Творческая мастерская «Эффект кракелюра»
презентация к уроку на тему

Ганжинова Анна Михайловна

«Творческая мастерская  «Эффект кракелюра»

Авторскую технологию разработала

педагог дополнительного образования

Ганжинова Анна Михайловна

 

 

Творческая мастерская  «Эффект кракелюра»

Кракелю́р (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи, которые возникают при нарушении технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв.

В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придаёт произведению дух «старины» и определённый шарм.

Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того, чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования.

Эта технология давно вызывала мой интерес, и так появилась идея создания эффекта кракелюра на обычном ватмане. Масляные мелки часто используются в работе с детьми и то, что они не пропускают воду, позволяет свободное пространство закрашивать гуашью или акварелью, получая необычные работы. Поэтому восковые мелки или масляная пастель идеально подходят для этой работы. Необходимо после нанесения основного сюжета обязательно закрасить полностью фон, так как после покрытия чёрной гуащью, может получиться много чёрных пятен, рисунок будет казаться мрачным. Особенно выразительно смотрятся в этой технике портрет и натюрморт.

Необходимы для работы следующие материалы и оборудование:

·        Бумага (ватман).

·        Масляная пастель (или восковые мелки).

·        Черная гуашь.

·        Кисть (щетина).

·        Утюг.

 

Этапы  работы:

1  Набросок работы карандашом.

2  Закрашивание работы масляной пастелью.

3. Деформация   листа.

4. Разглаживание работы.

5. Закрашивание чёрной краской.

6. Промывка работы  водой.

7. Проглаживаем утюгом работу через бумагу.

8. Оформление работы.

 

Интернет-ресурс:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%80

Презентация материала в ОБЛАКЕ:

https://cloud.mail.ru/public/d8df348e3ef0/%D0%A2%D...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Творческая мастерская  «Эффект кракелюра»

Авторскую технологию разработала

педагог дополнительного образования

Ганжинова Анна Михайловна

Методическое сопровождение

Некрасовой Елены Николаевны

Творческая мастерская  «Эффект кракелюра»

Кракелю́р (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи, которые возникают при нарушении технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв.

В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придаёт произведению дух «старины» и определённый шарм.

Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того, чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краскитушьпастель или составы для патинирования.

Эта технология давно вызывала мой интерес, и так появилась идея создания эффекта кракелюра на обычном ватмане. Масляные мелки часто используются в работе с детьми и то, что они не пропускают воду, позволяет свободное пространство закрашивать гуашью или акварелью, получая необычные работы. Поэтому восковые мелки или масляная пастель идеально подходят для этой работы. Необходимо после нанесения основного сюжета обязательно закрасить полностью фон, так как после покрытия чёрной гуащью, может получиться много чёрных пятен, рисунок будет казаться мрачным. Особенно выразительно смотрятся в этой технике портрет и натюрморт.

Необходимы для работы следующие материалы и оборудование:

  • Бумага (ватман).
  • Масляная пастель (или восковые мелки).
  • Черная гуашь.
  • Кисть (щетина).
  • Утюг.

Этапы  работы:

1  Набросок работы карандашом.

2  Закрашивание работы масляной пастелью.

3. Деформация   листа.

4. Разглаживание работы.

5. Закрашивание чёрной краской.

6. Промывка работы  водой.

7. Проглаживаем утюгом работу через бумагу.

8. Оформление работы.

Интернет-ресурс:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%80

Облако:

https://cloud.mail.ru/public/d8df348e3ef0/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%80.ppt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»

Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...

Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»

В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...

Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ

cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...