ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Радость творчества»
рабочая программа на тему

Данная программа предназначена для творческих занятий с детьми-инвалидами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_radost_tvorchestva_dlya_detey_s_ovz.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Рассмотрено и одобрено на заседании                                 Утверждаю

Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ                              Директор  МБОУ ДО ДДТ

Протокол № ______ от ____________                           _________Л.П.Зорина

                                                                                    Приказ №___________

                                                                                                       от «____»_________20__   г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Радость творчества»

Направленность  социально-педагогическая

Уровень  ознакомительный

Рассчитана на детей от  4  до  14  лет

Срок реализации (общее количество часов) 1 год  (72 часа)

Автор: Буханцова Татьяна Валерьевна

ст.Кавказская, 2016г.

1. Пояснительная записка.

 Дополнительная общеобразовательная программа «Радость творчества» создана с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Направленность дополнительной общеобразовательной программы - социально-педагогическая.

Данная программа разработана для   введения детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) в мир творчества и знаний. Она способствует успешному развитию творческих способностей и творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями в Кавказском районе.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании»ст.2,5,10,14,16,20,50, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» ст.1,15, Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» ст.18,19., «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861, Социальные нормативные нормы(Распоряжение Правительства РФ от 03.07.96 №1063 – о нормах наполняемости и групп в образовательных учреждениях), такая категория детей имеет равные со всеми другими детьми права на образование и творческое развитие, так как в жизни они зачастую лишены возможности реализовать это право.

Назрела острая необходимость в разработке и реализации общеобразовательных программ, направленных на социализацию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалида, подготовку к самостоятельной жизни в обществе, обеспечить развитие его потенциальных творческих возможностей.

Новизна программы заключается в разработке и реализации индивидуального дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по декоративно-прикладному творчеству в целях включения этих детей в общественную жизнь, организации их общения друг с другом и со сверстниками, развития и реализации ими своих творческих способностей.

В данной программе  осуществляется комплексный подход к обучению основам по нетрадиционным техникам творчества и знакомство с изобразительным творчеством, рисованием  песком, рисованием в стиле Эбру, рисованием свечкой, кляксографией, мыловарением и  тестопластике.

Именно в системе ДО стал возможным индивидуальный подход к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и ограниченными возможностями. Такая категория детей нуждается в общении, внимании, заботе. Большая ответственность возлагается на педагога, который поможет ребенку с ограниченными возможностями познать мир, сложный и недоступный. Именно педагог помогает ребенку познать себя, преодолеть свою «неполноценность» и заявить всему миру: «Я такой же, как все!».

Актуальность программы состоит потребности детей и родителей в творческой реабилитации детей-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями изолированы от общества, они живут в своем закрытом, недоступном для нас мире. Но эти дети рисуют, лепят, делают аппликации, шьют, их работы наполнены эмоциями, переживаниями, радостью, восторгом и болью. Дети с ограниченными возможностями в силу своих «ограничений» воспринимают этот мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны, так как их физические возможности ограниченны. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией.

Главная проблема, с которой они сталкиваются - это непонимание, отторжение обществом, отсутствие общения со сверстниками, нежелание людей замечать их. Через свои работы они пытаются общаться с нами, найти связь с миром. Ведь им, как и всем детям, необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через творческие занятия по программе «Радость творчества», так как зачастую это является единственной возможностью для детей с ограниченными возможностями для  продуктивной творческой деятельности и социального общения.

Развитие творческих способностей для детей с ОВЗ имеет важное значение. Так как способствует раскрытию личного потенциала, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в вовлечении детей с ОВЗ в творческий процесс, в котором дети получают возможность проявить самостоятельность, инициативу, активность, у детей формируются волевые качества, развивается сила и  выносливость. Именно на этих занятиях у детей с ОВЗ пробуждается интерес и понимание к новой творческой деятельности, постепенно осознавая, что они такие же дети, как и все.

Цель программы - формирование творческого потенциала обучающихся с ОВЗ средствами художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества.

           Задачи программы:

Образовательные:

-формировать интерес к художественно-эстетическому и декоративно-прикладному творчеству;

-способствовать формированию у обучающегося определенного уровня знаний и умений в соответствии с его физиологическими и психологическими особенностями;

-развивать индивидуальные способности обучающихся;

-расширять возможности для самореализации личности обучающихся;

-создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу   доброжелательности, сотрудничества.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к нетрадиционным техникам творчества, уважение к собственному труду;

-воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность);

-воспитывать аккуратность, культуру поведения;

Развивающие:

-развивать творческие способности, эстетический и художественный вкус;

-содействовать развитию творческого воображения, памяти, внимания, речи;  

-развивать  мотивацию к активной деятельности.

Содержание программы имеет отличительные особенности от других программ. Специфика построения занятий у таких детей определяется их особенностями: быстротой наступления утомления, притупление реакции на указание взрослого. Поэтому, в коррекционных целях, используется выполнение работы частями, чередуя объяснение с выполнением работы. Переключение видов деятельности повышает работоспособность, нормализует темп работы. Чередование объяснения с выполнением работы решает и коррекционно-воспитательные цели: воспитание выдержки, включение в деятельность, её темп. Обязательно включается в занятия пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, применяемая на всех занятиях, способствует наиболее продуктивной деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, развивает речь, творческую деятельность, вырабатывается умение управлять своими движениями, координировать внимание.

Основными компонентами процесса образования детей с ограниченными возможностями является вовлечение детей в творческую деятельность. Они не являются исполнителями четких инструкций, а используя жизненный опыт и фантазию, создают свою неповторимую индивидуальную работу. Поэтому в данной программе выбраны нетрадиционные способы рисования, новые виды материалов, что позволяет развивать фантазию, воображение и творчество, так как они особенно интересны для детей. Новый материал представляется как увлекательный, игровой, как сказка или история с выходом на деятельность. Различные манипуляции с красками, материалами, необычные техники помогают ребёнку преодолеть страх, помогают удовлетворить его любопытство и преодолеть такие качества, как боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям с ограниченными возможностями ощутить яркие положительные эмоции.

Нетрадиционные техники и различные материалы достаточно просты и напоминают игру. Какому ребенку будет интересно узнать, что шприцами можно рисовать, что можно рисовать и пальчиками и ладонью.

Для творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья подобраны занятия по тестопластике, поскольку они развивают мелкую моторику, позволяют корректировать работу с мышечным тонусом кисти рук, развивают творческую направленность, творческое мышление, воображение, коммуникативные навыки, что способствует формированию адекватной самооценки. Кроме того, соленое тесто – приятный на ощупь экологически безвредный и гиппоаллергенный, недорогой, доступный для каждого, поделочный материал. Его можно раскрасить в самые разнообразные цвета. Трудно себе представить какую огромную пользу приносит этот труд. У детей развивается фантазия, моторика пальчиков. Массируются активные точки рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, речь, его самочувствие. К тому же соленое тесто несет в себе массу положительной энергии.

Кляксография - рисунок кляксами, выдувая их через соломинку - это очередное волшебство среди занятий по рисованию. Такие занятия будут интересны и полезны: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Техника печати позволяет изображать один и тот же предмет много раз, составляя различные композиции. Тампонирование — совершенно увлекательное занятие, когда необходимо нарисовать что-то легкое и воздушное: прикоснулся к бумаге тампоном и получилось облачко или одуванчик. Монотипия - это графическая техника, рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.

Рисование на воде в стиле Эбру - древняя техника рисования красками на поверхности воды густой консистенции. Не смешивающиеся между собой краски наносят на поверхность воды, затем специальными кистями и палочками краскам придают различную форму, только потом, «как по волшебству» весь рисунок переносится на бумагу.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Игры с песком – естественная форма активности ребенка. Податливость песка и его природная магия завораживают. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Этот необычный вид искусства называется Sandart, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Эта песочная живопись - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. При рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.Это очень актуальный в наше время способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов и фобий, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение.

Рисование песком проводится на специальном световом столе. Световой стол для рисования песком является уменьшенной моделью окружающего мира маленького человека.

Рисование свечой – смешанная техника: рисование свечой, акварелью и гуашью. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Основными компонентами процесса образования детей с ограниченными возможностями является вовлечение детей в творческую деятельность. Они не являются исполнителями четких инструкций, а используя жизненный опыт и фантазию, создают свою неповторимую индивидуальную работу.

Для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья обязательными и очень эффективными являются следующие приемы:

- игровые ситуации;

- ситуации успеха;

- игровые тренинги;

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы;

- организация праздников.

Занятия творческой деятельность с нетрадиционными техниками и материалами положительно влияют на физическое развитие ребенка, способствуют поднятию общего жизненного тонуса, создание бодрого жизнерадостного настроения. В работе используются интегрированные виды занятий. Нарисовал ребенок ёлочку — тут же украсил ее разноцветными шариками, вырезанными из бумаги, нарисовал Деда Мороза — борода, шапка, отделка костюма из ваты, так же можно украсить костюм снежинками, выбитыми фигурным дыроколом.

Формы и режим занятий. Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (72 часа в год).Возраст обучающихся - от 4-х до 14 лет. Наполняемость группы до 5 человек.Форма обучения – индивидуальная с обязательным присутствием родителей. Для организации занятий добровольно привлекаются специалисты и педагоги Дома детского творчества.

Теоретические занятия проводятся в основном в форме сюжетно-ролевых дискуссий. Программой предусмотрены экскурсии, игровые программы, массовые мероприятия. На практических занятиях обучающиеся развивают творческий потенциал в различных техниках творческой деятельности.

У детей с ОВЗ часто наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и нарушения в эмоционально-волевой сфере. Поэтому структура и содержание обучения меняются в зависимости от физического, психического состояния и возрастных особенностей детей.

Игровая форма занятий позволяет создать в процессе взаимодействия с детьми комфортную эмоциональную обстановку, необходимую для того, чтобы он заинтересовался темой занятия и быстро включился в работу. Проводя занятия с детьми с ненарушенным интеллектом, применяется информационно-познавательная и игровая формы занятий.

Вся учебно-воспитательная работа в объединении согласовывается с родителями.

При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья важным элементом является создание социально-психологического климата.

Социально-психологический климат – эмоциональная атмосфера, отражающая систему межличностных отношений. Очень важно, чтобы между педагогом и обучающимся складывался благоприятный климат (стимулирующий, способствующий совместной деятельности и развитию личности).

Средства влияния на климат:

- материально-технические условия;

- санитарно-гигиенические условия;

- четкая организация деятельности;

- единство требований;

- педагогические ситуации;

- педагогические игры.

Юмор, эрудиция, интерес к жизни, понимание детей, доброта, такт и другие качества педагога способствуют возникновению положительной эмоциональной атмосферы.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Ожидаемый результат:

по окончанию обучения программы «Радость творчества» ребёнок:

-расширил представления о нетрадиционных технологиях творческой деятельности;

-сформирован определенный уровень знаний и умений в соответствии с физиологическими и психологическими особенностями к художественно-эстетическому и декоративно-прикладному творчеству,

-развил творческие и художественные способности, память, внимание, творческое воображение, речь;  

-создана комфортная обстановка на занятиях, а также атмосфера   доброжелательности и сотрудничества;

- получил радость общения и удовлетворение результатами творческой деятельности.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Сроки Этапы

Какие ЗУН контролируется

Формы и виды

Октябрь,

начальный

Знания о способах окрашивания работ,

Навыки в общении друг с другом и с педагогом.

Технологические пробы, наблюдение.

 

Декабрь,

промежуточный

Умения рисовать различными красками.

Упражнения.

 

Май,

итоговый

Знать различные приемы и технологии выполнения работ.

Уметь создавать композиции.

Навыки в общении друг с другом и с педагогом.

Практическое рисование.

Выставка.

Игровые программы.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы занятий

Теоретические

часы

Практические часы

Всего

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Занятия по кляксографии

1

9

10

3.

Занятия по рисованию песком

1

9

10

4.

Занятия по рисованию свечкой

1

9

10

5.

Тестопластика

1

17

18

6.

Рисование на воде в стиле Эбру

2

8

10

7.

Мыловарение

1

9

10

8.

Итоговое занятие

-

2

2

ИТОГО:

9

63

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие.

Теория: Вводное занятие. Техника безопасности.

  1. Занятия по кляксографии.

Теория:Что такое кляксография?

Практика.Кляксография с использованием трубочки, ватных палочек, фломастера.

Рисование деревьев и пейзажей.

  1. Занятия по рисованию песком.

Теория:Техника рисования песком.

Практика:Великолепные линии, интересные фигуры. Сюжетное рисование. Морской пейзаж. Натюрморт.

Организация и проведение игровой программы «Дети одного солнца».

  1. Занятия по рисованию свечкой.

Теория: Техника рисования свечкой.

Практика: Рисование свечкой: листья, яблоки, рябиновая ветка, птицы

Организация и проведение праздника зеленой Елочки.

  1. Тестопластика.

Теория: Что такое тестопластика?

Практика: Пластический способ лепки. Комбинированный способ лепки. Ленточный способ лепки. Изготовление работ «Сердечко», «Веточка вишни»,«Змейка в подсвечнике», «Кольцо с фруктами».

Организация и проведение праздников для дедушек и пап,  для бабушек и мам.

  1. Рисование на воде в стиле Эбру.

Теория:Техника рисования Эбру.

Практика: Рисование Баталла. Цветы, растения, животные в стиле Эбру.

  1. Мыловарение.

Теория: Как приготовить простое мыло.

Практика:Приготовление мыла с картинкой, применяя ароматизаторы. Праздничное мыло. Мыло с сердечком.

  1. Итоговое занятие.

Практика:Выставка творческих работ.

5.Методическое обеспечение программы

Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий; для проведения игровых мероприятий, канцелярские принадлежности (ватман, бумага, маркеры, клей, мел и др.), компьютер.

Методическое обеспечение: набор нормативно-правовых документов, наличие утвержденной программы, календарно-тематический план, необходимая методическая литература, учебный и дидактический материал, методические разработки, сценарии игровых программ, раздаточный материал, наглядные пособия (образцы изделий: картины, рисунки, панно, реквизит и т. д.).

Инструментарий для занятий по лепке с соленого теста: тесто, кисть, валик для раскатывания теста, шампур, зубочистка, деревянная палочка для обработки краев, маленький кухонный нож, вилки, карманная расческа, формочки для выпечки, кофейное ситечко, чесноковыжималка. Пробки с резьбой от бутылок, специальное колесико для резки теста и другое.

Для работы по кляксографии необходимо: альбомные листы, гуашь или акварель, крупная кисть, трубочка для напитков, тряпочки.

Для рисования на воде в стиле Эбру необходимо: раствор для «холста», краски, лоток для раствора, бумага, кисти, шило, гребень и тряпочки.

Оборудование и материалы для занятий по рисованию песком: световой стол, песок для рисования, фотоаппарат, музыка.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

  1. Аверина Н. Л. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов средствами изобразительного искусства // Образование и воспитание. — 2015. — №4.
  2. Дашкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб., 2001.
  3. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества- М.: Т. Г. Казакова Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
  4. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Г. Г. Григорьева — М.: Академия, 1999.
  5. Комарова Т. С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы [Текст] / Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова — М.: Педагогическое общество России, 2000.
  6. Лыкова И. А. Планета детства на орбите ФГТ. Образовательная область «Художественное творчество», М.: Цветной мир, 2011 г.
  7. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.      Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007.
  8. ФионыУотт, книга "Энциклопедия юного художника".
  9. Фирсова А. Чудеса из соленого теста. – М., 2008.

Для обучающихся:

1. Антипова М. А. Солёное тесто. Красивые вещи своими руками.    - М.: Ростов н/Д: «Владис», 2007.

2. Кискальт И. Солёное тесто.  - М.: Профиздат, 2007.

3. Михайлова И. Лепим из солёного теста. - М.: «Эксмо»,  2004

4. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Культура быта. – М.: «Просвещение» 1986.

5. Романовская А. Л. Поделки из солёного теста. – М.: АСТ; 2006.

6. Стародуб К. И. Игрушки и поделки из природных материалов. – Ростов н/Д «Владис», 2006.

7. Хананова И. Н. Солёное тесто. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006

8. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. – М.: «Просвещение», 2000.

Интернет ресурсы:

  1. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов средствами изобразительного искусства - http://moluch.ru/th/4/archive/13/295/
  2. Инклюзивное образование в условиях современной школы http://festival.1september.ru/articles/652768/
  3. Мастер-класс по мыловарению - http://xn--28--5cdn7bhxfaunn7e.xn--p1ai/master-klass-po-mylovareniyu
  4. Организация работы по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/04/13/organizatsiya-raboty-po-razvitiyu

Характеристика коллектива

Объединение «Радость творчества»

Состав –  5-10 человек

Возраст воспитанников –  4-14 лет

Кол-во часов в неделю – 2 часа; в год – 72 ч.

Режим работы – 1 раз в неделю по 2 часа

Занятия – индивидуальные

  1. Организационно-массовая работа.

1.Участие в проведение игровых программ:«Дети одного солнца» - ноябрь.

2. Праздник зеленой Елочки – декабрь.

3. Праздник для пап – февраль, праздник для мам – март.

  1. Работа с родителями.
  1. Организационное собрание (сентябрь, май - 2 раза в год).
  2. Индивидуальные беседы (по мере необходимости).
  3. Индивидуальные консультации (по желанию родителей).

3.Методическая работа.

  1. Открытое занятие (апрель).
  2. Разработка методического материала к занятиям объединения - в течение года

4.Воспитательная работа.

  1. Игровые занятия по «Безопасному труду».
  2. Правила поведения в общественных местах, в транспорте, на дороге, в парке, на водоемах и т.д.
  3. Культура общения среди сверстников.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема  занятий

Количество часов

Дата    

Примеча-

ние

Теор.

Практ.

Всего

  1. Вводное занятие

2

-

2

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

14.09

  1. Занятия по кляксографии

1

9

10

2

Кляксография. Кляксография  сиспользованием трубочки

1

1

21.09

3

Кляксография с использованием ватных палочек

2

28.09

4

Кляксография с использованием фломастера

2

05.10

5

Рисование деревьев

2

12.10

6

Рисование пейзажей

2

19.10

  1. Занятия по рисованию песком

1

9

10

7

Великолепные лини, интересные фигуры

1

1

26.10

8

Сюжетное рисование

2

02.11

9

Морской пейзаж

2

09.11

10

Игровая программа «Дети одного солнца»

2

16.11

11

Натюрморт

2

23.11

  1. Занятия по рисованию свечкой

1

9

10

12

Листопад

1

1

30.11

13

Яблоки для ежат

2

07.12

14

Рябиновая ветка

2

14.12

15

Сказочная птица

2

21.12

16

Праздник зеленой Елочки

2

28.12

  1. Тестопластика

1

17

18

17

Пластический способ лепки «Колобок».

1

1

11.01

18

Комбинированный способ лепки. «Колокольчики».

2

18.01

19

Ленточный способ лепки «Кувшин».

2

25.01

20

Сувенир «Сердечко»

2

01.02

21

Веточка вишни.

2

08.02

22

Змея. Змейка в подсвечнике.

2

15.02

23

Праздник для дедушек и пап

2

22.02

24

Кольцо с фруктами.

2

01.03

25

Праздник для бабушек и мам

2

07.03

  1. Рисование на воде в стиле Эбру

2

8

10

26

Техника рисования Эбру.

1

1

15.03

27

Ваталл.

1

1

22.03

28

Цветы в стиле Эбру

2

29.03

29

Растения в стиле Эбру.

2

05.04

30

Животные в стиле Эбру

2

12.04

  1. Мыловарение

1

9

10

31

Простое мыло

1

1

19.04

32

Мыло с картинкой

2

26.04

33

Мыло с ароматизаторы

2

03.05

34

Праздничное мыло

2

10.05

35

Мыло с сердечко

2

17.05

  1. Итоговое занятие

-

2

2

36

Выставка творческих работ

2

24.05

ВСЕГО:

72

5. Методическое обеспечение образовательной программы «Радость творчества»

Важным условием успешной реализации программы является выполнение ряда закономерностей, определяющих принципы учебно-воспитательной деятельности программы «Радость творчества»:

Тема

Формы занятий

Приёмы и методы обучения

Знания и умения

1

Вводное занятие

Групповая форма

Беседа, диалог

Знать инструктаж и технику безопасности

2

Занятия по кляксографии

Игра, занятие-путешествие в прошлое, занятие-сюрприз.

Словесные методы: чтение, беседа,

рассказ, диалог.

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации

3

Занятия по рисованию песком

Совместная деятельность.

Занятие-путешествие в сказку

Словесный, наглядный и практический методы, демонстрация показательных видеороликов

Знать и уметь создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет.

Уметь создавать композиции техникой рисование песком.

4

Занятия по рисованию свечкой

Совместная деятельность

Словесный, наглядный, практический и игровой методы

Знать методы и приемы работы со свечой.

Уметь выполнять простые рисунки и подбирать к ним соответствующие цвета.

5

Тестопластика

Совместная деятельность

Словесный, наглядный, практический методы

Знать основные способы лепки, выполнять правильные формы.

Уметь вырезать с помощью форм и шаблонов

6

Рисование на воде в стиле Эбру

Индивидуальная работа

Словесный, наглядный, практический и игровой методы

Знать названия материалов и инструментов, поэтапное выполнение работы.

Умение из цветной капли выполнить элементы: волны, гребешки, гнёзда, цветы

7

Мыловарение

Индивидуальная работа

Словесный, наглядный, практический методы

Знатьматериалы и инструменты, используемые в мыловарение, элементарные цвета.

Уметь работать нужными инструментами и приспособлениями, готовить мыло простых форм из мыльной основы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные общеобразовательные программы по бумажному творчеству на 2013-14 учеб. год.

Программы по обучению детей квиллингу, оригами, декупажу и другим видам бумажного творчества....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (кружок технического творчества)

Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность обучающихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и кра...

Дополнительная общеобразовательная программа "Лабиринты творчества"

Программа рассчитана на 4 года обучения для детей начальных классов. может быть использоване во внеурочной деятельности....

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности «Вязание в радость»

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся, посредством обучения технике ручного вязания.Направление: декоративно-прикладное творчество,  ручное вязаниеСроки реализа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (для детей с нарушением интеллекта 7-11 лет) 2021-2022 гг.

Программа «Радость творчества» является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Программа представлена различными видами трудовой деятельности (работа с фетром, с бумаг...

Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная программа "Радость"

Дополнительная общеобразовательная программа "Радость". по хору. 1 и 2 год обучения....

Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа "Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет

Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет...