Методическая разработка и презентация занятия по рукоделию. Обратный декупаж.
учебно-методическое пособие (7 класс) на тему
В помощь педагогам доп. образования и учителям технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obratnyy_dekupazh_2.docx | 18.72 КБ |
obratnyy_dekupazh_prezentatsiya.pptx | 522.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Тема урока: Обратный декупаж. Декорирование стеклянной прозрачной тарелки.
Цель урока:
- Обучающая :расширить кругозор обучающихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить: поэтапному декорированию поделки; научить правильным приемам работы.
- Воспитательная: воспитывать бережное, кропотливое отношение к выполняемой работе, привитие вкуса.
- Развивающая: развить эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы;
• развитие образного мышления, художественного вкуса.
• раскрытие творческого потенциала, самостоятельности, становления и профессионального самоопределения. Развитие сенсорных и моторных навыков.
Оборудование урока
- Стеклянная, прозрачная тарелка.
2. Акриловые краски.
3. Кисть (мягкая).
4. Клей для декупажа или клей ПВА.
5. Салфетка(3 слойная).
6. Ножницы.
7.Губка для мытья посуды.
8.Контуры по стеклу.
9. Акриловый лак (глянцевый или матовый).
10.Готовые изделия.
11 Фотографии.
12Презентация.
Межпредметные связи: ИЗО
Содержание урока:
- Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
- Мотивация учебной деятельности:
-информация учителя о видах и применении декупажа,
- показ презентации
3. Объяснение нового материала:
Слово учителя.
Декупаж – это удивительная техника декорирования в ходе, которой можно украсить абсолютно любую вещь. Это можно сделать, например, с мебелью, с предметами обихода. Путём нанесения салфетки, картинки распечатанной на бумаге, фотографии, декупажной карты, на любой предмет, можно добиться потрясающего результата. Ваши вещи станут неповторимыми, эксклюзивными и оригинальными предметами декора. Можно сказать это будут арт-объекты. Декупаж совсем не сложный, но вместе с тем очень увлекательный вид творчества. Осваивая всё новые и новые техники декупажа, вы можете достичь тех высот в этом направлении, что эта техника, а вернее ваши работы будут вам приносить не только моральное удовлетворение, а ещё и материальные блага. Для изучения данной техники уйдёт некоторое время. Но это не года и даже не месяцы. Всего лишь несколько дней и вы уже поймёте, что такое декупаж.
Приготовьте прозвачную тарелку, обработайте её спиртом. Хорошо моем и обезжириваем поверхность тарелки. Вернее протираем тарелку спиртом, это делается для того, чтобы обезжирить поверхность.
Далее вам необходимо подготовить мотив на декупажной карте. Подбираем декупажную карту или салфетку и вырезаем мотив нужного размера, если вырезанный мотив будет немного больше чем нам необходимо, ничего страшного дальше мы это подкорректируем. Приложите к тарелке с обратной стороны и хорошенечко прижмите. Когда вы посмотрите на декупажный мотив, вы увидите, что у вас видно контур, по которому нужно вырезать мотив. Вырежьте ножницами необходимый мотив декупажной карты.
Наберите в ёмкость тёпленькой воды. Опустите туда декупажный мотив. Пусть он немного намокнет.
Затем, извлеките из ёмкости с водой декупажный мотив. Поместите его на салфетку. Другой же салфеткой уберите лишнюю влагу.
Далее поместите декупажный мотив на файл лицевой стороной вверх. Нанесите на мотив клей ПВА с помощью кисти.
Перенесите декупажный мотив с файла на тарелку.
Пальчами аккуратно уберите все образовавшиеся пузырьки воздуха, и хорошо приклейте края мотива
Далее подрисуйте фон. И потом всю поверхность тарелки покройте белой акриловой краской. Когда краска высохнет, то протрите лицевую сторону тарелки спиртом. Нужно теперь уже обезжирить лицевую сторону поверхности тарелки. Контурами нанесите определённый орнамент на поверхность тарелки. После всего проделанного тарелка в технике обратный декупаж готова.
- Практическая работа
Учащиеся выполняют декорирование прозрачной тарелки в следующей последовательности:
- юбезжиривают тарелки;
- выбирают и вырезают рисунок;
-помещают декупажный мотив на файл, наносят на мотив клей;
- перенесят декупажный мотив с файла на тарелку;
-наклеивают рисунок и высушивают;
- покрывают тарелку белой акриловой краской;
- оформляют работу с лицевой стороны, дорисовывают необходимые фрагменты;
-покрывают работу лаком и высушивают.
Учитель, обходя рабочие места, контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения работы и технику безопасности при работе с ножницами.
- 4. Подведение итогов занятия:
- Подарок к празднику;
- знакомство с техникой обратного декупажа.
1 Самооценка работ:
- что дала эта работа,
- что нового узнали,
-чем можете поделиться с друзьями,
-чему научились.
2 Сообщение оценок полученных на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приложите к тарелке с обратной стороны и хорошенечко примните декупажный мотив. Когда вы посмотрите на декупажный мотив, вы увидите, что у вас видно контур, по которому нужно вырезать мотив. Вырежьте ножницами необходимый мотив декупажной карта.
Наберите в ёмкость тёпленькой воды. Опустите туда декупажный мотив.
И звлеките из ёмкости с водой декупажный мотив. Поместите его на салфетку. Другой же салфеткой уберите лишнюю влагу.
П оместите декупажный мотив на файл лицевой стороной вверх. Нанесите на мотив клей ПВА с помощью кисти.
Пальцами удалите все образовавшиеся пузырьки воздуха, и хорошо приклейте края мотива
Далее подрисуйте фон. И потом всю поверхность тарелки покройте белой акриловой краской.
Контурами нанесите определённый орнамент на поверхность тарелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока при изучении раздела "Рукоделие.Вышивка крестом"
Предлагаю вашему вниманию разработку для 5 класса, которой пользуюсь при изучении раздела "Рукоделие. Вышивка крестом". В качестве объекта для вышивки предлагаю детям игольницу. В ходе. урока над объе...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Методическая разработка урока по технологии. Раздел: "Рукоделие. Лоскутная пластика" (5 класс)
Цель раздела: ознакомить учащихся с техническими условиями и приёмами выполнения лоскутного шитья....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, интегрированного с предметом «Ручной труд» с использованием ЭОР (презентация) для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема урока: «Животные домашние»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей....
Методическая разработка на практическое занятие по теме "Легкая атлетика" занятию "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Методическая разработка подготовлена для подготовки преподавателя физической культуры к проведению занятий по разделу "Легкая атлетика"...