Рабочая программа кружка "Канзаши"
рабочая программа на тему

Козлова Ирина Юрьевна

Рабочая программа разработана для занятий с детьми 6-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_moya.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Канзаши»

Пояснительная записка.

 Культура нашей страны велика и многообразна, со своими особенностями, которые необходимо знать каждому гражданину нашей Родины. Однако современный мир в эпоху толерантности не возможен без знания культур других народов мира. Культура Японии одна из интереснейших культур мира, а творческий подход самый интересный способ знакомства с ней. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Именно поэтому я разработала программу кружка где можно было бы синтезировать научный подход с творческим.

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера.Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.

Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей школьников мною разработана программа кружка «Канзаши». Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 12-16 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа-1 раз в неделю). Состоит из 6 разделов и завершается выставкой своих работ и проектов. Наполняемость группы до 15 человек, т.к. часто приходится работать с каждым обучающимся индивидуально. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении- индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка

            Цель программы –проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, создание ребенку условий для творческой самореализации и самовыражения.

Задачи программы:

Обучающие:

        знакомство с культурой Японии через историю возникновения канзаши;

        обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.

Развивающие:

        развитие чувства красоты и гармонии;

        развитие фантазии, творческого воображения;

        развитие конструктивных умений;

        развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Воспитательные:

        воспитание трудолюбия;

        побуждение к самостоятельному выбору решения;

        формирование упорства в достижении желаемого результата.

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу обучения дети должны знать:

        историю возникновения канзаши;

        применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;

        материалы и их свойства;

        технологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.

К концу обучения дети должны  уметь:

        правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

        изготавливать различные изделияи сувениры в технике канзаши.

Учебно-тематический план.

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Сроки проведения

1

Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

1

0.5

0.5

2

1 Раздел.

Острый лепесток.

1

0.5

0.5

3

Сборка цветов с острыми лепестками.

1

0.5

0.5

4

Двухцветный острый лепесток (вариант 1).

1

0.5

0.5

5

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

0.5

0.5

6

Двухцветный острый лепесток (вариант 2).

1

0.5

0.5

7

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

0.5

0.5

8

Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками.

1

0.5

0.5

9

Раздел 2.

Плоский круглый лепесток.

1

0.5

0.5

10

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.

1

0.5

0.5

11

Объёмный круглый лепесток.

1

0.5

0.5

12

Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.

1

0.5

0.5

13

Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков.

1

0.5

0.5

14-15

Изготовление сувенира снежинка.

2

0.5

1.5

16

Двухцветный круглый лепесток.

1

0.5

0.5

17

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками

1

0.5

0.5

18-20

Раздел 3. Насекомые и животные из атласных лент

3

0.5

2.5

21-22

Оформление ободка для волос.

2

0.5

1.5

23

Раздел 4.Лепесток розы. Листик розы.

1

0.5

0.5

24

Сборка розы.

1

0.5

0.5

25

Изготовление заколок, резинок с розами.

1

0.5

0.5

26

Раздел 5. Цветы из узкой атласной ленты.

1

0.5

0.5

27-28

Изготовление лепестков цветка георгина.

2

0.5

1.5

29-30

Сборка цветка георгина.

2

0.5

1.5

31-33

Раздел 6.Работа над самостоятельным проектом.

3

3

34

Подведение итогов работы. Выставка.

1

Содержание.

Тема 1. Введение. История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент.

Раздел 1.Техника безопасности. Острый лепесток канзаши. В это разделе дети ознакомятся со способом сборки острых лепестков, а также, под руководством учителя самостоятельно соберут острый и двойной острый лепесток.Обучающиеся узнают о способах соединения и крепления острых лепестков, способах подборки цветов для наилучшего сочетания в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие аксессуары.

Раздел 2.  Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия.

Раздел 3. Применение лепестков, с которыми ранее ознакомились обучающиеся, для сборки изделия по образцу (стрекоза, бабочка, собака и др.) Самостоятельная сборка изделия без образца. Способы оплетения и украшения ободка. Техника безопасности.

Раздел 4. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки.

Раздел 5. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.).

Раздел 6. Самостоятельная работа учащихся над проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия. Презентация учащимися своих работ. Выставка.

Методическое обеспечение.На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...