки в пучки.

Развивающие: развивать мышление, умение правомерно закрепить .

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, учить аккуратно и бережно выполнять изделие.

Оборудование:

Образцы изделий со строчевой вышивкой. Образцы мережек «кисточка», «столбик», «раскол», таблица технического выполнения мережки «раскол», вышитые салфетки у каждого ребенка, иголки, нитки мулине, ножницы, ткань для выполнения образца.

Словарь: «Раскол», основа, уток, пучок.

Ход занятия:

(до начала занятия дети стоят перед партами в классе, лицом к гостям)

1 ребенок: У меня растут года

Будет мне 17

Где работать мне тогда , чем заниматься?

2 ребенок: Нужные работники!

Столяры и плотники

3 ребенок: инженеры, доктора

4 ребенок: капитаны, шофера

5 ребенок: и еще учителя!

6 ребенок: летчики, певцы

7 ребенок: швеи , мастерицы

8 ребенок: пожарные, милиционеры

9 ребенок: и кондуктора

10 ребенок : но это будет все потом, когда немного подрастем

Руководитель:

А сегодня поиграем

Дружно цех мы открываем

Вышивальщиц приглашаем

В этот цех большой.

Может кот-то после школы

В настоящий цех войдет,

Красоту, добро и радость

Нашим людям принесет.

Познакомьтесь друзья –это чудо мастера (показывает на мальчиков)

А красивые девицы –

Это чудо мастерицы.

Вышивают, просто-класс!

Полюбуйтесь все на нас!

 (приглашает ребят, работников цеха пройти на свои места. В это время звучит музыка)

Педагог:

А я сегодня буду старшим мастером вашего цеха. В этом году мы учились вышивать.

 Назовите швы, которые вы знаете? Прошу назвать по группам: простые, крестообразные, тамбурные.

Какие изделия мы вышивали в этом году ? (салфетки , платочки, подушечки, фартуки, платье для Барби, открытки)

Ребята , вы научились шить иголкой?

А знаете ли вы правила как пользоваться иголкой?

Вам загадки загадаю и про то сейчас узнаю.

  1. Что за волшебница такая

Без которой вышивать нельзя

Трудолюбивые и бережливые руки

Ей нужны всегда

  1. Ой, как больно, больно, колко

укололась я иголкой

я должна ребята знать

куда иголки убирать

  1. Материал решила взять

села я повышивать

повертелась, покружилась

глядь иголки не видать

мы должны ее … (найти)

сложно дело-вышиванье

тут всегда нужно вниманье!

  1. Шить друзья я не хотела

И иголка заржавела

И ответьте мне друзья

Шить смогу ли ею я?

  1. у меня вдруг сломалась игла

воткнуть в игольницу ее не смогла

что же мне делать , как поступить?

Как можно эту проблему решить

  1. Вышивать не легко и не просто

Иголкой можно уколоться

Но наденем на палец ….(наперсток) друзья

И проблема решена

Кто из вас с наперстком дружен

Какому пальчику он нужен?

Ребята, а теперь вспомните, какими швами украшали край салфетки, платочка?

А с какой вышивкой мы еще познакомились (со строчевой)

Что относится к строчевой вышитвке? (мережки)

Какие бывают мережки? (простые и сложные)

Какие виды мережки вы уже знаете? (кисточка, столбик)

А как надо приготовить ткань для мережки (выдернуть нити по основе, или углу)

(показываю детям изделия. Выполненные с разными мережками)

А сейчас мы дружно встанем, отдохнем

И для всех еще споем (физминутка)

Уселась кошка на окошке

И стала лапкой ушки мыть

За ней понаблюдав немножко

Движенье можем повторить

1, 2, 3 ну-ка повтори

1,2,3 ну-ка повтори

3,4,5 повтори опять!

Делай точно так.

Беру опять иголку в руки

И надо нитку в иглу видеть

Вокруг понаблюдав немножко

Движенье может повторить

1, 2, 3 ну-ка повтори

3,4,5 повтори опять!

Делай точно так!

Сегодня ребята мы познакомились с новым видом (простой)  мережки «раскол» и украсили ею салфетку.

Это будет последняя тема в этом году. На ней мы закончим наше обучение.

А на следующий год мы будем уже знакомиться со сложными, ажурными мережками. Познакомимся с гладьевыми швами, и будем учиться вышивать гладью, крестом.

У меня на доске схема простой мережки «раскол».

Открыли тетради и записали новое слово «раскол» и зарисовали схему выполнения мережки «раскол»

А для того , чтобы выполнить мережку «раскол» надо закрепить нитку у первого края, разряженной ткани и стянуть четкое количество нитей с одной стороны, образуя кисточку.

 Затем, закрепив нить по противоположной стороне подхватить половину нитей первой кисточки и половину второй и стянуть их вместе. Т.е. как бы расколоть пополам. Отсюда и название мережки «раскол». После показа предлагаю всем работникам цеха приступить к работе.

(Работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Выполнение на образце)

2-й урок.

Предлагаю детям украсить края своих вышитых салфеток мережкой «раскол». Во время работы прошу не забывать что:

Аккуратность и умение

Трудолюбие и терпение

С нами в цехе они живут

И к искусству нас ведут

(Дети работают . звучат знакомые мелодии. В середине занятия проводится физминутка)

Заключительная часть.

Ребята, работа каждого предприятия оценивается. И я как мастер цеха хочу оценить вашу работу. (даю оценку работ детей).

Домашнее задание:

Приглашаю гостей посмотреть работы детей .

Сегодня очень мы старались

Салфетки украшали.

Подойдите , оцените!

Полюбуйтесь, посмотрите.

Кого можно , похвалите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Cinema" к УМК Кузовлева В.П. "English 10-11"

Методическая разработка занятия с активными формами обучения...

Методическая разработка занятия по теме: Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

Цели: 1. Изучить царство грибов, сформировать понятие о строении шляпочного гриба, его биологических особенностях питания и размножения...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"

Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.Занятие проводится с исполь...

Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию

Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...

Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»

Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категори...