Работа с родителями
материал на тему

Ковзалина Светлана Ивановна

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Главным институтом воспитания традиционно является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена и тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Там закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует.

Деятельность родителей и педагога  в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа работы с родителями93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №3

«СОГЛАСОВАНА»                                                                                                                                                                 «УТВЕРЖДЕНА»

___________________                                                                                                                                                              Приказ №_________

                  (зав. кафедрой)

Протокол №________                                                                                                                                                               «_____» __________2014г.

 «____» _________ 2014г.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

____________________________________« Сотрудничество»_________________________________

(название программы)

                                    Вид и название объединения ____«Социальное проектирование: компьютерная грамотность»___________

                                    Кафедра ___Музыкально-эстетического и дополнительного образования_____________________________

                                    Автор/составитель программы  __________________Ковзалина Светлана Ивановна____________________

                                    Год создания программы __________________2014_______________________________________________

г. Сургут


Введение.

«Ребёнок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо…сделать ребёнка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться».

«От того, как прошло детство,  кто вёл ребенка за руку в детские годы,  что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Система дополнительного образования рассматривается как совокупность взаимосвязанных образовательных программ, средств, методов и процессов, необходимых для развития личности детей.  Дополнительное образование детей имеет свою особенность, т.к. ее деятельность строится на принципах свободы выбора той деятельности, которая отвечает интересам школьника, успешности взаимодействия педагогов , воспитанников, родителей удовлетворения потребностей ребенка в основных сферах его жизнедеятельности.

В семье формируется образ и стиль жизни, социокультурные ориентации, межличностные отношения и психологический климат, наличие совместной значимой для всех ее членов деятельности, режим, культура питания и отдыха, все это, вместе взятое, способно оказать решающее влияние на развитие личности ребенка. Однако реализация этого потенциала сдерживается объективными обстоятельствами общественной жизни и частной ситуацией в семье.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Главным институтом воспитания традиционно является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена и тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Там закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует.

Деятельность родителей и педагога  в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.  


Пояснительная записка

Цель программы - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей,  родителей и педагогов, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

Актуальность данной разработки в том, что в ней обозначены основные формы и методы взаимодействия педагога дополнительного образования, детей и их родителей , так как без помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить высоких результатов воспитания. В этом контексте семья по отношению к учреждению дополнительного образования выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера.

Задача программы:

- Повысить роль семьи в духовно – нравственном воспитании школьников.

- Ближе познакомить родителей со спецификой дополнительного объеденения.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс.

- Привлечь родителей к организации социального проекта.

- Анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;.

Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительское собрание, индивидуальная работа, анкетирование, мониторинг уровня удовлетворённости, мастер классы, переписка с родителями.


 План работы

Содержание

Сроки

Примечание

Родительские собрания

Сентябрь, январь, май(ежегодно).

Изучение запросов потребителей образовательных услуг

Сентябрь(ежегодно)

Изучение уровня удовлетворённости

Октябрь, апрель(ежегодно)

Открытое занятие

Ноябрь, март(ежегодно)

Мастер классы для родителей по формированию информационной культуры и компьютерной грамотности.

2 раза в год (март, апрель)

Переписка с родителями

В течении года

Индивидуальная работа

В течении года


 

Литература:

  1. Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2011
  2. Хоменко, И. Школа и родители: этапы развития социального партнерства. – Директор школы. – 2007. – № 4
  3. Боровиков, Л.И. Педагогика дополнительного образования.  Учебно-метод. пособие для руководителей детских творческих объединений [Текст]: /  Л.И.Боровиков.—Минск: Технология, 1999.- 146с.
  4. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: Учеб. Пособ. для студ. учрежд. проф. образования /Е.Б. Евладова.-М., 2002.– 127 с.
  5. Жигалова, З.Я., Планирование воспитательной работы [Текст]: З.Я. Жигалова // научно-методический журнал заместителя директора школы по воспиательной работе. – 2008.- №7– с 4 –8
  6. Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей". Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...