Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Керамова Заифат Магомедшафиевна

Календарно-тематическое планирование 3  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Календарно – тематическое планирование ГПД 3а класса на 1 пг. 2013 – 2014 уч.г.

Направление

Дата

Тема занятия,

форма проведения

Цель

Предполагаемый результат

Личностное развитие

2.09

«День знаний»

(торжественная линейка)

Развивать познавательные интересы, творческие способности. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классе. Воспитывать культуру поведения; оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе.

Положительный эмоциональный настрой, желание учиться в школе.

3.09

«Как я провёл лето». Беседа с рассматриванием картин о лете и отгадыванием загадок.

Закреплять знания и представления о лете, его признаках. Коррекция связной речи, творческого воображения, произвольного внимания на основе составления рассказов-фантазий. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Правильно, полно и последовательно излагать свои мысли.

4.09

«Я в школе».

Практикум (моделирование ситуаций)

Познакомить детей друг с другом; подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определенных правил поведения, воспитывать культуру взаимоотношений, познакомить с принципами толерантности в различных областях.

Умение общаться со сверстниками, соблюдать культуру поведения в школе и на уроках.

5.09

«Права и обязанности школьника».

Распределение обязанностей в классе.

Формировать у учащихся представление о правах и обязанностях. Уточнить понятия «право» и «обязанность». Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям.

Права и обязанности школьника.

Трудовое воспитание

6.09

«Содержи в порядке

книжки и тетрадки»

Практическое

занятие

Формирование умения содержать в чистоте свои школьные принадлежности.

Развитие аккуратного отношения к школьным
принадлежностям; коррекция мелкой моторики
рук, личностных качеств детей.

Воспитание трудолюбия.

Бережное отношение к

школьным принадлежностям, ценить труд родителей.

Основы гражданского и патриотичес

кого воспитания

9.09

«Мы – пешеходы»

 Беседа-рассуждение.

Знакомить детей, c понятиями пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”;

Способствовать развитию чувства ответственности на дороге;

Знать понятия пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”;

10.09

«Азбука безопасности»

Здоровье-сберегающее занятие

Уточнить и расширить представление о дорожных знаках, их назначении;                    

  - Познакомить с предупреждающими дорожными знаками. Учить видеть и понимать эти знаки в жизни. Коррекция координации речи с движением. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

-Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Знать дорожные знаки, уметь правильно, в определенном месте переходить дорогу.

11.09

«Как правильно переходить дорогу»

Практическое занятие

Расширять знания у школьников о дорожных знаках; продолжать знакомить с правилами перехода дороги в назначенных местах. Воспитывать культуру пешехода, привитие желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре».

12.09

«Пешеходный переход» - конкурсно - игровая программа

Формирование твердых знаний
о пешеходном переходе;

Коррекция памяти, мышления
через изучение и проговаривания правил ПДД. Способствовать воспитанию грамотного пешехода.

Знать назначение пешеходного перехода;

Закрепить знания детей о правилах

дорожного движения,  уметь применять полученные знания в повседневной жизни:

Трудовое воспитание

13.09

«Светофор»

рисование

Развитие творческого воображения; Коррекция мелкой моторики рук, пространственных
представлений через рисование предмета.

Воспитание аккуратности, умения заканчивать начатое.

Светофор - рисунок

Охрана здоровья

16.09

«Береги здоровье

смолоду»

беседа-рекомендации

Формировать у детей установку

на здоровый образ жизни.

Развивать желание вести здоровый

образ жизни.

Понимать значимость здорового

образа жизни;

Активно посещать спортивные

кружки и секции.

17.09

«Спорт любить – здоровым быть»

(спортивно-игровая программа)

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.

Развитие физических навыков;

Коррекция эмоционально-волевой сферы через

организацию работы в парах;

 Способствовать воспитанию дружеских отношения, взаимовыручку.

Закреплять навыки совместного

сотрудничества.

18.09

Операция «Чистюлька» практическое занятие

Приобщить детей  к общественно - полезной деятельности.

Коррекция взаимоотношений в группе;

Содействовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи.

Дети должны уметь наводить порядок

вокруг себя;

Оказывать помощь товарищам;

Бережно относиться к личному и

школьному имуществу.

19.09

Советы «Айболита»: «Как беречь здоровье»

Рисование

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей. Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Знать предметы личной гигиены, уметь их нарисовать.

Трудовое       воспитание

20.09

Труд на участке

Практическое занятие

Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду

Уважать труд дворника

Основы социализации и общения

23.09

«Какой я друг»

Беседа на основе анализа рассказа В.Осеевой «Три товарища»

Знакомить с понятием «друг». Коррекция межличностных отношений на основе примеров из рассказа.Способствовать воспитанию желания дружить и прислушиваться к мнению друзей.

Знать правила дружбы

24.09

«Всем советуем дружить»

Беседа - диалог

Помочь составление рассказа из личного опыта; развитие чувства сопричастности, товарищества

Закреплять навыки совместного

сотрудничества.

25.09

«Ярмарка хороших

манер»

Моделирование ситуаций

Знакомство с понятием »хорошие манеры»

Коррекция поведенческих аспектов через проигрывание игровых ситуаций; способствовать воспитанию культуры поведения:

Закрепить навыки поведения; отработка правил поведения выхода из конфликтных ситуаций;

26.09

«Подарки друзьям»

Творческий час (изготовление открытки)

Содействие развитию дружеских отношений; коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения; способствовать воспитанию дружелюбия:

Открытка

Трудовое воспитание

27.09

«Мои поручения в классе»

Классный час

Формировать у учащихся представление о правах и обязанностях. Уточнить понятия «право» и «обязанность». Коррекция и развитие навыков самоконтроля. Воспитание трудолюбия.

Дать каждому ребенку возможность показать свои умения и навыки через выбранное им поручение.

Сплочение детского коллектива.

Охрана здоровья

30.09

«В гостях у Гигиены». Здоровье-сберегающее занятие с просмотр слайд-программы.

Способствовать выработке гигиенических умений у воспитанников, закреплять понятие «гигиена». Коррекция памяти на основе повторения правил гигиены. Содействовать воспитанию потребности в ежедневной гигиене.

Понятие «гигиена», правила пользования гигиеническими принадлежностями.

1.10

«Почему болят зубы»

Практическое занятие

Совершенствование знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

Правила ухода за полостью рта.

2.10

«Глаза – окно в мир, береги их!».

Беседа с элементами игры.

Расширять  представления детей  о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Коррекция и развитие памяти, активизация словаря на основе игры «Какой?», «Вредно-полезно»; выработка навыков гигиены зрения. Способствовать желанию  следить за своим здоровьем.

Строение глаза, гигиена зрения.

3.10

«Чтобы уши слышали». Занятие с элементами игры.

Знакомить  детей с органами слуха. Расширить и активизировать словарь детей.  Коррекция и развитие  памяти, слухового восприятия на основе игр «Назови, не ошибись», «Узнай предмет по звуку». Способствовать воспитанию бережного отношения к органам слуха.

Правила ухода за ушами.

Трудовое воспитание

4.10

«С любовью к вам, учителя»

Праздничный концерт

Воспитание культуры поведения на общешкольных мероприятиях, умение оказывать помощь друг другу

Личностное развитие

7.10

«Мы такие разные»

Беседа на основе стихотв. И.Мазнина «Давайте дружить»

Развивать умения общаться и сотрудничать;

 Коррекция эмоционально-волевой

сферы;

Воспитание умения работать в

коллективе, уважать права товарища.

Эмоциональная устойчивость.

Проявление организаторских способностей у детей.

8.10

«Наше настроение»

Практ. занятие (обыгрывание ситуаций)

Способствовать укреплению эмоционального здоровья детей.

Коррекция и творческое преобразование негативных эмоций. Содействовать воспитанию положительных качеств характера.

Уметь контролировать свои эмоции;

Понимать настроение друга;

Правильно выходить их конфликтных ситуаций;

9.10

«Я -Ты - Мы» Рисование

Формирование и развитие у детей чувства принадлежности к обществу через развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в группе.

Развитие чувства
сотрудничества между детьми,
налаживание психологического
климата в группе;

Воспитание нравственных

качеств: человечность, честность, коммуникативность.

Уметь работать в коллективе;

Уважать мнение друзей;

Оказывать помощь товарищам;

 Быть честным по отношению к себе, другим.

-

10.10

«Моя группа»

Изготовление панно

Формирование  межличностных

отношений в группе.

Коррекция мелкой моторики рук
посредством изготовления
панно;

Воспитание культуры и
уважения к взаимоотношениям в
группе;

Умели уважительно относится друг к

другу;

Аккуратно выполнили свою часть

панно;

Бережно относились к труду друзей;

Трудовое воспитание

11.10

«Режим для здоровья».

Беседа-рассуждение.

Знакомить детей с понятием «здоровье» ; расширять представления детей о распорядке дня, значимости режима дня. Коррекция навыков самоконтроля путем составления режима дня. Содействовать воспитанию желания придерживаться выполнения режима дня.

Выполнение режима дня.

Основы социализации и общения

14.10

«Осень, приметы осени»

Библиотечный час

Уточнить знания детей об осени, осенних месяцах; учить характеризовать приметы поздней осени; обогащать словарь детей (предзимье, поздняя осень, озимь); развивать связную речь.

Признаки осени,

осенние месяцы, приметы осени.

15.10

«Осень – чудесная пора». Игровое занятие.

Знакомить детей с признаками осени. Коррекция памяти, восприятия, связной устной речи на основе упражнений в классификации, д/и «Подбери признак», «Подбери действие». Способствовать развитию интереса к сезонным изменениям в природе.

Признаки осени, многообразие и польза овощей и фруктов.

16.10

«Перелетные птицы»

Познавательное занятие с просмотром  слайд-программы

Расширение кругозора, представления об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявление причинно-следственных связей

Знать названия перелетных птиц нашего края

17.10

«Осень в красках»

Выставка творческих работ.

 Развитие эстетического вкуса, культуры труда; творческого воображения;

Коррекция мелкой моторики рук, поведения через работу в парах;

Воспитание бережливости, аккуратности, усидчивости.

Активизировать творческую

активность;

Организованность в составлении общей композиции;

Стремления детей к лидерству.

Трудовое

воспитание

18.10

«Мы дежурим по столовой».

Практическое занятие.

Развивать желание участвовать в общем труде.  Формировать навыки сервировки стола. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность.

Устойчивое формирование навыков и привычек культурного поведения.

Основы гражданского и патриотического воспитания

21.10

«Золотая волшебница осень»

Конкурсно-игровая программа

Воспитание культуры поведения на общешкольных мероприятиях, умение оказывать помощь друг другу

22.10

Народный календарь. Осень.

Информационная беседа.

Расширять знание сезонных изменений в природе и труде людей. Развитие связной речи посредством диалога. Способствовать воспитанию любви к природе.

Знать традиционные осенние праздники, игры, произведения устного народного творчества.

23.10

Традиционные осенние праздники.

Познавательная беседа.

Продолжить знакомство с традиционными осенними праздниками. Развитие речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции.

24.10

Осень в устном народном творчестве.

Библиотечный час.

Знакомить с произведениями устного народного творчества. Развивать эмоциональность и выразительность речи. Способствовать воспитанию патриотизма, желанию  изучать традиции.

Трудовое воспитание

25.10

«Уход за комнатными растениями».

Беседа.

Формировать представление о растениях как живых существах, об условиях, необходимых для жизни растений; учить детей ухаживать за комнатными растениями. Коррекция мелкой моторики рук.

Научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

Основы социализации и общения

28.10

«Откуда пришла книга».

Беседа

Формировать представления у учащихся о том, как делается книга: Коррекция и развитие внимания, памяти, через обсуждение рассказа о возникновении книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Возникновение и изготовление книги, обращение с книгой.

29.10

Экскурсия в библиотеку школы.

Расширять  знания учащихся о том, кто работает в библиотеке, в чем заключается работа библиотекаря. Коррекция и развитие личностных качеств. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

Специфика работы библиотекаря.

30.10

 «О чем рассказывают книги?»

Беседа на основе анализа  стихотв. С. Я. Маршака «Книжка про книжки»

Расширять знания учащихся о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Коррекция речи, памяти на основе чтения и обсуждения стихотворения. Воспитывать желание читать книги, пользоваться библиотекой, бережно относиться к книгам.

Тематика и назначение книг.

31.10

«Изготовление закладок для книг.

Практическое занятие

Помочь детям изготавливать закладку из цветного картона, самостоятельно выбирать способ оформления. Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, бережное отношение к книгам.

Закладка для книг

Трудовое воспитание

1.11

«Пришиваем пуговицы и петельки».

Практическая работа

Воспитывать бережное отношение к одежде. Формировать координацию движения рук. Коррекция мелкой моторики рук.

Закрепление правил по ТБ.

Личностное развитие

11.11

«Учимся общаться»

Беседа на основе анализа рассказа В,Осеевой »Кто наказал его?»

Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков. Содействовать воспитанию любви  и уважения к окружающим людям

Знать правила общения и дружбы.

Уметь уступать друзьям.

12.11

«Любим добрые поступки»

Моделирование ситуаций

Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, Упражнять детей в анализе своих поступков. Коррекция межличностных отношений на основе примеров из рассказа.

Содействовать воспитанию любви  и уважения к окружающим людям.

Знать правила общения и дружбы.

Уметь уступать друзьям.

13.11

«Ежели вы вежливы».

Моделирование ситуаций

Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков. Содействовать воспитанию любви  и уважения к окружающим людям

Вежливый человек, вежливые слова.

14.11

«Дружба всего дороже» беседа на основе анализа сказки М.Пляцковского «Урок дружбы»

Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, Упражнять детей в анализе своих поступков. Коррекция межличностных отношений на основе примеров из рассказа.

Содействовать воспитанию любви  и уважения к окружающим людям.

Знать правила дружбы уметь уступать и понимать друзей.

Трудовое воспитание

15.11

«Делай сам»

Практическое занятие

изготовление закладок

для книг.

Творческое развитие детей через практическое знакомство с геометрическим материалом.

Коррекция мелкой моторики путем вырезания и наклеивания.

Способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, взаимопомощи.

Подготовить совместно с детьми

закладки для книг. Закрепить правила ухода за книгами.

Охрана

 здоровья

18.11

«Мой режим дня».

Практическое занятие

(составление режима дня)

 

Знакомство с понятием «режим дня».

Привитие санитарно-гигиенических норм.

Содействовать воспитанию самоконтроля.

Приходить в школу без опозданий.

Соблюдать  режим дня.

19.11

Советы  «Здоровейки»

Игровое занятие.

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.

Коррекция памяти мышления через участие в паре.

Способствовать воспитанию  дружеских  отношений,

взаимовыручки.

Понимать значимость здорового

образа жизни;

Активно участвовать в игре.

Сплочение детского коллектива.

20.11

 «Питание школьника»

Беседа фельдшера

Знакомить с понятием «питание».  Расширять представление о правильном питании как об  основе здорового образа жизни

Расширение словарного запаса.

21.11

«Полезные продукты»

Экскурсия в школьную столовую

Знакомить с понятием «полезные продукты».  Расширять представление о правильном питании  как об основе здорового образа жизни

Знать правила поведения в столовой

Трудовое воспитание

22.11

«Портрет моей мамы»

Творческий час

Формирование знаний о роли матери в семье.

Формирование любви к матери.

Коррекция мелкой моторики руки через рисования портрета.

Воспитание трудолюбия, познавательной активности; уважение к старшим.

Уметь рассказать отруде мамы; Логически рассуждать, доказывать свою точку зрения через диалог;

Основы гражданского и птриотического воспитания

25.11

«Дорогим мамам посвящается»

Музыкально-игровая программа

Воспитание культуры поведения на общешкольном мероприятии.

26.11

«Давайте друзья потолкуем о маме»

Классный час

Формирование любви к матери.

Коррекция памяти, мышления посредствам выполнения логических заданий.

Способствовать воспитанию уважения к маме как к самому дорогому человеку.

27.11

«Самая прекрасная»

беседа на основе анализа рассказа В.Орлова «Как Малышу нашли маму»

Развивать желание сделать приятное окружающим. Упражнять детей в анализе своих поступков.

Содействовать воспитанию любви и уважения к окружающим людям.

Любовь к матери.

28.11

Портрет моей мамы

рисование

Формирование знаний о роли матери в семье.

Формирование любви к матери.

Коррекция мелкой моторики руки через рисования портрета.

Воспитание трудолюбия, познавательной активности; уважение к старшим.

Портрет мамы

Трудовое воспитание

29.11

«Книжкина больница».

Практическое занятие.

Воспитывать бережное отношение к книге. Ознакомить с правилами обращения с книгами. Формирование у детей любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры.

Знать правила ухода за книгой. Закрепление правил по ТБ.

Основы социализации и общения

2.12

«Понимаешь себя – пойми и  других». Игровое занятие.

 Развивать у детей умение слушать собеседника, проявлять наблюдательность и внимание к чувствам других людей. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам.

Умение слушать собеседника, проявление внимания к чувствам людей, умение дружить.

3.12

«Передай добро по кругу!»

Беседа на основе анализа рассказа Е.Пермяка »Бумажный змей»

Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

Понимание значения «добро», умение ценить, помогать, сочувствовать.

4.12

«Как помириться после ссоры». Беседа с элементами игры.

Помочь находить выход из конфликтных ситуаций. Развивать представление о необходимости примирения. Коррекция межличностных отношений, эмоционально-волевой сферы на основе игр и разбора ситуаций. Способствовать воспитанию культуры общения.

Умение анализировать поступки, разрешение конфликтов.

5.12

«Умеем ли мы дружить?».

Составление рекомендаций

Познакомить детей с правилами дружеских отношений.  Коррекция и развитие связной речи, эмоционально-волевой сферы на основе ведения диалогов и игровых упражнений.  Способствовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми.

Разучивание стихов и песен о дружбе.

Трудовое воспитание

6.12

 «Мелкий ремонт одежды».

Практическое занятие

Воспитывать бережное отношение к одежде. Формировать координацию движения рук. Коррекция мелкой моторики рук.

Бережное отношение к одежде.

Личностное развитие

9.12

Край – в котором я живу. Малочисленные народы Севера. Просмотр слайд - программы

Знакомить с историей края. Прививать интерес к изучению истории родного края. Воспитывать патриотизм.

Расширение словарного запаса.

10.12

Быт народов Ханты и Манси. Просмотр слайд - программы

Знакомить с бытом народов Ханты и Манси. Прививать интерес к изучению истории быта народов Ханты  и Манси.

Расширение словарного запаса.

11.12

Традиции и устное народное творчество народов Ханты и Манси.

Познавательная беседа.

Знакомить со старинными традициями  народов Ханти и Манси. Прививать интерес к устному народному творчеству народов Ханти и Манси.

12.12

История округа. Классный час.

Знакомить с историей происхождения округа. Прививать интерес к изучению истории округа.

Трудовое воспитание

13.12

«Наводим порядок в классе»

Практическое занятие.

Приобщение к общественно - полезной деятельности.

Коррекция взаимоотношений в группе; содействовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи.

Уборка класса.

Охрана

здоровья

16.12

«Уход за органами слуха».    Практическое занятие.

Расширить знания детей об органах слуха. Коррекция и развитие  памяти, слухового восприятия на основе игр «Назови, не ошибись», «Узнай предмет по звуку» и др. Способствовать вать бережному  отношению к органам слуха.

Правила ухода за ушами.

17.12

«Как кожа помогает человеку».

Познавательная беседа.

Знакомить детей  с понятием «кожа». Развивать познавательную деятельность детей. Коррекция внимания. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму.

Представление о строении кожи, уход, оказание помощи при травмах.

18.12

«Как уберечься от мороза».

Занятие с элементами игры

Формировать у детей представление о том, что зимой можно обморозиться. Коррекция памяти, внимания на основе игры «Полезно-вредно». Способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму.

Признаки обморожения, первая помощь, правила поведения на улице зимой.

19.12

«Чистота – залог здоровья». Беседа-рекомендации

Расширять представления детей о здоровье, болезнях, микробах. Коррекция памяти, внимания.

Способствовать воспитанию КГН

Способы распространения инфекционных заболеваний, меры предосторожности

Трудовое

 воспитание

20.12

«Уход за комнатными растениями».

Практическое занятие.

Формировать представление о растениях как живых существах, об условиях, необходимых для жизни растений; помочь детям ухаживать за комнатными растениями. Коррекция мелкой моторики рук.

Научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

Основы гражданского и патриотического воспитания

23.12

«Мастерская Деда Мороза».

Практическое занятие

 Развивать умения работы с пластилином, Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Елочки из пластилина.

24.12

«Снежинки за

окном».

Аппликация.

Развитие творческого воображения, фантазии;

Отработка навыков работы с бумагой.  

Коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке.

 Воспитание трудолюбия,

последовательного выполнения инструкций.

Знать правила работы с бумагой.

Оказания помощи друг другу.

Знать признаки зимы.

25.12

«Зимний вернисаж».

Конкурс  творческих

работ.

Формирование творческого воображения детей.

Воспитание любви к прекрасному.

Коррекция мелкой моторики рук.

Воспитание усидчивости, аккуратности, умение понимать красоту.

Принять активное участие,

Проявить творчество, смекалку взаимовыручку.

26.12

 

Оформление класса к Новому году. Практическое занятие.

Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в группе;

Коррекция памяти, мышления ,

поведенческих аспектов через объединение детей в подгруппы;

Создание праздничного настроения;

Сплочение детского коллектива.                   Помочь развивать организаторские способности, взаимоподдержку и взаимовыручку;

Трудовое

 воспитание

27.12

«Правила безопасного поведения во время каникул».

Инструктаж по ТБ

Расширить знания детей о правилах поведения на улице и дома. Прививать навыки безопасного поведения во время каникул. Воспитывать чувство самосохранения.

Правила поведения дома и на улице.

                                   Календарно – тематическое планирование ГПД 3а  класса на 2 пг. 2013 – 2014 уч.г.

Направление

Дата

Тема занятия,

форма проведения

Цель

Предполагаемый результат

Личностное развитие

13.01

«Старый Новый год»              Беседа с использованием ИКТ.

Расширять знания детей о старинных праздниках, о русских традициях и  обрядах. Развивать интерес к истории своего народа. Коррекция речи, внимания, памяти на основе отгадывания загадок, проговаривание скороговорок. Воспитывать любовь к традициям своего народа.

Русские традиции

14.01

«Зимние праздники» Игровое занятие

Приобщать детей  к народным обычаям и традициям, развивать у учащихся интерес к истории своей Родины.  Коррекция и развитие памяти на основе разучивания колядок

Праздники, обычаи

15.01

Ёлка – символ Рождества.

Классный час.

Воспитывать уважение, интерес к прошлому и настоящему своего народа. Продолжать  познакомить со святочными традициями и обычаями народа. Коррекция и развитие памяти на основе разучивания колядок.

 Знать названия праздников: Рождество Крещение.

16.01

 «Зимний пейзаж»

Рисование

Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость своими композициями. Формировать умение детей передавать  красоту  зимней природы, развивать художественный вкус, фантазию при рисовании. Коррекция внимания, мелкой моторики.

Рисунок

Трудовое воспитание

17.01

«Зимние забавы»     Игры на свежем воздухе

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению детей. Развивать двигательную активность. Коррекция межличностных отношений на основе взаимопомощи.

Знать игры со снегом

Охрана здоровья и физическое развитие

20.01

«Что такое здоровье».

Информационная беседа.        

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать  понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек. Коррекция внимания на основе активного слушания.

Бережное отношение к своему здоровью.

21.01

«Зимняя спартакиада»

Общешкольное мероприятие

Развитие физических навыков;

Коррекция эмоционально-волевой сферы через организацию работы в парах;

Способствовать воспитаниюдружеских отношений, взаимовыручку.

Закреплять навыки совместного

сотрудничества.

22.01

«Спорт и здоровье».

Беседа с использованием ИКТ,

Воспитывать желание заниматься спортом. Познакомить детей с различными видами спорта. Коррекция связной речи  путём выполнения задания «Выбери правильный ответ».

Знать несколько видов спорта.

23.01

«Витамины и  здоровье». Экологическая викторина

Воспитывать желание  заботится о своём здоровье. Закрепить знания учащихся о пользе витаминов для здоровья. Коррекция и развитие  мыслительной детальности путём  упражнений.

Знать названия простых витаминов

Трудовое воспитание

24.01

«Содержи в порядке

книжки и тетрадки»

Практическое

занятие

Воспитание аккуратности, трудолюбия. Формирование умения содержать в чистоте свои школьные принадлежности. Коррекция восприятия и аккуратности путем практических заданий

Бережное отношение к школьным принадлежностям, ценить труд родителей.

Основы гражданского и патриотичес

кого воспитания

27.01

«Дикие животные нашего леса» Познавательная беседа

Воспитывать  бережное  отношение  к  природе, к животным. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Коррекция внимания, мышления на основе дидактических игр и упражнений

Жизнь диких животных в зимнее время

28.01

«Чтение рассказов о жизни диких животных зимой»

Библиотечный час

Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры. Обобщить знания детей о диких животных. Коррекция внимания, памяти на основе игры «Подбери пару».

Дикие животные, особенности их жизни.

29.01

«Зимующие птицы нашего края»

Беседа с использованием ИКТ.

Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам. Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.  Коррекция памяти,  мышления и внимания на основе словесных инструкций. «покажи2дидактического материала.

Особенности птиц, питание в зимнее время

30.01

«Чтение рассказов о жизни зимующих птиц»

Беседа -  рассказ

Воспитывать любовь к родному краю, к природе. Обобщить знания о птицах, развивать интерес к изучению птиц. Закрепить названия птиц  нашего края. Коррекция речи и мышления на основе составления рассказа о прочитанном..

Знать зимующие птицы нашего края.

Трудовое воспитание

31.01

«Изготовление кормушек» практическая работа

Воспитывать заботу о пернатых друзьях. Развивать желание совместно трудиться. Коррекция мелкой моторики путём изготовления кормушки.

Уметь делать не сложные кормушки.

Основы социализации и общения

03.02

«Всегда ли я прав».

Занятие - рассуждение.

Воспитывать уважение к товарищам, умение оценивать свои поступки. Помочь детям  различать положительные и отрицательные черты характера. Коррекция речи путём обсуждения отрывков из рассказа Носова «Огурцы».

Видеть свои недостатки  и исправлять их

04.02

«Всегда ли я согласен с поступками своих друзей».

Дискуссия

Воспитывать  дружеские отношения.  Формировать положительные  качества, как тактичность, доброжела -тельность, терпимость к мнению других. Развитие умения слушать, понимать, сопереживать. Коррекция речи путём разбора ситуаций из  жизни класса.  

Уметь справедливо  оценивать товарищей .

05.02

«Добрые дела».

Игровое занятие

Воспитывать у детей чувство доброты. Обогащать эмоциональный мир детей нравственными переживаниями. Коррекция личностных качеств, памяти посредством упражнения «Доскажи слово».

Понятие о добре, доброжелательности, дружбе, взаимопомощи.

06.02

«Меняются ли наши поступки и привычки».

Занятие - диалог

Воспитывать уважение к товарищам, умение оценивать свои поступки. Формировать  отвращение к  дурному, и побуждать к полезным действиям. Коррекция внимания и речи  с помощью упражнений и словесных инструкций (Как бы ты поступил в данной ситуации)

Знать понятия поступок, привычка

Трудовое воспитание

07.02

 «Подарки для друзей»    

Практическое занятие

Воспитывать аккуратность и усидчивость. Содействовать  развитию дружеских отношений в группе. Коррекция мелкой моторики путем выполнения практической работы.

Открытка

Личностное развитие

10.02

«Вежливые слова в обиходной речи». Беседа с использованием худож.  литературы

Воспитывать дружеские взаимоотношения  в коллективе, способствовать развитию уважения и заботы   друг к другу. Расширить запас вежливых слов. Коррекция речи путём упражнений «скажи правильно»

Знать вежливые слова и уметь применять  их в жизни.

11.02

«Добро и зло в человеке».                       Занятие – рассуждение.

Воспитывать в детях желание делать только добрые дела, быть внимательными по отношению друг к другу.  Формировать  умение  у девочек и мальчиков общаться между собой. Развивать чувство такта. Коррекция личностных качеств путем рассматривания и обсуждения сюжетных картинок

Добрые, вежливые слова

12.02

«На чём основано взаимопонимание».

Классный час

Воспитывать дружеские отношения в классном коллективе.  Развивать умение оценивать поведение

окружающих и собственные поступки. Коррекция связной речи, личностных качеств путем обсуждения  ситуаций

Применение нравственных качеств в жизни, не только на словах.

13.02

«Мои школьные друзья».  Составление рассказа.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.  Формировать  положительные нравственные качества при взаимодействии друг с другом.  Коррекция речи путём обсуждения рассказа «Не за то и не за это»

Уметь взаимодействовать с коллективом класса.

Трудовое воспитание

14.02

«Уход за комнатными растениями» Практическое

занятие.

Воспитание трудолюбия, самостоятельности. Привитие бережного отношения к комнатным растениям.

Развитие трудовых навыков;

Коррекция внимания и   мелкой моторики на основе практических заданий.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Основы гражданского и патриотичес

кого воспитания

17.02

«Книги о солдатах» - (чтение рассказов  о защитниках Отечества)        

литературный час        

Воспитывать желание быть сильными, мужественными, смелыми, добрыми. Формировать представление детей о мужских социальных ролях. Коррекция и развитие речи, личностных качеств посредством анализа рассказов на данную тему.

Знать качества настоящего мужчины.

18.02

«Подарок для папы». Изготовление открыток к 23 февраля.

Воспитывать  трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественный вкус, умение самостоятельно подбирать детали для оформления поделки. Коррекция мелкой моторики путём выполнения практической работы

Поздравительные открытки.

19.02

«Смотр строя и песни» - музыкально – игровая программа

Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование чувства патриотизма, гражданственности. Коррекция и развитие памяти, активизация словаря.

Знать дату празднования дня Защитника Отечества

20.02

«Мы  - будущие защитники Отечества» Классный час

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к песням военной тематики. Формирование у учащихся чувства гражданственности и верности своему Отечеству, любви к Родине, готовности к защите Отечества. Коррекция внимания памяти путем выполнения практических заданий активизация словаря.

Принять участие.

Трудовое воспитание

21.02

«Праздник мальчиков».  Чаепитие.

Воспитывать у детей желание дарить друг другу радость, уважение.  Способствовать сплочению детского коллектива.

Коррекция личностных качеств путем выполнения поручений.

Уметь красиво сервировать стол

Охрана здоровья и физическое развитие

24.02

«Здоровье – наше главное богатство»

Беседа с использованием ИКТ.

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня. Коррекция внимания на основе составления  практических рекомендаций.

Расширение словарного запаса.

25.02

 «Правила личной гигиены». Занятие с практическими рекомендациями

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Коррекция мышления на основе выполнения упражнений.

Выполнение правил личной гигиены..

26.02

«Загадки о здоровье» Викторина.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представление о здоровье как важнейшей ценности жизни. Коррекция памяти посредством отгадывания загадок.

Знать простые правила здоровой жизни.

27.02

«Помощники здоровья» Беседа с элементами игры.

  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Расширить кругозор учащихся о предметах личной гигиены. Формировать способности следить за своим внешним видом, быть аккуратными, соблюдать порядок в своих вещах. Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в различении аккуратности и неряшливости.

Называть предметы для личной гигиены ; следить за внешнем видом.

Трудовое воспитание

28.02

«Мама, папа и я – спортивная семья».

Рисование.

Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость своими композициями. Формировать у детей умение располагать рисунок по всему листу. Развивать художественный вкус, фантазию при рисовании. Коррекция внимания, мелкой моторики на основе выполнения практической работы.

Работы детей.

Основы гражданского и патриотичес

кого воспитания

03.03

«8Марта – женский день». Кл/ч.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Раскрыть значение праздника  и расширить знания о праздновании дня 8 Марта, прививать уважение и любовь к своим мамам и бабушкам. Коррекция связной речи путем составления рассказа о маме.

Знать историю происхождения праздника.

04.03

«Моя мама – лучшая на свете». Беседа с использованием худ. литературы.

Воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим. Через  художественные образы подчеркнуть важность доброжелательного отношения к женщине – матери. Коррекция речи, памяти на основе чтения стихотворений о маме.

Стихотворения о маме.

05.03

«Праздник первых весенних цветов» Музыкально-игровая программа.

Воспитывать у мальчиков чувство уважения к девочкам. Вызвать у детей хорошее настроение, положительные эмоции от участия в праздничной программе.

Принять участие.

06.03

Весна идет, весне дорогу! Концертная программа. общ. мер.

Вызвать у детей хорошее настроение, положительные эмоции от участия в праздничной программе. Коррекция поведения во время общешкольных мероприятий.

Принять участие

Трудовое воспитание

07.03

Открытка для любимой мамы.

Ручной труд.

Воспитывать аккуратность и усидчивость. Расширять представ –ление детей о женском празднике. Развивать воображение детей, умение  создавать живописную композицию. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения практической работы.

Открытка

Основы социализации и общения

10.03

« Я и мои друзья». Дискуссия.

Воспитание дружного детского коллектива, внимания друг к другу. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе. Коррекция личностных качеств на основе анализа ситуаций.

Знать правила дружбы

11.03

«Доброта украшает человека».

Беседа с использованием худ. литературы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение. Формировать умение дарить тепло и доброту. Развивать умение отличать плохое от хорошего. Коррекция памяти и внимания на основе составления пословиц и поговорок по теме.

Отличать хорошие поступки от плохих

12.03

«Путешествие в страну добрых дел».

Занятие - путешествие. 

Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим. Развивать умение оценивать поведение

 окружающих и собственные поступки. Коррекция речи, памяти на основе выполнения заданий «подбери слово»

Применять вежливые слова

13.03

«Солнышко милосердия»

Разбор ситуаций

Воспитание бережного отношения к людям, расширять эмоциональную сферу детей. Способствовать развитию нравственных качеств: милосердие, доброте. Коррекция мышления на основе разбора ситуаций.

Знать понятие милосердие

Трудовое воспитание

14.03

«Добрые дела»

Рисование

Воспитывать стремление доставлять себе и друзьям  радость своими композициями. Формировать у детей умение располагать рисунок по всему листу. Развивать художественный вкус, фантазию при рисовании. Коррекция внимания, мелкой моторики.

Работы детей.

Личностное развитие

17.03

 «Весна». Библиотечный час. Подбор литературы и иллюстраций по теме

Воспитывать бережное отношение  к природе. Расширить представления  учащихся об изменениях в природе весной. Активизировать словарь детей по теме «Весна». Коррекция устной речи на основе практических заданий.

Обогащение словарного запаса.

18.03

«Весенние изменения в природе»

Занятие - путешествие

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе, названия весенних месяцев. Коррекция внимания  и речи внимания путем анализа и сравнения.

Знать  названия весенних месяцев.

19.03

Стихи о весне

Библиотечный час

Развивать выразительность чтения,  воспитывать бережное отношение к природе. Коррекция внимания и речи на основе заучивания небольших отрывков.

Знать наизусть небольшое стихотворение о весне.

20.03

Час загадок.

Викторина.

Воспитывать внимательность, активность. Совершенствование знаний учащихся о весне. Развивать смекалку, находчивость, мышление. Коррекция личностных качеств учащихся на основе отгадывания загадок по теме.

Знать весенние признаки.

Трудовое воспитание

21.03

Уборка снега на школьном участке. Практикум.

Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь друзьям. Формировать у детей умение самостоятельно распределять работу. Коррекция  мелкой моторики путем практических заданий

Уборка на школьной территории

Охрана здоровья и физическое развитие

31.03

«Здоровье – наше главное богатство»

Беседа с использованием ИКТ.

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня. Коррекция внимания на основе составления  практических рекомендаций.

Расширение словарного запаса.

01.04

 «Правила личной гигиены». Занятие с практическими рекомендациями

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Коррекция мышления на основе выполнения упражнений.

Выполнение правил личной гигиены..

02.04

«Здоровье наших зубов»                           Беседа с ИКТ

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Продолжать знакомить детей с причинами, вызывающими заболевание зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний. Формировать правила ухода за зубами. Коррекция мышления на основе просмотра  правил ухода за зубами

Знать правила ухода за зубами

03.04

«Загадки  о предметах личной гигиены».

Викторина.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  

Закреплять  знания детей о предметах личной гигиены. Коррекция памяти, речи посредством отгадывания загадок.

Называть  предметы личной гигиены

Трудовое воспитание

04.04

Подвижные игры.

на свежем воздухе.

Практическое занятие

Воспитывать умение контролироваться своё поведение. Познакомить с подвижными играми, закрепить правила  и умение играть в коллективе. Коррекция двигательной активности путём подвижных игр.

Подвижные игры. Правила поведения во время игр

Основы гражданского и патриотичес

кого воспитания

07.04

«Скажи жизни да!». Спортивно-игровая программа.

Воспитывать чувство коллективизма, уважение и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни. Развивать умение адаптироваться к изменяющимся ситуациям. Коррекция межличностных отношений  путем участия в совместных  играх.

Принять участие

08.04

«Час загадок о спорте»

Викторина.

Воспитывать внимательность, активность. Совершенствование знаний учащихся о спорте. Развивать смекалку, находчивость, мышление. Коррекция внимания памяти путем отгадывания загадок.

Пополнение словарного запаса

09.04

«Полет к звездам». Кл/ч с использованием ИКТ.

Воспитывать чувство гордости за нашу страну. Познакомить с первым в мире космонавтом. Коррекция внимания и речи на основе просмотра сюжетов по теме.

 

Активизация словаря

10.04

«Космос». Конкурс творческих работ.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Развивать познавательную и творческую активность. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия на основе выполнения практической работы.

Творческие работы детей.

Трудовое воспитание

11.04

«Человечество и космос». Конкурсно-игровая программа.

Воспитывать чувство патриотизма. Закреплять знания детей о празднике – День космонавтики. Коррекция межличностных отношений через участие в совместной деятельности.

Принять активное участие

Личностное развитие

14.04

Природа - экология – безопасность – мы.

Кл/ч.

Воспитывать любовь к родному городу, желание учиться и вносить свой вклад в создание экологически чистого и красивого города. Заинтересовать детей решением проблемы превращения нашего города в экологически чистый и красивый уголок нашей страны. Коррекция памяти и внимания на основе выполнения словесных упражнений

Знать какие факторы влияют на экологию

15.04

«Город, в котором я живу». Беседа с использования  ИКТ

Воспитание патриотизма, любви к своему родному городу, уважения к своему народу, к его прошлому и настоящему.    Расширить знания детей о значении промышленных предприятий для нашего города, нашей страны. Коррекция личностных качеств, внимания на основе просмотра слайд - программы

История города, знать свой адрес.

16.04

«Мой город – Нягань». Рисование.

Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт. Формировать чувство любви к малой Родине. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения практической работы

Рисунок

17.04

«Москва – столица нашей Родины».  Заочная экскурсия.

 Продолжать знакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.  Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей. Коррекция памяти на основе описания геральдики.

Называть столицу, знать геральдику

Трудовое воспитание

18.04

«Весёлые ладошки» рисование.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Развивать познавательную и творческую активность. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью). Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Коррекция развития мелкой моторики и внимания путём составления картины.

Рисунок

Основы социализации и общения

21.04

«Школа вежливых наук»

Викторина

Воспитывать у детей желание быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другу. Формировать  умение безконфликтного общения между собой. Развивать чувство такта. Коррекция личностных качеств путем составления пословиц о вежливости

Знать вежливые слова, пословицы

22.04

«Вежливая просьба»

Моделирование ситуаций

Воспитывать у детей желание быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другу.  Познакомить детей  с формами выражения просьбы, адресованный старшему близкому, а так же ровеснику в разных ситуациях, на улице, в  общественных местах.   Коррекция личностных качеств путем обсуждения ситуаций.

Уважительные просьбы в различных ситуациях

23.04

«Как хорошо быть вежливым»

Игровое занятие

Воспитывать внимание и уважение, сочувствие к людям. Формировать  понятия о волшебных средствах взаимопонимания. Коррекция  эмоционально-волевой сферы на основе упражнений.

Понятие вежливость, уважительное отношение

24.04

«Умеем ли мы разговаривать по телефону»

Практическое занятие

Воспитывать культуру общения. Сформировать навыки вежливого разговора по телефону:  в процессе игры добиться автоматической реализации в речи детей этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор. Коррекция внимания и речи путем упражнений.

 Разговор по телефону

Трудовое воспитание

25.04

Генеральная уборка класса.

Практикум.

Воспитывать уважительное отношение к труду технического персонала. Развивать элементарные трудовые навыки. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения совместной работы.

Порядок в классе

Охрана здоровья и физическое развитие

28.04

«Влияние вредных привычек на здоровье человека».

Игровое занятие с ИКТ.

Воспитывать у детей негативное  отношение  к вредным привычкам. Продолжать формировать понятия о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья. Коррекция мышления, речи на основе обсуждения ситуаций.

Вредные и полезные привычки, их влияние на здоровье.

29.04

«Охрана и укрепления здоровья».

Составление комплекса упражнений

Воспитывать желание заботится  о своём здоровье. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Развивать познавательную активность. Коррекция мелкой моторики на основе практических заданий.

Здоровый образ жизни

30.04

«Что вредит нашему здоровью?»

Беседа с фельдшером школы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек. Коррекция внимания на основе активного слушания.

Бережное отношение к своему здоровью.

Основы гражданского и патриотичес

кого воспитания

05.05

«Рассказы о войне» Библиотечный час.

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Продолжать знакомить учащихся с событиями о войне, о переживаниях людей, об их жизни во время Великой Отечественной войны, через просмотр фильма. Коррекция внимания.

Уважительно относиться к ветеранам

06.05

«Спасибо за Победу!». Кл/ч.

Воспитывать чувство патриотизма. Раскрыть значение победы в ВОВ, мира для всех людей, живущих на земле. Уточнить знания о памятниках, героях войны. Коррекция и развитие памяти на основе обсуждения героев из литературных произведений.

Суровые военные годы. Дата окончания войны; герои войны, памятники.

07.05

«Бессмертны павшие за свой народ!» Литературно – музыкальная гостиная.

Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. Коррекция внимания и речи на основе принятия участия

Принять участие

08.05

«Салюты Победы»

Творческая работа.

Воспитывать уважение и благодарность к ветеранам, чувство гордости за наш народ, победивший врага. Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия посредством выполнения работы.

Творческие работы

Личностное развитие

12.05

«Уроки этикета».

Игровое занятие.

Воспитывать  культуру общения. Способствовать формированию  знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях. Развивать коммуникативные навыки общения.  Коррекция речи, личностных качеств на основе игр.

Речевой этикет: приветствие, прощание, просьба.

13.05

«Правила  этикета в жизни». Беседа с использованием худож. литературы.

Воспитывать у детей внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, воспитание вежливости. Формировать умение выбирать и употреблять выражения соответствующие речевому этикету. Коррекция связной речи, личностных качеств путем обсуждения рассказа.

Правила хорошего тона, вежливые слова.

14.05

«Учимся играть и работать дружно».

Занятие – игра.

Воспитывать умение сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Помочь контролировать своё поведение, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении совместной работы. Коррекция личностных качеств путем выполнения упражнений в подгруппах.

Моё поведение в обществе

15.05

«Твори добро».

Беседа с использованием ИКТ

Воспитывать доброжелательность, нравственность. Помогать учащимся постигать понятия добра и зла. Коррекция и развитие личностных качеств посредством обсуждения ситуаций.

Понятия «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».

Трудовое воспитание

16.05

«Уборка пришкольного участка»               Практикум.

Воспитывать уважение к труду дворника и беречь природу на школьном участке. Приучать детей трудится, оказывать посильную помощь дворнику.  Формировать умение совместно трудиться в коллективе, распределять поручения. Коррекция личностных качеств посредством труда.

Уборка участка.

Охрана здоровья и физическое развитие

19.05

«Мы - пешеходы».

Занятие с использованием худож. литературы

Воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения. Закреплять представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта и пешеходов; о правилах перехода улиц; о поведении детей на улицах. Коррекция речи, памяти на основе обсуждения ситуаций.

Пассажир, пешеход, водитель, пешеходный переход

20.05

«Кто поможет на дороге».

Занятие - рассуждение

Воспитывать уважение к правилам   дорожного движения Формирование  знаний о знаках, помогающих  пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах.

Дорожные знаки

21.05

«Улицы города».

Беседа с использованием ИКТ

Воспитывать уважение к правилам   дорожного движения. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Уточнять знания о понятиях «проезжая часть», «пешеходный переход», закрепить знания о правилах  перехода через проезжую часть. Коррекция речи, памяти на основе обсуждения ситуаций.

 Дорожные знаки нашего города

22.05

«Загадки о ПДД» Викторина

Воспитывать внимательность, активность. Совершенствование знаний учащихся оПДД. Развивать смекалку, находчивость, мышление. Коррекция внимания памяти путем отгадывания загадок.

Пополнение словарного запаса

Трудовое воспитание

23.05

Аппликация «Дорожный знак».

Воспитывать аккуратность в работе. Закрепить правила по ТБ. Развитие творческого воображения. Коррекция мелкой моторики путем выполнения аппликации

Аппликация

Социализация и общение

26.05

«Учимся играть и работать дружно».

Занятие – игра.

Воспитывать умение сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Помочь контролировать своё поведение, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении совместной работы. Коррекция межличностных отношений на основе работы в подгруппах

Моё поведение в обществе

27.05

«Твори добро».

Беседа на основе анализа рассказа Н. Сладкова «На одном бревне»

Воспитывать доброжелательность, нравственные качества.

Помогать учащимся, постигать понятия добра и зла. Коррекция и развитие личностных качеств посредством обсуждения ситуаций.

Понятия «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».

28.05

«Вот и стали мы на год взрослее» - игровая программа

Воспитывать у детей коммуникативные навыки, умение проявлять внимание и уважение к сверстникам. Развивать ловкость, быстроту, мышление, смекалку посредством выполнения игровых заданий.

Принять участие

29.05

«Вот и лето пришло!»

 Игровое занятие.

Воспитывать культуру поведения во время каникул. Продолжать знакомить детей с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами поведения во время игр, на дороге в летний период. Коррекция мышления и речи  на основе участия в подвижных играх..

Изменения в природе, правила поведения во время игр, в природе, соблюдение ПДД.

Трудовое воспитание

30.05

«Здравствуй лето!»

Творческий час - рисование

Воспитывать внимательность и осторожность на улице. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города  во время каникул.

Рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...