Программа объединения "Центр творчества обучающихся"
календарно-тематическое планирование по теме

Катунцева Надежда Олеговна

Программа работы объединения "Центр творчества обучающихся"  разработа с целью расширения жизненного опыта обучающихся, развития у них коммуникативных способностей и навыков эфеективного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obedineniya_katuntseva.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Свердловской области

«Красноуфимское профессиональное училище № 97»

                                                                     Утверждено:

                                                                     зам.директора по УВР

                                                                     ____________ Е.В. Ямщикова

                                                                    «___»__________2013 г.

ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

                                                                                   Разработал:

                                                                                   Катунцева Н.О.

                                                                                   педагог-организатор

Красноуфимск

2013 г.


ГОУ НПО СО «Красноуфимское профессиональное училище №97»     ©

Программа объединения «Центр творчества учащихся»

Разработчик: Катунцева Н.О., педагог - организатор


Пояснительная записка

        Программа работы объединения направлена на студентов среднего профессионального образования.

        Программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Областной закон «Об образовании Свердловской области»
  3. Устав Красноуфимского профессионального училища № 97
  4. Должностная инструкция педагога-организатора

Актуальность работы кружка:

        Развитие у студентов самостоятельности и способности к самоорганизации, развитие творческой и социальной компетенций, развитие их познавательных интересов, развитие коммуникативных способностей и навыков у молодежи являются приоритетными в современном обществе. Объединение призвано помочь студентам раскрыть свой творческий потенциал и приобрести коммуникативные навыки общения.

Руководство объединением – путь нравственного и идейного воспитания студентов, ибо в творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней. Творчество – всегда форма общения, поэтому в процессе его развиваются коллективизм и гражданственность.

Тот, кто приобщается к творчеству в каком-либо виде искусства, всегда более  компетентно и заинтересовано судит о произведениях искусства в данной области.

Цель – расширение жизненного опыта студентов, развитие у подростков коммуникативных способностей и навыков эффективного общения, обретение собственной идентичности, развитие доверия к окружающим людям.

Задачи:

1. Способствовать развитию устудента, как личности.

2. Развивать умения и навыки межличностного общения.

3. Обучать распределению обязанностей и ролевым формам внутри групп взаимодействия.

4. Развивать навыки лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной деятельности.

5. Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты со сверстниками.

6. Развивать способности к деловому взаимодействию.

7. Воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива.

8. Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.

9. Побуждать активность детей.

10. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.

11. Предоставлять учащимся реальные возможности для участия в самоуправлении.

12. Обучать органы самоуправления активным формам работы со студентами.

Форма занятий – групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно.

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

- принцип личностного подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого студента;

- принцип деятельного подхода – находясь в объединении, студент живет реальной жизнью, отвечающей общечеловеческим потребностям, возрастным особенностям, наполненной разнообразной деятельностью – общественно-полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому студенту найти свое дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;

- принцип вариативности – разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (ее содержания, направлений, временных рамок);

- принцип средового подхода – включает различные варианты взаимодействия объединения со средой (семьей, училищем, учреждениями дополнительного образования).

        Участники объединения «Центр творчества студентов» - студенты Красноуфимского профессионального училища № 97, от 15 до 19 лет.

        Деятельность участников Программы строится в соответствии с принципами:

- открытости – участником объединения может стать любой желающий;

- развития – деятельность в рамках Программы направлена на развитие личности;

- взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями Программы;

- сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения.

В качестве основных форм занятий объединения используются: беседы, анкетирование, круглые столы, мозговые штурмы, тренинги, коллективные творческие дела, акции, театральные игры, конкурсы, ролевые игры, репетиции, классные часы.

Механизмами реализации Программы являются следующие виды деятельности:

- патриотическая (встречи и помощь ветеранам ВОВ, проведение торжественных митингов),

- творческая (написание сценариев, проектная деятельность),

- коммуникативная (тренинги, фестивали, классные часы),

- туристическая (походы и соревнования),

- самоуправление,

Направления деятельности:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

Цели – развитие патриотических чувств и активной гражданской позиции.

Задачи:

- Повысить патриотическое сознание, нравственные и эстетические ориентиры.

- Сформировать чувство уважения к подвигам героев.

Направления работы: встречи с интересными людьми, посильная помощь ветеранам, благотворительные акции, концерты, торжественные митинги, изучение истории родного края, города, проведение и участие в военно-спортивных конкурсах, играх, смотрах художественной самодеятельности.

  1. Художественно-эстетическое воспитание

Цели:

- Развитие творческих способностей у студентов.

- Формирование культуры общения, воспитание актерского мастерства, формирование эстетической культуры.

- Развитие коммуникативной культуры студентов.

- Способствовать самостоятельности и творческой активности.

        Задачи:

- формировать умения и навыки организаторской работы;

- развивать творческое мышление студентов;

- научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.

Постановка сценок к конкретным училищным мероприятиям, инсценировка сценариев праздников, театральные постановки, - все это направлено на приобщение учащихся к театральному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в творческом объединении ребята учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем. Ребята учатся выразительному чтению текста, привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, художественное и музыкальное оформление мероприятия.

Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического наслаждения. Песнопение на Руси всегда отражало, прежде всего, общественное бытиё, мысли и чувства, самые личные, глубоко индивидуальные переживания человека. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

Поэтому одним из направлений объединения является эстрадное пение. Петь хочет практически каждый ребенок за очень большим исключением. А для того, чтобы студенты захотели петь, в своей работе мы стараемся показать им красоту звучания певческого голоса. В подборе репертуара основываемся на предпочтения учащихся, их вкусов.

Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.

Танцевальная деятельность также широко развита в рамках работы объединения.  Студенты самостоятельно подбирают и разучивают танцевальные композиции: здесь и русские народные танцы, и эстрадные композиции.

3. Спортивно-оздоровительное воспитание

Цель – сохранение и укрепление здоровья студентов, развитие потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Стимулирование личностного роста и творчества студентов.

- Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.

        Направления работы: соревнования, день здоровья, походы, подготовка и проведение рейдов, акций, операций по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни, подготовка и проведение игр, конкурсов по профилактике курения, алкоголя, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни.

        4. Развитие самоуправления в училище

  1. Старостат Красноуфимского профессионального училища № 97                                                                                                                                                                                                 является одной из  форм студенческого самоуправления. Старостат создан в ПУ – 97 в целях обеспечения реализации прав студентов на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности учащейся молодежи, развития её социальной активности,  поддержки и реализации социальных инициатив.

Целями деятельности старостата являются:

  • формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию;
  • обеспечение реализации прав на участие студентов в управлении училищем;
  • формирование у студентов умений и навыков самоуправления, подготовка их к  компетентному и ответственному участию в жизни общества.

Задачами деятельности старостата являются:

  • привлечение студентов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;
  • защита и представление прав и интересов студентов; содействие в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;
  • сохранение и развитие демократических традиций учащейся молодежи;
  • содействие администрации в организации досуга и быта студентов, в пропаганде здорового образа жизни;
  • содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив.

           Работая по данной программе, члены объединения «Центр творчества студентов» получают интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят, возможность проявить себя, показать свои способности, таланты, выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих, участие в планировании работы объединения, возникновение таких отношений с педагогами и сверстниками, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.  

Результатом работы объединения является сформированность у студентов социальной значимости и коммуникативных навыков общения, а также развитие их творческого потенциала и способностей к самоорганизации, а также выступления на училищных и городских праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в различных мероприятиях внутри училища.


Тематическое планирование

Наименование темы

Форма проведения

Сроки

1

Развитие навыков анализа у студентов

1.1. Знакомство

1.2. Каким меня видят другие

1.3. Самопринятие

1.4. Моя картина мира

1.5. Игра «Лидер»  

1.6. Постановка цели

1.7. Опросник по выявлению направленности на самоанализ у учащихся

Игровой тренинг, классный час, беседа, ролевая игра, старостат

сентябрь-октябрь

2

Беседы о вредных привычках

2.1. Зеленый змий – миф и реальность

2.2. День отказа от курения

2.3. «Суд над наркоманией»

2.4. Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи

Игровой тренинг, ролевая игра, классный час, беседа, старостат

ноябрь-декабрь

3

Часы общения – часы поддержки

  1.  Настрой на учебу

3.2.  Я и семья

3.3. Я и мои друзья

3.4.  Уверенность в себе

3.5.  Позитивное мышление

3.6. «Катастрофа на воздушном шаре»

3.7.  «Вместе лучше»

Классный час, игровой тренинг, ролевая игра, анкетирование, старостат

январь-февраль

4

Мир отношений

4.1. Не говори «да», если хочешь сказать «нет»

4.2. Проблемы взаимоотношения полов

4.3. Человек – это тайна

4.4. «Организаторское мастерство или искусство добиваться цели»

Деловая игра, классный час, игровой тренинг, старостат

март-апрель

5

Литературные вечера

5.1. «В человеке должно быть все прекрасно …»

5.2. «Прекрасная пора любви»

Классный час

май-июнь

6

Групповые занятия по подготовке к проведению социально-значимых мероприятий.

Организация и проведение социально-значимых мероприятий:

6.1. Линейка «1 сентября»

6.2. Линейка, посвященная Дню трезвости

6.3. Праздник осени «Осенний марафон!» (общеучилищный поход)

6.4. День учителя «Спасибо вам, учителя!»

6.5. День первокурсника «Наша дружная семья!»

6.6. День молодежи «Шоу на молодежной улице»

6.7. Акция «Здоровое поколение XXI века»

6.8. День отказа от курения

6.9. Новогоднее представление «Зимняя сказка»

6.10. Татьянин день – день студентов

6.11. День святого Валентина «Любовь – волшебная страна»

6.12. День защитников отечества «Доблесть, мужество и честь»

6.13. Мистер училища

6.14. Поздравительный концерт для сотрудников КПУ к 23 февраля

6.15. Мисс училища

6.16. Поздравительный концерт для сотрудников КПУ к 8 марта

6.17. День смеха «Первоапрельские вытворяшки»

6.18. День победы

6.19. День защиты детей

6.20. 22 июня – День памяти павших в ВОВ

6.21. Выпускной бал «Созвездие звезд»

Классный час, коллективное творческое дело, игровой тренинг, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, деловая игра, групповые игры подростков, беседы, анкетирования, праздничный концерт, торжественный митинг, старостат

согласно плана-сетки

7

Участие в городских мероприятиях:

7.1. Городская акция «День трезвости»

7.2. Фестиваль уличных субкультур

7.3. Городская студенческая акция «Картофельная аПАТИя»

7.4. Городская акция «Суд над табаком».

7.5. Молодежный форум «Молодежь и власть».

Семинар по развитию волонтерского движения

7.6. Городской конкурс «Студент года 2009»

7.7. Молодежное шествие «СПИД не спит».

7.8. Конкурс социальной рекламы «Нестандарт»

7.9. Старт фотопроекта «Я люблю жизнь»

7.10. Акция, посвященная Всемирному дню борьбы с туберкулезом

7.11. Молодежные сборы по программе «Организатор»

7.12. Молодежные сборы по программе «Лидер»

7.13. Проведение информационного семинара по летней занятости подростков

7.14. Мероприятия, посвященные победе в ВОВ

7.15. Городская благотворительная акция «Фронтовой сухарь».

7.16. Фестиваль самиздатовской прессы «МЫЖ».

7.17. Городская акция, посвященная Международному дню памяти больных СПИДом

7.18. Городской конкурс «Студент года»

7.19. Окружной конкурс патриотической песни

7.20. Районный конкурс «Красота, юность и вдохновение»

Ролевая игра, акция, коллективное творческое дело, игровой тренинг, старостат

согласно плана-сетки

8

Танцевальная студия «Авангард»

8.1. Русский народный танец

8.2. Сюжетный танец

8.3. Бальный танец

8.4. Спортивный танец

8.5. Современный танец

Сюжетно-ролевая игра, коллективное творческое дело

В течение учебного года

9

Вокальная студия «Феерия»

9.1. Русские народные песни

9.2. Романсы

9.3. Эстрадное пение

Сюжетно-ролевая игра, коллективное творческое дело

В течение учебного года

В ходе реализации данной программы ожидается:

- Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.

- Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.

- Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.

- Развитие творческой и социальной компетенций студентов.

- Овладение методикой коллективно творческих дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛA заседания Жюри II (финального) 9-го Фестиваля художественного творчества обучающихся, студентов и педагогов "Творчество молодых"в номинации «Художественное чтение»

Астафурова Анастасия - дипломант конкурса чтецов "Творчество молодых" в номинации "Конкурс чтецов"Черанёва Наталья Александровна -дипломант конкурса чтецов "Творчество молодых" в номинации "Педагог на...

Программа по социализации обучающихся по русскому языку и литературе «Познание и творчество»

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными зад...

Музыкально-исполнительское творчество обучающихся в рамках внеурочной деятельности по программе "Бардовская песня": практические рекомендации учителя музыки

Цель: передать педагогический опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельностиЗадачи: 1. Транслировать различные...

«Музыкально-исполнительское творчество обучающихся в рамках внеурочной деятельности по программе "Бардовская песня»: практические рекомендации учителя музыки»

Актуальность.   Главная задача современной музыкальной педагогики – всестороннее комплексное воспитание учащихся, общее и эстетическое развитие, воспитание любви к музыке, подготовка к...

Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа "Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет

Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет...