Мастер-класс в рамках Декады дополнительного образования 18.05.2012 г.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Приемская Алла Ивановна

Цель мастер-класса по теме: "Изготовление элементов модели одежды из нетрадиционных материалов" - развитие творческой инициативы ребенка, мотивации к занятиям посредством освоения приемов изготовления из нетрадиционных материалов декоративного элеманта помпона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Мастер-класса в студии «Театр моды «Алиса»

по образовательной программе «Сам себе кутюрье»

18 мая 2012 год. Педагог: Приемская Алла Ивановна

ТЕМА: Изготовление элементов (помпонов) модели из нетрадиционных материалов.

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: развитие творческой инициативы ребёнка, мотивации к занятиям посредством освоения приёмов изготовления из нетрадиционных материалов декоративного элемента – помпона.

ЗАДАЧИ:

  • развитие художественного вкуса;
  • активизация личности подростка;
  • совершенствование навыков продуктивной деятельности.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Вступительная часть

1.

Подготовка к занятию

2.

Оглашение темы, цели и задач занятия

5 мин

Основная часть

1.

Теоретическая часть

1.1.

Рассказ с демонстрацией иллюстрационного материала о моделях одежды, выполненных из нетрадиционных материалов.

Представленные модели выполнены из «нетрадиционных» материалов: газет, фантов от конфет, полиэтилена, гофрированной бумаги, упаковочных и других бросовых материалов (приложение 1).

Создание образа – процесс трудоёмкий. Важно воплотить творческую идею в выбранном материале. Технология изготовления модели определяется свойствами используемых материалов. «Нетрадиционные» материалы, как правило, легки, податливы к драпировке, сохраняют форму, скручиваются, образуют мишуру и очень просты в использовании. Для создания индивидуального костюма подходит муляжный способ. Это позволяет сэкономить время и способствует развитию фантазии в выполнении самых неожиданных форм и образов. Модель можно выполнить, например, драпируя целое полотно одноразовой скатерти или собрать модель из элементов, заранее изготовленных. Сегодня мы с вами и займёмся заготовкой элементов будущей модели – помпонами.

1.2.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления помпона необходимы следующие материалы и инструменты:

  • два картонных кольца-шаблона (наружный диаметр ≈ 10 см, внутренний диаметр ≈ 3 см – чем меньше внутренний диаметр, тем пышнее получится помпон);
  • полиэтиленовые пакеты или целлофан;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • нитки или верёвочка.

1.3.

Показ изготовления помпона.

  • Сначала необходимо нарезать полиэтиленовый пакет на полоски шириной

≈ 1 см, предварительно разрезав дно. 

  • Сложить 2 кольца вместе и начать обматывать их полосками целлофана. Полоски можно брать не по одной, а по две-три (рис. 1).

                              Рис. 1

  • Равномерно обмотать кольца, конец закончившейся полоски приматывать новой. Необходимо намотать полоски плотным слоем, чтобы картон не был виден. Можно сделать несколько слоёв – помпон будет пышнее. И, так до тех пор, пока полоски не закончатся (рис. 2).

                           Рис. 2

  • Разрезать целлофан по всему периметру. Для этого можно использовать канцелярский нож или ножницы. Если отверстие в центре широковато (если при обмотке оно не заполнилось полностью), то временно, для того, чтобы полосочки не разлетались, в средину необходимо вставить что-нибудь (это может быть любой маленький флакончик) – рис. 3.

                        Рис. 3

  • Осторожно раздвинуть кольца и туго стянуть помпон очень крепкой ниткой или верёвочкой, не забыв убрать вставку (флакончик) – рис 4.

                        Рис. 4

  • После этого кольца нужно аккуратно снять, помпончик распушить, чтобы он приобрёл необходимую форму (рис. 5).

                          Рис. 5

  • Помпон готов!

                     Рис. 6

10 мин

2.

Практическая часть

2.1.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами или канцелярским ножом.

2.2.

Выполнение практического задания – изготовление помпона.

20 мин

Заключительная часть

1.

Просмотр полученных изделий.

2.

Обсуждение работ. Замечания. Показ лучших работ как образцов.

3.

Уборка рабочего места.

5 мин

Итого:

40 мин

Приложение.

Модель из полиэтиленовых пакетов

для мусора

Модели из строительных материалов

Модель из упаковок для цветов, украшена декоративными бабочками

Модель из цветной бумаги

Модель из одноразовых пластиковых стаканчиков и тарелок

Модель из гофрированной бумаги

Модель из строительного утеплителя

Модель из фантиков от конфет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально-культурной образовательной среды в рамках отделения дополнительного образования.

Являясь педагогом дополнительного образования гимназии №271  Художественно-эстетического направления объединения "Ансамблевое музицирование"  хочу поделиться опытом работы, а именно каким об...

ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Знайки» на 2012-2013 учебный год

Пояснительная запискаДанная программа используется в работе с учащимися ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа разработана для учащихся со сложной структурой д...

Программа Декады дополнительного образования (2013)

Выступление на семинаре по теме: "Использование ИКТ в деятельности методической службы"...

ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»

Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида....

Формирование основ духовно-нравственной культуры школьников в рамках программы дополнительного образования «Школьный хор»

Хоровое пение издревле являлось фундаментом отечественной музыкальной культуры, универсальным способом освоения духовно-нравственных идеалов. Коллективный характер, широкая доступность и, при этом, бо...

Театральная деятельность на иностранном языке в рамках программ дополнительного образования

Театральная деятельность на иностранном языке в рамках программ дополнительного образования С каждым годом растет важность владения иностранными языками. Все чаще мы сталкиваемся с необходимостью...

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЁННОСТЬ. ЕЁ ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В данной статье речь пойдёт о проблемах диагностики художественной одарённости и о методах её выявления в рамках реализации программ дополнительного образования художественной направленности. Автор ст...