Вводное занятие "Волшебный мир танца"
учебно-методический материал на тему

Мамадалиева Марина Анатольевна

Вводное занятие для детей 6-7 лет в хореографическом ансамбле "Старс". Введение  в образовательную программу "Мир эстрадной хореографии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnoe_zan_mamadal.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» г. Воркуты

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Волшебный мир танца»

1 – год обучения

Дополнительная образовательная программа «Мир эстрадной хореографии»

(эстрадный танец) для учащихся 5-18 лет

Педагог дополнительного образования МАМАДАЛИЕВА   Марина Анатольевна

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к занятиям хореографией, введение в образовательную программу

Задачи:

  1. Развитие элементарных навыков хореографии
  2. Формирование исполнительских навыков
  3. Воспитание внимательного отношения друг к другу
  4. Знакомство через игровые моменты

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть:

- разминка на середине зала;

- движения по кругу

      3. Основная часть:

          - движения у станка

          - знакомство с правилами постановки корпуса, рук, головы, ног

          - батман тандю

          - середина игра «Дружно танцуем мы»

          - знакомство с коми северным танцем «Оленек»

          - знакомство с английским семейным танцем «Мишка»

      4. Подведение итогов.

Оборудование: интерактивная доска, фото и картинки, видеоматериалы элементы костюмов, реквизит для танцев

Дидактический материал: картинки, видео, слайды.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Анатольевна. А с вами я познакомилась до начала занятий.  Сегодня я с вами проведу занятие «Волшебный мир танца»,  на котором вы увидите, чем мы будем заниматься 5 лет. Вы сюда пришли, чтобы чему-то научиться. Чему?

Ответы детей: научиться танцевать.

Педагог: Сегодня вы много нового узнаете именно о танце, научитесь выполнять некоторые несложные танцевальные движения под музыку и очень выразительно, прямо как артисты на сцене.

Педагог: давайте вспомним, как называется наше занятие?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. И у нас в гостях сегодня Фея танца. Давайте встретим её.

(Входит Фея танца)

Фея: Танец – это вид искусства, который вы хорошо знаете. Танцы бывают разные: народные, бальные… Еще какие?

(Демонстрация картинок, слайдов, видео)

Ответы детей: эстрадные, спортивные…

Фея: Правильно! И еще классические. Классические – это значит образцовые. К ним относится и балет. Вы видели балет?

Ответы детей. 

Фея: Мы все восхищаемся этим прекрасным, вечно молодым видом искусства. Само слово «балет» произошло от итальянского «балетто», что значит танец. Все, кто серьезно занимается танцами, начинают с изучения основ классического танца, то есть балета.

Педагог: Спасибо тебе, Фея.

 (стук в дверь)

Педагог: Кто к нам идет? Это же гномики из волшебного леса!

(Входят гномы, исполняют песенку на французском языке и танцуют)

Персонэже, Персонэже

Ву ле ву, ву ле ву

Сонэ ля матино, Сонэ ля матино

Дин дин дон,

Дин дин дон

Педагог: Ребята, они спели нам песенку на французском языке. А знаете, почему на французском?

Ответы детей.

Педагог: В классическом  танце весь мир использует французские названия танцевальных движений. И мы с вами будем общаться на французском языке. А Гномики будут сегодня нашими помощниками.

Каждое занятие мы начинаем и заканчиваем приветствием – традиционно с поклона.

(Показ поклона педагогом, дети повторяют)

Педагог: исполнение поклона начинается из 3 позиции ног.

Всего в танце 6 позиций в ногах и 3 позиции плюс подготовительная в руках. Давайте поставим ноги в 1,2,3,4,5 и 6 самую простую позицию. Исходное положение в руках – это подготовительное положение, затем руки поднимаются в 1, 3, 2 позицию. А теперь давайте протанцуем руками. Называется это движение 1 пор де бра, а теперь повторим хором.

(Исполнение детьми  3-ей позиции в ногах,

руки в подготовительной, исполняют 1-ое пор де бра)

Педагог: Молодцы! Что мы исполнили? Как называется это движение? Ответы детей.

Педагог: ребята, давайте вспомним, какие бывают танцы?

Ответы детей.

Педагог: А какой язык используется для названий движений? На каком языке пели наши Гномики?

Ответы детей.

Педагог: давайте вспомним все позиции ног и рук.

Педагог: Танцы исполняются под что?

Ответы детей.

Педагог: А под хлопки можно?

Ответы детей.

Педагог: Давайте просто похлопаем в ладоши. Молодцы! А теперь я буду считать (считать все умеют?), а вы будете хлопать под счёт.

(хлопки)

Педагог: Обратили внимание, что все хлопают по-разному, не вместе? А ведь в танце важно, чтобы все выполняли танцевальные движения одновременно, и в этом нам помогает наш ритмический слух. У человека, который хочет заниматься танцами, должен быть очень хороший ритмический слух. Давайте попробуем выполнить упражнение.

(ритмическое упражнение)

Педагог: Какие вы молодцы! Как здорово у вас получается! Сегодня мы будем танцевать, но перед этим, что надо сделать? Что делают спортсмены перед тренировкой, а певцы перед пением?

Ответы детей.

Педагог: правильно, разминаются, распеваются, разогреваются, чтобы подготовить мышцы к работе, чтобы не порвать связки.

Повторяйте за мной. Работаем зеркально, то есть я делаю всё с левой ноги, а вы - с правой ноги. И.п. 3 позиция в ногах. Наклонили голову вперед, назад, вправо, влево. Теперь поднимаем правое плечо, левое, круговые движения. Деми плие (маленькое приседание). 6 позиция приставные шаги, повороты    вправо и влево, приседание с выносом ноги на каблук, скрестный ход вправо, влево.  Хорошо у вас получается. Вам нравится танцевать? А как вы думаете танцевать полезно?

(ответы детей)

Педагог: А вы не забыли, как меня зовут?

Обучающиеся: Марина Анатольевна.

Педагог: А сейчас вместе со мной повернулись налево и с носочка шагаем. А гномики нам помогут. Перестраиваемся на круг. Ходы на полупальцах, на пятках, чередуем, шаги с точкой, переменный ход. Стреляем носочками, подбиваем носочками, подскоки, галоп (лицом, спиной в круг) и спокойный ход. Проходим к станку. Как вы думаете, для чего служит станок?

Ответы детей. 

Педагог: Совершенно верно. Станок служит опорой для упражнений, разогревающих мышцы. Упражнения у станка сначала отрабатываются на одной ноге, затем на другой, чтобы обе части тела развивались одинаково. Встаньте лицом к станку в 1-ую позицию. Кто запомнил 1-ую позицию?

Ответы детей. 

Педагог: Молодцы! Слушаем меня ушками, голову не поворачиваем. Руки положили на станок, пять пальцев вместе. Подбородок поднят, шея длинная, плечи опущены, ягодицы сжать, колени дотянуть. Это правила постановки корпуса.

А сейчас посмотрите на меня. Правую ногу отведем в сторону носком, а затем приведем в позицию. Это движение называется батман тандю (выдвижение ноги носком в пол). Давайте повторим хором название движения. Теперь все повторим с левой ноги. Это упражнение укрепляет и ступни, и ноги в целом, готовит их к будущей четкой и быстрой работе. Ошибки при исполнении (недостаточно натянутая нога, колено, палец). Молодцы, постарались! Вы очень хорошо потрудились, а теперь хотите поиграть?

Обучающиеся: Да, хотим.

Педагог: Сейчас мы с вами перестроимся в круг и выучим слова из танцевальной игры  «Дружно танцуем мы».

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш это Лавата

Наши руки хороши

А у соседа лучше (беремся за руки)

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш это Лавата

Наши плечи хороши

А у соседа лучше (беремся за плечи) и т.д.

Педагог: Вам понравилась игра? Хотите еще потанцевать?

Обучающиеся: Да, понравилась. Хотим.

Педагог: Ребята, скажите, где мы с вами живем? И какое у нас в тундре красивое животное живет?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, знаете. Сейчас мы с вами познакомимся с коми северным танцем «Оленёк». Руки подняли на уровень плеч, 6 позиция в ногах. Молодцы, помните. Два приставных шага вправо, а затем влево. Повторить два раза. Копытцем ягель добываем правой, а затем левой ногой. Поставили руки над головой – это рожки и поскакали (подскоки на месте). Все повторили 2 раза. Какие вы молодцы! Вам понравилось танцевать? А сейчас мы познакомимся с английским семейным танцем «Мишка». Как вы думаете, почему танец семейный?

Обучающиеся: Потому, что можно танцевать семьей с папой, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрами и братьями.

Педагог: Совершенно верно. Мы сейчас вместе будем танцевать. (Звучит фонограмма).

Ну что ребята понравилось танцевать? А какая же у нас тема занятий.

Ответы детей.

Правильно «Волшебный мир танца». В танце мы превращаемся в Мишку, в Оленька. Сегодня мы побывали в волшебной стране танца.

Подведение итогов

На каком языке мы с вами общались?

Ответы детей.

Какие танцы вы знаете?

Ответы детей.

К какому виду танцев относится балет?

Ответы детей.

Какие движения мы выучили, какие позиции рук и ног, сколько их?

Ответы детей.

А какие танцы мы сегодня выучили?

Ответы детей.

Понравилось ли вам играть?

Ответы детей.

(Подарки детям)

Спасибо мне было очень приятно заниматься с вами. Занятие окончено. Исполняем поклон. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

2 класс. Танцы, танцы, танцы

"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...

Вводная аттестация воспитанников по программе "Волшебный мир танца"

Вводная аттестация разработана для воспитанников 1-го, 3-го и 5-го годов обучения по программе "Волшебный мир танца"...

Особенности создания учебной ситуации на вводном занятии по парному танцу у старшеклассников.

Как работать со старшеклассниками? В основных школьных предметах этот вопрос решен последовательной системой обучения при переходе из класса в класс. А в дополнительном образовании, когда педагоги спр...