Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: танец "Австрийская полька"
план-конспект занятия ( класс) по теме

Коротченкова Ольга Викторовна

Урок по программе «Мир детского танца» по предмету «Ритмика» в 1 классе (1-й год обучения).Тема: Разучивание танца «Австрийская полька» (по ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по программе «Мир детского танца»

по предмету «Ритмика» в 1 классе

(1-й год обучения)

   автор:  педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №59 г. Брянска Коротченкова Ольга Викторовна

Тема: Разучивание танца «Австрийская полька»

Цель:     - учить учеников распознавать ритм танца «Полька»;

               - учить формулировать тему урока, подводить итог урока;

               - разучить движения к танцу «Австрийская полька».

Задачи:  - подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

              - развивать координацию движений, музыкальный слух;

              - вырабатывать легкость движений, осанку;

              - воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

              - развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Планируемый результат: - закрепить последовательность движений танца «Пружинка»;

                                            - научить исполнять движения танца «Австрийская  полька»

                                              под музыку по линии танца.

Тип урока                            – урок изучения нового материала.

Вид урока                            – традиционный (комбинированный).

Форма проведения урока  – работа фронтальная, в парах и индивидуальная.

Основные понятия:            - «Полька», «перестроение».

Межпредметные связи:     - Музыка, окружающий мир, математика, родная речь.

Литература:                         - Видеоресурсы  «Танцы Артека».

Оборудование                     - CD-проигрыватель,

                                              - CD-диски с музыкальным материалом.

Ресурсы:                               - «Экран результатов»,

                                              - раздаточный материал (листочки со смайликами),

                                              -  клей-карандаши.

Технология проведения

Ход урока

Результаты по ФГОС

1 этап.

Организационный момент. Приветствие.

Цель – активизация учащихся.

(2 минуты)

1.Организационный момент. Приветствие.

Ребята вошли в зал. Игра «Гнездышко»: под веселую музыку «полетали» ребята как  птички, под медленную -  «прилетели» в свои «гнездышки» и построились в 4-е линии:

1-я линия – девочки, 2-я линия – мальчики,

3-я линия – девочки, 4-я линия мальчики.

Учитель:

Вот звенит для нас звонок –

начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают поклоном.

Метапредметные результаты: организационные умения – формирование навыков самоорганизации, самодисциплины.

Личностные результаты: формирование аккуратности, ответственности

2этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить последовательность движений в разминке «Пружинка»

(4-5 минут)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Учитель: расскажите, пожалуйста, ребята, правила поведения в актовом зале (Бегать и прыгать осторожно, не толкаться…). Почему эти правила надо соблюдать каждому из вас? (Чтобы не упасть…). А можно что делать? (…)

Учитель:  Для начала сделаем разминку, чтобы разогреть мышцы и подготовить  тело к танцу. Какие волшебные цифры в танце «Пружинка»? (4 и 8). Какую роль играет счет в музыке? В жизни? Для чего вам нужно уметь считать?

Учитель: - Нам лениться не годится.

                    Помните,  ребятки!

Дети:     - Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Учитель: - Все движения разминки

Дети:        - Повторяйте без запинки!

Идет исполнение танца-разминки «Пружинка», разученного на предыдущих занятиях.

Метапредметные результаты:  сравнение, обобщение

Личностные результаты: доброжелательного отношения к людям, быстродействие, воображение

Предметные результаты:

закрепление последовательности танцевальных движений

3 этап.

 Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с новым массовым танцем

(12-15 минут)

3. Постановка цели деятельности. Изучение нового материала.

Учитель:  Давайте послушаем новую музыкальную композицию и  попробуем предположить, что мы будем сегодня танцевать.

Идет прослушивание мелодии.

Учитель: Догадались? (Стараюсь включить в обсуждение ребят, которые высказывают свои предположения). Вот вам подсказка: что хочется вам  делать под эту мелодию, под этот ритм? (прыгать, скакать). В каком танце вы уже прыгали и скакали? (Полька). Значит тема сегодняшнего урока … («Полька»).

Какое настроение у танца? (веселое, радостное, живое), Какой темп у музыки? (быстрый).

 А вы знаете, что танец полька появился в чешской провинции Богемия  в середине 19 века, а не в Польше?

Учитель: Мы с вами знаем польку «Берлинскую», а  еще существуют польки венгерская, немецкая,

шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами

или группой. А мы будем танцевать парами!

И сегодня разучим танец «Австрийская полька», только прыгать не будем, а будем хлопать в ладоши.

Учитель: Ребята, помните, когда-то вы играли с родителями в  игру «Ладушки»? Когда ваши правые ручки встречались в хлопке, затем – левые?

                  Покажите, где ваша правая ручка,

                  Покажите, где ваша левая ручка.

Замечательно! А вот теперь я буду вас запутывать. И только самые внимательные смогут исполнить движения правильно.

Моя правая рука вот эта (стоя лицом к ребятам показываю свою правую руку), а ваша где? (Возможно, кто-то из детей поднимет свою левую руку, механически повторяя зеркально мое движение). А ну-ка, подумайте внимательно, какой рукой вы кушаете суп (если ученик не левша, то он поднимет правую руку и сделает вид, что подносит ложку ко рту).

Учитель: Прекрасно! Запомнили.

                  Теперь наберемся терпения,

                  Перейдем к изучению движения.

                  Движения танца просты,

                  Посмотри и повтори!

Учитель показывает танцевальные движения и говорит слова-подсказки:

Учитель: Сели-встали-правая,

                 Сели-встали-левая,

                 Сели-встали – две руки,

                  Поворотиком уйти.

Переходим к танцу. Разучиваем сначала все лицом к зеркалу.

1-е движение - Чуть присели и одновременно хлопнули руками по своим коленям (слово-подсказка «сели»).

2-е движение - Выпрямили колени и хлопнули в свои ладошки (слово-подсказка «встали»).

3-е движение - Правую руку с открытой ладошкой три раза сгибаем-разгибаем, имитируя хлопки со своим отражением в зеркале (слово-подсказка «пра-ва-я»), в это время другая рука закрыта на поясе.

Повторяем 1-3  движения, только  в третьем движении работаем левой рукой (слово-подсказка «ле-ва-я»).

Повторяем 1-3 движение, а в третьем движении работаем двумя руками одновременно (слово-подсказка «две руки»).

И последнее 4-е движение – поворот на трех шагах вправо (слова-подсказки «шаг-поворо-поворот-подставить», у мальчиков руки закрыты на поясе, у девочек – держат юбку).

Возвращаемся на свои места и повторяем движения еще раз.

А теперь девочки повернуться лицом к мальчикам, и исполним движения, которые только что разучили, стоя лицом друг к другу, приговаривая слова-подсказки:

Сели-встали-правая (хлопаем наискосок правыми),

Сели-встали-левая (хлопаем наискосок левыми),

Сели-встали – две руки (хлопаем  в обе ладошки друг друга),

Поворотиком уйти (девочки и мальчики поворотом вправо  переходят  к следующей партнерше, партнеру).

Учитель: После поворота одна девочка и один мальчик в конце линий  остаются одни без пары. Что им делать? Как им дальше танцевать? Что можно сделать? (ребята предлагают варианты: девочке перебежать к мальчику, но это неудобно через весь зал бежать, да и музыка очень быстрая, и т.д.). А если линию изогнуть? превратить в круг? Может, ребятам удобнее будет переходить? Давайте-ка попробуем (пары перемещаем не спеша так, чтобы получился круг.) Вот девочка и мальчик встретились, и теперь мы можем потанцевать со всеми девчонками и мальчишками класса по кругу.

(Обязательно кто-то из детей забудет,  в какую сторону делать поворот, поэтому еще раз и еще раз возвращаться к своей партнерше и начинать сначала. Помочь индивидуально.)

Личностные результаты: развить умения слушать и воспринимать музыкальные произведения, любознательность.

Метапредметные результаты:   организационные умения – целеустановка, планирование, систематизация.

Личностные результаты: уважение к семье.

Личностные результаты:

развитие внимания, быстродействие, активность

Работа по одному.

- Почему не справились с заданием?

Личностные результаты:

доброжелательное отношение к одноклассникам, переживание за общий успех

Метапредметные результаты:  

УУД – умение высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию, анализ

4этап. Закрепление изученного.

Цель – запомнить последовательность  танцевальных движений.

(5-6 минут)

4. Первичное закрепление изученного материала.

Учитель: Исполняем танец  «Австрийская полька» в темпе паровозика. Что значит «в темпе паровозика»? (ответ детей: сначала медленно, а затем постепенно ускоряемся, набираем «Ход», темп). Не забываем вслух произносить слова-подсказки (ребята самостоятельно исполняют танец, в это время помогать ученикам,  у которых еще не все получается).

Учитель: Объявляется игра «Гнездышко»: все птички должны прилететь ко мне под крылышко.

(Звучит фонограмма (первые две части). Дети, под быструю музыку «полетали» по залу, а под медленную «прилетели» ко мне).

Учитель: Попробуем пропеть слова-подсказки «Австрийской польки» без движений (звучит мелодия, ребята с музыкой пропевают слова-подсказки).

Учитель: Объявляется игра «Гнездышко»: птички должны парами прилететь в свои гнездышки в кругу.  Что можно сделать, чтобы было легче найти свою пару в кругу? (Ребята предлагают свои варианты и аргументируют. Обязательно кто-то предложит «летать» по кругу парами).

(Звучит фонограмма (первые две части). Дети, под быструю музыку парами «полетели» по залу, а под медленную построились  парами по  круг).

Работа в зале (самостоятельное исполнение движений под слова-подсказки)

Метапредметные результаты:  

УУД – формирование рефлексии. Организационные умения – выполнение инструкций,

Личностные результаты:

накопление положительных эмоций, развитие внимания.

5этап. Практическая работа.

Цель – научиться точно исполнять танец  под музыку.

(8-10 минут)

5. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная, практическая работа.

Учитель: Исполняем танец один раз без музыки, а затем с музыкой самостоятельно. Постарайтесь аккуратно хлопать в ладоши партнера и партнерши, бережно к ним относитесь, чтобы не отбить ладошки.

(Ребята исполняют танец под музыку).

Учитель: Объявляется игра «Гнездышко»: все птички должны прилететь в свои «Гнездышки»» в 4- линии.

Как вам понравилось танцевать с переходом? Как чувствуют себя ваши ладошки? Им надо отдохнуть. Давайте представим себе, что вы поймали капельки дождя в ладошки, а затем их стряхиваем (потрясли кистями рук).

Учитель: Кто хочет рассказать слова-подсказки к танцу «Австрийская полька»?

Предметные результаты:

формировать умение исполнять движения  под музыку польки.

Личностные результаты:

накопление положительных эмоций, формирование чувство радости от сознания уважительного отношения к себе и другим, развитие внимания, воображения, формирование бережного отношения к своему здоровью, память

6. Итог урока.

Цель - подвести итоги проделанной работы на уроке

(3 минуты)

6. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (ответы учеников).

Да, на этом уроке вы проделали большую работу, познакомились с танцем «Австрийская полька», потренировались в исполнении танца в парах, научились переходить по кругу в танце, узнали, что танец «Полька»  - это чешский танец. Понравился ли вам урок?

Что вы больше всего запомнили и вам понравилось?

Чему вы научились на уроке?

А что мы должны сделать, чтобы закончить занятие? (поклон, как настоящие артисты).

Предметные результаты:

формировать умение обобщать пройденный материал.

Метапредметные результаты:

УУД – рефлексия: организационные умения – само-  и взаимооценка.

Личностные результаты:

память, внимание, активность.

7 этап. Оценивание учениками своей работы. Цель – самооценка ученика.

(2 минуты)

7. Оценивание учениками своей работы.

Учитель: Ребята, подойдите к «экрану результатов» и оцените свою работу на уроке. (Экран результатов – это таблица на ватмане с фамилиями учеников класса, куда дети вклеивают смайлики (радостные – отлично работал, грустные – есть над чем поработать)).

Учитель: Ребята, вы отлично потрудились на уроке, я желаю вам дальнейших успехов и радости в танце!

Метапредметные результаты:

УУД – рефлексия: организационные умения – само-  и взаимооценка.

Личностные результаты:

память, внимание, активность, самоуважение, воспитание и развитие самооценки и доброжелательного отношения к одноклассникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 11 классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции".

Конспект занятия на курсах по подготовке к ЕГЗ по теме "Окислительно-восстановительные реакции". Можно воспользоваться данной разработкой и для проведения урока в 11 классе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: постановка танца "Рыбаки"

На постановку танца отводится 4 часа. Первое занятие посвящается прослушиванию песни, знакомству с текстом, придумыванием танцевальных движений для обыгрывания слов текста в «сотворчестве» со све...

Конспект занятия в 7 классе.Тема: «Курение или здоровье?

Цели:·         показать негативное влияние курения на человека,·         подчеркнуть социальную и личную з...

Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"

Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...