Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Блинова Екатерина Николаевна

Календарно-тематическое планирование к программе "Театр кукол" первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen._teatr_kukol_1_g.o._1y_kl.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план первого года обучения (первая группа )

Разделы и темы занятий

  Количество часов

Дата

Изменения

Теор.

Прак.

Всего

1.

Введение в образовательную программу.

1

1

2

1.1.

Вводное занятие.

Начальная диагностика в форме игры.

1

1

2

2. 09.15

2.

Виды кукол.

5

7

12

2.1.

Виды кукол. Их изготовление. Истории происхождения театра кукол.

1

1

2

7.09.15

2.2.

Марионетки. Элементы  упражнений.

1

1

2

9.09.15

2.3.

Куклы Востока.

-

2

2

14.09.15

2.4.    

Планшетная кукла.

Элементы упражнений. Игра «Если бы…»

1

1

2

16.09.15

2.5.

Театр теней и картинок. Основы вождения куклы.

1

1

2

21.09.15

2.6.

Перчаточная кукла. Театр петрушек.

Элементы основного положения куклы.

1

1

2

23.09.15

3.

Театр петрушек.

8

24

32

3.1.

Знакомство с куклой. Игра «Кукла ожила».

1

1

2

28.09.15

3.2.

Элементы упражнений с куклой.

1

1

2

30.09.15

3.3.

Упражнения для пальцев руки.

Элементы основного положения куклы.

1

1

2

5.10.15

3.4.

Вождение куклы.

Упражнения на умение владеть куклой.

-

2

2

7.10.15

3.5.

Репетиция сценки. Работа над образом.

-

2

2

12.10.15

3.6.

Сценка «Кто сказал МЯУ?» или «Кот  и Петух».

Работа с текстом.

-

2

2

14.10.15

3.7.

Воображение. Упражнение на развитие воображения.

1

1

2

19.10.15

3.8.

Пантомима.   Театрализованные игры.

Упражнения на развитие пластики тела.

1

1

2

21.10.15

3.9.

Игры на развитие памяти, внимания.

Развитие внимания в работе с партнёром.

-

2

2

26.10.15

3.10.  

Зрительское и слуховое внимание.

1

1

2

28.10.15

3.11.  

Игры – импровизации по сказкам. Анализ.

-

2

2

2.11.15

3.12.

Сказки. Образы и характеры персонажей.

 Подбор пьесы – сказки.

-

2

2

9.11.15

3.13.

Репетиция сказки. Движение кукол. Упражнения на умение владеть куклой.

1

1

2

11.11.15

3.14.  

Выразительность. Интонации.

-

2

2

16.11.15

3.15.

Показ этюдов, сказки. Анализ показа.

Подведение итогов работы.

1

1

2

18.11.15

3.16.

Твори, придумывай, импровизируй. Работа в парах.

-

2

23.11.15

4.

Сказочный  мир театра кукол.

13

25

36

4.1.    

Выбор сюжета новогодней пьесы.  

-

2

2

25.11.15

4.2.    

Текст. Читка. Пробная репетиция.

1

1

2

30.11.15

4.3.

Работа с текстом. Интонация.

1

1

2

2.12.15

4.4.

«Импровизация». Упражнения.

1

1

2

7.12.15

4.5.

«Память». Упражнения на развитие памяти.

Самостоятельное выполнение. Самооценка.

1

1

2

9.12.15

4.6.

Этюдная работа. Подготовка к показу этюдов.

-

2

2

14. 12.15

4.7.

Показ групповых этюдов.

1

1

2

16. 12.15

4.8.

Упражнения  «Воображение».

-

2

2

4.9.

Творческие задания  «Сказочный мир театра».

2

2

2

21.12.15

4.10.

Упражнения «Учимся говорить красиво», «Интонация».

1

1

2

23.12.15

4.11.

Показ этюда «Диалог».  

1

1

2

28.12.15

4.12.

Тростевые куклы. Движение куклы в образе.

1

1

2

30.12.15

4.13.

Теневой театр. Театрализованные игры. Творческое задание «Представить…».

-

2

2

11.01.16

4.14.

Театрализованные игры «В мастерской у Папы Карло…».

-

2

2

13.01.16

4.15.

Актёр. Роль актёра в театре. Перевоплощение. Игра «Если бы…»

1

1

2

18.01.16

4.16.

Упражнения «Пантомима». Образ персонажа. Герой.

2

2

20.01.16

4.17.

Тренинг речевого аппарата. Рифмы.

Магия слов. Работа в парах. Тренинг – игра.

-

2

2

25.01.16

4.18.

«Первые механические театры кукол».

2

-

2

27.01.16

5.

Тренинг речевого аппарата.

2

30

32

5.1

Артикуляционная гимнастика. Игра «Основы сценической речи».

-

2

2

1.02.16

5.2.

Скороговорки. Упражнения с куклой «Сила и звучность голоса».

-

2

2

3.02.16

5.3.

Считалочки. Упражнения на технику речи.

-

2

2

8.02.16

5.4.

Учимся говорить красиво, выразительно. Басни Крылова в перчаточном театре Ефимова.

1

1

2

10.02.16

5.5.

Выбор кукольного сценария для пьес «Козлята и Волк» или «Кот и Петух».

-

2

2

15.02.16

5.6.

Работа над образом  персонажа пьесы.

-

2

2

17.02.16

5.7.

Работа с текстом.  Распределение ролей.

-

2

2

22.02.16

5.8

Работа с куклами на ширме. Этюды.

-

2

2

24.02.16

5.9.    

Выполнение упражнений «Смысловые акценты, паузы».   Самостоятельная работа.

1

1

2

29.02.16

5.10.

Задания на пластическую выразительность.

-

2

2

2.03.16

5.11.

Показ этюда «Зеркало». Речевые этюды. Репетиция пьесы «Козлята и Волк».

-

2

2

7.03.16

5.12.

Зритель в театре. Игра «Я и театр».

Знакомство с текстом новой пьесы «Маша и Медведь».

-

2

2

9.03.16

5.13.

Работа над сюжетом пьесы «Маша и Медведь» на новый лад». Характеры героев.

Подготовка декораций. Анализ выполненной работы.

-

2

2

14.03.16

5.14.

Подвижные игры. Ритмопластика.

Задания на тему «Я в предлагаемых обстоятельствах».

-

2

2

16.03.16

5.15.

Показательное выступление  пьес и сценок.  

-

2

2

21.03.16

5.16.

Анализ итогового показа пьес.

Работа над ошибками.

-

2

2

23.03.16

6.

Актёрское мастерство.

4

18

22

6.1.

Сценическое действие. Игра «Жизнь и актёр».

-

2

2

28.03.16

6.2.

Сценическое общение. Упражнения «Скульптор и материал».

-

2

2

30.03.16

6.3.

Сценическое внимание. Упражнения «Чей голос?»

-

2

2

4.04.16

6.4.

Память на ощущение. Приспособление. Упражнения «Ходьба».

-

2

2

6.04.16

6.5.

Взаимодействие с партнером.  Оценка. Игра «Найди меня».

1

1

2

11.04.16

6.6.

Органичное молчание. Упражнения «Сад».

-

2

2

13.04.16

6.7.

Вера в предлагаемые обстоятельства.

1

1

2

18.04.26

6.8.

Упражнения «Человек и времена года».

Импровизация на музыкальную тему.

-

2

2

20.04.16

6.9.

Инсценировки по произведениям К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

1

1

2

25.04.16

6.10.

«Слова, слова, слова…» Подготовка и показ упражнений на чёткость произношения последних звуков стихов А.С. Пушкина.  

Чтение собственных стихов.

1

1

2

27.04.16

6.11.

Итоговое занятие «Вспомнить всё».

«Мастерская  чувств» - представление лучших этюдных работ детей.  

-

2

2

2.05.16

7.

Театральная игра

1

7

8

7.1

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

1

1

2

4.05.16

7.2

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

-

2

2

11.05.16

7.3

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

-

2

2

16.05.16

7.4

Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

-

2

2

18.05.16

ИТОГО:

36

108

144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...