Методическая разработка
план-конспект на тему

Зайченко Лариса Михайловна

Конспект учебного занятия в объединении "Начальное техническое моделирование". Разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов на уроках технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Данное занятие проводится в дополнительном образовании, в объединении «Начальное техническое моделирование». Занятие проходит на первом году обучения, с детьми семи лет.

Раздел «Конструирование из плоских деталей»

Тема занятия: «Изготовление вертушек из геометрических фигур»

Цель занятия: изготовить вертушку с применением подвижного соединения, закрепить умение пользоваться шаблонами.

Задачи:

  • формировать навыки изготовления вертушки с использованием плоских деталей, развивать способности к моделированию;
  • познакомить с новым видом соединения деталей;
  • воспитывать аккуратность и бережливость в обучении.

Оборудование: мультимедийный проектор, образец, цветной картон, простой карандаш, ножницы, проволока.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Сегодня я хотела бы начать наше занятие с четверостишия.

Всё умеем делать сами:

Резать, клеить, мастерить!

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить.

- Действительно, за год мы с вами многому научились: вы умеете пользоваться шаблонами; знаете, как правильно вырезать и клеить. Мы смастерили много поделок. Всегда приятно, когда вы делаете  что-то своими руками, и у вас это хорошо получается. Сегодня мы продолжим с вами мастерить. Тема нашего занятия: «Изготовление вертушек из геометрических фигур», мы  научимся соединять детали с помощью нового соединения. Но сначала давайте повторим этапы выполнения работы.

III. Повторение пройденного материала.

(на доске этапы расположены в неправильном порядке):

оформление; вырезание готовой детали; выбор материала; сборка изделия; перевод с помощью шаблона.

- Правильно расположены этапы работы? Давайте вместе исправим ошибки, выберем правильную последовательность.

IV. Основная часть.

Педагог: Все вы, конечно, любите играть, у каждого из вас наверно есть много игрушек и конечно есть своя любимая. Представьте, что мы с вами находимся не в классе, а в мастерской по изготовлению игрушек. И сегодня мы с вами смастерим игрушку, которая называется вертушка. (1 слайд)

-  Почему эта игрушка так называется? (вертится) От чего происходит движение вертушки?

- Вот такие вертушки можно купить в магазине игрушек. (2 слайд)

- А вот такие вертушки  можно смастерить самостоятельно, своими руками. (3 слайд)

- Мы с вами изготовим вот такую вертушку (демонстрация образца).

 Педагог предлагает рассмотреть готовую вертушку (анализ конструкции). Дети под руководством педагога определяют конструкцию изделия (из каких деталей (частей) состоит, сколько их должно быть), выбирают необходимый материал, инструменты. Необходимо отметить, что подобные задания учат детей анализировать, делать выводы.

V. Новый материал.

Педагог: Как обычно мы соединяем детали? (с помощью клея). После склеивания детали двигаются? Сегодня мы научимся соединять детали с помощью проволоки, посмотрите, детали двигаются? Поэтому это соединение называется подвижное. Соединять подвижным соединением мы научимся позже. А сейчас, прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила по технике безопасности (правила труда и правила работы с ножницами). (4 слайд)

Перед следующим этапом занятия необходимо провести физминутку.

На разминке первый класс.

Мы присядем несколько раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

Педагог: Теперь мы можем приступить к работе. Для работы нам понадобится картон двух цветов, простой карандаш, ножницы и проволока. (5 слайд)

Далее педагог вместе с ребятами определяет порядок и технологию выполнения работы.

- Сначала мы обводим круг по контуру. (6 слайд)

- Наш круг разделён на сектора, отгибаем сектор и проводим линии и так через один сектор. (7 слайд)

- Вот такая заготовка у вас должна получиться. (8 слайд)

- Вырезаем заготовку сначала по контуру (9 слайд), затем делаем надрезы по линиям (10 слайд).

- Далее переворачиваем заготовку на цветную сторону и у каждого сектора последовательно сгибаем левый угол до середины. (11 слайд)

- У вас получится такая заготовка, затем обводим и вырезаем вторую деталь. (12 слайд)

VI. Практическая часть.

Следующий этап занятия носит практический характер. Педагогу следует акцентировать внимание на том, что только те работы, которые будут сделаны правильно и аккуратно - получатся. Подобная установка поможет мотивировать обучающихся на качественную работу.

Самостоятельная работа. По ходу изготовления, педагог контролирует деятельность обучающихся, помогает и подсказывает.

Педагог: Теперь нам осталось соединить детали. Как я уже говорила, соединять мы будем с помощью проволоки, подвижным соединением. Совместите детали, я сделаю прокол. Вставьте проволоку в отверстие, так чтобы концы были с двух сторон примерно одинаковые. (13 слайд) Опустите концы вниз, прижав с двух сторон. (14 слайд) Начинаем закручивать проволоку круговыми движениями сначала с одной стороны, потом с другой. (15 слайд) К концу работы у вас получится готовая вертушка. (16 слайд)

 Не забывайте: «Научился сам – помоги товарищу». (17 слайд)

         Проверяем работу вертушки. Проблемная ситуация – вертушка не крутится. Посмотрите внимательно, подумайте, почему так произошло. Дети высказывают свои предположения. Делаем вывод: детали сжаты между собой, нужно немного расслабить. Вертушка работает. Создание проблемной ситуации учит детей рассуждать, позволяет находить правильное решение.

VII. Подведение итогов работы.

Педагог: Посмотрите, насколько удачно мы сегодня поработали.

- Что узнали нового?- Чему научились на занятии?

- Кому понравилось работать?

- Что вы сделаете со своей поделкой?

Педагог подводит итог всего занятия, анализирует активность обучающихся.

VIII. Уборка рабочего места. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...