Музыкальное оформление на уроках ритмики
материал по теме

Свириденко Светлана Федоровна

Музыкальное оформление на уроках ритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_storona_soderzhaniya_uroka_ritmiki.docx18.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное сопровождение на уроках ритмики в группах дошкольного возраста.

1.Музыкальная сторона содержания урока ритмики.

Музыка является одним из самых эффективных средств воздействия на психику и сознание ребенка в период формирования у него навыков эстетического восприятия. Использование музыки на занятиях по ритмике способствует созданию правильных представлений о характере движения, вырабатывает выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения каждого ребенка. Музыка положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, упрощает для них проникновение в суть ритмического своеобразия танца и оказывает положительный эффект на такие ключевые для искусства хореографии стороны мышления, как: память, сообразительность, умение анализировать и  делать выводы о векторе развития танцевальной мысли.

2.Терапевтическая ценность музыки.

В наше время ни для кого не является секретом тот факт, что музыка не только оказывает воздействие на гибкость человеческого мышления, формируя плотностью и многосторонностью своего диалектического разнообразия его мыслительный аппарат, но и напрямую влияет на физическое состояние человека. Существуют многочисленные доказательства тому, что сочинения таких композиторов, как Й. Гайдн, В. Моцарт, Ф. Шуберт, при регулярном сообщении с их творчеством, тонизируют и улучшают работу человеческого организма, что особенно важно в период наиболее открытого и интенсивного общения человека с окружающей его средой-в возрасте 5-10 лет.

В.М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить слишком возбужденные темпераменты и позволить раскрепоститься темпераментам зажатым.

Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем равномерную пульсацию, смену моментов напряжения и разрядки. Это напоминает жизненные процесс, протекающие в организме человека (дыхание, сердцебиение).

3.Специфика ритмики как средства педагогического воспитания.

Основоположник ритмики, выдающийся  швейцарский музыкант-педагог Э.Ж. Далькроз, считал, что “назначение ритмики-подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий-не столько “Я знаю”, сколько “Я ощущаю”, и, прежде всего создать у них непреодолимое желание выразить себя”. Подобно двусторонней сущности естественного человеческого языка, язык хореографии также по природе своей дуалистичен-обладая как планом содержания, так и планом выражения, выступающих в качестве эквивалентов духовному и материальному,  обоюдное стяжении которых и проявляет себя в уроке ритмики.

Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им соответствующую эмоциональную окраску. Изменение характера музыки, появление каких-то новых оттенков, интонации непременно влечет за собой изменение и характера движений. В этом и проявляется нерасторжимое единство музыки и движения на уроках ритмики .

Ритмика исходит из законов движения человеческого тела в пространстве, базируется она на законах музыкального ритма. Для достижения положительных результатов движение должно быть точно организовано, хронометрировано, силы должны быть равномерно распределены по его протяженности и направлены на поддержание устойчивости общего рисунка движения. Именно в качестве такого дисциплинирующего фактора и  выступает музыкальное сопровождение урока.

Дети испытывают постоянную потребность в выплеске энергии, эмоциональной и физической. И огромным преимуществом ритмики является как-раз то, что ей можно заниматься уже с самого раннего возраста. Занятия ритмикой доставляют детям радость, поднимают настроение и улучшают жизненный тонус.

Основные принципы организации урока ритмики с точки зрения музыкального оформления занятия.

Планируя занятия по музыке педагогу необходимо учитывать 4 основных принципа, без которых достижение музыкальности в движении труднодостижимо:

1.Основное направление-совершенствование восприятия музыкального искусства через осознание его драматургии; воспитание у детей тонко чувствовать музыкальную ткань произведения, умение передавать через жесты, мимику, комплексные элементы стиль эпохи музыкального произведения.

2.Формирование пространственных ориентировок, развитие пространственного мышления и воображения.

3.Совершенствование навыков основных движений (различные виды бега, ходьбы, подскоков, приставной шаг и проч.), выполняемых под музыку разных размеров: 2\4, 3\4, 6\8, 2\2 и т.д.

4.Обучение элементам танца (народно-характерного, классического, бального, современного, историко-бытового); выполнение творческих заданий, используя знакомые уже “па”, точно подбирая пластику, жесты, в соответствии с характером музыкального произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное оформление уроков народно-сценического танца

Методические рекомендации для концертмейстеров отделения хореографии общеобразовательных школ...

Доклад "Особенности музыкально-ритмического развития детей на уроках ритмики"

В кратком изложении даны основные задачи ритмики, особенности детского возраста,методические рекомендации, рекомендованные темы и другое....

Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики"

Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики" в котором дано описание целей и основных задач предмету "ритмика", раскрывается...

Импровизированное, интерактивное, музыкально-игровое действие «Бессердечный Слон» на тему о человеческих качествах для урока ритмики.

Бессердечие (бездушие) – это отсутствие многих добрых, красивых чувств в сердце человека. Бездушный и бессердечный человек, поступая плохо, не жалеет о сделанном, видя чужое горе или беду, он отворачи...

открытый урок "Музыкальное оформление урока по предмету "классический танец"

План-конспект открытого урока по предмету "классический танец" с подбором музыкального сопровождения....

Методические рекомендации на тему: Урок классического танца и его музыкальное оформление

Методические рекомендации являются результатом анализа бесценного опыта ведущих педагогов отечественной пианистической школы и собственной концертмейстерской деятельности. Они могут быть интересны пиа...

Музыкальное оформление открытого урока "Этапы и приемы разучивания pas de bourre"

Музыкальное оформление открытого урока классического танца "Этапы и приемы разучивания pas de bourre"...