Скорость, время - расстояние
план-конспект урока (5 класс) на тему

Павличенко Маргарита Алексеевна
Метод: Исследовательский,  учебный эксперимент.
Цель урока: поиск оптимальной скорости и времени, для преодоления заданного расстояния
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tenologicheskaya_karta_kruzhok_informir_skorost.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Павличенко Маргарита Алексеевна

Дата:

Предмет: кружок «ИНФОмир»

Класс: 5

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Скорость, время - расстояние

Место и роль урока в изучаемой теме: развитие навыков работы с программой NXT 2.1 Programming

Метод проведения: Исследовательский,  учебный эксперимент.

Цель урока: поиск оптимальной скорости и времени, для преодоления заданного расстояния

Задачи урока:

Познавательные:

  • Развивать учебно-познавательные и коммуникативные  компетенции учащихся.
  • Познакомить учащихся с многообразием роботов в повседневной жизни.
  • Отметить роль программирования и конструирования, применять свои знания на практике.

Развивающие:

  • Скорректировать логическое мышление на основе работы с программой, развивать внимание, память, познавательный интерес;
  • Развивать образное техническое мышление в нестандартных ситуациях.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в команде, развивать чувство взаимопомощи.
  • Воспитывать интерес к предмету, и к профессии инженера - конструктора.
  • Привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы.

Межпредметная связь: математика, технология.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный этап

Цель этапа: Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой.

Приветствует учащихся Настроить ребят на работу

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

  1. Постановка цели и задач урока. Погружение в тему урока

Цель этапа: Включить учащихся в активную интеллектуально-логическую работу

через проблемные ситуации и опору на жизненный опыт учащихся сформулировать тему урока. Наводить учащихся вопросами, рассуждениями находить ответы на вопросы о том «Что такое скорость?», «Отчего зависит скорость», «Есть ли зависимость скорости и расстояния»

Учащиеся анализируют информацию, выдвигают предположение   темы и цели урока.

Вовлеченные в вопросы и проблемы, путем рассуждений и умозаключений ищут ответы на вопросы.

Называют тему урока.

Личностные: смыслообразование, самоопределение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Поиск и выделение информации, выдвижение предположений, прогнозирование.

III. Создание проблемной ситуации. Поиск решения.

Цель: Постановка задачи

формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепочку рассуждения, доказывать и обосновывать ее, работать по алгоритму.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию, предлагает учащимся работать в группах. Озвучивает задание: работ должен проехать 1 м.  Необходимо в процессе эксперимента определить   время и скорость.

Контролирует действия обучающихся

Каждая группа  выбирает оптимальный способ решения задачи. Работают в группах, разрабатывают программу в среде NXT 2.1 Programming

Познавательные:

Умение структурировать знания

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

Умение планировать последовательность действий для достижения

IV.Усвоение новых знаний

Цель этапа: Составление программы по алгоритму с использованием блока «движение»

Контролирует действия обучающихся при экспериментировании

Вносят изменения в программу, экспериментируют с моделью. Измеряют  расстояния, пройдённого роботом

Личностные:

Умение осуществлять совместную информационную деятельность

Регулятивные:

Умение вносить необходимые дополнения и изменения в программу,  развитие навыков

взаимоконтроля. Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациям.

V. Закрепление, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа: Помочь учащимся в усвоении нового материала, откорректировать ошибки

Наблюдает за ходом работы обучающихся

Анализируют и делают выводы.

Предлагают идеи применения зависимости  скорости, времени и расстояния в повседневной жизни

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные:

Управление поведением и действием партнёра.

Сотрудничество и взаимопомощь.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

Решение проблемы, сравнение результата с эталоном

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, положительных эмоций.

Предлагает проанализировать и   оценить полученный результат. С помощью программы «Рефлексия», где предлагает ответить: Мне было:  Легко, Интересно, Трудно, Скучно

Закрывают глаза, задумываются и расслабляются.

В программе рефлексия выбирают соответствующую для себя ситуацию

Личностные:

Смыслообразование, оценивание.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; проводить рефлексию своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение.(Скорость, время, расстояние).

Цели  урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения.Задачи  урока: 1.      установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;2....

Интегрированный урок «Скорость, время, расстояние».

Цели  урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения.Задачи  урока: установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;учить решать задачи на нахождение ...

Звучание темы "Скорость, время, расстояние" при решении задач и уравнений в 5 классе

В ходе изучения темы "Решение задач с помощью уравнений" в 5 классе можно использовать известную тему "Скорость, время, расстояние". Урок проводится в нестандартной форме: урок-ска...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

методическая разработка урока математики в 5 классе " Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение"

Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.Тип урока: урок закрепленияЦель: Уточнить и расширить понятия скорость, время, расстояние....