Тематическое планирование
рабочая программа по теме

Гадеева Инна Николаевна

Учебно- тематическое планирование на 2014-2015 учебный год общеразвивающей образовательной программы дополнительного образования детей "Эстрадно-цирковое искусство" 2014 год . Творческий коллектив "Ассорти" гимназии №513 Невского района СПБ начал свою работу по данной программе с сентября 2014 года...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_1_god.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 513

Невского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

педагогов дополнительного образования.

Протокол № _____ от__________

Председатель

_____________________________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_________от ________

Директор ГБОУ гимназии № 513

_________________Г.В. Зубковская

                                                                                                                                                  «____»_____________20_____

Рабочая программа

к дополнительной образовательной общеразвивающей программе

«Эстрадно-цирковое искусство»

1 год обучения

Составитель: Гадеева И.Н.

                                        педагог дополнительного образования

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Цель программы - Познакомить воспитанников с разнообразием жанров циркового искусства и максимально раскрыть творческие способности, а также помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития; приобщить к миру культуры цирка через создание и постановку цирковых номеров и театрализованных представлений.

Задачи ( 1 года обучения):

Образовательные:

  • познакомить воспитанников детского объединения с некоторыми теоретическими основами цирковой культуры и с основными цирковыми жанрами;
  • познакомить с основами актёрского мастерства, классического танца и научить ритмично двигаться под музыку;
  • обучить основным элементам акробатики, жонглирования и эквилибристики.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей воспитанников и привить исполнительские качества – артистизм и эмоциональность;
  • развивать способности анализировать свою деятельность. приобщить к здоровому образу жизни и укрепить у воспитанников физическое здоровье (развитие координации, правильной осанки, пластики, выносливости).

Воспитательные:

  • воспитывать смелость, решимость, активность, целеустремлённость, настойчивость, упорство, выдержку, терпение и волю, а также трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение довести начатое дело до конца.

Условия организации учебно-воспитательного процесса:

Режим занятий ( 2 раза в неделю по 2 часа.)

Количество часов, отводимых на освоение материала данного года обучения – 144.

Ожидаемые результаты учебного года:

  • познакомятся с некоторыми теоретическими основами цирковой культуры и с основными цирковыми жанрами;
  • познакомятся с основами актёрского мастерства, классического танца и научатся ритмично двигаться под музыку;
  • обучатся основным элементам акробатики, жонглирования и эквилибристики;
  • разовьют творческие способности и привьют исполнительские качества – артистизм и эмоциональность;
  • разовьют способность анализировать свою деятельность. приобщатся к здоровому образу жизни и укрепят физическое здоровье (развитие координации, правильной осанки, пластики, выносливости);
  • воспитают смелость, решимость, активность, целеустремлённость, настойчивость, упорство, выдержку, терпение и волю, а также трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение довести начатое дело до конца.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебно-методические пособия

Учебно-наглядные пособия

Технические средства

  • наличие специальной литературы, освещающей сферу деятельности по цирковому искусстве;
  • учебные пособия;
  • дидактический материал;
  • разработка комплекса методик, позволяющих воспитанникам эффективнее осваивать программу;
  • инструкции по технике безопасности;
  • схемы и плакаты освоения технических приемов акробатики, пантомимы и т.д.

  • видеоматериалы;
  • учебные пособия на цифровых носителях.

  • спортивный зал; сцена;
  • спортивный инвентарь (маты, скакалки, гимнастические палки, обручи, мячи);
  • техническое оснащение (мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, видеокамера, фотоаппарат).
  • цирковой реквизит.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема занятий

Виды и формы занятий

Основное содержание занятия ( понятия, умения)

Формы подведения итогов (контроля)

Примечания

(корректировка

программ)

Теория

Практика

1

10.09.2014

Вводное занятие

Беседа, диагностическое занятие

Техника безопасности. Знакомство с цирковыми жанрами и дисциплинами.

Выявление  физиологических данных и физической подготовки детей на начало учебного.

Обсуждение

2

16.09.2014

Общая физическая подготовка

Беседа, занятие-игра, тренировка

Общее понятия: строй, шеренга и т.п

Разминка. Ходьба на носках.  Бег: обычный, на носках и т.п.  

Обсуждение, контрольное задание

3

17.09.2014

Музыка и ритм

Беседа, занятие-игра

 Беседа о содержании и задачах предмета «Музыка и ритм». Взаимосвязь музыки, хореографии и цирка.

Изучение и отработка движений в соответствии с характером музыки.

 Выполнение упражнений для развития чувства ритма.

Обсуждение, контрольное задание

4

23.09.2014

Общая физическая подготовка

Беседа, занятие-игра, тренировка

Общее понятия: строй, шеренга и т.п

Прыжки: на двух ногах и поочередно, приставными шагами.Приседания «пистолет».

Обсуждение, контрольное задание

5

24.09.2014

Введение в театральную деятельность.

Основы цирковой культуры

Беседа

Беседа о содержании и задачах предмета «Основы цирковой культуры».

 

Обсуждение

6

30.09.2014

Общая физическая подготовка

Беседа.

занятие-игра, тренировка

 Основная терминология по предмету.

Упражнения на развитие гибкости. Наклоны в упор на щведской стенке.

Обсуждение, контрольное задание

7

01.10.2014

Общая физическая подготовка

Беседа, занятие-игра, тренировка.

 Основная терминология по предмету.

Упражнения на развитие силы.Отжимания, подтягивания. Пресс на шведской стенке.

Обсуждение, контрольное задание

8

07.10..2014

Музыка и ритм

Беседа, занятие-игра

Ознакомление с различными направлениями в музыке (классическое, народное, эстрадное и т.д.).

Выполнение танцевальных комбинаций под счет и музыкальное сопровождение. Упражнения на развитие чувства ритма (музыкальные размеры:1/2,1/3,1/4).

Обсуждение, контрольное задание

9

08.10.2014

Сценическая пластика

Беседа, занятие-игра, репетиция

 Беседа о содержании и задачах предмета «Сценическая пластика».

 

Наблюдение и исследование своей осанки. Фиксация положений своего тела при различных видах деятельности: за столом, при ходьбе.

Обсуждение, контрольное задание

10

14.10.2014

Акробатика

Беседа, тренировка

Понятия: стойка на лопатках, стойка на голове, перекаты в группировке вперед и назад

Отработка правильного и точного исполнения акробатических упражнений.

 Контрольное задание

11

15.10.2014

Музыка и ритм

Беседа, занятие-игра

Ознакомление с различными темпами музыки. Ознакомление с разнообразными музыкальными композициями: быстрыми, медленными, ритмичными и плавными.  

Выполнение простейших ритмических рисунков.

Ходьба под музыку с хлопком на сильную долю. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и других танцевальных комбинаций.

Обсуждение, контрольное задание

12

21.10.2014

Акробатика

Беседа,

тренировка

Методика выполнения: Кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок вперед с положения стоя.

Соединение акробатических упражненийх в несложные композиции. 

Кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок вперед с положения стоя.

Контрольное задание

13

22.10.2014

Сценическая пластика

Беседа, занятие-игра, репетиция

Понятие «сценическая пластика», ее роль.

Понятие «осанки». Многообразие типов осан¬ки. Факторы, влияющие на формирование осанки.

Наблюдение и исследование своей осанки. Фиксация положений своего тела при различных видах деятельности: за столом, при ходьбе.

Разучивание комплекса упражнений для правильной осанки, комплекс упражнений на развитие пластики.

Обсуждение, контрольное задание

14

28.10.2014

Специальная физическая подготовка

Беседа, тренировка

Объяснение выполнения упражнений. Виды гибкости, плавность движений, свобода движений, амплитуда.

Наклон вперед сидя, ноги вместе, касаясь грудью колен; наклон вперед сидя, ноги врозь (широко). «Шпагат»; стойка «мост» из положения лежа; равновесие «ласточка».

Контрольное задание

15

29.10.2014

Специальная физическая подготовка

Тренировка

 «Шпагат»; стойка «мост» из положения лежа; равновесие «ласточка». «Складка».

Контрольное задание

16

11.11. 2014

Хореография

Беседа,

репетиция

Беседа о содержании и задачах предмета «Классическая хореография».Понятия: основная стойка; основные позиции рук; основные позиции ног

Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Упражнения для контроля и формирования осанки, укрепления мышц ног и рук.Стойка, 1, 2, и 3 позиции рук, 1, 2, и 3 позиции ног

Обсуждение

17

12.11.2014

Жонглирование

Беседа,

репетиция

Понятие цирковой реквизит, название предметов для классического жонглирования: мячи, кольца и булавы.

Показ разных методов жонглирования мячами. Жонглирование одного мяча методом «рест».

Обсуждение

18

18.11.2014

Акробатика

Беседа,

тренировка

Техника выполнения: Кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок вперед с положения стоя, колексо с положения стоя.

Соединение акробатических упражненийх в несложные композиции. 

Кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок вперед с положения стоя, колексо с положения стоя.

 Контрольное задание

19

25.11.2014

Специальная физическая подготовка

Беседа,

тренировка

Объяснение выполнения упражнений

 «Шпагат»; стойка «мост» из положения лежа; равновесие «ласточка», стойка на руках у стенки.

Контрольное задание

20

02.12 2014

Хореография

Беседа, репетиция

Хореографическое искусство и его особенности Понятие: «деми плие», «грант плие».

Изучение и отработка классических упражнений. Приседания «деми плие», «гранд плие», у станка; махи ногами (батманы) в 1,2,3 и 4 позициях.

Контрольное задание

21

09.12.2014

Жонглирование

Беседа, репетиция

Основная стойка при жонглировании, методы жонглирования:  «крест».

Показ разных методов жонглирования мячами.

Жонглирование двумя мяча методом «крест».

Обсуждение

22

10.12.2014

Музыка и ритм

Беседа, практическое занятие, репетиция

Понятие: Музыкальный размер.

Отработка умения исполнять танцевальные композиции одновременно в один ритм. Отработка умения двигаться не только в такт музыке, но и из-за такта.

Обсуждение, контрольное задание

23

16.12.2014

Репетиционно- постановочная работа

Беседа,

репетиция

Техника безопасности. Правила поведения репетиции. Просмотри анализ видеозаписей репетиций.

Отработка движений и комбинаций до правильного исполнения номера. Отработка манеры исполнения постановки.  

Репетиция сольных и коллективных номеров.

Подготовка номера к показу зрителям.

Обсуждение,

анализ репетиционной работы

24

17.12.2014

Сценическая пластика

Беседа,

занятие-игра, репетиция

Нарушения осанки, связанные с искривлениями позвоночника: сколиоз.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и упражнений на исправление осанки при сколиозе.

Выполнение упражнений для контроля и формирования осанки, укрепления мышц ног и рук.

Обсуждение, контрольное задание

25

23.12.2014

Репетиционно- постановочная работа

Беседа,

репетиция

Техника безопасности. Правила поведения репетиции.

Просмотри анализ видеозаписей репетиций.

Сводная репетиция концерта. Подготовка номера к показу зрителям.

Обсуждение,

анализ репетиционной работы

26

30.12.2014

Концертная деятельность

Беседа.

Концерт

Правила поведения на концертной площадке и за кулисами. Техника безопасности.

Участие в Новогоднем праздничном концерте.

Обсуждение. Просмотр  и анализ видеоматериала.

2015 год

27

13.01.2015

Специальная физическая подготовка

Беседа, тренировка

 Занятия с мячом.

 Занятия со скакалкой.

Правила выполнения.

Игра - упражнение с мячом. 

Игра - упражнение со скакалкой «Кто больше раз перепрыгнет через большую скакалку».

Обсуждение, контрольное задание

28

14.01.2015

Жонглирование

Беседа Репетиция

Постановка рук, основная стойка жонглёра, традиционные предметы жонглирования, нетрадиционные предметы жонглирования.

Методы жонглирования кольцами.

Показ разных методов жонглирования кольцами. Жонглирование одним кольцом , одним кольцом с перебросом в дркгую руку.

Обсуждение

29

20.01.2015

Ходули

Беседа Репетиция

Понятие «цирковые ходули».

Демонстрация  метода хождения на ходулях

Обсуждение

30

21.01.2015

Ходули

Беседа Репетиция

Виды хождения на ходулях.

Отработка основных видов хождения на ходулях с поддержкой.

Обсуждение

31

27.01.2015

Хула-хуп

Беседа Репетиция

Понятие о цирковом названии обруча – хула-хуп.

Методика вращения хула-хупов:вращение одного обруча на талии, коленях, груди, шее, в руке.

Вращение одного обруча на талии, коленях, груди, шее, в руке. Отработка техники вращения хула-хупов.

Обсуждение, контрольное задание

32

28.01.2015

Хула-хуп

Беседа Репетиция

Методика вращения хула-хупов.

Демонстрация вращения хула-хупов- -вращение двух обручей в двух руках одновременно (руки в стороны);

-два обруча вращать (один в руке и один на талии или коленях, свободная рука в сторону. Отработка техники вращения хула-хупов.

Обсуждение, контрольное задание

33

03.02.2015

Акробатика

Беседа Тренировка

Понятия: Акробатическая дорожка.

Отработка правильного и точного исполнения акробатических упражнений на дорожке.

 Обсуждение, контрольное задание

34

04.02.2015

Жонглирование

Беседа Репетиция

Методы жонглирования кольцами.

Показ разных методов жонглирования кольцами. Жонглирование двумя кольцами методом «крест», двемя кольльцами в одной руке..

Обсуждение

35

10.02.2015

Эквилибр на «Катушке».

Беседа Репетиция

Равновесие, баланс, классификация эквилибра, реквизит для эквилибра.   Основные понятия: «эквилибристика», «катушка».

Методика правильного положения туловища и постановке ног, при нахождении на «катушке».

Методика удержания баланса на «катушке» с поддержкой.

Удержание баланса на «катушке» с поддержкой.

Обсуждение, контрольное задание

36

11.02.2015

Акробатика

Беседа Тренировка

Методика выполнения группировки в «кульбите».

Стойка на лопатках. Прыжковая акробатика- «кульбит». Группировка в «кульбите».

Обсуждение, контрольное задание

37

12.02.2015

Эквилибр на «Катушке».

Беседа Репетиция

Методика захода на «катушку» с поддержкой, без поддержки.

Заход на «катушку» с поддержкой, без поддержки.

Контрольное задание

38

17.02.2015

Хореография

Беседа репетиция

Оздоровительный момент экзерсиса (развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков).

Изучение и отработка классических упражнений: плие, гранд-плие, батман-тандю-жете, гранд-батман, ронд-де-жамб, пар тэр, пор-де-бра и т.п. и их простых комбинаций в медленном темпе.

Контрольное задание

39

18.02.2015

Жонглирование

Беседа Репетиция

Методика жонглирования булавой.

Показ разных методов жонглирования булавами.

Жонглировоние одной булавой

Обсуждение

40

24.02.2015

Акробатика

Беседа Тренировка

Метолика выполнения:акробатических прыжков на дорожке.

Соединение акробатических упражненийх в несложные композиции на акробатической дорожке.

Контрольное задание

41

25.02.2015

Введение в театральную деятельность.

Основы цирковой культуры

Беседа

Жанры циркового искусства. Особенности работы детского циркового объединения. Особенности цирковой терминологии. Особенности организации работы театра и цирка.

Обсуждение

42

03.03.2015

Репетиционно- постановочная работа

Беседа Генеральная репетиция праздничногоконцерта

Техника безопасности. Правила поведения репетиции. Просмотри анализ видеозаписей репетиций.

Сводная репетиции концерта. Подготовка номера к показу зрителям.

Обсуждение,

анализ репетиционной работы

43

04.03.2015

Концертная деятельность

Беседа Концерт

Правила поведения на концертной площадке и за кулисами. Техника безопасности.

Участие в праздничном концерте, посвящённом Международному женскому дню.

Обсуждение. Просмотр  и анализ видеоматериала.

44

10.03.2015

Специальная физическая подготовка

Тренировка

Наклон вперед сидя, ноги вместе, касаясь грудью колен; наклон вперед сидя, ноги врозь (широко). «Шпагат»; стойка «мост» из положения лежа; равновесие «ласточка».

Контрольное задание

45

11.03.2015

Жонглирование

Показ разных методов жонглирования булавами.

Жонглировоние двумя булавами паралельно.

Обсуждение

46

17.03.2015

Общая физическая подготовка

Беседа Занятие-игра, тренировка

 Основная терминология по предмету.

Упражнения на развитие силы.Отжимания, подтягивания. Пресс на шведской стенке.

Обсуждение, контрольное задание

47

18.03.2015

Введение в театральную деятельность.

Основы цирковой культуры

Беседа

Особенности организации работы театра и цирка. Понятие о театральных и цирковых профессиях (актёр, артист цирка, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).

Правила поведения в театре и цирке.

Обсуждение

48

24.03.2015

Специальная физическая подготовка

Беседа, тренировка

Объяснение выполнения упражнений.

Наклон вперед сидя, ноги вместе, касаясь грудью колен; наклон вперед сидя, ноги врозь (широко). «Шпагат»; стойка «мост» из положения лежа; равновесие «ласточка».

Контрольное задание

49

25.03.2015

Жонглирование

Репетиция

Методика жонглирования булавами методом «крест».

Показ разных методов жонглирования булавами.

Жонглировоние двумя булавоми методом «крест»

Обсуждение

50

31.03.2015

Репетиционно- постановочная работа

Беседа,

репетиция

Техника безопасности. Правила поведения репетиции. Просмотри анализ видеозаписей репетиций.

Отработка движений и комбинаций до правильного исполнения номера. Отработка манеры исполнения постановки.  

Репетиция сольных и коллективных номеров.

Подготовка номера к показу зрителям.

Обсуждение,

анализ репетиционной работы

51

01.04.2015

Репетиционно- постановочная работа

Беседа,

репетиция

Техника безопасности. Правила поведения репетиции. Просмотри анализ видеозаписей репетиций.

Отработка движений и комбинаций до правильного исполнения номера. Отработка манеры исполнения постановки.  

Репетиция сольных и коллективных номеров.

Подготовка номера к показу зрителям.

Обсуждение,

анализ репетиционной работы

52

07.04.2015

Хореография

Беседа, репетиция

Оздоровительный момент экзерсиса (развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков

Изучение и отработка классических упражнений: плие, гранд-плие, батман-тандю-жете, гранд-батман, ронд-де-жамб, пар тэр, пор-де-бра и т.п. и их простых комбинаций в медленном темпе.

Контрольное задание

53

08.04.2015

Ходули

Беседа,

репетиция

Виды хождения на ходулях.

Отработка основных видов хождения на ходулях с поддержкой.

Обсуждение

54

10.04.2015

Жонглирование

Беседа,

репетиция

Методика жонглирования булавой с двойным поворотом.

Показ разных методов жонглирования булавами.

Жонглировоние одной булавой с двойным поворотом и с перебросом в другую руку.

Обсуждение

55

15.04.2015

Хула-хуп

Беседа,

репетиция

Методика вращения хула-хупов:

 «восьмёрка» с одним обручем в разных руках.

 Отработка техники вращения хула-хупов: «восьмёрка» с одним обручем в разных руках.

Контрольное задание

56

21.04.2015

Хула-хуп

Беседа,

репетиция

Методика вращения хула-хупов:

 «восьмёрка» в двух руках одновременно.

 Отработка техники вращения хула-хупов: «восьмёрка» в двух руках одновременно.

Контрольное задание

57

22.04.2015

Эквилибр на «Катушке».

Репетиция

Удержание баланса на «катушке» с поддержкой.

Контрольное задание

58

28.04.2015

Жонглирование

Репетиция

Жонглирование тремя мяча методом «крест».

Одной рукой –два мяча.

Контрольное задание

59

29.04.2015

Акробатика

Беседа, тренировка

 Техника базопасности при выполнении упражнений: стойки на руках и голове.

Стойка на руках у стенки. Стойка на голове с поддержкой. Колесо с «вальсета».

Контрольное задание

60

05.05.2015

Хула-хуп

Беседа, репетиция

Методика вращения хула-хупов:

  в двух руках паралельно, «восьмёрка»  и на коленях.

 Отработка техники вращения хула-хупов:  в двух руках паралельно, переход в «ВОСЬМЁРКУ» и на коленях.

Контрольное задание

61

06.05.2015

Эквилибр на «Катушке».

Беседа, репетиция

Методика удержания баланса на «катушке» без поддержки с предметом в руках.

Удержание баланса на «катушке»  без поддержки. Перекидывание реквизота с одной руки на другую (кольцо, мяч, булава).

Контрольное задание

62

12.05.2015

Репетиционно- постановочная работа

Репетиция

Отработка движений и комбинаций до правильного исполнения номера. Репетиция сольных и коллективных номеров.

. Подготовка номера к показу зрителям.

Обсуждение,

анализ репетиционной работы

63

13.05.2015

Репетиционно- постановочная работа

Репетиция

Отработка манеры исполнения постановки.  

Репетиция сольных и коллективных номеров.

Сводные репетиции  творческих отчетов и праздниках. Подготовка номера к показу зрителям.

Обсуждение,

анализ репетиционной работы

64

19.05.2015

Репетиционно- постановочная работа

Генеральная репетиция отчётного концерта

Техника безопасности. Правила поведения репетиции. Просмотри анализ видеозаписей репетиций.

Сводные репетиции концертов, творческих отчетов и праздниках. Подготовка номера к показу зрителям.

Обсуждение,

анализ репетиционной работы

65

20.05 2015

Итоговое занятие

Открытое занятие. Концерт

Анализ работы детского объединения за год.

Открытое занятие. Отчётный концерт.

Награждение воспитанников детского творческого объединения

Анализ отчётного концерта и работы детского объединения за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...