Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников.
статья на тему
В представленом материале даны методические рекомендации педагогам по обучению дошкольников танцам, рассмотрены основные этапы разучивния танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по постановке
танцев для дошкольников.
Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается гибкость. Постепенно дети начинаются двигаться легче, энергичнее и грациознее.
Одним из важных этапов занятий по хореографии с детьми – дошкольниками является постановка и разучивание танцев. Перед постановкой того или иного танца педагогу следует учесть возрастные особенности детей и их исполнительские возможности. Важно помнить, что за каждым танцем скрывается маленькая история и что при помощи музыки и движений можно передавать те или иные эмоции. Поэтому работа над танцем начинается с доступных для детей объяснений сюжета и смысловой нагрузки, которую несет тот или иной образ. Залогом успеха является в данном случае эмоциональность самого преподавателя. Поняв и приняв тот образ, который предстоит воплотить в танце, каждый ребенок начинает пробовать воспроизвести его.
В детские танцы включаются обязательные для дошкольников танцевальные навыки: пружинки, галоп, поскоки, приставные шаги, бег, прыжки и др. Все эти движения исполняются в манере разучиваемого танца. Одним из важных требований при постановке танца для детей является его доступность, компактность, четкий рисунок. Не рекомендуется включать в него большое количество разных фигур и движений – это утомляет детей. Законченность танцевальной формы и сохранение образа должно стать приоритетом детского танца, только в этом случае он будет удобен для многократного повторения.
Большое значение при постановке детского танца имеет выбор музыки. Она должна соответствовать возрасту детей, быть ясной, удобной по темпу и ритму и в то же время быть яркой, интересной и вызывать у детей желание двигаться. Обязательное условие постановки успешного детского танца является органическая взаимосвязь движений с музыкой и с тем танцевальным образом, который она в себе несет.
Первостепенную роль в процессе разучивания танца играет правильный, отчетливый, выразительный показ педагога. Педагогу важно увлечь детей, вызвать у них желание поскорее научиться танцевать так же красиво. Сопровождая показ краткими и точными словесными пояснениями, используя образные сравнения, педагог сможет сделать процесс обучения танцу доступным, осознанным и не затянутым по времени.
В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения, позы, отдельные элементы, которые по мере разучивания и усвоения детьми будут соединяться в танцевальные фигуры.
Последовательность разучивания танца предполагает определенные этапы, благодаря которым этот процесс станет более эффективным. В данной таблице представлен алгоритм разучивания танца, который в том или ином виде присутствует всегда, но его содержание, эмоциональное наполнение может варьироваться в зависимости от целей и результатов, которые ставит перед собой педагог.
Этапы по разучиванию танца |
Задачи | Формы и методы работы |
I. Вступительное слово педагога. | - познакомить детей с танцем, его содержанием и характерными особенностями; | - лаконичное объяснение; - рассказ-беседа; |
II.Слушание музыки к танцу, ее анализ, демонстрация отдельных поз и движений танца. | - создать эмоциональный настрой, соответствующий характеру музыки - увлечь, заинтересовать детей, вызвав у них эмоциональный отклик; - определить характер, темп и ритм музыки; - дать представление о танцевальном образе, стиле танца; | - эмоциональное объяснение-рассказ; - предложение танцевальной импровизации детям; - выразительный показ-демонстрация движений танца; |
III. Разучивание отдельных движений, поз и фигур танца. | - научить исполнять движения и элементы танца; - разучить фигуры и рисунок танца; | - показ-демонстрация; - метод разучивания движений по частям; - разучивание под счет; - разучивание в медленном темпе; - повторение. |
IV. Заключительный этап. | - разучить танец целостно, соединив все движения, фигуры и рисунок; - достичь непринужденного, эмоционального исполнения танца. | - закрепление изученного; - повторение с остановками (для лучшего запоминания); - отработка синхронности, единства и манеры исполнения танца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-161653-1356033377.jpg)
Обучение спортивным танцам на колясках детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (методические рекомендации).
Ключевые слова: Адаптивный спорт; социализация; интеграция; реабилитация; спортивные танцы на колясках.Аннотация: Физическая культура и спорт сегодня становятся важнейшим фактором социализации инвалид...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-376119-1388861988.jpg)
Работа балетмейстера по постановке танца (этап разучивания танца).
Этапы работы балетмейстера по постановке танца. Этап разучивания народного танца. Из опыта работы....
методическая разработка танцев для дошкольников
«Медновский детский сад»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-666523-1597922298.jpg)
Методические рекомендации «Игровые технологии в обучении дошкольников и младших школьников Правилам дорожного движения»
Данные методические рекомендации предназначены для работы по профилактике правил дорожного движения педагогов дополнительного образования. Методические рекомендации показывают, как с помощью игр...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-622700-1702047094.jpg)
Методические рекомендации по организации социальной адаптации дошкольников в ДОУ.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений....