Методические рекомендации к построению урока по классическому танцу
статья на тему

Власова Натали Валерьевна

Каждый танец- это уникальное, прекрасное но хрупкое новое произведение.

Задача хореографа подобна дирижёру крупного оркестра смела и отвественна- добиться,

чтобы все инструменты в нём играли слитно, без ошибок и сбоя,

создавая единый материал данного произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                              Власова Н.В

                                                                                               Статья-рекомендация

                                                                 педагог дополнительного образования

                                                                     МАУ ДОД ДДТ «Маленький принц»

 

Методические рекомендации к построению урока по классическому танцу

Современные поколения педагогов классического танца оснащено разнообразными теоретическими знаниями, многие известные педагоги имеют свой практический опыт.
   Тем не менее, начинающий педагог часто сталкивается с трудностями в работе с учениками. В какой последовательности изучать те или иные движения, сколько раз движение должно быть повторено в учебном примере, какие движения целесообразнее сочетать в одной комбинации, как построить урок в целом?
   Эти и многие другие вопросы встают перед начинающими педагогами. Мы почти не знаем, как строили свои уроки, как добивались замечательных результатов знаменитые педагоги прошлого. История донесла до нас лишь описание методов преподавания К. Блазиса и один из уроков Ф.Тальони. Ученицы А.Я. Вагановой, конечно, хранят в памяти ее уроки, но лишь два урока полностью зафиксированы в ее книге “Основы классического танца” Уроки А.М.Мессера могут лишь частично служить ориентиром для педагогов, так как они рассчитаны не на учащихся, а на артистов балета. Записи уроков многих других выдающихся педагогов (Вазем, Легата, Тихомирова, Собещанской), к сожалению, не систематезированы и не опубликованы и поэтому не могут быть достоянием педагогов наших дней. Единственным учебным пособием для педагогов служит уже много лет книга В.С. Костровицкой «100 уроков классического танца».
  Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. В экзерсисе разносторонне развиваются мускулатура ног, их выворотность, шаг и plie (приседание), постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате систематических тренировок фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость.
Экзерсис начинается у палки, затем, по мере усвоения движений, переносится на середину зала. За упражнениями на середине зала следует adagio u allegro. Навыки, приобретенные учащимися в экзерсисе, должны поддерживаться систематическими тренировками, основанными на строгих методических правилах.
    Нагрузку в течение урока следует распределять равномерно во всех упражнениях. «Если преподаватель находит необходимым увеличить количество повторений какого-либо движения, то следующее упражнение следует сократить, так как всякая физическая перегрузка вредна: она приводит к расслаблению мышечной системы и связок, в результате чего легко повреждаются ноги».
  Последовательность экзерсиса не должна быть случайной. В зависимости от степени трудности, следует учитывать полезное и логическое сочетание движений, не соединяя их в комбинации только ради рисунка движений.

http://cs418524.vk.me/v418524780/78d0/5QfO8fVCiRY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения уроков по классическому танцу

Проблема выбора эффективных методов обучения - является актуальной темой сегодня.Методика преподавания реализует основную цель - через хореографическое обучение воспитать гармонически развитую л...

Методические принципы построения уроков по классическому танцу

В зависимости от программы класса каждый раздел урока по классическому танцу имеет свои задачи и определенный порядок следования одного движения за другим. Этот порядок не произволен. Преподаватель до...

Методические принципы построения уроков по классическому танцу

Каждая ступень обучения  классическому танцу имеет свои специфические черты, сложности. Начинающий преподаватель часто сталкивается с трудностями в работе с учениками. В какой последовательн...

Конспект урока по классическому танцу

Примерный план-конспект урока по классическому с приложением - разминкой по кругу, методика обучения классическому танцу (в моей обработке)...

Методические рекомендации на тему: Урок классического танца и его музыкальное оформление

Методические рекомендации являются результатом анализа бесценного опыта ведущих педагогов отечественной пианистической школы и собственной концертмейстерской деятельности. Они могут быть интересны пиа...

Методические рекомендации по построению урока в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Структурные элементы учебного занятия, соответствующие требованиям ФГОС.2. Структура уроков в рамках деятельностного подхода 3. Методы обучения4. Информационно – комму...