Дидактические материалы к занятиям по начальному моделированию "Две поделки"
учебно-методический материал на тему

Поделки, предложенные в сборнике, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 2-3-го годов обучения в объединении начального моделирования, имеющих навыки работы с ножницами и клеем.  Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобразовательных учреждений 7 и 8 вида.

Обе поделки на основе круга, что делает их простыми и интересными. Кроме того, в ходе выполнения этих поделок обучающиеся знакомятся с окружающим миром.

Для изготовления этих поделок предлагаются различные техники: раскрашивание, вырезание, аппликация, моделирование.

Прилагаются выкройки деталей, шаблоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_materialy_po_nm_dve_podelki.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО  ТЕХНИЧЕСКОГО             ТВОРЧЕСТВА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ

Педагог

дополнительного

образования

Терентьева Л.Н.;

педагог-организатор

Поварова И.Ф.

г. Ярославль

2016 г.



СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

Стр.

1.

Предисловие

4

2.

Поделка «Детские качели»

5

3.

Поделка «Танк»

7

4.

Приложения

10

- Приложение 1. Шаблоны к поделке «Детские качели»

10-14

- Приложение 1. Шаблоны к поделке «Танк»

15-18


ПРЕДИСЛОВИЕ

Поделки, предложенные в сборнике, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 2-3-го годов обучения в объединении начального моделирования, имеющих навыки работы с ножницами и клеем.  Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобразовательных учреждений 7 и 8 вида.

Обе поделки на основе круга, что делает их простыми и интересными. Кроме того, в ходе выполнения этих поделок обучающиеся знакомятся с окружающим миром.

Для изготовления этих поделок предлагаются различные техники: раскрашивание, вырезание, аппликация, моделирование.

Прилагаются выкройки деталей, шаблоны.

Задачи:

– познакомить обучающихся с устройством окружающих нас вещей, их особенностями;

– закрепить навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

– создать условия для развития художественного вкуса у обучающихся.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, шаблоны поделок, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.


ПОДЕЛКА «ДЕТСКИЕ КАЧЕЛИ»

Вверх и вниз летят качели,

А с качелями и я.

То я в лодке в море синем,

То я птица в небесах.

     

Ход занятия:

1. Обучающиеся рассматривают образцы поделок, детали, определяют их количество.

2. Педагог беседует с обучающимися о назначении качелей, местах из расположения.

3. Ход выполнения работы (Приложение 1):

– выбрать бумагу, подходящую по фактуре и цвету, обвести шаблон, вырезать детали (круг, сделать надрезы на нем), согнуть по пунктирным линиям (линиям сгиба);

– вырезать и склеить сидения качелей, выбрав один из вариантов:

1 вариант: отверстия в центре корпуса качелей вырезаются полностью. Этот вариант наиболее простой. Сидение напоминает подвесную полочку, вклеивается отложными боками.

2 вариант: сидения со спинкой. Отверстия в корпусе качелей вырезаются с трех сторон (в центре), полученную полоску сгибают на треть и заправляют внутрь корпуса качелей, склеивая уголком между собой. Затем вклеивают сидение задней стенкой и отложными боками в отверстие на корпусе качелей (см. Приложение 1).

    

                             

Примечание: творческие моменты обучающиеся выполняют, по возможности, самостоятельно.

4. Для испытания поделки педагог предлагает обучающимся вырезать фигурки детей и посадить их на качели.

5. Итог занятия. Педагог проводит конкурс на лучшее оформление поделки обучающимися.

     


ПОДЕЛКА «ТАНК»

Эта поделка может служить продолжением знакомства обучающихся с видами машин, транспорта. Танк по мощности и проходимости можно сравнить с другими гусеничными машинами (трактором, бульдозером, экскаватором).

Эта поделка – отличный подарок на праздники 23 Февраля (День защитника Отечества) или 9 Мая (День Победы).

Загадка:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Ход занятия:

  1. Педагог предлагает детям рассмотреть фото нескольких автомашин:

– легковой автомобиль – для перевозки людей;

– грузовой автомобиль – для перевозки грузов;

– пожарная машина и машина скорой помощи – для специальных целей (обсудить с детьми: каких).

  1. Педагог предлагает обучающимся назвать военную машину, которая может проехать и по полю, и по перелеску, и по канавам и неглубоким речкам. Это танк.

  1. Педагог демонстрирует образцы поделки, обучающиеся рассматривают, из каких деталей состоит поделка.
  2. Ход выполнения работы (Приложение 2):

Детям предлагаются два варианта выполнения поделки:

1 вариант – для обучающихся, только начинающих работать с объёмными поделками:

– вырезать детали поделки (корпус, башню, пушку);
– раскрасить колеса, гусеницы, броню, башню, пушку;

– согнуть по пунктирным линиям корпус танка (круг), прямоугольник (башня), полоску (пушка);

– склеить детали, башню приклеить к корпусу;

– самостоятельно дополнить атрибутикой (звезды, флаг).

2 вариант – сложнее в изготовлении, имеет дополнительные детали (люк для механика, люк на башне), башня танка объёмная, колеса выполняются аппликацией:

вырезать детали поделки (корпус, башню. Пушку, люк);

– раскрасить корпус танка, башню, пушку;

– вырезать и приклеить колеса на гусеницы танка;

– согнуть по пунктирным линиям корпус танка;

– согнуть заготовку башни по линиям сгиба;

– склеить башню, пушку;

– к башне приклеить люк и пушку, башню приклеить к корпусу танка.

5. Итог занятия. Обучающиеся выстраивают из своих поделок танковую колонну на марше.


Приложение 1.

ШАБЛОНЫ ДЛЯ ПОДЕЛКИ «Детские качели»

Шаблоны для аппликации


Шаблоны детей на качели



Приложение 2.

ШАБЛОНЫ ДЛЯ ПОДЕЛКИ «Танк»

Вариант 1.

Вариант 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Цикл занятий "Собаки"

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VII и VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 1. Арифметика

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 2. Арифметика

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 3. Задачи на четность

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 4-6. Задачи на четность

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...