Логопедические песни, как средство всестороннего развития музыкальных способностей дошкоольников
учебно-методический материал по теме

Актуальность использования логопедических песен в работе с дошкольниками.Современные дикционные проблемы и способы их решения. Примеры логопедических песен, рекомендуемые сборники и авторы Логопедических песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_pesni.docx974.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное  учреждение

 дополнительного образования детей

«Областная детская школа искусств»

Методическая разработка

«Логопедические песни, как средство всестороннего развития

музыкальных способностей дошкольников»

Составитель: Петрова Татьяна Александровна

преподаватель, методист ГОАУ ДОД

«Областная детская школа искусств»

Ульяновск,2014

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, необходимо как можно раньше начинать заниматься с ребенком музыкой. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряет рост нервных клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает его работоспособность. Музыкальные занятия воспитывают у ребенка любовь не только к музыке, но и к окружающим его людям, природе, животным, развивают эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление и память. Учеными и педагогами доказано, что если для музыкального развития ребенка созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности и общей духовной культуры в будущем.

В настоящее время увеличился набор детей в группы раннего гармоничного развития в детские школы искусств. Но большинство детей имеют различные отклонения речи, не произносят звуки «р», «л» и т.д, наблюдается вялость мышц лица, губ, вялое эмоциональное состояние детей, закомплексованность. В связи с этим у преподавателей возникает  потребность в специальном песенном репертуаре, который бы решал все эти сложные задачи.

Поэтому для  занятий  с дошкольниками в группе раннего гармоничного развитии многие преподаватели обращаются к логопедическим  песням.

Каждая песня направлена на произношение и закрепление определенного звука «р», «ш» и тд.. и побуждает к активной работе артикуляционного аппарата.

Песня «Ехала машина»  автор .Михаил Лазарев;

C:\Users\User\Desktop\для сайта\ехала машина.jpg

Песня «Бурундук и фундук»  из книги С.В.Крупа-Шушарина «Логопедические песенки».

C:\Users\User\Desktop\для сайта\бурундук и фундук.jpg

Помимо решения логопедических задач, все песни эмоционально выразительные, часто многохарактерные( учат детей быстро менять  свое эмоциональное состояние).

          Песня «Здравствуй, утро» автор. Михаил Лазарев

C:\Users\User\Desktop\для сайта\Здравствуй, солнце.jpg

 Песня «Лошадки»,  «Гуси» и «Заяц» из книги «Логопедические распевки» Т.С.Овчинниковой.

C:\Users\User\Desktop\для сайта\Овчинникова.jpg

Для лучшего запоминания текста песен подбираются подходящие по смыслу движения, жесты, «изображение повадок животных».

Движения помогают быстрее запомнить и показать динамические оттенки , темп, звуковедение, смену характера песни. Движения под музыку  способствуют развитию чувства ритма, раскрепощению детей, снятию мышечных зажимов. Логопедические песни с движениями  учат детей быть  эмоционально выразительными.

Дети с удовольствием разучивают и поют логопедические песни, так как каждая из них это не только чисто спетая мелодия и работа над дикцией – это веселая игра перевоплощений в различные образы.

Песни с движениями способствуют развитию  координации между движениями рук, ног и речью, а также являются профилактикой или способом лечения заикания.

Работа над логопедическими песнями развивает умение длительно концентрировать внимание. Дети учатся следить за показом педагога, слушать аккомпанемент и друг друга, вместе начинать и заканчивать исполнение произведения.

        При выборе логопедической песни большое внимание необходимо уделять мелодии, гармонической окраске. Мелодия должна быть простой и легко запоминающейся, в удобной тесситуре и небольшом диапазоне. Дети должны не только учиться четко пропевать слова, но и не забывать следить за чистотой интонации, развивать свой мелодический слух и музыкальную память. Если дети быстро запоминают мелодию, они сразу начинают активнее включаться в работу над интонационными и дикционными трудностями, становятся более выразительными и смелыми,

Большинство логопедических песен легко запоминаются и надолго остаются в памяти детей и их родителей.

Разучивание логопедических песен развивает у детей музыкальные способности, прививает им любовь к музыке и хоровой деятельности, воспитывает хороший вкус, позитивное отношение к окружающей среде, учит взаимодействовать друг с другом. Дети с удовольствием поют  логопедические песни  на занятии и закрепляют дома.

        В настоящее время существует большое разнообразие  сборников логопедических песен, многие современные композиторы обращаются к проблемам произношения у детей.

         

При подборе репертуара  многие преподаватели обращаются к следующим авторам песен:

1.Михаил Лазарев;

2.Екатерина Железнова;

3.С.В.Крупа-Шушарина. Книга «Логопедические песенки»

4.Т.С.Овчинникова «Логопедические распевки»

5.Т.Вогралик «Метроритмический букварь» -С-П.,2010г

6.Е.А.Поддубная «Музыкальные пальчиковые игры» -Ростов н/Д:,2012;

7.Е.Макшанцева «Скворушка»- Москва,1999г. и др….

Список литературы

1.О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников» Москва,2000г.

2.Т.Бырченко.Г.Франио.Хрестоматия по сольфеджио и ритмике.

3.Т.С.Овчинникова  книга «Логопедические распевки» С-П,2009г, СD c распевками.

4.С.В.Крупа-Шушарина. Книга «Логопедические песенки»

5.Е.Макшанцева «Скворушка» Москва,1999г.

6.Т.Вогралик «Метроритмический букварь» С-П,2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декламационный метод обучения как средство развития музыкальных способностей у младших школьников в классе фортепиано

Эта методическая разработка предназначена для развития музыкальных творческих способностей школьников на основе использования декламационного метода обучения. Полезна для преподавателей по классу форт...

Декламационный метод обучения как средство развития музыкальных способностей у младших школьников в классе фортепиано

Эта методическая разработка предназначена для развития музыкальных творческих способностей школьников на основе использования декламационного метода обучения. Полезна для преподавателей по классу форт...

Декламационный метод обучения как средство развития музыкальных способностей у младших школьников в классе фортепиано

Эта методическая разработка предназначена для развития музыкальных творческих способностей школьников на основе использования декламационного метода обучения. Полезна для преподавателей по классу форт...

Декламационный метод обучения как средство развития музыкальных способностей у младших школьников в классе фортепиано

Эта методическая разработка предназначена для развития музыкальных творческих способностей школьников на основе использования декламационного метода обучения. Полезна для преподавателей по классу форт...

Музыкальные обработки в репертуаре фортепианного ансамбля как средство всестороннего развития учащихся.

Методическая разработка занятия по  программе " Ансамблевое музицирование"расширяет  знания о музыкальных обработках, знакомит с особенностями  терминов: обработка, аранжировка, перелож...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...