Статья по теме: "Экспериментальный театр рук в системе дополнительного образования детей"
статья (5 класс) на тему
Руками можно делать многое: держать сигарету, бутылку с алкоголем, играть в приставку, писать глупые сообщения в социальных сетях, размахивать кулаками, что-нибудь ломать. А можно создавать нечто удивительное, увлекательное, развивающее и полезное. В этой статье рассказано о проекте "Экспериментальный театр рук в системе дополнительного образования детей", который стал аппробираваться с 2011 года в ГБОУ ДОД ДДЮТ "На Ленской" и в последствии стал частью комплексной программы в театре-студии "Синтез".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья экспериментальный театр рук | 961.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме: «Экспериментальный театр рук в системе дополнительного образования детей»
Автор: К.К.Новикова – руководитель театра-студии «Сказка», педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской»
Санкт-Петербург
2014
Мой проект стартовал с сентября 2011 года и продолжает существовать до сих пор.
Почему именно театр рук? Это вполне объяснимо. Руками можно делать многое: держать сигарету, бутылку с алкоголем, играть в приставку, писать глупые сообщения в социальных сетях, размахивать кулаками, что-нибудь ломать. А можно создавать нечто удивительное, увлекательное, развивающее и полезное.
Цель моего проекта: осмысленное и плодотворное занятие детского досуга.
Задачи проекта:
- развитие творческих навыков в области тела и рук;
- развитие фантазии, воображения и нешаблонного творческого мышления;
- развитие чувства ответственности перед коллективом, умение работать в команде
Идея проекта: создание теплой, дружеской атмосферы семьи, а также комфортныхусловий, приближенных к ощущению «идеального дома» (в представлении подростков) с возможностью эмоциональной разгрузки и личностного самоутверждения и самореализации.
О решении социальных проблем:
- Объединение разных социальных слоев, преодоление возрастного барьера,
развитие коммуникабельности.
- Психологически благоприятная атмосфера в коллективе позволяет ребенку с удовольствием ходить на занятия. Это становится собственным желанием
детей, а не принуждением родителей.
- Привитие интереса к культурному досугу: походы в театры, музеи, филармонии, поездки в творческие лагеря.
- Выплескивание своей энергии в положительном русле (вместо битья фонарей, разукрашивания стен на улицах города, мы создаем нечто уникальное, творческое и развивающее)
Состав участников: от 10 до 18 лет
Поход на премьеру спектакля
студенческого театра «Софит»
УЧЕБН0-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ | Раздел | Общее количество часов | Теоретические часы | Практические часы |
1 | Тело-руки | 4 | 2 | 2 |
2 | Гимнастика для рук | 8 | 2 | 6 |
3 | Руки-буквы | 4 | 2 | 2 |
4 | Руки-узоры | 4 | 2 | 2 |
5 | Рука-животное | 4 | 2 | 2 |
6 | Рука-человек | 4 | 2 | 2 |
7 | Рука - предмет | 4 | 2 | 2 |
8 | Итог первого полугодия: показ пластического театра рук | 4 | 2 | 2 |
9 | Тело - природа | 4 | 2 | 2 |
10 | Пластический тренинг | 8 | 2 | 6 |
11 | Пластика растения | 4 | 2 | 2 |
12 | Пластика животного | 4 | 2 | 2 |
13 | Пластика полета | 4 | 2 | 2 |
14 | Пластика стихий | 4 | 2 | 2 |
15 | Пластика природных явлений | 4 | 2 | 2 |
16 | Итог второго полугодия: показ этюдов «В гармонии с природой» | 4 | 2 | 2 |
Всего | 72 | 32 | 40 |
Второй год обучения
№ | Раздел | Общее количество часов | Теоретические часы | Практические часы |
1 | Тело-конструкция | 2 | 1 | 1 |
2 | Пластический тренинг | 6 | 1 | 5 |
3 | Человек-обруч | 4 | 1 | 3 |
4 | Человек-куб | 4 | 1 | 3 |
5 | Человек-пирамида | 4 | 1 | 3 |
6 | Человек-механизм | 4 | 1 | 3 |
7 | Человек - материал | 4 | 1 | 3 |
8 | Принципы и способы оформления кукольного спектакля. | 2 | 1 | 1 |
9 | Я – оформитель (создание макетов декораций к спектаклям) | 8 | 1 | 7 |
10 | Итог первого полугодия: выставка макетов оформления кукольного спектакля | 2 | 1 | 1 |
11 | Тело – кукла | 2 | 1 | 1 |
12 | Особенности создания тростевых кукол | 2 | 1 | 1 |
13 | Принципы работы с марионеткой | 2 | 1 | 1 |
14 | Читка сказки для постановки, обсуждение и распределение ролей | 2 | 1 | 1 |
15 | Создание перчаточных кукол для спектакля | 6 | 0 | 6 |
16 | Оживление куклы, обретение характера и пластики | 2 | 1 | 1 |
17 | Соединение куклы и живого плана. Основы пластики и сценического движения в спектакле | 2 | 1 | 1 |
18 | 2 | 1 | 1 | |
19 | Я – кукловод (подготовка, постановка и репетиции спектакля) | 8 | 1 | 7 |
20 | Итог второго полугодия: пластический кукольный спектакль | 4 | 1 | 3 |
Всего | 72 | 19 | 53 |
Структура моих занятий: обязательная разминка рук и тела, аудио тренинг, коллективное обсуждение впечатлений и возникающих образов, после этого начинается процесс творчества – мы придумываем узоры из рук, создаем животных, стихии природы, транспортные средства и многое другое. Музыка задает различный темпоритм и подталкивает к выбору определенных движений. Занятия подобного рода – прекрасная альтернатива пагубным увлечениям подросткового поколения. Здесь каждый может проявить себя – фантазии нет границ!
Театр, это не просто место, где можно развивать свои таланты. Здесь можно завести новых друзей, готовых помочь, выслушать и поддержать. Благодаря моей методике дети учатся понимать других и жить в гармонии со своим внутренним миром. Что немало важно, посещение данного кружка не требует серьезных материальных вложений. Все, что необходимо – обычная черная одежда, которая есть у любого ребенка, и белые перчатки.
Что касается реквизита, это те предметы, найденные дома или в театре. Например, нам удалось из двух фотоштативов создать потрясающую любовную историю.
Далеко не каждый человек может выйти на сцену под свет прожекторов, когда на него смотрят сотни любопытных глаз. Ребенку с комплексами зачастую сложно выйти и сыграть какую-то даже незначительную роль. В нашем случае преодолеть этот барьер ребятам легче: выступление проходит в свете ультрафиолетовых лучей, и видны лишь белые перчатки. Актерами становятся уже не они, а их руки, создающие необычные образы. Так им проще примириться со сценой и зрительным залом.
- Результаты:
— отчетный показ творческих работ для родителей (за первое полугодие),
— 06.03.12 г. мы приняли участие в конкурсе «ЛИК’И СЕЙШН» в СПбГУКиТ и заняли первое место в номинации «Оригинальный жанр»
— участие в конкурсе «Моя инициатива в образовании» в СПбГУКиТ
- создание нового модуля в комплексной программе театра-студии «Синтез»: Основы пластического движения и кукольного театра
Я вижу, как горят глаза у моих детей, как они стремятся участвовать в новых постановках, вкладывая в это не только старания и время, но и душу. Мы не хотим останавливаться на достигнутом. В наших планах создать спектакль по произведению Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке», используя при этом и руки, и предметы, и живой план. Следующая наша ступень – участие наБрянцевском фестивале. А дальше – держись, Европа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)
Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения: для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...
Разработки занятий, мероприятий, тексты статей, докладов, планы - конспекты занятий в детских творческих объединениях системы дополнительного образования детей.
1. План - конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель - знакомство школьников 5-х - 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой...
Цикл занятий «Дети и театр кукол» отражающий внедрение и реализацию педагогических технологий в системе дополнительного образования детей.
Данная учебно-методическая разработка содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях дополнительного образования....
Статья "Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей"
В статье рассматриваются вопросы организации социального партнёрства в системе дополнительного образования детей, а также приводится пример такого взаимодействия в работе одного из объединений отделен...
Статья: "Интеллектуальные игры в системе дополнительного образования детей"
Игра рассматривается как основная форма единого процесса обучения и воспитания, взаимодействия педагога с ребенком, детским коллективом, в результате которого происходит не только получение детьми нов...
Статья "Система дополнительного образования детей в современной школе"
Дополнительное образование-вид образования,который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека....
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...