Дополнительная общеразвивающая программа Танцевальное созвездие
рабочая программа (10 класс) на тему

Программа "Танцевальное созвездие"  предназначена для старшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tantsevalnoe_sozvezdie.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальное созвездие» относится к  художественной направленности. По характеру деятельности - специализированная, по форме организации – интегрированная, по цели обучения - развивающая  художественную одаренность, по времени реализации рассчитана на 3 года обучения,  и направлена на овладение воспитанниками азами хореографии. Программа составлена на основе типовых программ по классическому и современному танцу.

     Актуальность. В наше время, которое принесло нам не только достижения технического прогресса,  облегчившую нам жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее: кризисы и катастрофы, рост уровня агрессии в реальной жизни и на телевизионных экранах, дети являются самой незащищенной и уязвимой частью общества, полностью зависящей от взрослых. В этой социально-экономической ситуации, ведущей целью образования, становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

         Сложившаяся  в России  система  дополнительного  образования  детей обладает уникальным потенциалом развития  разнообразных способностей  учащихся. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна  быстро и точно  реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать  осознанную гражданскую позицию.

           Дополнительное образование – это система, максимально приспосабливающаяся к запросам и потребностям детей, меняющая их уклад жизни, обогащающая жизнь детей новыми социальными связями, ценностями, жизненными ориентирами, обеспечивающая психологический комфорт для всех обучающихся, личностную значимость каждого, дающая шанс открыть себя как индивидуальность, представляющая возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе, побуждающая детей к саморазвитию и самовоспитанию, самооценке и самоанализу, сочетающая индивидуальные и коллективные формы, которая формирует определенную концепцию восприятия мира, активного проживания, реализуя себя в нем, превращая основные ценности жизни и культуры в собственные ценности, вырабатывающая стремление и умение эти ценности преумножать.

          Именно в дополнительном  образовании возможно обеспечение  индивидуального  темпа продвижения по образовательному маршруту для любого уровня  интеллектуального развития детей. Максимальное использование  технологий личностно-ориентированного подхода способствует высокой востребованности дополнительного образования во всем многообразии его направлений.

    На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.  Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида     искусства. Занятия хореографией в условиях жизни современного общества является актуальным и зачастую необходимым направлением деятельности для каждого человека, поскольку именно хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошли длительный отбор и, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представления об актерском мастерстве и сценической выразительности.

Таким образом, влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. Образовательная программа дополнительного образования детей  по хореографии  заключается в создании условий:

  • для наиболее полной самореализации личности, ее способностей и возможностей, самовыражения и самораскрытия;
  • направленных на развитие ведущих видов деятельности, учитывающих индивидуальные, характерологические и психофизиологические особенности учащихся;
  • ситуации развития, при которой обеспечены все фазы становления личности (адаптации, индивидуализации, интеграции) на каждом возрастном этапе;
  • на развитие мотивации детей к познанию и творчеству.

Это способствует личностному развитию учащихся в процессе хореографической подготовки.

       Новизна программы в том, что в ней объединяются различные направления танца, позволяя формировать общее миропонимание как взаимосвязанную, интегрированную целостность. Это делает ее более привлекательной для большего количества детей. Дополнительная общеобразовательная программа  по хореографии работает по направлениям:

  • Основой для изучения хореографического искусства является классический танец с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика. Классический танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение.
  • Стилизованный народный танец - одно из ярких проявлений в хореографии. В его художественных образах отображена жизнь народов, его мудрость, любовь к родной земле.
  • Танец джаз - модерн – одно из современных направлений в хореографии. В этом стиле можно бесконечно импровизировать, сочинять, учитывая возможности, особенности темперамента учащихся, максимально выявляя индивидуальные возможности каждого.

Педагогическая целесообразность. Познакомив учащихся с разными видами и направлениями хореографического искусства, мы открываем перед детьми более широкие перспективы для самореализации и самовыражения. В связи с этим данная программа способствует повышению профессионального мастерства, саморазвитию и адекватной оценки своей личности.

Цель программы: совершенствование исполнительского мастерства учащихся в различных направлениях хореографии.

Задачи программы

Образовательные:

  • обучить основным направлениям в области хореографии: танец джаз – модерн, эстрадный, классический, стилизованный народный танцы;
  • обучить практическому применению теоретических и практических знаний;
  • дать знания об истории хореографического искусства

Развивающие:        

  • способствовать развитию умственной и физической работоспособности в самостоятельной работе;
  • сформировать приемы сценической выразительности и актёрского мастерства;
  • сформировать профессиональные навыки в концертной деятельности.
  • способствовать развитию интереса к миру танца;
  • развить навыки самостоятельной и творческой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки общения в творческом коллективе;
  •  воспитывать чувства ответственности, коллективизма и трудолюбия.
  • воспитывать  чувство патриотизма;
  • воспитывать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу.

Отличительные особенности программы

         В содержании программы творчески переработан опыт примерных программ по обучению детей азам хореографии, таких как «Основные элементы классического танца» / Автор-составитель М. В. Смирнова,  «Основы классического танца» / Автор-составитель А. Я. Ваганова, «Ритмика и хореография» / Автор – составитель Н. И. Бочкарева, «Джаз – танец» / Автор – составитель Л. Д. Ивлева.

       Структура программы включает в себя следующие разделы:

1 раздел

Джаз – танец

2 раздел

Классические экзерсисы

3 раздел

Кросс

4 раздел

История хореографии

5 раздел

Танцевальное творчество

6 раздел

Стретчинг

7 раздел

Репетиционно – постановочная деятельность

8 раздел

Стилизованный народный танец

   

    Значительный объем содержания программы способен обеспечить многогодичность и вариативность ее реализации в работе с детьми. Переход от одного уровня к другому осуществляется по принципу повторения и расширения объема знаний. Сложность образовательных задач программы дифференцируется по годам, учитывая последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности ребенка.

            Отличительной особенностью данной программы является введение в учебно–тематический план самостоятельных разделов: «Стретчинг», «Танцевальное творчество» и «История хореографии», а так же проведение контрольных занятий в нетрадиционной форме. Все разделы программы реализуются в течение года.

Условия реализации программы

      В ЦДО имеется танцевальный зал, который отвечает требованиям санитарии и противопожарной безопасности.

       Для организации и проведения занятий танцевального коллектива необходимо:

- просторное, хорошо проветренное помещение, оборудованное специальными станками и зеркалами;

- наличие технических средств обучения (магнитофон, DVD);

- обеспечение учебного процесса специальным инвентарем (гимнастические коврики, палки, скакалки);

- форма одежды на занятиях хореографией должна не сковывать движений, быть удобной, красивой.

Форма и режим занятий

         Формой организации образовательного процесса являются групповые   занятия. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими           правилами  и         нормами учреждений дополнительного образования.  Состав групп учащихся постоянный, но допускается прием детей в танцевальный коллектив не прошедших курс обучения по  дополнительной общеобразовательной  программе  «Терпсихора».  С этими детьми и их родителями проводится собеседование. Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям. Смена части коллектива происходит по причине болезни, перемены места жительства или изменения интереса детей.

      Программа «Танцевальное созвездие» предназначена для детей старшего школьного возраста,  занятия   проходят 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов в год).                                                                                                                              

Рассчитана программа на  3 года обучения:

                                             1 год обучения – 13-14 лет;

                                             2 год обучения – 14-15 лет;                          

                                             3 год обучения – 15-16-17 лет;

     Занятия танцевального коллектива предусматривают  следующие формы проведения:

1. Индивидуальные: работа над сольной партией в танце, работа над сольным танцевальным номером (над его эмоциональной и технической составляющей), над комплексом стретчинга, исполнение трюков;

2. Групповые: постановка танцев на малое количество участников, работа над групповыми партиями в танцевальных постановках, стретчинг в парах, работа группами над творческими заданиями;

3. Фронтальные: классический и джазовый  экзерсисы у станка и на середине зала, танцевальные комбинации по кроссу,  выступления.    

     В группах неизбежно происходит дифференциация учащихся по «успеваемости». Отставание или резкое опережение в освоении программы часто служит источником  ослабления интереса ребенка к деятельности творческого объединения. Основой поддержания интереса к практической работе является постановка перед каждым учащимся сложных, лично для него, но вполне решаемых конкретных задач.        

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки

На первом году обучения дети приобретают:

Знания:

- знать основы овладения техникой джазового танца;

- знать правила исполнения прыжков;

 - знать общую характеристику балета начала 20 века;

Умения:

 - уметь выполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы;

- уметь правильно исполнять классический экзерсис у станка и на середине;

- уметь выражать в пластике общее содержание музыки, ее образные ассоциации;

На втором году обучения дети приобретают:

Знания:

- владеть методикой исполнения упражнений классического танца;

- знать  основные термины и технику исполнения джазового станка;

- знать основные виды современного танца,  профессиональные танцевальные ансамбли;

- различать жанры хореографии

Умения:

- уметь грамотно и музыкально исполнять в классическом танце основные движения у станка и на середине;

- владеть системой растяжки стретчинг;

- уметь сочинять небольшие миниатюры, этюды;

- уметь передавать национальную выразительность движений в стилизованном танце

На третьем году  обучения дети приобретают:

Знания:

- знать технику овладения упражнениями джаз-танца на середине зала и в продвижении;

- знать знаменитых российских исполнителей балета;

- владеть основными терминами классического танца;

- знать основные движения русского народного танца

Умения:

- уметь грамотно и музыкально исполнять в классическом танце основные движения у станка и на середине зала;                                                                             

- уметь использовать багаж танцевальных знаний для танцевального творчества;

- уметь артистично и технически грамотно исполнять танцевальные постановки;

- владеть системой растяжки стретч;

- владеть навыками ансамблевого исполнения в стилизованном танце  

                      Формы подведения итогов реализации  программы  

     Усвоение программы отслеживается на итоговых контрольных занятиях по всем разделам, завершающих цикл обучения, на отчетном концерте в конце учебного года, на участии в конкурсах. Формы проведения итоговых занятий:  класс-концерт, устный опрос, контрольное тестирование  «Заверши начатое», «Волшебный конверт», «Хореография XX века», урок творчества.

                        Учебно – тематический план 1-го года обучения

п/п

            Наименование разделов, тем

  Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение

1.1. Вводное занятие

     1

       1

    2

2.

Классические экзерсисы

2.1. Классические комбинации у станка №1,2

2.2. Классические комбинации на середине зала № 1,2

24

12

12

  24

3.

Джаз - танец

3.1. Изоляция

3.1. Джазовые комбинации

3.2. Джазовый экзерсис на середине зала

36

12

12

12

   36

4.

Кросс

4.1. Джазовые комбинации № 1,2

4.2. Джазовые комбинации № 3,4

4.3. Джазовые комбинации № 5,6

24

8

8

8

   24

5.

Стретчинг

5.1.Комплекс стретчинга №1- 5

16

16

   16

6.

Танцевальное творчество

6.1. Танцевальная импровизация

     

8

8

8

7.

Cтилизованный народный танец

7.1. Движения народного танца

7.2. Комбинации из народных движений

     

16

8

8

16

8.

История хореографии

8.1. «Русские сезоны Дягилева»

8.2. «А. Ваганова и ее педагогика»

8.3. «Айседора Дункан и модерн»

     

2

2

2

6

9.

Репетиционно – постановочная работа

9.1. Разучивание танцевальных движений

9.2. Разучивание танцевальных комбинаций

9.3. Отработка элементов танца

9.4. Отработка синхронности исполнения

9.5.Работа над эмоциональным исполнением

     

80

14

14

18

18

16      

80

10.

Итоговое контрольное занятие

10.1. «Отчетный концерт»

10.2. Письменный диктант «Заверши начатое»

2

2

4

Всего

9

    207

216

 

                           Содержание программы  1-го года обучения

1 раздел. Введение– 2 часа

Тема 1.1. «Вводное занятие» - 2 часа

Теоретическая часть. Беседа о летнем отдыхе детей. Творческие планы на учебный год. Составление расписания занятий.  Напомнить детям о правилах поведения в ЦДО, на занятиях, о правилах техники безопасности на занятиях. Сбор сведений о кружковцах.

Практическая часть. Комплектование группы. Сбор справок о состоянии здоровья кружковцев. Внесение детьми творческих предложений на год. Ознакомление с программой обучения, с формой одежды на занятиях. Исполнение знакомых танцев.

2 раздел. Классические экзерсисы – 24 часа

Тема 2.1. «Классические комбинации у станка № 1,2» -  12 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил выполнения  движений. Показ и объяснение правил исполнения новых движений.

Практическая часть. Разучивание классических комбинаций у станка: plie в комбинации с  port de bras, b-t,  jete с pice, rond de jambe en dehor en dedan,  frappe, fondues, grand battement. Повторение и закрепление разученных комбинаций. Грамотное исполнение классического экзерсиса у станка.

Тема 2.2. «Классические комбинации на середине зала № 1,2» - 12 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил выполнения  движений классического танца. Разучивание новых терминов и их значение.

Практическая часть. Разучивание новых комбинаций  классического танца на середине зала: plie в комбинации с  port de bras и suave,  b-t с  jete, pas de bouree, balance, developpe,  sissone fermee, grand jete, pas de chat, крутки, прыжки.    Закрепление и повторение разученных комбинаций. Техничное исполнение классического экзерсиса на середине зала.

3 раздел. Джаз – танец – 36 часов

Тема 3.1. «Изоляция» - 12 часов

Теоретическая часть. Показ позиций джаз-танца и рассказ о правилах выполнения упражнений изоляции для всего тела.

Практическая часть. Разучивание движений изоляции для мышц шеи, плеч, торса, бедер, коленей, стоп. Повторение и закрепление разученного. Исполнение изоляции для всех мышц тела. Проучивание положений тела контракции и релаксации.

Тема 3.2. «Джазовые комбинации»  - 12 часов

Теоретическая часть. Показ и объяснение правил исполнения джазовых комбинаций, положений рук, тела, стоп. Разучивание терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых позиций рук, позиций ног: «вторая параллель», «четвертая параллель», «перпендикуляр». Разучивание  твиста корпусом, торсовых смещений, падений, пируэтов. Разучивание и повторение джазовых комбинаций. Исполнение разученных танцевальных связок.

Тема 3.3. «Джазовый экзерсис на середине зала»  - 12 часов

Теоретическая часть. Объяснение правил исполнения и показ джазового экзерсиса на середине зала. Закрепление терминов.

Практическая часть. Разучивание упражнений джазового экзерсиса на середине зала по выворотным и параллельным позициям ног, правила их исполнения. Закрепление и повторение разученного. Исполнение упражнений джазового экзерсиса на середине зала.

4 раздел. Кросс – 24 часа

Тема 4.1. «Джазовые комбинации № 1,2» - 8 часов

Теоретическая часть. Разучивание джазовой терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых комбинаций с крутками,  прыжками, быстрой сменой рук.  Закрепление и повторение разученных комбинаций. Исполнение комбинаций, разученных в продвижении.

Тема 4.2. «Джазовые комбинации № 3,4» - 8 часов

Теоретическая часть. Разучивание джазовой терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых комбинаций с падениями, стойками на руках, махами.  Закрепление и повторение разученных комбинаций. Исполнение комбинаций, разученных в продвижении.

Тема 4.3. «Джазовые комбинации № 5,6» - 8 часов

Теоретическая часть. Повторение джазовой терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых комбинаций с пируэтами, колесами, па де бурре.  Закрепление и повторение разученных комбинаций. Исполнение комбинаций, разученных в продвижении.

5 раздел. Стретчинг - 16 часов

Тема 5.1. «Комплекс  стретчинга № 1,2,3,4,5» - 16 часов

Теоретическая часть. Закрепление  правил выполнения комплекса упражнений стретчинга для достижения нужных результатов.

Практическая часть. Техничное исполнение знакомого комплекса упражнений стретчинга № 1,2,3,4,5. Проробатывание и разогрев мышц всего тела для выполнения сложных движений в танцах.

6 раздел. Танцевальное творчество – 8 часов

Тема 6.1. «Танцевальная импровизация» - 8 часов

Теоретическая часть. Беседа о распределении рисунка танца по сцене, о лексике танца, о работе над хореографическим образом.

Практическая часть. Исполнение каждым ребенком сочиненного самостоятельно: 1)  пластического этюда для рук и корпуса, для ног; 2) сочиненного в парах дуэтного этюда под предложенную музыку; 3) танцевальной постановки басни «Стрекоза и муравей»; 4) коллективно придуманной танцевальной постановки «Один день из жизни коллектива»

7 раздел. Стилизованный народный танец – 16 часов

Тема 7.1. «Движения народного танца» - 8 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил исполнения народных движений. Показ педагогом или ребенком правильного исполнения.

Практическая часть. Грамотное и техничное исполнение движений народного танца. Дополнение: припадание с раскрытием рук, молоточки, воздушная «ковырялочка», «моталочка», вращения на месте с припаданием,  «плетенка».

Тема 7.1. «Комбинации из народных движений» - 8 часов

Практическая часть. Разучивание и исполнение танцевальных комбинаций из  движений народного танца.

8 раздел. История хореографии – 6 часов

Тема 8.1. «Русские сезоны Дягилева» - 2 часа  

Теоретическая часть. Рассказ о жизни Дягилева, истории организации «русских сезонов» за границей. Вклад  Нежинского, Павловой, Карсавиной,  Фокина в возрождение зарубежного балета. Возникновение частных трупп под руководством выходцев из России. Создание балетных трупп в Америке. Показ иллюстраций. Закрепление темы. Ответы на вопросы педагога по данной теме.

Тема 8.2. «А. Ваганова, ее педагогика» - 2 часа

Теоретическая часть. Общая характеристика балетного театра 30-х годов. Рассказ о жизни и творчестве профессора хореографии А. Я. Вагановой. Особенности ее педагогики. Ученицы Вагановой: М. Семенова, Г. Уланова, Н. Дудинская. Учебник классического танца. Показ иллюстраций. Закрепление темы. Ответы на вопросы педагога по данной теме.

Тема 8.3. «Айседора Дункан и модерн» - 2 часа

Теоретическая часть. Общая характеристика эпохи. Кризис европейского балета. Зарождение танца «модерн». Танец «модерн» в США. Беседа о трагической жизни и творчестве А. Дункан, ее значение в мировой хореографии.  Закрепление темы. Ответы на вопросы педагога по  теме.

9 раздел. Репетиционно – постановочная работа –  80 часов

Тема 9.1. Разучивание танцевальных движений – 14 часов

Теоретическая часть. Прослушивание музыки к танцу, анализ ее характера.                                                                                                                        Практическая часть. Показ педагогом основных танцевальных движений танца. Повторение детьми танцевальных движений.

Тема 9.2. Разучивание танцевальных комбинаций – 14 часов

Практическая часть. Показ педагогом танцевальных комбинаций. Повторение детьми танцевальных комбинаций.

Тема 9.3. Отработка элементов танца – 18 часов

Практическая часть. Повторение  и закрепление разученных движений танца по частям. Работа с группой, с подгруппами, с солистами.

Тема 9.4. Отработка синхронности исполнения – 18 часов

Практическая часть. Синхронное исполнение разученного танца по частям и в целом. Работа группой, с подгруппами, с солистами.

Тема 9.5. Работа над эмоциональным исполнением – 16 часов

Теоретическая часть. Разъяснение драматургии танцевального номера, его эмоциональной составляющей.

Практическая часть. Техничное исполнение танца в сочетании с эмоциональным компонентом номера

10 раздел. Итоговое контрольное занятие – 4 часа

Тема 10.1. «Отчетный концерт» - 2 часа

Практическая часть. Показ танцевальных номеров, разученных за учебный год. Эмоциональное и техничное их исполнение.

Тема 10.2.  «Заверши начатое» - 2 часа

Теоретическая часть. Сообщение темы занятия. Раздача каждому ребенку ручки и бумаги.

Практическая часть. Дети письменно отвечают на вопросы педагога по истории хореографии, терминам классического танца, а практически исполняют классические движения. Подведение итогов.

               

Учебно – тематический план 2-го года обучения

            Наименование разделов, тем

  Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение

1.1. Вводное занятие

     1

       1

    2

2.

Классические экзерсисы

2.1. Классические комбинации у станка №1,2

2.2. Классические комбинации на середине зала № 1,2

20

10

10

  20

3.

Джаз - танец

3.1. Джазовые комбинации

3.2. Джазовый экзерсис у станка

28

14

14

   28

4.

Кросс

4.1. Джазовые комбинации № 1,2

4.2. Джазовые комбинации № 3,4

4.3. Джазовые комбинации № 5,6

24

8

8

8

   24

5.

Стретчинг

5.1.Комплекс стретчинга №1- 5

12

12

   12

6.

Танцевальное творчество

6.1. Танцевальная импровизация

     

8

8

8

7.

Cтилизованный народный танец

7.1. Движения народного танца

7.2. Комбинации из народных движений

     

16

8

8

16

8.

История хореографии

8.1. Видеоурок «Современная хореография»

8.2. «Танцевальные ансамбли»

8.3. «Хореографы с мировым именем»

     

2

2

2

6

9.

Cовременный танец

9.1. Движения танца хип-хоп

9.2. Танцевальные хип-хоп связки

     

16

8

8

16

10.

Репетиционно – постановочная работа

10.1. Разучивание танцевальных движений

10.2. Разучивание танцевальных комбинаций

10.3. Отработка элементов танца

10.4. Отработка синхронности исполнения

10.5.Работа над эмоциональным исполнением

80

14

14

18

18

16      

80

11.

Итоговое контрольное занятие

11.1. «Волшебный конверт» - теоретические и практические задания

11.2. «Отчетный концерт»

2

 

2

4

Всего

9

207

216

Содержание программы  2-го года обучения

1 раздел. Введение – 2 часа

Тема 1.1. «Вводное занятие» - 2 часа

Теоретическая часть.  Напомнить детям о правилах поведения в ЦДО, на занятиях, о правилах техники безопасности на занятиях. Cоставление расписания занятий. Беседа о летнем отдыхе детей. Сбор сведений о кружковцах.

Практическая часть. Комплектование группы. Сбор справок о состоянии здоровья кружковцев. Внесение детьми творческих предложений на год.  Ознакомление с программой обучения, с формой одежды на занятиях. Исполнение знакомых танцев.

2 раздел. Классические экзерсисы – 20 часов

Тема 2.1. «Классические комбинации у станка № 1,2» -  10 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил выполнения  движений. Практическая часть. Разучивание классических комбинаций у станка: plie в комбинации с  port de bras, b-t,  jete с pice, rond de jambe en dehor en dedan,  frappe, fondues, grand battement. Повторение и закрепление разученных комбинаций. Грамотное исполнение классического экзерсиса у станка.

Тема 2.2. «Классические комбинации на середине зала № 1,2» - 10 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил выполнения  движений классического танца. Уместное использование знакомых терминов в танцевальной речи.

Практическая часть. Чистота исполнения классических комбинаций. Закрепление устойчивости в исполнении упражнений. Развитие танцевальности: plie в комбинации с  port de bras и suave,  b-t с  jete, pas de bouree, balance, developpe,  sissone fermee, grand jete, pas de chat, крутки, прыжки, перекидное.    Закрепление и повторение разученных комбинаций. Техничное исполнение классического экзерсиса на середине зала.

Раздел 3. Джаз – танец – 28 часов

Тема 3.1. «Джазовые комбинации» - 14 часов

Теоретическая часть. Показ и объяснение правил исполнения джазовых комбинаций, положений рук, тела, стоп. Закрепление и правильное владение терминологией джаз-танца.

Практическая часть. Освоение усложненной техники с помощью прыжков и вращений. Проработка стопы на позиции «параллель» через чередование выворотных и параллельных позиций ног. Исполнение движений в положении корпуса контракция и релиз. Проучивание прыжков с джазовой позицией корпуса.  Исполнение разученных танцевальных связок.

Тема 3.2. «Джазовый экзерсис у станка» - 14 часов  

Теоретическая часть. Объяснение правил исполнения и показ джазового экзерсиса у станка. Закрепление терминов джаз-танца.

Практическая часть. Разучивание упражнений джазового экзерсиса у станка по выворотным и параллельным позициям ног, правила их исполнения. Закрепление и повторение разученного. Техничное исполнение упражнений джазового экзерсиса у станка.

4 раздел. Кросс – 24 часа

Тема 4.1. «Джазовые комбинации № 1,2» - 8 часов

Теоретическая часть. Повторение джазовой терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых комбинаций с крутками,  прыжками, быстрой сменой рук.  Закрепление и повторение разученных комбинаций. Исполнение комбинаций, разученных в продвижении.

Тема 4.2. «Джазовые комбинации № 3,4» - 8 часов

Теоретическая часть. Повторение джазовой терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых комбинаций с падениями, стойками на руках, махами.  Закрепление и повторение разученных комбинаций. Исполнение комбинаций, разученных в продвижении.

Тема 4.3. «Джазовые комбинации № 5,6» - 8 часов

Теоретическая часть. Повторение джазовой терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых комбинаций с пируэтами, колесами, па де бурре.  Закрепление и повторение разученных комбинаций. Исполнение комбинаций, разученных в продвижении.

5 раздел. Стретчинг – 12 часов

Тема 5.1. «Комплекс  стретчинга № 1-5» - 12 часов

Теоретическая часть. Закрепление  правил выполнения комплекса упражнений стретчинга для достижения нужных результатов.

Практическая часть. Техничное исполнение знакомого комплекса упражнений стретчинга № 1-5. Проробатывание и разогрев мышц всего тела для выполнения сложных движений в танцах. Растяжка в парах, на станке.

6 раздел. Танцевальное творчество – 8 часов

Тема 6.1. «Танцевальная импровизация» - 8 часов

Теоретическая часть. Беседа о распределении рисунка танца по сцене, о лексике танца, о работе над хореографическим образом.

Практическая часть. Исполнение каждым ребенком сочиненного самостоятельно: 1) танцевальной постановки басни «Ворона и лисица»; 2) коллективно придуманной и исполненной подтанцовки, на основе разученного; 3) разучивание и исполнение движений танца в несвойственной манере - цыганский танец; 4) разучивание и исполнение движений танца в несвойственной манере -  хип - хоп.

7 раздел. Стилизованный народный танец – 16 часов

Тема 7.1. «Движения народного танца» - 8 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил исполнения народных движений. Показ педагогом или ребенком правильного исполнения.

Практическая часть. Грамотное и техничное исполнение движений народного танца. Дополнение: «веревочка», молоточки, «ковырялочка», «моталочка», вращения на месте с припаданием, перескоки с ноги на ногу, «голубец», «плетенка».

Тема 7.1. «Комбинации из народных движений» - 8 часов

Практическая часть. Разучивание и исполнение танцевальных комбинаций из  движений народного танца.

8 раздел. История хореографии – 6 часов

Тема 8.1. Видеоурок «Современная хореография» - 2 часа 

Теоретическая часть.  Просмотр видеозаписи о разновидностях направлений современной хореографии: джаз, хип-хоп, брейк, контенпарари, тиктоник, айрнби, клубные танцы,  хаос, техно, модерн, стрит-джаз. Беседа об их отличиях. Закрепление темы. Ответы на вопросы педагога по данной теме.

Тема 8.2. «Танцевальные ансамбли» - 2 часа

Теоретическая часть. Рассказ об ансамблях русского танца: под руководством И. Моисеева, «Березка», «Гжель», Красноярский ансамбль танца Сибири. Беседа о «Тодесе». Рассказ о руководителях ансамблей.  Показ видеозаписей с концертов, демонстрация иллюстраций. Закрепление темы. Ответы на вопросы педагога по данной теме.

Тема 8.3. «Хореографы с мировым именем» - 2 часа

Теоретическая часть. Общая характеристика творчества Ю. Григоровича. Обновление эстетики сюжетного балета. Многогранность таланта: «Спартак» - героический балет, «Легенда о любви» - психологическая драма, «Иван Грозный» - исторический балет. Француз М. Бежар и его межнациональная труппа. Созданные им эксцентричные балеты с приглашенными мировыми звездами – цель для любого профессионального танцовщика. Просмотр отрывков из балетов. Закрепление темы. Ответы на вопросы педагога по данной теме.

9 раздел. Современный танец – 16 часов

Тема 9.1. «Движения танца хип-хоп» - 8 часов

Практическая часть. Разучивание и техничное исполнение движения «грув», основных движений танца хип-хоп: «гамма», «бегущий человек», «крисс-кросс», «альфа», «фризы», «аби- банс», движения корпусом.  

Тема 9.2. «Танцевальные хип-хоп связки» - 8 часов

Практическая часть. Исполнение танцевальных комбинаций из  разученных движений хип-хопа, прыжков, поворотов.

10 раздел. Репетиционно – постановочная работа – 80 часов

Тема 10.1. Разучивание танцевальных движений – 14 часов

Теоретическая часть. Прослушивание музыки к танцу, анализ ее характера.                                                                                                                        Практическая часть. Показ педагогом основных танцевальных движений танца. Повторение детьми танцевальных движений.

Тема 10.2. Разучивание танцевальных комбинаций – 14 часов

Практическая часть. Показ педагогом танцевальных комбинаций. Повторение детьми танцевальных комбинаций.

Тема 10.3. Отработка элементов танца – 18 часов

Практическая часть. Повторение  и закрепление разученных движений танца по частям. Работа с группой, с подгруппами, с солистами.

Тема 10.4. Отработка синхронности исполнения – 18 часов

Практическая часть. Синхронное исполнение разученного танца по частям и в целом. Работа группой, с подгруппами, с солистами.

Тема 10.5. Работа над эмоциональным исполнением – 16 часов

Теоретическая часть. Разъяснение драматургии танцевального номера, его эмоциональной составляющей.

Практическая часть. Техничное исполнение танца в сочетании с эмоциональным компонентом номера

11 раздел. Итоговое контрольное занятие – 4 часа

Тема 11.1. «Волшебный конверт» -  2 часа

Теоретическая часть. Сообщение темы занятия. Вытягивание каждым ребенком карточки с заданиями по теории и практике.

Практическая часть. Дети по очереди выполняют задания, предложенные им в карточке. Анализ выполнения. Самоанализ. Подведение итогов.

Тема 11.2. «Отчетный концерт» - 2 часа

Практическая часть. Показ танцевальных номеров, разученных за учебный год. Эмоциональное и техничное их исполнение.        

                        Учебно – тематический план 3-го года обучения

п/п

            Наименование разделов, тем

  Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение

1.1. Вводное занятие

     1

       1

    2

2.

Классические экзерсисы

2.1. Классические комбинации у станка №1,2

2.2. Классические комбинации на середине зала № 1,2

24

12

12

  24

3.

Джаз - танец

3.1. Джазовые комбинации

3.2. Джазовый экзерсис у станка

3.3. Джазовый экзерсис на середине зала

32

12

10

10

   32

4.

Кросс

4.1. Джазовые комбинации № 1,2

4.2. Джазовые комбинации № 3,4

4.3. Джазовые комбинации № 5,6

30

10

10

10

   30

5.

Стретчинг

5.1.Комплекс стретчинга №1- 5

14

14

   14

6.

Танцевальное творчество

6.1. Танцевальная импровизация

     

8

8

8

7.

Cтилизованный народный танец

7.1. Движения народного танца

7.2. Комбинации из народных движений

     

16

8

8

16

8.

История хореографии

8.1. «Р. Нуриев, М. Барышников»

8.2. «Г. Уланова, М. Плисецкая»

8.3. «Е. Максимова, В. Васильев»

     

2

2

2

6

9.

Репетиционно – постановочная работа

9.1. Разучивание танцевальных движений

9.2. Разучивание танцевальных комбинаций

9.3. Отработка элементов танца

9.4. Отработка синхронности исполнения

9.5.Работа над эмоциональным исполнением

     

80

14

14

18

18

16      

80

10.

Итоговое контрольное занятие

10.1. «Хореография XX века» - письменный диктант

10.2. «Отчетный концерт»

2

2

4

Всего

9

    207

216

 

Содержание программы  3-го года обучения

1 раздел. Введение – 2 часа

Тема 1.1. «Вводное занятие» - 2 часа

Теоретическая часть.  Напомнить детям о правилах поведения в ЦДО, на занятиях, о правилах техники безопасности на занятиях. Cоставление расписаний занятий. Беседа о летнем отдыхе детей. Сбор сведений о кружковцах.

Практическая часть. Комплектование группы. Сбор справок о состоянии здоровья кружковцев. Внесение детьми творческих предложений на год.  Ознакомление с программой обучения, с формой одежды на занятиях. Исполнение знакомых танцев.

2 раздел. Классические экзерсисы – 24 часа

Тема 2.1. «Классические комбинации у станка № 1,2» -  12 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил выполнения  движений. Практическая часть. Грамотное и музыкальное исполнение экзерсиса у станка: plie в комбинации с  port de bras, b-t,  jete с pice, rond de jambe en dehor en dedan,  frappe, fondues, developpe крестом, grand battement. Повторение и закрепление разученных комбинаций. Грамотное исполнение классического экзерсиса у станка.

Тема 2.2. «Классические комбинации на середине зала № 1,2» - 12 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил выполнения  движений классического танца. Уместное использование знакомых терминов в танцевальной речи.

Практическая часть. Чистота исполнения классических комбинаций. Закрепление устойчивости в исполнении упражнений. Развитие танцевальности: plie в комбинации с  port de bras и suave,  b-t с  jete, pas de bouree, balance, developpe,  sissone fermee, grand jete, pas de chat, крутки, прыжки, перекидное/   Закрепление и повторение разученных комбинаций. Техничное исполнение классического экзерсиса на середине зала.

Раздел 3. Джаз – танец – 32 часа

Тема 3.1. «Джазовые комбинации» - 12 часов

Теоретическая часть. Показ и объяснение правил исполнения джазовых комбинаций, положений рук, тела, стоп. Закрепление и правильное владение терминологией джаз-танца.

Практическая часть. Отработка джазовой «изоляции»,  прыжков и вращений. Проработка стопы через чередование выворотных и параллельных позиций ног. Отработка прыжков, падений, пируэтов с джазовой и классической позицией корпуса, рук.  Исполнение разученных танцевальных связок в разных уровнях.

Тема 3.2. «Джазовый экзерсис у станка» - 10 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил исполнения джазового экзерсиса у станка. Закрепление терминов джазового танца.

Практическая часть. Разучивание упражнений джазового экзерсиса у станка по выворотным и параллельным позициям ног. Техничное исполнение упражнений джазового экзерсиса у станка.

Тема 3.3. «Джазовый экзерсис на середине зала» - 10 часов

Теоретическая часть. Закрепление правил исполнения джазового экзерсиса на середине зала. Закрепление терминов джазового танца.

Практическая часть. Разучивание упражнений джазового экзерсиса на середине зала по выворотным и параллельным позициям ног. Техничное исполнение упражнений джазового экзерсиса на середине зала.

4 раздел. Кросс –30 часов

Тема 4.1. «Джазовые комбинации № 1,2» - 10 часов

Теоретическая часть. Закрепление джазовой терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых комбинаций с крутками,  прыжками, быстрой сменой рук.  Закрепление и повторение разученных комбинаций. Исполнение комбинаций, разученных в продвижении.

Тема 4.2. «Джазовые комбинации № 3,4» - 10 часов

Теоретическая часть. Закрепление джазовой терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых комбинаций с падениями, стойками на руках, махами.  Закрепление и повторение разученных комбинаций. Исполнение комбинаций, разученных в продвижении.

Тема 4.3. «Джазовые комбинации № 5,6» - 10 часов

Теоретическая часть. Закрепление джазовой терминологии.

Практическая часть. Разучивание джазовых комбинаций с пируэтами, колесами, па де бурре.  Закрепление и повторение разученных комбинаций. Исполнение комбинаций, разученных в продвижении.

 

5 раздел. Стретчинг – 14 часов

Тема 5.1. «Комплекс  стретчинга № 1-5» - 14 часов

Теоретическая часть. Повторение  правил выполнения комплекса упражнений стретчинга для достижения нужных результатов.

Практическая часть. Техничное и самостоятельное исполнение знакомого комплекса упражнений стретчинга № 1-5. Проробатывание и разогрев мышц всего тела для выполнения сложных движений в танцах. Растяжка в парах, на станке.

6 раздел. Танцевальное творчество – 8 часов

Тема 6.1. «Танцевальная импровизация»

Теоретическая часть. Беседа о распределении рисунка танца по сцене, о лексике танца, о работе над хореографическим образом.

Практическая часть. Исполнение каждым ребенком сочиненного самостоятельно: 1) танцевальной постановки басни «Мартышка и очки»; 2) коллективно придуманной и исполненной подтанцовки на заданную песню;3) разучивание и исполнение движений танца в несвойственной манере - восточный танец; 4) разучивание и исполнение движений танца в несвойственной манере -  моряцкий.

7 раздел. Стилизованный народный танец – 16 часов

Тема 7.1. «Движения народного танца» - 8 часов

Теоретическая часть.  Закрепление правил исполнения  движений народного танца. Повторение названия движений.

Практическая часть. Грамотное и техничное исполнение движений народного танца. Дополнительно: вращения по кругу, с быстрым бегом, прыжок – разножка в воздухе, прыжок – складка в воздухе, вращения на месте, туры,  мужская подсечка снизу  

Тема 7.1. «Комбинации из народных движений» - 8 часов

Практическая часть. Разучивание и исполнение танцевальных комбинаций из  движений народного танца.

8 раздел. История хореографии – 6 часов

Тема 8.1. «Р. Нуриев, М.  Барышников» - 2 часа

Теоретическая часть. Рассказ о жизни и творчестве Нуриева и Барышникова – двух великих «невозвращенцев» русского балета. Завоевание мировой славы. Просмотр отрывков из балетов с участием великих танцовщиков.

Тема 8.2. «Г. Уланова, М. Плисецкая» - 2 часа

Теоретическая часть. Беседа о жизни и творчестве Г. Улановой, М. Плисецкой. Мировая слава. Творческое долголетие. Демонстрация фотографий с выступлений и видеозаписи.

Тема 8.3. «Е. Максимова, В. Васильев» - 2 часа

Теоретическая часть. Беседа о жизни и творчестве Е. Максимовой, В. Васильева. Творческий и семейный союз.  Мировая слава. Творческое долголетие. Демонстрация фотографий с выступлений и видеозаписи.

 

9 раздел. Репетиционно – постановочная работа – 80 часов

Тема 9.1. Разучивание танцевальных движений – 14 часов

Теоретическая часть. Прослушивание музыки к танцу, анализ ее характера.                                                                                                                        Практическая часть. Показ педагогом основных танцевальных движений танца. Повторение детьми танцевальных движений.

Тема 9.2. Разучивание танцевальных комбинаций – 14 часов

Практическая часть. Показ педагогом танцевальных комбинаций. Повторение детьми танцевальных комбинаций.

Тема 9.3. Отработка элементов танца – 18 часов

Практическая часть. Повторение  и закрепление разученных движений танца по частям. Работа с группой, с подгруппами, с солистами.

Тема 9.4. Отработка синхронности исполнения – 18 часов

Практическая часть. Синхронное исполнение разученного танца по частям и в целом. Работа группой, с подгруппами, с солистами.

Тема 9.5. Работа над эмоциональным исполнением – 16 часов

Теоретическая часть. Разъяснение драматургии танцевального номера, его эмоциональной составляющей.

Практическая часть. Техничное исполнение танца в сочетании с эмоциональным компонентом номера

 

10 раздел. Итоговое контрольное занятие – 4 часа

Тема 10.1.  Письменный диктант «Хореография XX века» - 2 часа

Теоретическая часть. Сообщение темы занятия. Раздача ручки и листков.

Практическая часть. Дети пишут ответы на вопросы по истории хореографии. Анализ выполнения. Самоанализ. Подведение итогов.

Тема 10.2. «Отчетный концерт» - 2 часа

Практическая часть. Показ танцевальных номеров, разученных за учебный год. Эмоциональное и техничное их исполнение.

Методическое обеспечение программы

     В программе предусматриваются разные формы организации учебного процесса, от ансамблевых репетиций до индивидуальных занятий, на которых применяются следующие методы обучения:

- эвристический метод: рассказ, описание, объяснение, беседа, лекция.

- наглядный метод: иллюстрации, фотографии, картины, демонстрация фильмов, видеозаписи, словесная наглядность, вызывающая образы, представления, понятия. Используя видеозаписи открытых уроков, просмотр хореографических номеров, дети могут научиться анализировать свои ошибки.

- практический метод характеризуется тем, что основными источниками информации являются самостоятельно выполняемые учащимися  хореографические действия, а так же умение самостоятельно создать танцевальный рисунок постановки, ее танцевальный образ.

     В учебно – воспитательной деятельности все виды деятельности, развивающие личность:  познание, учение, практика, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:

1. Деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, способствовать улучшению статуса каждого обучающегося в группе.

2. Виды деятельности разнообразны, социально – значимы и направлены на интересы ребенка.

3. Необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности.

    Все эти виды деятельности используются следующим образом:

- профессионально направленное обучение,

- педагогом поощряется самостоятельный творческий поиск,

- педагогом поддерживается интерес к специализированной литературе.    

Педагогические приемы:

- организация деятельности (упражнение, приучение, подражание, показ)

- стимулирование (похвала, поощрение, взаимооценка)

- формирование взглядов (разъяснение, пример, убеждение, подражание)

- сотрудничество позволяет педагогу и учащемуся быть партнерами.

   Для развития личности учащегося проводятся тесты:

«Оценивая других, узнаем себя», «Умеете ли слушать собеседника», «Приятны ли вы в общении», «Проверьте свою интуицию», «Ваша коммуникабельность», «Умеете вы хранить тайны?», «Вы и творчество», «Насколько ты щедр?», «Уверены ли вы в себе?», «Талант еще дремлет?».

      Реализация программы строится на следующих принципах:                               - принцип развивающего обучения;

- принцип творческой направленности;

- принцип фасцинации (от англ. очарование; очарование предметом, окружающей действительностью, собой, друг другом, педагогом);

- принцип личностно – ориентированного подхода (признание личности развивающего человека высшей ценностью, признание уникальности и своеобразия каждого ребенка);                                                            

- принцип гуманизации (учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания);

- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий)

        Для расширения кругозора детей проводятся беседы:

 «Улыбаться престижно»,  «Тайна зеркал»,  «Откуда берутся таланты», «Гороскопы», «Поверь в себя», «Значение имени», «Звезды и темперамент», «Нумерология», «Талант понимания»;  просмотр видеоматериалов и DVD-дисков:  « Джорж Баланчин», «Бессмертная Г. Уланова», «Творчество Ю. Григоровича»,  «Морис Бежар в Санкт – Петербурге», «Основы джаз-танца с М. Бурдасовым», «Хип-хоп с Лэйей Барак»,  «Учимся танцевать стрит-дэнс», «концерт «Тодеса», выступления танцевального коллектива «Экситон», «Мастер – класс по акробатике».

Список литературы

1. Александрова, Н., Макарова Н. Джаз – танец. Пособие для начинающих    

     [Текст]: практическое пособие /  Н. Александрова, Н. Макарова. -

     М.: АСТ-Сталкер, 2012. – 160 с.    

2. Базарова, Н. П. Классический танец [Текст]: учебник / Н. П.

    Базарова. – СПб.: Лань, 2009. – 204 с.    

3. Бахрушин, Ю. А. История русского балета [Текст]: практическое пособие

      / Ю. А. Бахрушин. - Спб.: Диамант Золотой век, 2009. – 336 с.

4. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов [Текст]:

      Н. Н. Вашкевич. - СПб, 2009. – 192 с.

5. Есаулов, И. Г., Есаулова К. А. Народно – сценический танец [Текст]:

      учебник / И. Г. Есаулов. - М.: Поппури, 2014. – 208 с.

6. З Зарипов, Р. С., Валяева Е. Р. Драматургия и композиция танца [Текст]:

      Р. С. Зарипов, Е. Р. Валяева. - М.: Астрель, 2015. – 768 с.

7. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст]: учебник / В. А. Звездочкин

       - М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 400 с.

8. Колесниченко, Ю. В. Терминология хореографии [Текст]: практическое

     пособие /  Ю. В. Колесниченко. -  Спб.: Ленинградское издательство, 2012.

     660 с.

9. Нельсон, А., Кокконен Ю. Анатомия упражнений на растяжку [Текст]:

    Иллюстрированное пособие / А. Нельсон, Ю. Кокконен. -  Ми.:

    «Поппури», 2008. – 160 с.

10. Трускиновская, Д. 100 великих мастеров балета [Текст] Д. Трускиновская

      М.: Издательство «Вече», 2010. – 633 с.

11. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии  [Текст]

      А. Я. Цорн. - М.: Линка – пресс, 2011. – 448 с.

12. Чеккетти, Г. Полный учебник классического танца [Текст]: учебник / Г.

     Чеккетти. – М.: Астрель, 2007. – 504 с.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная – общеразвивающая программа «Танцевальная азбука».

Танец может быть средством физического, морального, нравственного и эстетического воспитания учеников во внеурочное время.Танцевальные упражнения позволяют формировать правильную осанку и помогают раз...

Дополнительная общеразвивающая программа по спортивно-танцевальной гимнастике "Фитнес-аэробика"

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры и здоровьесбережения....

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа танцевальной студии " Созвездие"

Программа внеурочной деятельности по хореографии в коррекционной школе....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Монпансье» (художественной направленности)

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Маленькая страна» (художественной направленности)

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...

Дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальные ступеньки"

В последние годы наблюдается настойчивое стремление родителей обеспечить разностороннее развитие детей с раннего возраста. В то же время, дошкольные учреждения не всегда могут реализовать запросы семь...

Дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальный фитнес"

Актуальность программы обусловлена запросом со стороны детей и их родителей на программы художественного творчества с использованием элементов танцевального фитнеса,  она позволяет решить проблем...