Пленэр в художественной школе
статья по теме

Мисарчук Ирина Геннадьевна

Статья о летней пленэрной практике в художественной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx443.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пленэр в художественной школе.

                               

    Каждый год, после годовых просмотров и экзаменационных испытаний в начале лета в художественной школе начинается увлекательный период летней практики – пленэр. Пленэр это французское слово plein air   и означает            «открытый воздух» - работа живописца на природе. В это время учащиеся прощаются с аудиториями и выходят под руководством педагога  на свежий воздух. У детей появляется возможность применить полученные знания в новой обстановке и поучится у живой природы.  На пленэрных занятиях у юных художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть»,  умение наблюдать и анализировать.  Развивается острота и точность глазомера. Дети учатся передавать большие пространственные отношения земля-небо, вода-небо и различные состояния природы. На пленэрной практике так же совершенствуется художественное мастерство учеников. Они  работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают –  тушью, углем, сангиной, графитным карандашом, фломастером.                                                                      Программу летней практике можно разделить на  три основные темы:                 1-Растения. 2-Живая натура. 3-Пейзаж.  По каждой теме дети выполняют по несколько работ.  Сложность заданий постоянно возрастает, так как  в основу обучения взят принцип «от простого к сложному».

1 тема: Растения. Зарисовки и этюды трав, цветов, ветки, деревья разных пород, плоды

                     

2 тема: Живая натура. Зарисовки и этюды насекомых, птиц, животных.

      

3 тема: Пейзаж.  Этюды и зарисовки пейзажа с деревянными постройками, городскими скверами и аллеями, изображение у воды. Дети учатся по - новому видеть знакомые моменты родного города.

            

   Нужно не забывать, что пленэрная практика благоприятный период в учебном процессе, когда объединяются   художественно-творческие и воспитательные  задачи. Это удобное время для посещения музеев и выставок. В своей школе мы обязательно посещаем городской краеведческий музей, художественную галерею и дом – музей  художника И. Репина (село Ширяева).  Экскурсии расширяют кругозор учащихся, воспитывают уважение к традициям предков, к родной земле и к культурному наследию прошлого.                                        

   Но самый волнительный момент итоговый просмотр по летней практике, организация выставки лучших работ и радость от новой встречи со знакомыми сюжетам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения

Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...

СОЗДАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВОГО МУЛЬТФИЛЬМА УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ КАК ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.

В статье описано создание пластилинового мультфильма учащимися детской художественной школы как пример реализации метода проектов.The article describes a creation of plastilicine cartoon by the art sc...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...

«Художественная керамика» в учреждениях дополнительного образования и художественных школах города Самары.

Исследование по вопросам, касающимся теории и методики преподавания дисциплин системыхудожественного образования....

Тест по искусству Передней Азии с ответами для обучающихся детских художественных школ и детских школ искусств.

Этот тест даётся обучающимся  детских художественных школ и отделений изобразительного искусства детских школ искусств для контроля и оценки знаний по предмету "История искусств"....

Проект занятия по пленэрной практике в художественной школе «Ура! Пленэр. Растения с натуры».

Инновационным является преподавание изобразительного искусства в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием. Через изучение тем предметов, изучаемых в художественной школе (рисунок, живопись, комп...