Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2013-2014 "Школьный пресс-центр"
материал на тему

Колодюк Наталья Александровна

  Деятельность кружка основывалась на модифицированной программе : образовательная программа «Школьный пресс-центр».

целью которой является 1.Создание условий для социального самоопределения

2.Удовлетворение их потребностей в развитии творческих способностей и качеств, обес-печивающих социально одобряемый творческий рост личности.

3.Воспитание грамотного потребителя информации.

 Данная цель в течение года достигалась через следующие задачи:

1. 1.Способствовать развитию творческого потенциала.

2.Способствовать получению опыта самостоятельных социальных действий.

3.Формировать навыки здорового образа жизни.

5. Основные методы, которые использовались  в работе:

- Кейс-технологии.

- Дистанционное обучение.

- Система индивидуальных занятий с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_pedagoga_pts_2013-2014_sayt.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

за 2013-2014 год

  1. Педагог ДО Колодюк Наталья Александровна
  2. Название кружка: творческое объединение «Школьный пресс-центр»
  3. Количество обучающихся ___14___

Всего__14__, из них мальчиков_1_____,  девочек__13___

:

Возраст обучающихся: 11- 16 лет

  1. Учебная работа

  Деятельность кружка основывалась на модифицированной программе : образовательная программа «Школьный пресс-центр».

целью которой является 1.Создание условий для социального самоопределения

2.Удовлетворение их потребностей в развитии творческих способностей и качеств, обес-печивающих социально одобряемый творческий рост личности.

3.Воспитание грамотного потребителя информации.

 Данная цель в течение года достигалась через следующие задачи:

1. 1.Способствовать развитию творческого потенциала.

2.Способствовать получению опыта самостоятельных социальных действий.

3.Формировать навыки здорового образа жизни.

5. Основные методы, которые использовались  в работе:

- Кейс-технологии.

- Дистанционное обучение.

- Система индивидуальных занятий с ребенком.

Наиболее часто я использовала следующие формы работы:

- практикумы;

- творческие задания;

- занятия поиска истины.

6.  Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:

- карта личностных особенностей (на основе разработок Ивановой Е.С.) – ПРИЛОЖЕНИЕ 1;

- личностная характеристика детей – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

7. Работа с детским коллективом:

Количество обучающихся на начало года – 14.

Количество обучающихся на конец года – 14.

Обучающиеся приняли активное участие в следующих мероприятиях:

  1. Городской фестиваль литературно-художественного творчества «Вдохновение».
  2. Окружная научно-практическая конференция школьников «Ломоносовские чтения».
  3. Областной конкурс фоторабот «Животный мир Урала».
  4. Установочный этап «Фестиваля молодёжной журналистики «TimeCode».
  5. Мастер-класс «Создание собственного сайта» (в рамках Фестиваля молодежной журналистики TimeCode).
  6. Мастер-класс "Вдохновение приходит по расписанию" (в рамках Фестиваля молодежной журналистики TimeCode).
  7. Дистанционные мастер-классов, связанных с медиаобразованием в едином информационном пространстве в целях повышения уровня медиакультуры подростков школьного возраста (ЮНПРЕСС, город Москва).

Достижения обучающихся:

1. Чиркова Александра - Окружная научно-практическая конференция школьников «Ломоносовские чтения» - призёр в номинации «Многолик наш Урал» (3 место).

2. Лубенцов Николай - «Создание собственного сайта» (в рамках Фестиваля молодежной журналистики TimeCode) – победитель викторины – приз – шаблон готового сайта.

3.Чиркова Александра - Городской фестиваль литературно-художественного творчества «Вдохновение». Конкурс видеороликов -  номинация «ролик, снятый на камеру мобильного телефона» – призёр (2 место).

4. Всероссийский конкурс видеофильмов «Учителями славится Россия» - 3 место.

  1. Выводы о работе кружка:

Школьный пресс-центр в этом году развивался, переходил на новые формы организации образовательного процесса. К сожалению много было сложностей с техническим обеспечением в период всего учебного года. В сентябре был заблокирован наш сайт «Школный пресс-центр «5 элемент» https://sites.google.com/site/5elementpresscentr5skoly/. Только к концу сентября мне удалось убедить техническую поддержку сайта. Что мы имеем право размещать на нашем портале фотографии детей нашей школы, так как у всех родителей подписано согласие.

Не было полноценной возможности заниматься по программе изучения Веб сервисов, так как нет программного обеспечения, и всё время сталкиваемся с проблемой фильтров Интернета, а так как программа построена на изучении творческих программ, это служит большой проблемой при работе. Отсутствие творческой лаборатории тоже сказывается на качестве образования, так как влечёт за собой дополнительные затраты времени при создании творческих работ, и снижение интереса в процессе у ребят, так как это является особенностью возраста «если не сейчас же, то завтра уже и не надо».

Анализируя мониторинг «личной характеристик детей» можно сделать следующие выводы:

(Приложение 2)

Особое внимание в этом учебном году по результатам входной диагностике было уделено изменению самооценки ребят. Анализирую лист мониторинга, нужно отметить, что приведение самооценки ребёнка к адекватному показателю имел успех с 3.2 к 3.7. Очень эффективными были индивидуальные консультации и занятия с детьми при решении этой задачи.

Так же увлечение ребят новыми «модными» видами деятельности привёл к повышению познавательной активности по итогам первого полугодия с 3.4 до 4,3. Правда к концу года познавательная активность опять снизилась до 4.1, но это было связано с субъективными причинами (болезнь педагога, проведение пробных экзаменов на базе нашей школы).

Хочется отметить рост ответственности у ребят к поручениям, заданиям и просьбам. Если в начале учебного года показатель был всего 3.1, то в конце уже 4,1. Здесь нужно отметить объективные причины. Состав пресс-центра был разновозрастным. Много оказалось «новичков», причём ими оказались учащиеся 5-х классов. Они не совсем уютно с начала чувствовали себя в коллективе, но пройдя процесс адаптации ситуация коренным образом поменялась.

Мониторинг «Личностные особенности обучающихся» (Приложение 2), позволяет проследить эффективность образовательной программы, так как он построен на ключевых показателях, которые выбирает преподаватель объединения.

Итак: На будущий год нужно продолжить формирование навыков здорового образа жизни (как физического, так и психического), так как данный показатель является одним из самых низких.

Так же нужно работать над «образованностью (широта знаний, высокая общая культура)» и «самоконтролем (сдержанность, самодисциплина)». Все эти три «проблемные поля», с моей точки зрения тесно перекликаются, и работа будет комплексная.

На первый взгляд противоречащие друг другу показатели «широты взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)» 2.8 и «терпимость (к взглядам и мнениям других)» 2.2 не являются ошибочными. Ребята пришли в поисках новых знаний и единомышленников. Шаг выбора проведения свободного времени с кем-то рядом уже говорит о процессе социализации подростков. Они готовы принимать критерии мировой культуры, а вот коммуникативные умения ещё западают, и как не странно главный показатель это недостаточность социального опыта.

9.Методическая работа:

- Интернет сервисы Веб 2.0.

- Принципы работы в Интернет.

- Кодекс юного журналиста.

- Скрайбинг «Цифровой гражданин».


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Разработчик: к.пс.н. Иванова Е.С.©

Лист мониторинга личностных особенностей обучающихся

Название программы дополнительного образования «Школьный пресс-центр» 2013-2014 уч.год

Педагог: Колодюк Н.А.

Группа_7____

Возраст детей___11 -16 ___лет

Оценка уровня развития личностных особенностей обучающихся производится по следующим показателям:

0 – качество полностью отсутствует

1 – качество не выражено

2 – качество проявляется время от времени

3 – качество является стабильной чертой

4 – качество доминирует над остальными формами проявлениями личностных особенностей

Личностные особенности

Фамилия, имя ребенка

Данные

удалены

для

размещения

материала

в

сети

Интернет

Средний

показатель

познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

3

3

3

3

3

2

1

2

2

2

2

2

3

3

2,4

творчество (возможность творческой деятельности)

2

2

3

3

3

2

1

2

2

2

2

2

2

3

2,2

уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

3

3

2

2

2

4

4

4

2

2

2

1

4

4

2,7

интересная деятельность

2

2

3

3

3

3

1

2

2

2

2

2

2

3

2,3

здоровье (физическое и психическое)

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

2

2

2

3

2

3

1

3

3

2

2

3

3

2

2,8

образованность (широта знаний, высокая общая культура)

2

3

3

3

3

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

2

3

3

3

3

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2,1

ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2,4

терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,2


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Личностная характеристика детей творческого объединения «Школьный пресс-центр»»

2013-2014 учебный год.

Педагог дополнительного образования Колодюк Наталья Александровна.

Фамилия, имя ребенка

Сентябрь 2013

Январь 2014

Май 2014

Показатели

Уровень

развития

Показатели

Уровень

развития

Показатели

Уровень

развития

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

4

3

4

4

3

3

3

3,4

5

4

4

4

3

4

3

3,9

4

4

4

4

3

4

3

3,7

4

4

4

4

4

3

3

3,7

4

4

4

4

4

3

3

3,7

4

4

4

4

4

4

3

3,9

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

4

5

4,

4,4

5

5

4

4

4

5

4

4,4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

4

5

5

4,6

5

4

4

5

4

5

5

4,6

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

5

5

4,4

5

4

4

5

4

5

5

4,7

3

3

3

3

2

2

3

2,8

4

4

3

4

3

4

3

3,6

4

4

4

4

3

4

4

3,9

3

3

3

4

4

3

2

3

3

3

3

4

4

4

3

3,4

3

3

3

4

4

3

4

3,4

3

3

4

4

4

3

3

3,4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

4

4

4

3

3,7

3

4

4

4

4

4

3

3,7

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

4

4

4

3

3,7

4

3

4

4

4

4

3

3,7

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

4

4

4

3

3,7

4

3

4

4

4

4

3

3,7

3

2

4

4

3

2

3

3

4

3

4

4

4

3

3

3,6

4

4

4

4

3

4

3

3,7

3

5

4

3

4

4

4

3,8

5

5

4

4

3

4

4

4,1

5

5

4

4

4

4

4

4,3

3

3

4

3

3

3

3

3,1

4

4

5

5

4

4

4

4,3

4

4

5

5

4

4

4

4,3

Уровень развития / средний общий

3,4

3,4

3,6

3,6

3,4

3,1

3,2

3,4

4,3

3,8

3,9

4,1

3,8

3,4

3,6

3,8

4,1

3,9

4

4,2

3,8

4,1

3,7

4,0

  1. Познавательная активность                                                5. Справедливость
  2. Участие в деятельности группы                                        6. Ответственность
  3. Умение устанавливать отношения с товарищами                        7. Отношение к себе, самооценка
  4. Умение заботиться  о людях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2012-2013

Анализ работы педагога дополнительного образованияКолодюк Натальи Александровны за 2012-2013 учебный год.1.      Учебная работа.А)1 классы программа «Умники и умницы» дополнит...

Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2013-2014 "Умники и умницы"

Деятельность кружка основывалась на  программах:1. О. Холодова «Юным умникам и умницам2. Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов П...

Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2013-2014 "Миг творчества"

Деятельность кружка основывалась на составительской программе :1.      Сёмина Н. И. Программа «РОСТ» (Развитие. Образование. Социализация. Творчество). Дополнительное о...

Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2011-2012

А) 1 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет.Основные задачи на данный учебный год были с...

Анализ работы классного руководителя Колодюк Н.А. 2012-2013

В документе "вымараны" фамилии учащихся.Взяв за основу комплексную воспитательную программу «Пусть всегда будет солнце», которая разработана и реализуется в нашей школе, мной были поставлены следующие...

Авторская программа "Работа с одаренными детьми по созданию школьного пресс-центра".2018г.

В данной авторской программе рассказывается о методах и приемах работы с одаренными детьми по созданию школьной газеты "Вестник гимназиста"....

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...