Конспект открытого занятия по теме: "Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра "Лель" "
план-конспект по теме
Открытое занятие с обучающимися 3 года обучения 2013-2014 уч.года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2013-2014_uch.g.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи
Открытое занятие
по предмету «Сольфеджио»
тема: «Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра «Лель».
Педагог дополнительного образования:
Савина Алина Анатольевна
Методист:
Корзинкина Наталья Анатольевна
Дата проведения:
31 октября 2013 года, каб.203, в 16.00.
Москва 2013г.
Пояснительная записка.
Занятия проводятся по образовательной программе «Сольфеджио (базовый уровень)» и согласно учебно-тематическому плану (3-го года обучения раздел: Развитие внутреннего слуха и музыкальных представлений).
Дополнительная образовательная программа «Сольфеджио» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.
Педагог, при реализации образовательной программы, использует щадящую (личностно – ориентированную) методику и технологию развития ребенка, а также воспитания с элементами самореализации.
Возраст обучающихся – 9-10 лет, форма занятия - групповая
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут и 15 минут – смена деятельности.
Цель занятия: Развитие интонационно-слуховых способностей обучающихся с помощью различных форм освоения музыкальных интервалов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить элементарные навыки слышания и определения музыкального интервала;
- закрепить знания о музыкальных интервалах;
- обеспечить в ходе занятия закрепление интонационно-слуховых умений и навыков.
Развивающие:
- развить у обучающихся интонационно-слуховых способностей: мелодическое и гармоническое восприятие, а также вокально-интонационное воспроизведение музыкальных интервалов;
- развить у детей самостоятельность в исследовательском анализе и в воспроизведение музыкального материала;
- углубить представление о звучание различных музыкальных интервалов.
Воспитательные:
- воспитать интерес у обучающихся к слуховой и исполнительской деятельности;
- вырабатывать критическое отношение к результатам своего труда.
План занятия
№ | Основное содержание | Ход занятий | Время |
1 | Организационная часть | Техника безопасности. Ознакомление учащихся с темой занятия. Объявление темы. | 2 минуты |
2 | Основная часть |
| 40 минут |
3 | Заключительная часть | Обобщение занятия: анализ проделанной работы, домашнее задание. | 3 минуты |
Итого | 45 минут |
ТСО
Синтезатор;
Парты, стулья;
Доска;
Нотная литература.
Литература:
- Давыдова Е. Сольфеджио 3 класс ДМШ. Методическое пособие. - М., 1976г.;
- Е.В.Давыдова Сольфеджио 3 класс, учебник для ДМШ, М.-1981г.;
- Б.Калмыков и Г.Фридкин Сольфеджио часть1, издательство «Музыка», М., 2005г.;
- Картавцева М. Сольфеджио XXI века. - М.1999г.;
- Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. Лад. - Омск, 1992г.