Организация работы с родителями музыкального руководителя
методическая разработка по музыке по теме

Сабадаш Светлана Олеговна

Матерьял родительскокого собрание музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx19.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:

  • Родительские собрания. Кратко и доступно раскрыть суть моей работы с детьми, цели и задачи стоящие передо мной. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики.
  • Консультации, индивидуальные беседы. Тематика консультаций  и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: « Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», « Как помочь  вашему ребёнку красиво и правильно петь?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
  • Организация праздников и развлечений совместно с родителями.

Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, в постановке и исполнение танцев. Показывают детям спектакли и кукольные представления. Проводятся совместные игры, КВН, соревнования, викторины.  Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в  дальнейшим педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

В этом году на родительском собрании я  познакомила родителей всех возрастных групп с таким разделом музыкального занятия, как восприятие музыки.  Детям в этом разделе  даются множественные задания по жанрам, видам, средствам выразительности произведений искусств, истории их создания. Я объяснила родителям, что самое главное в восприятии музыки – это воспитательные задачи, т.е. средствами искусства воспитывать ребёнка, воздействовать на становление его духовный потребностей, на формирование черт его характера, чуткого отношения к человеку, природе, Родине и т.д.

Начиная со средней группы, я использую классические произведения. А классическим называют самое эстетическое, самое лучшее, зрелое и совершенное.

В старшем дошкольном возрасте использую не отдельные произведения тех или иных видов искусств, а их синтез. Синтез музыки, поэзии и живописи. Музыкальное, литературное и изобразительное искусства, с  одной стороны, воздействуют на главные сферы личности ребёнка (чувства, мысли, представления), а с другой – являются тремя способами освоения мира ( чувствование, осмысление, преобразование). Обусловлены эти виды искусств такими процессами как переживание, мышление, воображение.

Н. А. Римский – Корсаков так говорит о воздействии на человека этих трёх видов искусства.

Н. А. Римский – Корсаков так говорит о воздействии на человека этих трёх видов искусств:

  • « Живопись даёт образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.
  • Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение.
  • А музыка даёт настроение, и по ней надобно воссоздать мысль и образ».

Таким образом, искусство стремиться воплотить все эти три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли – словом, переживаний – музыкой, представлений – изобразительным искусством.

Такой подход называется – « полихудожественный». Где « поли» - « много», « художеств» - « искусств», т.е. много искусств. И действуют они сразу одновременно.

Проводя с родителями мастер – класс, я выбирала те музыкальные произведения, которые прослушали  их дети в данной возрастной группе. Родители отвечали на такие  же вопросы, которые я задавала  их детям.

-Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку, стихи и смотрели картину?

-Как вам рассказала об этом музыка? Какие музыкальные инструменты звучали?

-А какие цвета выбрал художник для этой картины? и т.д.

Ответы детей  на музыкальных занятиях превращаются в целые рассказы, они более эмоциональны и непосредственны в своих рассуждениях и высказываниях, чем родители. Им я индивидуально рассказывала, как  отвечал  их ребёнок. После такого прослушивания музыки у детей возникает желание нарисовать свою картину, передать свои чувства через рисунок.  Так появилось домашнее задание, совместное творчество родителей и детей. Ребята дома подробно  пересказывают  родителям  свои чувства об услышанном на музыкальном занятии. Фантазируют вместе с родителями  и воплощают это в своих рисунках, поделках. На повторном прослушивании ребята представляют, показывают и рассказывают о своих картинах, а мне очень приятно видеть с каким теплом создавалось это семейное чудо. Каждый член семьи вносил, что – то своё, очень близкое ему. Но самое главное в этих работах сохранялся темп, ритм, настроение музыки, поэзии.

Благодаря такому творческому подходу, по словам родителей, они сами узнали очень много нового о музыке, живописи и поэзии. И ждут с нетерпением новых домашних заданий и рассказов детей о музыкальных занятиях.

Я считаю, что такая форма работы с родителями приносит положительные результаты. Наблюдая за изменениями в своих детях, родители стали проявлять интерес к работе музыкального руководителя, т.е. больше уделять внимания  музыкальному развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей музыкального руководителя " Музыка в картинках"

Консультация для родителейМузыкального  руководителя Мальцевой А.В.Музыка в картинках...

Консультация для родителей музыкального руководителя "Логоритмика"

Консультация для родителей музыкального руководителя "Логоритмика"...

Консультация для родителей музыкального руководителя "Танцуем с мамой "

Консультация для родителей музыкального руководителя "Танцуем с мамой "...

Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)

Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...

Сообщение на тему: «Создание классным руководителем оптимальных условий, для развития и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями».

laquo;... среди многочисленных средств воздействия на юное сердце,  важное место принадлежит музыке. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека».В.А. Сухомлински...