Работа с одаренными детьми по программе "Искусство росписи" на 2013-2014 уч.год
рабочая программа по теме

Романенко Татьяна Владимировна

 

 Работа с одаренными детьми по программе «Искусство росписи»

 2 часа в неделю, 72 часа в год.

                                                             на 2013-2014 учебный год  педагог  д/о Романенко Т.В.

Программа « Искусство росписи» рассчитана на четырех годичное обучение. Но для детей, проявивший особый интерес и способности, предполагается обучение  свыше четырех лет, до окончания средней школы, получая профессионально-ориентированную подготовку по индивидуально-творческим планам. Учащимся предоставляется возможность выбрать и освоить наиболее интересные и понравившиеся техники декоративно-прикладного искусства, такие как: работа с природным материалом (берестой), масляная живопись, пластилиновая живопись, горячий и холодный батик, модульное оригами, цветы из витражных красок, садовая скульптура.

На занятиях некоторые их этих техник были частично освоены, но для этого отводилось ограниченное количество часов.

Шабанова Ольга- 17 лет, ученица 11 класса школы №24, закончила ДШИ г. Бирюсинска. Освоила дисциплины: рисунок, живопись, композицию, скульптуру. Готовится к поступлению в высшую школу искусств г. Иркутска, решила более углубленно заняться масляной живописью и освоить декоративно-прикладное творчество: роспись жостовских подносов. В прошлом году Ольга участвовала во многих выставках, награждена дипломом IV Регионального конкурса детского художественного творчества «Сибирь моя, душа моя», диплом I степени на районном конкурсе профессионального мастерства кружковцев «Рукотворное чудо» в номинации «Творческий проект».  Губернатором Иркутска была награждена бесплатной путевкой в творческий оздоровительный лагерь г. Братска.

Рукосуева Инна-12 лет, индивидуальное обучение,  девочка с ограниченными возможностями (инвалид), закончила ДШИ г. Бирюсинска и музыкальную школу, хочет более углубленно заняться масляной живописью и берестой. Посещает Воскресную школу при храме Святой Блаженной Ксении Петербургской, занимается в театральной студии «Первоцвет»  при МКУК ЦД «Сибирь» поселка Юрты.  Является дипломантом  третьей степени Первого межрайонного фестиваля детских и молодежных коллективов   «Театральная радуга» в 2012 году, дипломантом третьей степени регионального фестиваля-конкурса «Театральная радуга» 2013 года. Принимает активное участие в общественной и культурной жизни школы и поселка.

Романенко Александр – 10 лет, ученик 4 класса школы №24, постоянный участник  районной выставки детского творчества, областной выставки, принимал участие во всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия»,  получил диплом II степени 2013г., в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года».

Крюковский Евгений-15 лет, ученик 9класса школы №17, закончил  ДШИ г. Бирюсинска. Освоил дисциплины: рисунок, живопись, композицию, скульптуру. Готовится к поступлению в высшую школу искусств г. Иркутска, решил  более углубленно заняться скульптурой. В творческом объединении «Искусство росписи» занимался на продвинутом уровне, является участником районных, областных и всероссийских выставок детского творчества, имеет дипломы II и III степени.

Черемных Ирина-11 лет, ученица 6 класса, школы №17, приняла  участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Кукольный подиум» в номинации «Кукла сувенирная», награждена дипломом  III места, а также  приняли участие в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года». Отправлены рисунки на международный конкурс живописи и графики  «На своей земле», который проводится в  республике Беларусь в г. Смолевичи, результаты будут выставлены в электронном виде на сайте www.children-art.org

Шубина Марина-11 лет, ученица 5 класса, школы №24, творческий человек, приняла  участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Кукольный подиум» в номинации «Кукла сувенирная», награждена дипломом  III места, а также  приняли участие в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года», отправлены рисунки на областную выставку «Земля – планета Доброты»

Целью использования вариативных часов является:

- углубленное освоение предлагаемых техник из разделов программы «Искусство росписи»;

-  изучение новых технологий в области декоративно-прикладного творчества;

- подготовить учащихся к конкурсу профессионального мастерства «Рукотворное чудо»;

- подготовить учащихся к областным, всероссийским и международным конкурсам: www.children-art.org, http://masterclassy.ru/,

www.art-talant.ord.

Задачи:

  1. Спроектировать с учащимися индивидуальные маршруты.
  2. Собрать природный и бросовый материал для изготовления  поделок.
  3. Изучить историю пластилиновой живописи.
  4. Овладеть этой техникой.
  5. Изучить историю происхождения масляной живописи.
  6. Познакомить учащихся с живописцами масляной живописи конца XIX начало XX века.
  7. Отработать технику письма масляными красками на холсте.
  8. Углубленное изучение и освоение техники горячего батика.
  9. Изучение истории оригами.
  10.  Освоение и изготовления модулей, сборка их в изделие.
  11.  Освоение новых технологий с использованием витражных красок.
  12.  Изготовление новых садовых скульптур по проекту Шабановой Ольги.
  13. Познакомить с  положениями и требованиями конкурсов.
  14. Выбрать номинации, в которых дети могут принять участия, согласно изучаемым разделам программы.
  15. Составить план выполнения работ, согласно срокам проведения конкурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка к календарно-тематическому плану

 Работа с одаренными детьми по программе «Искусство росписи»

 2 часа в неделю, 72 часа в год.

                                                            на 2013-2014 учебный год  педагог  д/о Романенко Т.В.

Программа « Искусство росписи» рассчитана на четырех годичное обучение. Но для детей, проявивший особый интерес и способности, предполагается обучение  свыше четырех лет, до окончания средней школы, получая профессионально-ориентированную подготовку по индивидуально-творческим планам. Учащимся предоставляется возможность выбрать и освоить наиболее интересные и понравившиеся техники декоративно-прикладного искусства, такие как: работа с природным материалом (берестой), масляная живопись, пластилиновая живопись, горячий и холодный батик, модульное оригами, цветы из витражных красок, садовая скульптура.

На занятиях некоторые их этих техник были частично освоены, но для этого отводилось ограниченное количество часов.

Шабанова Ольга- 17 лет, ученица 11 класса школы №24, закончила ДШИ г. Бирюсинска. Освоила дисциплины: рисунок, живопись, композицию, скульптуру. Готовится к поступлению в высшую школу искусств г. Иркутска, решила более углубленно заняться масляной живописью и освоить декоративно-прикладное творчество: роспись жостовских подносов. В прошлом году Ольга участвовала во многих выставках, награждена дипломом IV Регионального конкурса детского художественного творчества «Сибирь моя, душа моя», диплом I степени на районном конкурсе профессионального мастерства кружковцев «Рукотворное чудо» в номинации «Творческий проект».  Губернатором Иркутска была награждена бесплатной путевкой в творческий оздоровительный лагерь г. Братска.

Рукосуева Инна-12 лет, индивидуальное обучение,  девочка с ограниченными возможностями (инвалид), закончила ДШИ г. Бирюсинска и музыкальную школу, хочет более углубленно заняться масляной живописью и берестой. Посещает Воскресную школу при храме Святой Блаженной Ксении Петербургской, занимается в театральной студии «Первоцвет»  при МКУК ЦД «Сибирь» поселка Юрты.  Является дипломантом  третьей степени Первого межрайонного фестиваля детских и молодежных коллективов   «Театральная радуга» в 2012 году, дипломантом третьей степени регионального фестиваля-конкурса «Театральная радуга» 2013 года. Принимает активное участие в общественной и культурной жизни школы и поселка.

Романенко Александр – 10 лет, ученик 4 класса школы №24, постоянный участник  районной выставки детского творчества, областной выставки, принимал участие во всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия»,  получил диплом II степени 2013г., в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года».

Крюковский Евгений-15 лет, ученик 9класса школы №17, закончил  ДШИ г. Бирюсинска. Освоил дисциплины: рисунок, живопись, композицию, скульптуру. Готовится к поступлению в высшую школу искусств г. Иркутска, решил  более углубленно заняться скульптурой. В творческом объединении «Искусство росписи» занимался на продвинутом уровне, является участником районных, областных и всероссийских выставок детского творчества, имеет дипломы II и III степени.

Черемных Ирина-11 лет, ученица 6 класса, школы №17, приняла  участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Кукольный подиум» в номинации «Кукла сувенирная», награждена дипломом  III места, а также  приняли участие в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года». Отправлены рисунки на международный конкурс живописи и графики  «На своей земле», который проводится в  республике Беларусь в г. Смолевичи, результаты будут выставлены в электронном виде на сайте www.children-art.org.  

Шубина Марина-11 лет, ученица 5 класса, школы №24, творческий человек, приняла  участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Кукольный подиум» в номинации «Кукла сувенирная», награждена дипломом  III места, а также  приняли участие в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года», отправлены рисунки на областную выставку «Земля – планета Доброты»

Целью использования вариативных часов является:

- углубленное освоение предлагаемых техник из разделов программы «Искусство росписи»;

-  изучение новых технологий в области декоративно-прикладного творчества;

- подготовить учащихся к конкурсу профессионального мастерства «Рукотворное чудо»;

- подготовить учащихся к областным, всероссийским и международным конкурсам: www.children-art.org, http://masterclassy.ru/,

www.art-talant.ord.

Задачи:

  1. Спроектировать с учащимися индивидуальные маршруты.
  2. Собрать природный и бросовый материал для изготовления  поделок.
  3. Изучить историю пластилиновой живописи.
  4. Овладеть этой техникой.
  5. Изучить историю происхождения масляной живописи.
  6. Познакомить учащихся с живописцами масляной живописи конца XIX начало XX века.
  7. Отработать технику письма масляными красками на холсте.
  8. Углубленное изучение и освоение техники горячего батика.
  9. Изучение истории оригами.
  10.  Освоение и изготовления модулей, сборка их в изделие.
  11.  Освоение новых технологий с использованием витражных красок.
  12.  Изготовление новых садовых скульптур по проекту Шабановой Ольги.
  13. Познакомить с  положениями и требованиями конкурсов.
  14. Выбрать номинации, в которых дети могут принять участия, согласно изучаемым разделам программы.
  15. Составить план выполнения работ, согласно срокам проведения конкурса.

           Учебно-тематический план работы с одаренными детьми на 2013-2014 уч.год

№ раз

дел

Тема занятий

Общ.

к-во часов

В том числе:

теория

практика

1

Вводная беседа

2

2

2

Работа с природным и бросовым материалом.

12

2

10

3

Пластилиновая живопись

6

1

5

4

Масляная живопись

14

2

12

5

Батик

10

1

9

6

Модульное оригами

10

1

9

7

Цветы из витражных красок

4

1

3

8

Садовая скульптура

14

2

12

                             Всего:

       72

           12

                     60

Календарно-тематический план работы с одаренными детьми на 2013-2014 уч.год

Раз-

дела

Дата проведения/

форма

Цель проведения вариативных часов

 и текущие темы занятий

Теоретические занятия.

Основные вопросы и понятия темы

Практические занятия

(лабораторные работы, творческие проекты и др.

Творческие задания по теме занятия или раздела программы)

Текущие формы и методы контроля на ЗУН

Итоговые и промежуточные формы и методы представления образовательных итогов а рамках реализации вариативных часов

1

7.09

Вводное занятие.

Тема: творческие конкурсы для образовательной программы «Искусство росписи»

Ознакомление обучающихся с положением о конкурсах, определение тем конкурсных работ, составление инд. маршрутов

Устный опрос

2

14.09,

21.09,

28.09

5.10

12.10

19.10

 Цель: подготовка    учащихся к творческому конкурсу «Рукотворное чудо»

 тема:

Проект «Светильники»

из разных материалов

Работа с природным и бросовым материалом.

Положение о конкурсе «Рукотворное чудо"

  1.Изготовление эскиза

  светильников.

  2.Исследовательская часть:

из каких материалов можно изготовить светильники

 ( бумага, соленое тесто, плас-

   тика, тетрапаки).

  3.Изготовление светильников

  из бумаги и тетрапаков;

  4. изготовление светильников                из соленого теста, пластики.

  5. Роспись готовых изделий-светильников.        

  6. описание исследовательской работы и оформление  

 

1.обработка стекла, изготовление эскиза рисунка;

  2..перенос эскиза на стекло,

  работа пластилином;                                 .  3. оформление работы в рамку, доработка.

Описание полученных результатов

Знание ТБ;

1.Презентация элементов конкурсной работы в т/о;

2.Выступление на конкурсе 15 марта 2014г.

26.10

2.11

9.11

 Подготовка учащихся

к конкурсу детских поделок на сайте

http://masterclassy.ru/

Пластилиновая живопись

Основные понятия пластилиновой живописи, исторические данные пластилиновой живописи

 

  композиционное решение рисунка;

навыки живописной лепки

из пластилина

С1 декабря по 28 февраля; итоги на сайте с 1марта по 7 марта

4

16.11

23.11

30.11

7.12

14.12

21.12

28.12

а) Профессионально-ориентированная подготовка учащихся для поступления в высшую школу искусств;

б) участия в районной выставке;

в) участие в дистанционных конкурсах www.art.talant.org.

www.children-art.org.

Тема: масляная живопись

Масляная живопись

(углубленные исторические сведения масляной живописи, знакомство с мастерами масляной живописи, проба письма на холсте)

подробное изучение техники письма художников импрессионистов, наших художников современников. Познакомиться с художниками Иркутской обл.

   1.Подготовка холста к  

  живописи: проклейка,                                                                      

грунтовка.

   2.Выбор эскиза, перенос эскиза на холст.                    

   3.Поэтапная живопись масляными красками.

   4.Замалевок, подмалевок.

    5.Прописка светотеневых элементов.

   6, 7 Завершение работы,

  оформление в паспарту,   рамку.

 

1.Разработка эскиза для батика на заданную тему.

2.Перенос эскиза на ткань, обработка резервом.

3.Роспись готового изделия цветом.

4.Закрепление краски горячим утюгом, обработка паром.

5.Завершение работы.

знание изобразительных жанров, цветоведения. Законов композиции, перспективы, построение на плоскости.

Сравнение живописных мазков известных художников живописцев с работами учащихся

Исторические и

технологические знания о батике. Техника безопасности при работе с горячим батиком.

Районная выставка к 20 марта;

Дистаннционные конкурсы с 1.12.2013-30.12.2013.

Февраль-март месяц

5

18.01.2014

25.01

1.02

8.02

15.02

Подготовка учащихся

к районному, областному  конкурсу.

Тема: «Батик»

Освоение навыков: горячий батик

(изготовление туники и роспись олимпийских  футболок)

Понятие горячего и холодного батика.

Исторические сведения о горячем батике.

6

22.02

1.03

7.03

15.03

22.03

Подготовка учащихся

к районному, областному  конкурсу.

Дистанционных конкурсах www.art.talant.org.

www.children-art.org

Модульное оригами

История модульного оригами.

Изучение техники сборки модульного оригами

1.Изготовление модулей.

2.Сборка готовых модулей в изделие.

3.Продолжение  работы над сборкой изделия.

4, 5 Закрепление готового изделия, покрытие лаком.

Качество и аккуратность

 

Декабрь, февраль, март

7

29.03

5.04

Подготовка учащихся

к районному, областному  конкурсу.

«Цветы из витражных красок»

Исторические данные о витражной технике.

1. Изготовление каркаса из проволоки. Заливка форм витражными красками.

2.Сборка готовых лепестков.

Оригинальность и аккуратность

Март апрель

8

12.04

19.04

26.04

3.05

10.05

17.05

24.05

Подготовка учащихся

к районному, областному  конкурсу.

Дистанционных конкурсах www.art.talant.org.

www.children-art.org

«Садовая скульптура».

Виды садовых скульптур.

 (самостоятельная работа по проекту Шабановой Ольги)

1.Выбор эскиза и материала изготовления.

2.Изготовление каркаса для скульптуры.

3.Изготовление замеса, обкладка первого слоя.

4.Формирование формы, лепка мелких деталей.

5.Побелка готового изделия. 6.Роспись готового изделия. 7.Завершение работы, лакирование.

Правило трехмерной скульптуры, оригинальность, качество и аккуратность

Декабрь-январь, апрель-май

3. Аналитическая справка об итогах работы с одаренными детьми и реализации вариативных часов (по итогам учебного года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми на I полугодие 2013-2014 учебного года.

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению русского языка и литературы...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...