Дополнительная общеобразовательная программа "Лабиринты творчества"
рабочая программа на тему

Мельникова Елена Викторовна

Программа рассчитана на 4 года обучения для детей начальных классов. может быть использоване во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx110.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

 «Центр детского творчества «Гном»

УТВЕРЖДЕНА на методическом совете:                                        

     8. 09. 2014 г.    протокол №14

Директор  ЦДТ «Гном»

_________________________Е.В.Рылова

Дополнительная общеобразовательная программа

Возраст учащихся 7-11 лет;

Срок реализации программы – 4 года

Составитель:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Мельникова Елена Викторовна

                                                        Березники 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка        ………………………………………………3

Программа 1 года обучения        …………………………………………8

Содержание программы 1 годы обучения                ……………………….9

Предполагаемый результат после 1 года обучения        ………………...10

Программа 2 года обучения        ………………………………………...12

Содержание программы 2 годы обучения                ………………………13

Предполагаемый результат после 2 года обучения           ………………14

Программа 3 года обучения       ……………………………………….17

Содержание программы 3 годы обучения                ………………………18

Предполагаемый результат после 3 года обучения        ………………...20

Программа 4 года обучения        ………………………………………...23

Содержание программы 4 годы обучения                ………………………24

Предполагаемый результат после 4 года обучения        ………………...26

Методическое обеспечение программы        …………………………….29

Список литературы        …………………………………………………….31

Приложение по диагностике        …………………………………...……33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеобразовательной программы

Дополнительная общеобразовательная   программа  «Лабиринты творчества» МАОУ ДОД ЦДТ «Гном» имеет художественную направленность. Декоративно-прикладное искусство стало неотъемлемой частью детского художественного творчества.

Методологической основой программы является системно-деятельностный подход. Занятия по данной программе познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способах решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественному творчеству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Новизна программы выражается в создании системы обучения, позволяющей обучить детей творить из различных материалов личностно и общественно значимых объектов труда, следуя вечному педагогическому принципу: от простого к сложному.

Педагогическая целесообразность.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. ее реализация способствует формированию и развитию творческого мышления ребят, прививает  положительное отношение к декоративному искусству, способствует привитию навыков профессиональной деятельности, а также тем, что занятия декоративным искусством: расширяют кругозор ребенка, улучшают эмоциональное состояние детей; развивают творческие способности, неординарное  мышление,  моторику рук,  художественный вкус и  способствуют формированию интереса к занятиям;  формирует важные навыки, умение их применять самостоятельно на практике.

Цель программы:овладение учащимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами и формирование у них умения самостоятельно ориентироваться в любой работе.

Цель будет достигнута, если ребенок займет позицию: «Я хочу это сделать сам».

Основными задачами кружка являются:

Образовательные:

  1. Обучение  приемам конструирования поделок из бумаги и картона, ткани, ниток, бросового и другого материала.
  2. Формирование прикладных умений и навыков.

Развивающие:

  1. Развитие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда
  2. Развитие мелкой моторики
  3. Развитие внимания, памяти, воображения, усидчивости.
  4. Расширение  художественного кругозора, обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительного отношения к труду.
  2. Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.
  3. Развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности.
  4. Формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
  5. Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Отличительные особенности данной образовательной программы

Программа «Лабиринты творчества» является модифицированной.

Программа создана с учётом опыта работы по типовым программам по технологии в общеобразовательной школе (О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова). Также  рассмотрены дополнительные образовательные программы аналогичного характера: Б.М. Hеменского «Изобразительное искусство и художественный труд», Н.М. Конышева «Художественный труд», Т. Геронимус «Школа мастеров».  Программа «Лабиринты творчества» отличается от уже существующих тем, что она ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по художественному творчеству.

Общие сведения о коллективе.

Занятия проходят на базе школы №3. Коллективы постоянного состава.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей 1 год – 7-8 лет, 2 год – 8-9 лет, 3 год – 9-10 лет, 4 год – 10-11 лет.  На 1 и 2 года отводится  36 часов, в неделю 1 раз. На 3,4годаобучения -36 часов, в неделю 1 раз  или 72  часа, в неделю 1 раз по 2 часа.  

Оптимальная наполняемость групп 15  человек.

Программа может реализовываться все 4 года или каждый год обучения как отдельная программа,  обучение можно начинать с любого года.

Возрастные особенности учащихся

Особое значение имеет учет возрастных особенностей учащихся 1 года обучения: быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче и соответственно снижение внимания.

Педагогу в рамках отведенного времени предоставляется право использовать часть уроков для проведения различных экскурсий и посещения выставок по декоративно- прикладному творчеству, причём посещение выставок чётко не прослеживается в учебно-тематическом плане, так как они могут проходить в разное время.

Технология реализации

В основе образовательного процесса программы «Лабиринты творчества» лежат следующие педагогические принципы:

  • принцип систематичности и последовательности (знания  преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);
  • принцип  наглядности (познание детей младшего школьного возраста нуждается в наглядном подтверждении);
  • принцип доступности (познание происходит, от известного к неизвестному, от простого к сложному);
  • принцип личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);
  • принцип связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);
  • принцип сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
  • принцип творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать  самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

При организации образовательного процесса используется все разнообразие методов обучения:

  • Наглядный – повторение, копирование предложенного образа, практический показ способов деятельности.
  • Словесный – объяснение, передача информации словами.
  • Объяснительно-иллюстративный – объединяет два предыдущих, педагог передает информацию различными способами.
  • Практический – для приобретения навыков и умений через систему знаний организуется практическая деятельность учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способах деятельности.
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального воздействия (ситуация успеха, сопереживание, уверенность в себе и др.) и методы поощрения.
  • Методы контроля – наблюдение, специальная диагностика, самопроверка и другие.

Формы занятий: практическое занятие, выставка, игра-путешествие, мастер-класс, открытое занятие, посиделки, презентация, творческая мастерская, ярмарка, экскурсия

Диагностическая часть может проходить в форме (см. приложение 1.)

  • Игры
  • Конкурса
  • Викторины
  • Анализа работ
  • Тестирования
  • Кроссворда

Ожидаемый  результат к концу обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающихсябудут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

Могут быть сформированы:

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
  • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома, при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

Обучающиеся получат возможность:

  • работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
  • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома, при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать творческий потенциал  средствами художественного труда
  • развивать  мелкую моторику; внимание, память, воображение, усидчивость.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

        Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные педагогом, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, педагогом;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Обучающиеся получат возможность:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Отслеживание результатов

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1.Начальный контроль (сентябрь).

2.Текущий контроль (в течение всего учебного года).

3.Промежуточный контроль (январь).

4.Итоговый контроль (май).

Наиболее подходящая форма оценки - это просмотр выполненных образцов изделий. Такой просмотр организуется  как временная выставка,  демонстрировать поделки  несколько дней, чтобы дети могли посмотреть образцы, сравнить и дать оценку.

Коллективные просмотры выполненных работ, их анализ приучают учащихся объективно оценивать  выполненную работу, радоваться не только своим успехам.

Результатом труда должно стать участие в выставках различного уровня (тематические выставки к различным праздникам, выставка по итогам года).

Организация выставок способствует совершенствованию качества работ, самообразованию, оценке художественного творчества учащихся.

Результативность достигнутого учащимися определяется при выполнении самостоятельной творческой работы определенного уровня сложности по основным разделам программы. При оценке выполнения практических работ педагог может руководствоваться следующими критериями:

- высокий уровень  – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

- средний уровень– работа выполнена в заданное время, самостоятельно с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

- низкий уровень– работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Данные уровни фиксируются в сводных таблицах, где высчитывается % освоения программы каждым учеником и группы в целом.

Универсальные учебные действия фиксируются в листах наблюдений. Используются следующие критерии: «+» - качество проявляется, «-» - не проявляется. Далее делается общий вывод.

ПРОГРАММА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Данная программа предназначена для детей 7-8 лет.

Цель:обучение основам мастерства создания личностно и общественно значимых объектов труда.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Образовательные задачи:

• знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

• знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними;

• формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи:

• развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

• формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, качеств личности ребенка

• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

Развивающие задачи:

• развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

• развитие внимания;

• развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т. д.;

• развитие коммуникативной культуры ребенка.

Учебно-тематический  план

(1 год обучения – 36 часов)

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

Цветоведение

0,5

2,5

3

3

Оригами

0,5

2,5

3

4

Аппликация

1

4

5

5

Школа Деда Мороза

1

4

5

6

Древние корни народного искусства

1

3

4

7

Вторая жизнь CD –дисков.

0,5

1,5

2

8

Подарки к праздникам

1

4

5

9

Работа с тканью

1

3

4

10

Итоговое занятие «Путешествие по стране «Умелые руки»

0,5

0,5

1

11

Резерв времени.

0,5

2,5

3

ИТОГО:

8

28

36

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Вводное занятие

Организация работы в кружке. Материалы, оборудование для занятий. Организация рабочего места и техника безопасности. Видеофильм о различных видах прикладного творчества. Диагностика творческих способностей учащихся. Творческая работа «Превращение кляксы».

Тема 2. Цветоведение

Беседа «Что какого цвета?». Радуга. Цвет в декоративно-прикладном искусстве: цвета – основные и составные, хроматические и  ахроматические, тёплые и холодные. Краски осени.

Практические работы: Композиции «Прощаемся с летом», «Цветное чудо», «Грибы на ладошках»

Тема 3. Оригами

Беседа с презентацией «Что такое оригами, Япония - родина оригами». Термины, принятые в оригами. Основные правила оригамистов. Знакомство с базовыми формами оригами. Приемы изготовления квадрата из прямоугольного листа. Упражнения по отработке основных элементов складывания. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Самостоятельный произвольный раскрой деталей,продумывание последовательности этапов работы, Разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

Практические работы: Складывание стаканчика. Творческая мастерская «пальчиковый театр из стаканчиков». Складывание кораблика, мистера Ходилкина и мистера Каталкина, тюльпана, прыгающей лягушки, мячика и других игрушек. Игра – конкурс «Волшебный листок».

Тема 4. Аппликация

Лабораторная работа «Общие свойства бумаги». Виды бумаги. Понятие аппликации.История возникновения письменности и бумаги. Свойства бумаги. Мозаика. Витраж. Приёмы работы с  различной бумагой и клеем. Технологическая последовательность изготовления аппликации.История возникновение ножниц. Правильное обращение с ножницами. Вырезание крупных и мелких фигур. Составление композиции из геометрических фигур. Обрывание.Мозаичная обрывная  аппликация.Обрывная аппликация по контуру. Использование в аппликации различных материалов (например, ватных дисков)

Практические работы:Обрывная мозаичная аппликация с применением оригами «Лисёнок в осеннем лесу». Аппликация из геометрических фигур (кругов). Аппликация из гофрированной бумаги. Превращаем ладошку в осеннее дерево.Аппликация из геометрических фигур – кругов (творческая работа). Аппликация с помощью ватных дисков «Снеговик». Аппликация с помощью ватный дисков и оборванной бумаги «Зимнее дерево».

Тема 5. Школа Деда Мороза

Зимние праздники (Новый год, Рождество, Крещение). История и традиции Новогоднего праздника. Карнавал. Анализ конструкции изделия. Приемы работы. Технологическая последовательность изготовления изделий. Конкурс на лучшую поделку.

Практические работы: Коллективная работа «Елка из ладошек».Портрет Деда Мороза с использованием ватных дисков. Маскарадные очки. Рождественский ангел.  Торцевание -  Символ года.

Тема 6. Древние корни народного искусства

Знакомство с символами (солнце, вода, земля). Народная Дымковская игрушка. Беседа «Село Дымково». Приёмы работы с пластилином. Цвета и элементы дымковской росписи.Праздник «Масленица». Традиции и обычаи.

Практические работы: лепка гуся, коня, поросёнка. Раскрашивание эскиза.Изготовление символа Масленицы.

Тема 7. Вторая жизнь CD –дисков.

Освоение технологии работы с новыми материалами (CD -диски). Использование пластилина. Пластилин как поделочный материал. Приёмы лепки. Декорирование и предание поделкам индивидуальных черт.

Практические работы. Черепашка (картон, пластилин). Улитка (картон, пластилин)

Тема 8. Подарки к праздникам

Общие сведения из истории и традиций праздников: Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, Пасха. Демонстрация образцов. Анализ конструкции изделия. Приемы работы. Технологическая последовательность изготовления изделий.

Практические работы: Валентинки из картона ко Дню Святого Валентина. Открытка для папы к 23 февраля.  Открытка к 8 марта. Подарок  для бабушки. Пасхальная открытка.

Тема 9. Работа с тканью

Ознакомление с тканями различного вида. Разметка и раскрой ткани по шаблону – выкройке.Выбор материала. Определение лицевой и изнаночной сторон. Значение игрушки в жизни ребенка. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов. Анализ конструкции изделия. Кукольное ремесло. История народной куклы. Особенности изготовления народных кукол. История кукол:Кувадка, Отдарок за подарок, День-ночь.

Практические работы: Плоскостная игрушка из ткани и картона «Собачка». Изготовление кукол: Кувадка, Отдарок за подарок, День-ночь.

Тема 9. Итоговое занятие  «Путешествие по стране «Умелые руки»

Задания-конкурсы на определение практических умений и знаний учащихся по программе. 1 год обучения. Подведение итогов. Награждение.

Тема 10. Резерв времени.

Дополнительные материалы с сайта «Страна мастеров» (stranamasterov.ru)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОСЛЕ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Личностные

У учащихся будут сформированы:осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;   понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды.

Могут быть сформированы: устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Учащиеся научатся:использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться: правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; определять декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;творчески использовать освоенные технологии работы; понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;следовать при выполнении работы инструкциям педагога или представленным в других информационных источниках различных видов;руководствоваться правилами при выполнении работы.

Учащиеся получат возможность научиться:планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные

Учащиеся научатся: анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Учащиеся получат возможность научиться:анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся получат возможность научиться: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

ПРОГРАММА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Данная программа предназначена для детей 8-9 лет.

Цель: накопление практических умений и навыков в создании личностно и общественно значимых объектов труда.

Задачи:

—        продолжение знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства;

—        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

—        формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, качеств личности ребёнка;

—        пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

—        формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству;

—        формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

—        воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчеств;

—        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

—        развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

—        развитие коммуникативной культуры ребёнка;

—        развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

—        развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

Учебно-тематический план  (2 год обучения – 36 часов)

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

Цветоведение

0,5

1,5

2

3

Оригами

0,5

3,5

4

4

Аппликация

1

4

5

5

Школа Деда Мороза

1

4

5

6

Древние корни народного искусства

1

4

5

7

Вторая жизнь CD –дисков.

0,5

0,5

1

8

Подарки к праздникам

1

4

5

9

Работа с тканью

1

2

3

10

Изонить

0,5

1,5

2

11

Итоговое занятие «Крестики нолики»

0,5

0,5

1

12

Резерв времени.

0,5

1,5

2

ИТОГО:

8,5

27,5

36

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Вводное занятие

Организация работы в кружке. Материалы, оборудование для занятий. Организация рабочего места и техника безопасности. Беседа с использованием компьютерной презентации о различных видах прикладного творчества. Диагностика творческих способностей учащихся и самооценки.

Тема 2. Цветоведение

Повторение «Цвета радуги». Цвета – основные и составные, хроматические и  ахроматические, тёплые и холодные. Объёмная аппликация. Коллаж.

Практические работы:Ветка рябины (тёплые цвета). Коллаж «Букет цветов» (холодные цвета)

Тема 3. Оригами

Беседы: «История оригами». Повторение основных понятий. Условные знаки (линия сгиба, сгибание на себя и от себя, согнуть  и разогнуть, перевернуть фигурку, тянуть). Создание композиций из фигурок оригами. Базовые формы «блинчик», «катамаран», «воздушный змей». Сказка «Путешествие квадратика». Тестирование.

Практические работы: Открытки «Верные друзья». Складывание рыбок – аппликация «Морские глубины». Иллюстрации к сказке «Зайкина избушка» (складывание зайчика, лисички, домиков без трубы и с трубой). Приёмы складывания рыб, аппликация «Аквариум» или «Морские глубины».  Итоговое занятие – конкурс «В стране Оригами»

Тема 4. Аппликация

Виды бумаги и свойства бумаги. История возникновения бумаги. Виды аппликаций. Способы изготовления аппликации (мозаика, раздвижение, обрыв). Основы цветоведения. Виды симметричного вырезания (зеркальное, в полосе, в прямоугольнике, в квадрате, в круге). Симметричное вырезание зверей. Симметричное вырезание цветов. Приемы работы.

Практические работы: закладки: «Весёлые человечки». Предметная аппликация способом «мозаика». Оформление аппликации с использованием симметричных зверей. Открытка ко Дню матери. Сюжетная аппликация способом «раздвижение». Аппликация способом обрыва. Викторина «Бумага и ножницы заставляют думать».

Тема 5. Школа Деда Мороза  

Новогодние обычаи и приметы.  Анализ конструкции изделия. Составление плана работы. Приемы работы. Способы соединения материалов. Использование бросового материала для изготовления игрушек. Симметричное вырезание снежинок. Конкурс на лучшую работу.

Практические работы:  Ажурные вырезки – снежинки. Символ года – торцевание. Игрушки на ёлку из полосок бумаги. Ёлка из салфеток.

Тема 6. Древние корни народного искусства.

Крестьянская изба. Фасад крестьянской избы «Чудо изба». Знакомство с интерьером «Горница Дуняши». Русский народный костюм. Знакомство с северо - русским народным костюмом «Дуняшин наряд». Знакомство с мужским костюмом. Филимоновская игрушка. Беседа о мастерах Филимоновской игрушки. Приёмы работы с пластилином.особенности и элементы филимоновской игрушки.

Практические работы: Коллаж «Русская печка». Лепка гуся, коня по выбору. Раскрашивание эскиза. Аппликация праздничного сарафана и кокошника. Плетение пояса.

Тема 7. Вторая жизнь CD –дисков.

Создание композиций из пластилина на CD –дисках. Приёмы лепки. Использование дополнительного материала: бисер, ракушки, пайетки.

Практические работы:Лепка фигур на морскую тему. Объёмная аппликация «Аквариум на диске»

Тема 8. Подарки к праздникам.

Обычаи и традиции праздников: день Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, Пасха. Демонстрация образцов. Анализ конструкции изделия. Приемы работы. Технологическая последовательность изготовления изделий. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика.

Практические работы: Открытки – валентинки. Изготовление подарков для пап – Коллаж с использованием оригами (рубашка). Открытка для мамы. Изготовление подарков для бабушек – папочка для рецептов. Изготовление пасхальных открыток в технике «Айрис фолдинг». Композиция из пасхальных яиц. Лепка из солёного теста.

Тема 9. Работа с тканью

Презентация о народных куклах. Ознакомление с тканями для изготовления кукол и аппликации. Технология изготовления кукол из ткани. Технология изготовления  плоскостной аппликации из текстильных материалов.

Практические работы: Изготовление кукол: Зайчик на пальчик, кукла – закрутка. Аппликация из ткани с использованием народных кукол.

Тема 10. Изонить

Понятие изонити. История изонити. Демонстрация образцов. Возможности изонити. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. История иголочки. Материалы и приспособления. Основные приемы работы с иглой и ниткой (отрезание нужной длины нитки, завязывание узелка, закрепление нитки в конце работы). Виды ниток. Один из способов заполнения формы – заполнение угла (разметка, правила нумерации, последовательность заполнения). Создание композиции из углов. Практические работы: Закладка. Заполнение угла – упражнения. Составление узора из углов.  

Тема 11. Итоговое занятие

Игра «Крестики - нолики»

Задания-конкурсы на определение практических умений учащихся по программе 2 года обучения. Подведение итогов. Награждение.

Тема 12. Резерв времени.

Дополнительные материалы с сайта «Страна мастеров» (stranamasterov.ru)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОСЛЕ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающихсябудут сформированы:

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию материалов для творчества;
  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации и познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями педагога);
  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга  и пр.) и их свойства;
  • устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку;
  • изготавливать простейшие народные куклы из ткани;
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования;
  • вести поиск и представлять информацию об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории; об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории народного костюма  и пр.;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • с помощью педагога анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с образцом;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующийпоставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

ПРОГРАММА 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Данная программа предназначена для детей 9-10 лет.

Цель: формирование практических умений и навыков в создании личностно и общественно значимых объектов труда.

Задачи:

Образовательные задачи

  • расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве;
  • освоение технологических приёмов при  работе с различными материалами;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие творческого воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Учебно-тематический план (3 год обучения – 36 часов)

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

Цветоведение

0,5

1,5

2

3

Оригами

1

4

5

4

Вторая жизнь CD –дисков

0,5

0,5

1

5

Аппликация

1

2

3

6

Школа Деда Мороза

1,5

4,5

6

7

Изонить

0,5

1,5

2

8

Подарки к праздникам

1

4

5

9

Работа с тканью

0,5

1,5

2

10

Бисероплетение

1

3

4

11

Творческий проект

0,5

1,5

2

12

Итоговое занятие «Мастер на все руки».

0,5

0,5

1

13

Резерв времени

0,5

1,5

2

ИТОГО:

9,5

26,5

36 часов

Учебно-тематический план (3 год обучения – 72 часа)

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

Цветоведение

2

2

4

3

Оригами

4

4

8

4

Вторая жизнь CD –дисков

0,5

1,5

2

5

Аппликация

3

5

8

6

Школа Деда Мороза

3

5

8

7

Изонить

4

6

10

8

Подарки к праздникам

3

6

9

9

Работа с тканью

2,5

4,5

7

10

Бисероплетение

4

6

10

11

Творческий проект

0,5

1,5

2

12

Итоговое занятие «Мастер на все руки».

0,5

0,5

1

13

Резерв времени  

0,5

1,5

2

ИТОГО:

28

44

72 часа

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМММЫ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Вводное занятие

Организация работы в кружке. Материалы, оборудование для занятий. Организация рабочего места и техника безопасности. Входное тестирование. Диагностика творческих способностей учащихся и самооценки.

Тема 2. Цветоведение

Цветовой круг.Повторение: цвета – основные и составные, хроматические и  ахроматические, тёплые и холодные. Понятие «коллаж». Техника создания коллажа.

Практические работы:Упражнение «Палитра Цвета».Коллаж «Осень». Коллаж «Сказочная птица».Эстамп «Цветы». Эстамп «Пейзаж»

Тема 3. Оригами

Беседы: «Новый год в Японии», «Мир японского дома», «Мировой мастер оригами», «Белые журавлики». Повторение основных понятий. Условные знаки (линия сгиба, сгибание на себя и от себя, согнуть и разогнуть, перевернуть фигурку, тянуть и другие). Правила чтения схем. Дизайн открыток. Тестирование по теме. Выставка в кабинете.

Практические работы: коробки, кошельки, головные уборы, вазы. Луговые цветы (работа по схемам). Декоративные цветы (по схемам). Бабочки. Журавлики. Фигурки из сказок – пальчиковый театр.Итоговое занятие – конкурс «Праздники мальчиков и  девочек»

Тема 4. Вторая жизнь CD –дисков.

Превращение дисков в забавных животных. Свойства бархатной бумаги и картона. Способы скрепления диска с бумагой.

Практические работы: Забавные животные с использованием бархатной бумаги и картона: Божья коровка, сова, корова, пчёлка

Тема 5. Аппликация

Производство бумаги. Направление волокон в бумаге. Виды аппликаций (повторение). Способы изготовления декоративной аппликации (ажурная, с кантом, раздвижение, орнамент). Виды раздвижения и орнамента. Симметричное вырезание. Технологическая последовательность изготовления декоративных аппликаций и сюжетных. Приемы работы.

Практические работы: Декоративная аппликация – техника «Ажур». Декоративная аппликация с кантом. Салфетки для оформления коробок для рукоделия.Закладка.Коврик.Поздравительная открытка ко Дню матери.Переплетные работы – блокнот. Оформление обложки сюжетной аппликацией.Комбинированная сюжетная аппликация с применением симметрии, обрыва, раздвижения, мозаики. Итоговое занятие – конкурс  «В мире аппликаций»

Тема 6. Школа Деда Мороза

Обычаи и традиции зимних праздников «Поле чудес на Новогоднюю тему. Приемы резания сложенной симметричной заготовки. Дизайн новогодних открыток. Использование бросового материала. Анализ конструкции, анализ технологии изготовления. Способы оформления. Щелевое соединение деталей. Конкурс на лучшую поделку.

Практические работы: Новогодние поделки способом торцевания. Изготовление гирлянды. Поделки из бросового материала (пластиковые бутылки). Упаковка для подарка, подвеска. Поделки из бросового материала (баночки от шампуня). Елочная игрушка – шар (щелевое соединение). Дизайн новогодних и рождественских открыток.Дед Мороз и Снегурочка. Открытки. Подвеска «новогоднее небо» Конкурс на лучшую поделку «В гостях у Деда Мороза».

Тема 7. Изонить

История изонити (повторение). Виды ниток. Заполнение угла (разметка, правила нумерации, последовательность заполнения) – повторение. Подбор цветовой гаммы для картины в технике изонить. Второй способ заполнения формы – заполнение круга. Технология изготовления картины в технике изонить. Тестирование.

Практические работы: Заполнение углов, образующихся пересечением двух прямых. Заполнение круга – упражнения. Узор с использованием кругов: «Снеговик» и «Птичка». Узор «Ритмы музыки». Узор и применение углов и кругов «Солнышко». Тестирование. Итоговая работа – узор с применением углов и кругов.  

Тема 8. Подарки к праздникам

Беседа о необходимости семейных праздников и значении в создании праздничного настроения сувениров, выполненных своими руками. Сувениры маме, папе, бабушке, родным и друзьям. Анализ образца. Приемы работы. Скрапбукинг.

Практические работы: «Валентинки» из различных материалов. Сердце в технике «Изонить». Рамка для фото с применением техники «изонить»«Валентинки» в технике «Айрис-фолдинг». Переплетные работы – блокнот (оформление обложки) Подарок маме «Чудо-дерево». Футляр  для очков. Пасхальное яйцо – сувенир (ткань, бисер, тесьма). Пасхальное яйцо «торцевание». Пасхальное яйцо – сувенир (ткань, бисер)

Тема 9. Работа с тканью

Кукольное ремесло. Рассказ о куклах «Колокольчик» и «Желанница». Оформление куклы «Желанница». Плетение пояса. Пришивание бусинок или пуговиц.

Практические работы:.изготовление кукол «Колокольчик» и «Желанница».

Тема 10. Бисероплетение

Краткие сведения из истории бисероплетения. Виды материалов. Параллельное плетение. Приемы работы (начало и заканчивание плетения, плетение усиков и лапок, соединение крыльев с туловищем). Сборка цветка. Способы соединения игрушек с фоном. Тестирование. Конкурс на лучшую поделку.

Практические работы:  Цветы из бисера. Забавные самоделки из бисера. Панно из бисерных самоделок – творческое задание.

Тема 11. Творческий проект.

Требования к творческому проекту (Обоснование, история, варианты, материалы и инструменты, технология изготовления, заключение). Домашнее задание разработать проект.

Конкурс  творческих проектов.

Тема 12. Итоговое занятие «Мастер на все руки»

Кроссворд на выявление знаний кружковцев. Творческая игра «Мастер на все руки» (команды бросают кубик 3 раза.Из выбранных материалов надо сделать поделку).

Подведение итогов. Награждение. Отмечаются успехи учащихся за курс обучения.

Тема 13. Резерв времени.

Дополнительные материалы с сайта «Страна мастеров» (stranamasterov.ru)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОСЛЕ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

положительной мотивации и познавательного интересак созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различным видам отделки и декорирования;

определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

  • выполнять комбинированные работы изразных материалов;

выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

выполнять различные виды отделки и декорирования

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

оформлять и защищать творческий проект.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитыватьориентиры, данные педагогом, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы;

конструировать из различных материалов по заданному образцу;

устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

ПРОГРАММА 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Данная программа предназначена для детей 10-11 лет.

Цель: развитие самостоятельности в создании личностно и общественно значимых объектов труда.

Образовательные задачи:

  • продолжение знакомствас различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение новых технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

Воспитательные задачи:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества.

Развивающие задачи:

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Учебно-тематический план (4 год обучения – 72 часа)

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

Цветоведение

2

4

6

3

Комбинированные работа: оригами и аппликация

1,5

1,5

3

4

Модульное оригами

3

3

6

5

Вторая жизнь CD –дисков

0,5

1,5

2

6

Школа Деда Мороза

3

5

8

7

Изонить

3,5

5,5

9

8

Подарки к праздникам

3,5

5,5

9

9

Бисероплетение

4

7

11

10

Квилинг

1

3

4

11

Работа с тканью

2

4

6

12

Творческий проект

1,5

1,5

3

13

Итоговое занятие «Магический квадрат».

0,5

0,5

1

14

Резерв времени.

1,5

1,5

3

ИТОГО:

27

45

72 часа

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМММЫ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Вводное занятие

Организация работы в кружке. Материалы, оборудование для занятий. Организация рабочего места и техника безопасности. Входное тестирование. Диагностика творческих способностей учащихся и самооценки.

Тема 2. Цветоведение

Дидактические игры по цветоведению: цвета – основные и составные, хроматические и  ахроматические, тёплые и холодные. Цветовой тон, светлота, насыщенность.Тренинг цветового восприятия.  Техника создания коллажа.

Практические работы:Коллаж «Дельфины на закате». Коллаж «Ветка рябины».

Тема 3. Комбинированные работа: оригами и аппликация

Значение книжки в жизни ребёнка. Технология изготовления книжки – раскладушки. Чтение схем (линия сгиба, сгибание на себя и от себя, согнуть и разогнуть, перевернуть фигурку, тянуть и другие)

Практические работы:Пальчиковый театр для малышей к сказке «Теремок». Изготовление книжки-раскладушки. Оформление аппликацией и фигурками «оригами»

Тема 4. Модульное оригами

Беседа с презентацией «Япония – страна восходящего солнца». Повторение основных понятий. Чтение схем (линия сгиба, сгибание на себя и от себя, согнуть и разогнуть, перевернуть фигурку, тянуть и другие).

Практические работы: Панно «Ирисы». Гроздь винограда. Цветочная кусудама.Кусудама А. Горбачёва.Разные кусудамы. Звёзды.

Тема 5. Вторая жизнь CD –дисков.

Комбинированная работа по оформлению диска с помощью различных материалов: пластилин, пайетки, бумага, бисер, бусины, пуговицы и др. технология рисования на диске с помощью контура.

Практические работы: Изготовление рыб. Декоративный узор на диске.

Тема 6. Школа Деда Мороза

Обычаи и традиции зимних праздников. Дизайн новогодних открыток. Использование бросового материала. Анализ конструкции, анализ технологии изготовления изделий.. Способы оформления.

Практические работы: Новогодние открытки. Новогодние подвески из разных материалов. Рождественский ангел из ватных дисков. Символ года. Упаковки для подарков. Новогодний подсвечник. Новогодний венок для оформления стен. Конкурс «Подарок для ёлки»

Тема 7. Изонить

Сюжетная композиция для вышивки «изонить».  Подбор цветовой гаммы для картины в технике изонить. Технология изготовления картины в технике изонить.

Практические работы: Композиция «Полет к солнцу» (прокалывание, вышивка птиц, вышивка солнца. Композиция «Лебедь на озере». Знаки зодиака.

Тема 8. Подарки к праздникам

Беседа «Как правильно дарить подарки». История открытки. Из истории праздников. Анализ образцов. Приемы работы.

Практические работы: «Валентинки» по собственному замыслу. Конкурс «Валентинок». Топиарий из салфеток. Открытка в технике «ассамбляж» для папы. Пасхальные композиции с применением различных материалов и др.

Тема 9. Бисероплетение

Виды деревьев из бисера. Петельное плетение. Материалы для изготовления дерева из бисера.  Параллельное плетение (повторение). Приёмы плетения фигурок на морскую тему. Оформление фона в технике «Батик».  Конкурс на лучшую поделку.

Практические работы: Дерево из бисера. Плетение на проволоке фигурок на морскую тему (рыбки-бычки, разные рыбки, водоросли, морские звёзды, ракушки, морской конёк). Оформление фона. Композиция «Морские глубины».

Тема 10. Квилинг

Понятие «квилинг». Необходимые материалы и принадлежности. История квилинга. Основные формы деталей для квиллинга и техника их изготовления. Технология изготовления шоколадницы.

Практическая работа: изготовление шоколадницы из картона или гофрокартона. Оформление шоколадницы узором в технике «квилинг». Оформление крышки у шкатулки в технике «квилинг».

Тема 11. Работа с тканью

Материалы для вышивки «крестиком». Техника вышивания крестиком. Уход за вышитыми изделиями. Кукольное ремесло. Рассказ о куклах «Рябинка» и «Веснянка». Плетение поясов.

Практические работы: Шов «крестик». Вышивка мотива. Оформление открытки с вышитым мотивом. Изготовление кукол «Рябинка» и «Веснянка».

Тема 12. Творческий проект.

Требования к творческому проекту (Обоснование, история, варианты, материалы и инструменты, технология изготовления, заключение). Домашнее задание разработать проект.

Конкурс  творческих проектов.

Тема 13. Итоговое занятие «Магический квадрат»

Кроссворд на выявление знаний кружковцев. Творческая игра «Магический квадрат»

Подведение итогов. Награждение. Отмечаются успехи учащихся за курс обучения.

Тема 14. Резерв времени.

Дополнительные материалы с сайта «Страна мастеров» (stranamasterov.ru)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОСЛЕ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда

Могут быть сформированы:

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
  • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
  • понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
  • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные педагогом, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
  • осознанно использовать безопасные приёмы труда;
  • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
  • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
  • распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • распределять рабочее время;
  • осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;
  • организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
  • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;
  • различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;
  • классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, квилинг и др.);

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы уточняющего характера;
  • высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;
  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
  • договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;
  • аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Методическое обеспечение программы

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей. Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи педагога.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Программа определяет круг операций, осваиваемых на занятиях кружка и перечень рекомендуемых изделий. Более половины операций детям известны из детского сада, например, складывание и сгибание, резание ножницами, сшивание нитками и так далее, поэтому внимание ребенка обращается на повышение уровня их выполнения; новые для детей операции (торцевание, прищипывание и другие) осваивается на уровне ознакомления при изготовлении изделия, где такая операция используется небольшими фрагментами. Некоторые операции лучше включать в урок для индивидуального, а не фронтального освоения.

Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.  

Для преодоления учащимися затруднений в процессе работы педагог оказывает помощь:

- стимулирующую (воздействие взрослого на активизацию возможностей ребенка);

- эмоционально-регулирующую (оценочные суждения, ободряющие или порицающие действия ребенка);

- направляющую (организация умственной деятельности ребенка, направление действия ребенка).

В конце работы ребенок получает определенный общественный результат. Дети учатся оценивать свою работу, сравнивают результат с образцом или работами других детей.

На занятиях кружка необходимо иметь в виду, что каждый учащийся имеет разный, отличный  от других, темп обучения, который зависит от многих факторов, а именно – имеет учащийся хоть какие-то навыки в данном виде рукоделия или занимается этим в первый раз, какова активность восприятия нового материала, скорость его усвоения, каков тип нервной системы учащихся, обладает ли он усидчивостью и от целого ряда других факторов. Различная начальная подготовленность учащихся требует четкого дифференцированного подхода к итогам работы. Поэтому первые успехи начинающих, скромный перечень изготовленных ими изделий требует не меньшего одобрения, чем более сложные изделия учащихся.

Педагогу следует заботиться о создании атмосферы деловой и доброжелательной критики, постоянно консультировать, анализировать и разбирать ошибки и удачи каждого, придерживаться методики опережающего одобрения, то есть хвалить чуть больше, чем учащийся заслуживает.

Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

Карандаши (графитные, цветные), шариковая ручка, фломастеры, резинка, клей, кисти, линейки, угольник, ножницы, мел, иглы, наперсток, скальпель, утюг, щетка колышки для набивки.

Материалы:

Искусственный мех, ткани (х/б, лен, фланель, трикотажное полотно, сукно, фетр), материал для набивки (вата, синтепон, поролон), нитки швейные )белые, черные, цветные) №50, 40, 10, мулине, шерстяные, пряжа, клей (ПВА, момент), искусственная кожа, клеенка. Бумага (плотная рисовальная или чертежная, цветная, бархатная, самоклеющаяся, картон, глянцевая, гофрированная, наждачная, калька, копирка, картон, толстая фольга, писчая в клетку), отходы кожи (кожаных изделий).

Проволока медная тонкая, растительные природные материалы: листья, шишки, плоды, цветы, семена, мох, веточки, лепестки и др., бросовый материал: пластиковые бутылки, баночки и др.

Учебно-наглядные пособия:

Коллекции (хлопок, лен, шерсть, бумага). Копии рисунков, образцы поделок. Коллекции (бумаги, ткани), таблицы самодельные, инструкционные карты, образцы изделий, шаблоны, лекала, иллюстрированный раздаточный материал, фотоальбомы, тематические альбомы, карточки с заданиями, картосхемы, схемы, тесты, кроссворды, анкеты, аудиокассеты.

ТСО:

Ноутбук, проектор.

Список источников

Для педагога:

  1. Азаров, Ю.П. «Искусство воспитывать: книга для учителя». М.    Просвещение 1981г.
  2. Геронимус, Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах : Метод. рекомендации к планированию занятий / Т. М. Геронимус . – Москва : Новая школа, 1994 . – 191 с. : ил. - Библиогр. в конце кн. – На рус.яз. - ISBN 5-7301-0095-7
  3. Емельянова, Т.И. «Наследие и современная творческая практика Городецких мастеров. Советское декоративное искусство». М. 1976г.
  4. Жегалова, С.К. и др. «Пряник, прялка и птица Сирин». М. 1983г.
  5. Зюбин, Л.М. «Растить человека». Записки психолога. А. 1988г.
  6. Конышева, П. М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений - М.: Академия, 1999.    192 с
  7. Лежнева, С.С. Булатова, ИИ.  Сказка своими руками    Мн.: Полымя. 1995 г. -63с, ил.
  8. «Основы художественного ремесла». Практическое пособие под редакцией В.Л.Барадулина М. 1979г.
  9. Узорова, О.В.,Нефедова, Е.Н.  Учебник «Технология 1 класс». Москва: АСТ. Астрель, 2010 г.
  10. Узорова, О.В.,Нефедова, Е.Н.  Учебник «Технология 2 класс». Москва: АСТ. Астрель, 2010 г.
  11. Узорова, О.В.,Нефедова, Е.Н.  Учебник «Технология 3 класс». Москва: АСТ. Астрель, 2010 г.
  12. Чекалов А.К. «Основы понимания декоративно-прикладного искусства». М. 1973г.

Для учащихся:

  1. Афонькин, С. Ю. Афонькина, Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома: учебник.   СПб.: Литера, 1997.   208 с, ил.
  2. Афонькин, С. Ю. АфонькинаИ. Ю. Цветы и вазы оригами. - СПб.: Кристалл, 2002.-203 с.,илл.
  3. Быкова, Т.Ю., Овчинникова, СМ., Утина Н.И. Пятнадцать игрушек по одной выкройке. Пособие для начинающих. - Березники: 11ДТ «Гном», 1999г.
  4. Гильман, РА. Иголка и нитка в умелых руках. -М.: Легпромбытиздат, 1993-192с: ил.
  5. Гульянц, ЭХ, Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн.Для воспитателей дет. сада. - М.; Просвещение, 1991.-175 с: ил.
  6. Грушина,Л.В. Открытки - сюрпризы. - М.: Карапуз, 2000.    16с. ил.
  7. Докучаева, Н. Н. Строим бумажный город. - СПб: ТОО «Диамант», ЗАО «Валери». - СПб, 1997. - 147-154 с, ил.
  8. ИщукВ.В.Нагибина МИ. Народные праздники. Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. -160с.:ил.
  9. Ишук,В.В.Нагибина, М.И. Домашние праздники.      Ярославль: Академия
  10. развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.   160с ил
  11. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых.- СПб.: Кристалл, 1997   320 с
  12. Кочетова, СВ. Мягкая игрушка: игрушка с бисером. - М.: Рииол Классик, СПб.: Валери СПД, 2001. - 80 л., ил.
  13. Лыкова, И А   Игрушки из природного материала.      М.: Каралуз,2000. 63с..ил.
  14. Пиллан, Н. Цветы. - М.: ЭКСМО-11рссс,2002.- 80с.илл.
  15. Лыкова, И.А. Чики - Чики.   М.: Карапуз,1999. - 16 сил.
  16. Лыкова, И.А.ЖИКИОКМК. - М.; Карапуз, 199&.- 16с..ил.
  17. Лыкова, И.А. Чертик из коробочки. - М.: Карапуз, 1999. - 16с. ил. Грушина, Л.В. Игрушки в интерьере. -М.: Карапуз, 1999.    16с..ил.
  18. Лутошкина Ю. Оригами - сказка Чебоксары.: Чувашия. 1997. - 35с, ил.
  19. Нагибина,МИПриродные дары ;uia поделок и игры. - Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 1997.   192с.:ил.
  20. Нагибина,МИ. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для руководителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития. 1997 - 208с. ил.
  21. Нагибина МИ. Из простой бумаги мастерим как маги. - Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. -224с.:ил.
  22. Оригами   и   аппликация   /   Авт.-сост.   С.А.   Афонькин.,   Л.В.Афонькина.,
  23. Поплавских, Г.В. Методическая разработка «Работа с бумагой». -Пермь.: Пед.
  24. училище №4, 1995. - 26с. ил.
  25. Тарабарина Т.И. Оригами  и развитие ребёнка.     Ярославль:  Академия
  26. развития, 1997.-224с, ил.
  27. Фигурки из бисера/Сост. Ю. Лындина.  М.: Культура и традиции. 2002
  28. Хлямова, Т. В. Звездное небо оригами. -М.: Аким, 1997. - 61 с, ил
  29. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История ремёсел. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2000.   416с.:ил.

Интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Дополнительные общеобразовательные программы по бумажному творчеству на 2013-14 учеб. год.

Программы по обучению детей квиллингу, оригами, декупажу и другим видам бумажного творчества....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (кружок технического творчества)

Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность обучающихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и кра...

Организация взаимодействия дома детского творчества с воскресной школой Богоявленского собора города Малмыжа в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по работе с природным материалом «Кладовые природы»

Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях...

Дополнительная общеобразовательная программа "Творчество + Мастерство"

Дополнительная общеобразовательная программа...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...

Дополнительная общеобразовательная программа «Творчество и вдохновение»

Дополнительная общеобразовательная программа «Творчество и вдохновение» имеет художественно-эстетическую направленность, разработана на основе модифицированной дополнительной общеобразоват...