Авторская программа «Бальный танец»
рабочая программа (9 класс) на тему

Песковицкая Оксана Васильевна

 

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Всего в год – 68 часов.

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является форма кружка.

Состав участников – не более 14 человек.

Главным условием отбора детей в хореографический кружок является их желание и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься танцами, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Программа предусматривает сочетание как групповых, так и индивидуальных занятий, встречи с интересными людьми, по возможности – посещение Дома культуры, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_balnym_tantsam.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

        

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №4                                                                    _______________ /Фадеев С.Г./

                                                                           «_____»_______________2012г.

                                                                                 

Авторская программа

«Бальный танец»

разработана в 2012 году

для учащихся 9-11 классов (от 15 до 17 лет)

Срок реализации – 1 год

по дисциплине «Хореография»

Согласовано

«__»_______20   г

Зам директора по УВР

______А. В. Валиулина

Рассмотрено на заседании

экспертной комиссии

Председатель ________Стаецкая И.Г.

Разработал педагог

дополнительного образования Песковицкая Оксана Васильевна

Лесогорск – 2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Бальный танец играет важную роль в процессе эстетического и физического развития учащихся. Это связано, прежде всего, с многогранностью бального танца, сочетающего в себе художественно-эстетическое, музыкальное, пластическое, спортивно-физическое, этическое начала. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют наслаждение детям, у которых стремление к движению, ритмике является важнейшей потребностью, ощущаемой уже с 6–7-летнего возраста.  

Занятия бальным танцем положительно сказываются на физическом развитии детей: соразмерно развивается фигура, улучшается координация движений, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешний облик становится грациозным и элегантным. Школьники учатся следить за правильной постановкой корпуса и головы, получают навыки общей собранности, точности и четкости движений и в результате начинают более ловко и красиво двигаться не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

 Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, так как занятия танцами органически связаны с освоением учащимися основ культуры общения и этики. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость – качества, которые воспитываются у обучающихся на занятиях и становятся необходимыми в жизни.  

Новизна программы

Данная образовательная программа была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: «Мастерство историко-бытового танца» Москва 2005г., «Бальный танец» Стороборова С. Г. 1996г. и др. Все перечисленные программы имеют свою ценность, но их содержание носит краткий, сжатый характер либо наоборот, предусматривает более углубленное изучение, что не соответствует условиям массовой школы. В данной программе представлен особый, более широкий комплексный подход к реализации цели и задач обучения, увеличен раздел хореографической подготовки. Обучающиеся овладевают навыками основополагающего принципа синтетического танцевального искусства, включая детальную предварительную работу с музыкальным материалом. Представленная программа «Бальный танец» является авторской и разработана для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы в возрасте 15-17 лет с учетом их возрастных возможностей и способностей.

Актуальность данной программы заключается в том, что бальные танцы имеют большое значение для физического развития человека, что немало важно в современном мире компьютерных технологий. Занятия совершенствуют навыки основных видов движений, повышают уровень физической и умственной работоспособности, развивают выносливость. Систематические занятия танцами пропорционально развивают фигуру, вырабатывают красивую осанку, придают внешнему облику человека подтянутость и элегантность. Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, так как занятия танцами органически связаны с освоением основ культуры общения и этики. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость – качества, которые воспитываются у обучающихся на занятиях и становятся необходимыми в жизни.

Педагогическая целесообразность программы

На занятиях специального учебного предмета «Бальный танец» происходит массовое обучение основам бальной хореографии. Это, безусловно, поможет педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, например в подготовке школьных и внешкольных мероприятий. В то же время ученики, обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии.

Освоение программы не ограничивается только конкурсными бальными танцами, так как все танцы, входящие в понятие «бальная хореография», имеют в образовательном процессе равные права, и настаивать на приоритете одного вида бальной хореографии (классического, народно-характерного, историко-бытового, спортивного и др.) является некорректным. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов.

Цель программы - формирование художественно-эстетической культуры учащихся средствами бального танца.  

Задачи:

- ознакомление с основными видами бальных танцев;

- формирование исполнительских умений и навыков, необходимых для точного и выразительного  исполнения бальных танцев;

- формирование умения самостоятельно создавать композиции  из базовых фигур;

- формирование культуры общения и культуры поведения;

- развитие хореографических и музыкальных способностей, физических данных.

В течение года следует стимулировать занятия обучения бальному танцу. Для этого целесообразно информировать танцевальные дуэты об их рейтинге в классе, школе, городе, республике. Роль информатора с успехом могут выполнять стенгазеты, фотогазеты, брошюры, буклеты и т.д. Хорошей традицией является награждение в конце каждого учебного года танцевальных пар по различным номинациям (самая результативная пара; самая техничная пара; самая обаятельная пара и т.д.) с последующим концертом или конкурсом с участием всех классов.

Истоки бального танца – в массовых социальных танцах. Социальные танцы делятся на две группы: дуэтные и линейные (исполняемые танцорами по одному, стоя, в линию). Эти группы танцев также являются материалом для проведения учебных конкурсов и подготовки концертных номеров.

В процессе реализации программы необходимо приобщить обучающихся к посещению концертов лучших хореографических коллективов, работающих в других жанрах хореографии.

Содержание программы является примерным. Учитель может корректировать объем изучаемого материала в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

-развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих оcнову бальных танцев);

-формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

-формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга на танцевальной площадке;

-формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

В программе выделены следующие направления:

- развитие физических способностей детей;

- приобретение танцевально-ритмических навыков;

- работа над танцевальным репертуаром;

- музыкально-теоретическая подготовка;

- теоретико-аналитическая работа;

- концертно-исполнительская деятельность.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

-словесный;

-игровой;

-наглядный;

-практический;

-метод контроля;

-творческий метод.

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников хореографического кружка  в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах; открытые занятия для родителей; выступления на тематических праздниках; организация и проведение конкурсов; участие пар в конкурсных программах разного уровня.

При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками педагог использует карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:

- максимальный – программный материал усвоен обучающимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения (победитель международных, всероссийских, областных, районных конкурсов);

- средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок (участвует в смотрах, конкурсах на уровне Дома детского творчества, посёлка, школы);

- минимальный – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях (участвует в конкурсах на уровне коллектива).

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Всего в год – 68 часов.

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является форма кружка.

Состав участников – не более 14 человек.

Главным условием отбора детей в хореографический кружок является их желание и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься танцами, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Программа предусматривает сочетание как групповых, так и индивидуальных занятий,

встречи с интересными людьми, по возможности – посещение Дома культуры, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате изучения специального учебного предмета «Бальный танец» обучающиеся должны знать:

- специальную лексику;

- основные виды  бальных танцев;

- базовые фигуры бальных танцев.

Обучающиеся должны уметь:

- точно и выразительно исполнять основные движения бального танца;

- артистично двигаться под музыку;

- создавать композиции из базовых фигур.

В процессе занятий бальными танцами должны быть освоены следующие понятия музыкальной грамоты: музыка – ритмическая и эмоциональная основа танца. Связь музыки и моторных реакций человеческого тела. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Звук как наименьший строительный элемент музыкальной речи. Музыкальный звук и его основные свойства: высота, сила, тембр и длительность. Музыкальная фраза, предложение и тема. Расчлененность и связность музыкальной речи. Мелодический рисунок. Динамика как одно из важнейших средств выразительности в танцевальной музыке, «динамичный ритм». Мелодия и аккомпанемент. Соответствие пластики с мелодией в одних танцах или с ритмом в других. Одночастная и двухчастная формы. Понятие о метре (музыкальном размере). Двух-, трех- и четырехдольные метры – основные музыкальные размеры танцевальной музыки. Длительности: 1/2, 1/4, 1/8, 1/16; сильные и слабые доли. Затакт. Синкопа. Темп, ритм, ритмический рисунок. Легато, стаккато. Инструментовка (оркестровка), аранжировка. Зависимость пластики изучаемых танцев от мелодии, ритма и темпа музыки. Музыкальная тема и художественный образ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Количество часов

1

Введение

2

2

Основы танца падеграс

4

3

Основы танца полонез

4

4

Основы танца самба

8

5

Основы танца ча-ча-ча

9

6

Основы танца джайв

9

7

Основы танца танго

9

8

Основы танца медленный вальс

9

9

Основы танца венский вальс

12

10

Итоговая диагностика

2

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

  1. Введение.

Тема: Вводное занятие:

-анкетирование детей.

Тема: Техника безопасности:

-инструктаж по технике безопасности.

Тема: Начальная диагностика:

-выявление уровня ЗУН, который имеют дети.

2. Основы танца падеграс.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- основной шаг по линии танца;

- основной шаг в сторону.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца падеграс.

3. Основы танца полонез.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- основное движение вперед;

- «обходка»;

- балансе вперед.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца полонез.

4. Основы танца самба.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и» ноги вместе;

- основное движение с правой и с левой ног;

- виск направо и налево;

- ход на месте с правой и с левой ног;

- ход самбы по одному;

- променадный ход в парах;

- корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад;

- поступательная бота фого лицом и спиной;

- вольта направо и налево.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца самба.

5. Основы танца ча-ча-ча.

Тема: Тема: Основы музыкальной:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- перенос веса с ноги на ногу, выгибая колено назад, делая тазом восьмерку;

- открытое шассе влево - вправо (таймстеп);

- основное движение без поворота и с поворотом влево;

- «Чек»;

- рука к руке;

- полный поворот направо и налево;

- локк шассе вперед и назад;

- ронд шассе;

- хип твист шассе.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца ча-ча-ча.

6. Основы танца джайв.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- открытое шассе направо и налево;

- открытое шассе вперед и назад;

- то же делая вместо шассе локк;

- два шассе вперед – два шассе назад;

- болл чейндж;

- свивлы с носка на каблук, держась за опору;

- «Рок с ЛН, с ПН».

- «Променадное звено».

- «Променадное окончание».

- «Правый твист поворот».

- «Мини файвстеп».

- «Файвстеп».

- «Левый поворот на поступательном боковом шаге».

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца джайв.

7. Основы танца танго.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- ход вперед по маленькому кругу, поворачиваясь влево;

- «Левый квадрат» (корте вперед и назад);

- «Большой левый квадрат»;

- «Левый развернутый  квадрат»;

- «Левый открытый развернутый квадрат»;

- «Левый развернутый квадрат назад»;

- «Левый открытый развернутый квадрат назад»;

- «Рок» (покачивание вперед и назад).

- «Поступательный боковой шаг».

- «Ход».

- «Рок-поворот».

- «Корте назад».

- «Поступательное звено».

- «Закрытый променад».

- «Основной левый поворот».

- «Открытый променад».

- «Форстеп».

- фор стэп;

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка танца танго.

8. Медленный вальс: 

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;

- шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);

- то же с левой ноги;

- шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую  ногу, с опусканием и подъемом;

- то же с Л.Н.;

- «Правый квадрат»;

- «Левый квадрат»;

- «Большой правый квадрат»;

- «Большой левый квадрат».

9. Танец венский вальс.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- правый развернутый квадрат;

- левый развернутый квадрат с закрещиванием;

- перемены с П.Н. и с Л.Н;

- «Контра чек» из левого в правый «Флекерл»;

- правый поворот;

- левый поворот.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка танца венский вальс.

10. Итоговая диагностика.

Тема: Контрольное занятие:

-проверка ЗУН детей.

Тема: Отчетный концерт:

-демонстрация изученных танцевальных композиций.

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

КАЛЕНДАРНО  – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ № п\п

Раздел

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Введение

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Начальная диагностика

1

1

-

1

1

2

Основы танца падеграс

Основы музыкальной грамотности

Ориентирование в пространстве

Изучение основ танца

Постановка танцевальной композиции

1

1

1

1

4

3

Основы танца полонез

Основы музыкальной грамотности

Ориентирование в пространстве

Изучение основ танца

Постановка танцевальной композиции

1

1

1

1

4

4

Основы танца самба

Основы музыкальной грамотности

Ориентирование в пространстве

Изучение основ танца

Постановка танцевальной композиции

1

1

3

3

8

5

Основы танца ча-ча-ча

Основы музыкальной грамотности

Ориентирование в пространстве

Изучение основ танца

Постановка танцевальной композиции

1

1

4

3

9

6

Основы танца джайв

Основы музыкальной грамотности

Ориентирование в пространстве

Изучение основ танца

Постановка танцевальной композиции

1

1

4

3

9

7

Основы танца танго

Основы музыкальной грамотности

Ориентирование в пространстве

Изучение основ танца

Постановка танцевальной композиции

1

1

4

3

9

8

Основы танца медленный вальс

Основы музыкальной грамотности

Ориентирование в пространстве

Изучение основ танца

Постановка танцевальной композиции

1

1

4

3

9

9

Основы танца венский вальс

Основы музыкальной грамотности

Ориентирование в пространстве

Изучение основ танца

Постановка танцевальной композиции.

1

1

4

6

12

10

Итоговая диагностика

Контрольное занятие

Отчетный концерт

-

2

2

Итого:    теоретические занятия – 9 часов;

               практические занятия – 59 часов;

               всего- 68 часов.

КОНТРОЛЬНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Режим занятий:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Формы занятий:

- беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

- практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают основные элементы танцевальной композиции.

- занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

- заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

- выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному исполнению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения танцам детей является демонстрация педагогом манеры исполнения.

Каждое занятие строится по схеме:

– партерная гимнастика;

– экзерсис на середине;

– разучивание новых элементов и комбинаций;

– повторение пройденного материала;

– анализ занятия;

– задание на дом.

КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников кружка и их способностей.

План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных школьных праздников, важнейших событий текущего года. Без помощи педагога дети выступают с разученным репертуаром на своих классных праздниках, родительских собраниях.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года и предусматривает:

  • презентацию фото- и видеоматериала из выступлений;
  • подведение итогов деятельности каждого ученика, награждение наиболее успешных и результативных;
  • итоговую рефлексию  «Чему я научился за год»;
  • выступление на выпускном бале.

Отчетный концерт – это финальный результат работы за учебный год. Обязательно выступают все дети, исполняется все лучшее, что накоплено за год. Основная задача педагога – воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной деятельности, заинтересовать, увлечь детей коллективным творчеством.

Репетиции проводятся перед выступлениями в плановом порядке. Это работа над ритмом, динамикой, отшлифовывается исполнительская манера каждого исполнителя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

1. Наличие специального кабинета (актовый зал).

2. Наличие репетиционного  зала (сцена).

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

5. Электроаппаратура.

6. Зеркало.

7. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

8. Записи выступлений, концертов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. Альфонсо, П. К. Искусство танца фламенко/ П. К. Альфонсо. – М.: Искусство, 1984.
  2. Бальные танцы / ред. М. Жиламене. – Рига, 1954.
  3. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К.Барышникова. – СПб., 1996.
  4. Бекина С. И. и др. «Музыка и движение», М., 2000 г.
  5. Боттомер У. «Учимся танцевать», «ЭКСМО-пресс», 2002 г.
  6. Боттомер, Б. «Уроки танца» / Б. Боттомер. – М.: Эксмо, 2003.
  7. Г. Говард «Техника Европейского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
  8. Динниц Е. В. «Джазовые танцы», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
  9. Кауль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2004 г.
  10. Кнорова Е.В. Танцевальные кружки для старших школьников / Е. В. Кнорова, В. Н. Светинская – М.: Академия пед. наук, 1958.
  11. Лерд У. «Техника Латиноамериканского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
  12. Михайлова М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. А. Михайлова, Е. В. Воронина. – Ярославль, 2000.
  13. Пересмотренная техника европейских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. Пина – СПб., 1993.
  14. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. Пина – СПб., 1993.
  15. Подласый И. П. «Педагогика: В 2 кн.», «Владос», 2003 г.
  16. Реан А. А. и др. «Психология и педагогика», «Питер», 2004 г.        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Браиловская Л. В. «Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2003 г.

2. Ермаков Д. А. «Танцы на балах и выпускных вечерах», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

3. Ермаков Д. А. «От фокстрота до квикстепа», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

4. Ермаков Д. А. «В вихре вальса», ООО «Издательство АСТ», 2003 г.

5. Рубштейн Н. «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым», М.,2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа "Ритмика и танец" для 5- 9 классов

введение,объяснительная записка, тематическое планирование5-9 классы,учебные нормативы,литература...

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для дошкольников

Цель программы:- создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства  с основными танцами бальной хореографии....

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для младших школьников

Программа «Бальные танцы для младших школьников» – социально-педагогической направленности - направлена на усиление эстетического развития младших школьников и повышение их общей кул...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

Рабочая программа "Бальные танцы для кадетов"

Программа для хореографов, педагогов дополнительного образования, работающих в кадетских классах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бальные танцы"

Бальные танцы – это танцы, в которых сочетаются искусство, музыкальность, утонченность и физическая сила. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского...

Дополнительная общеобразовательная программа "Бальные танцы"

Дополнительная общеобразовательная программа "Бальные танцы" представляет собой художественную программу, которая направлена на развитие учащихся как танцоров. Программа предлагает различные...