Работа с родителями
материал на тему
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Главным институтом воспитания традиционно является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена и тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Там закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа работы с родителями | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №3
«СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДЕНА»
___________________ Приказ №_________
(зав. кафедрой)
Протокол №________ «_____» __________2014г.
«____» _________ 2014г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
____________________________________« Сотрудничество»_________________________________
(название программы)
Вид и название объединения ____«Социальное проектирование: компьютерная грамотность»___________
Кафедра ___Музыкально-эстетического и дополнительного образования_____________________________
Автор/составитель программы __________________Ковзалина Светлана Ивановна____________________
Год создания программы __________________2014_______________________________________________
г. Сургут
Введение.
«Ребёнок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо…сделать ребёнка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться».
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Система дополнительного образования рассматривается как совокупность взаимосвязанных образовательных программ, средств, методов и процессов, необходимых для развития личности детей. Дополнительное образование детей имеет свою особенность, т.к. ее деятельность строится на принципах свободы выбора той деятельности, которая отвечает интересам школьника, успешности взаимодействия педагогов , воспитанников, родителей удовлетворения потребностей ребенка в основных сферах его жизнедеятельности.
В семье формируется образ и стиль жизни, социокультурные ориентации, межличностные отношения и психологический климат, наличие совместной значимой для всех ее членов деятельности, режим, культура питания и отдыха, все это, вместе взятое, способно оказать решающее влияние на развитие личности ребенка. Однако реализация этого потенциала сдерживается объективными обстоятельствами общественной жизни и частной ситуацией в семье.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Главным институтом воспитания традиционно является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена и тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Там закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Пояснительная записка
Цель программы - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей, родителей и педагогов, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.
Актуальность данной разработки в том, что в ней обозначены основные формы и методы взаимодействия педагога дополнительного образования, детей и их родителей , так как без помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить высоких результатов воспитания. В этом контексте семья по отношению к учреждению дополнительного образования выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера.
Задача программы:
- Повысить роль семьи в духовно – нравственном воспитании школьников.
- Ближе познакомить родителей со спецификой дополнительного объеденения.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс.
- Привлечь родителей к организации социального проекта.
- Анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;.
Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительское собрание, индивидуальная работа, анкетирование, мониторинг уровня удовлетворённости, мастер классы, переписка с родителями.
План работы
Содержание | Сроки | Примечание |
Родительские собрания | Сентябрь, январь, май(ежегодно). | |
Изучение запросов потребителей образовательных услуг | Сентябрь(ежегодно) | |
Изучение уровня удовлетворённости | Октябрь, апрель(ежегодно) | |
Открытое занятие | Ноябрь, март(ежегодно) | |
Мастер классы для родителей по формированию информационной культуры и компьютерной грамотности. | 2 раза в год (март, апрель) | |
Переписка с родителями | В течении года | |
Индивидуальная работа | В течении года |
Литература:
- Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2011
- Хоменко, И. Школа и родители: этапы развития социального партнерства. – Директор школы. – 2007. – № 4
- Боровиков, Л.И. Педагогика дополнительного образования. Учебно-метод. пособие для руководителей детских творческих объединений [Текст]: / Л.И.Боровиков.—Минск: Технология, 1999.- 146с.
- Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: Учеб. Пособ. для студ. учрежд. проф. образования /Е.Б. Евладова.-М., 2002.– 127 с.
- Жигалова, З.Я., Планирование воспитательной работы [Текст]: З.Я. Жигалова // научно-методический журнал заместителя директора школы по воспиательной работе. – 2008.- №7– с 4 –8
- Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей". Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...