Методическая разработка занятия "У.Шекспир"
методическая разработка на тему

Черепанова Александра Владимировна

Биография и творчество У.Шекспира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_shekspir.docx781.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема – У.Шекспир: биография и творчество

Цель – познакомить учащихся с жизнью и творчеством У.Шекспира.

Задачи. Образовательные:

- ознакомить учащихся с биографией Шекспира;

-уметь выразить свое отношение к поэту и его творчеству.

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-повышать удельный вес самостоятельной работы дома.

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся любовь к английской литературе;

-приобщать к общемировым достижениям культуры.

Тип занятия - комбинированный.

Вид занятия – беседа с игровыми элементами

Занятие  рассчитано для учащихся 8-12-ти летнего возраста. Группа 10-15 человек.

Форма организации занятия– фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный,

Продолжительность занятия - 60 минут.

Материалы и оборудование:  компьютер, проектор, презентация о Шекспире ().

Методические рекомендации по проведению занятия: несколько учащихся по желанию получают задание за неделю до занятия – выучить сонеты Шекспира и подготовиться к выразительному чтению.

Ход занятия

  • Организационный момент: приветствие, сообщение темы и задач занятиеа.
  •  Основная часть

Педагог: ребята, изучение английской литературы будет неполным без обращения к В.Шекспиру. Давайте обратимся к ключевым моментам его биографии.

Теперь ваша очередь продемонстрировать, как вы познакомились с творчеством Шекспира. Дома некоторые из вас учили его сонеты. Сонет – это вид (жанр) лирики, его основным признаком является объем текста:  сонет всегда состоит из четырнадцати строк. Давайте дадим слово ребятам. Какой сонет вы выбрали? Почему?

Выступления детей

Педагог: спасибо ребята. Но нужно сказать, что Шекспир писал еще комедии, трагедии, хроники, поэмы. Пожалуй, самые известные его произведения «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Гамлет», «Отелло», «Двенадцатая ночь». С этими произведениями вы познакомитесь, когда подрастете, а может, вы уже их знаете, ведь они экранизировались, по ним ставятся спектакли. А пока проверим, как вы запомнили изученный на занятии материал.

  • Вас ждет блиц-опрос.
  1. В каком городе родился В.Шекспир? (Стратфорд-на-Эйвоне)
  2. Что в переводе на русский означает фамилия Шекспир? (потрясающий копьем)
  3. Какой театр основал Шекспир? («Глобус»)
  4. Что собой представляет сонет? (вид (жанр) лирики, его основным признаком является объем текста:  сонет всегда состоит из четырнадцати строк.) 
  5. Какие произведения Шекспира вы можете назвать? («Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» и др.)
  6. В каких жанрах писал Шекспир свои произведения? (комедия, трагедия)
  • Рефлексия «плюс-минус-интересно»

Плюс – учащиеся высказывают, что понравилось на занятии, что вызвало положительные эмоции.

Минус – что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, какая информация кажется ненужной.

Интересно – любопытные факты, что бы еще хотелось узнать по этой теме, вопросы к педагогу. 

  • Домашнее задание –подготовить кроссворд на тему «писатели Великобритании»
  • Литература
  1. Аникст А. Шекспир. М.: Мол. гвардия1964. — 367 с.
  2. Лемб Чарльз и Мэри. Шекспир в пересказе для детей. (аудиокнига), 2013
  3. Смирнов А. А. Шекспир. Л.; М.: Искусство1963. — 192 с.
  4. У.Шекспир. Сонеты. М.: Эксмо. – 2011. – 160с.
  5. http://rus-shake.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...