Конспект открытого занятия по теме: "Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра "Лель" "
план-конспект по теме

Савина Алина Анатольевна

Открытое занятие с обучающимися 3 года обучения 2013-2014 уч.года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2013-2014_uch.g.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи

Открытое занятие

по предмету «Сольфеджио»

тема: «Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра «Лель».

Педагог дополнительного образования:

Савина Алина Анатольевна

Методист:

Корзинкина Наталья Анатольевна

Дата проведения:

31 октября 2013 года, каб.203, в 16.00.

                                                           Москва 2013г.

                                               

Пояснительная записка.

 Занятия проводятся по образовательной программе «Сольфеджио (базовый уровень)» и согласно учебно-тематическому плану (3-го года обучения раздел: Развитие внутреннего слуха и музыкальных представлений).

Дополнительная образовательная программа «Сольфеджио» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.

Педагог, при реализации образовательной программы, использует щадящую (личностно – ориентированную) методику и технологию развития ребенка, а также воспитания с элементами самореализации.

Возраст обучающихся – 9-10 лет, форма занятия - групповая

         Занятия проводятся 1 раз в неделю  по 45 минут и 15 минут – смена деятельности.  

Цель занятия: Развитие  интонационно-слуховых способностей обучающихся с помощью различных форм освоения музыкальных интервалов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить элементарные навыки слышания и определения музыкального интервала;

- закрепить знания о музыкальных интервалах;

- обеспечить в ходе занятия закрепление интонационно-слуховых умений и навыков.

Развивающие:

- развить у обучающихся интонационно-слуховых способностей: мелодическое и гармоническое восприятие, а также вокально-интонационное воспроизведение музыкальных интервалов;

- развить у детей самостоятельность в исследовательском анализе и в воспроизведение музыкального материала;

- углубить представление о звучание различных музыкальных интервалов.

Воспитательные:

- воспитать интерес у обучающихся к слуховой и исполнительской деятельности;

-  вырабатывать критическое отношение к результатам своего труда.

План занятия

Основное содержание

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Техника безопасности. Ознакомление учащихся с темой занятия. Объявление темы.

2 минуты

2

Основная часть

  1. Вокально-интонационные упражнения вне тональности (пение тетрахордов, опевание по полутонам, пение трезвучий – мажор-минор, пение чистых кварт в мелодическом и гармоническом вариантах - в гармоническом варианте на два голоса).
  2. Закрепление тональности Ля-мажор (определение способа нахождения знаков тональности, запись тональности в тетради).
  3. Анализ музыкального номера (нахождение количества фраз, определение движения мелодии – поступенное, скачки на интервалы,  опевание ступеней, движение мелодии устойчивое и неустойчивое).
  4. Сольмизирование проанализированного номера (чтение ритма с тактированием и дирижированием).
  5. Сольфеджирование номера (настройка в тональность, пение группой номера с дирижированием).
  6.  Чтение с листа (пение номера - 2-3 человека по цепочке).
  7. Музыкальный диктант (прослушивание диктанта; предварительный разбор фраз, разбор движений мелодии; запись диктанта в течение 7 проигрываний).
  8. Суховой анализ (прослушивание интервальной цепочки, запись на слух цепочки - 2-3 интервала).

40 минут

3

Заключительная часть

Обобщение занятия: анализ проделанной работы, домашнее задание.

3 минуты

Итого

45 минут

ТСО

Синтезатор;

Парты, стулья;

Доска;

Нотная литература.

Литература:

  1. Давыдова Е. Сольфеджио 3 класс ДМШ. Методическое пособие. - М., 1976г.;
  2. Е.В.Давыдова Сольфеджио 3 класс, учебник для ДМШ, М.-1981г.;
  3. Б.Калмыков и Г.Фридкин Сольфеджио часть1, издательство «Музыка», М., 2005г.;
  4. Картавцева М. Сольфеджио XXI века. - М.1999г.;
  5. Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. Лад. - Омск, 1992г.