[6] п. 2.3 Дополнительная образовательная программа "Аэробная гимнастика"
рабочая программа по теме
В настоящий период введения федеральных государственных стандартов образования имеется необходимость интегрировать дополнительное образование в общее. Программа по спортивной аэробике составлена на основе программы по спортивной аэробике, рекомендованной Министерством Российской Федерации, научных и методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов, в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844). Программа имеет физкультурно – спортивную направленность.
Особенностью содержания программы по аэробной гимнастике является системное использование физических упражнений, в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия. Педагогическая целесообразность системного использования физических упражнений - в достижении высокого уровня развития двигательных способностей, приобретение навыков правильного выполнения движений, формирование физического, психического и нравственного здоровья.
Новизна программы заключается в расширении возможностей использования обучающимися ценностей физической активности и спортивной культуры; практическое использование огромного креативного потенциала спорта для формирования физических и духовно-нравственных способностей ребенка, роста уровня культуры жизнедеятельности.
Целью дополнительной образовательной программы по аэробной гимнастике является формирование у обучающихся здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации средствами двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА
Департамент образования и науки
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«АЭРОБНАЯ ГИМНАСТИКА»
Срок реализации – 11 лет
Разработчики:
Богданова Л.Б. – тренер-преподаватель
:
Сургут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящий период введения федеральных государственных стандартов образования имеется необходимость интегрировать дополнительное образование в общее. Программа по спортивной аэробике составлена на основе программы по спортивной аэробике, рекомендованной Министерством Российской Федерации, научных и методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов, в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844). Программа имеет физкультурно – спортивную направленность.
Особенностью содержания программы по аэробной гимнастике является системное использование физических упражнений, в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия. Педагогическая целесообразность системного использования физических упражнений - в достижении высокого уровня развития двигательных способностей, приобретение навыков правильного выполнения движений, формирование физического, психического и нравственного здоровья.
Новизна программы заключается в расширении возможностей использования обучающимися ценностей физической активности и спортивной культуры; практическое использование огромного креативного потенциала спорта для формирования физических и духовно-нравственных способностей ребенка, роста уровня культуры жизнедеятельности.
Целью дополнительной образовательной программы по аэробной гимнастике является формирование у обучающихся здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации средствами двигательной деятельности.
Система спортивной подготовки и воспитательной работы предполагает решение следующих задач:
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
- содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности обучающихся;
- воспитание высоких волевых, духовно-нравственных, морально-этических и эстетических качеств ребенка;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- формирование элементарных знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, личной гигиене, работоспособность и развития физических координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
- обучение к участию в соревнованиях, фестивалях, конкурсах, концертах;
- воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности и доброжелательного отношения к товарищам по команде.
Дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности – это образовательное пространство, которое предполагает своевременность педагогических действий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей как физического, так и психологического. Оно позволяет учитывать физический потенциал ребенка и в соответствии с этим своевременно и полно развивать положительные задатки и корректировать негативные.
Аэробная гимнастика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек, групп, танцевальной гимнастике и гимнастической платформе). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики "базовые" аэробные шаги и их разновидности. Аэробные упражнения, базовые шаги, элементы сложности, танцевальные движения выполняются в довольно высоком темпе на фоне четкого музыкального ритма. По характеру все движения отличаются резкостью, динамичностью и законченностью отдельных действий и соединений. Вариативный характер выступлений (соло, пара, трио, группа) способствуют тому, что каждый ребенок может проявить себя и развивать творческие способности в процессе занятий.
Универсальными компетенциями обучающихся являются: 1) умения организовать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, 2) умения активно и своевременно включаться в коллективную деятельность, синхронно выполнять двигательные действия и безопасно взаимодействовать со сверстниками, 3) умения в краткой форме доносить информацию сверстникам и взрослым.
Таблица 1
Общий срок реализации исходной программы (кол-во лет) | 11 лет |
Период обучения | Весь период |
Возраст обучающихся | 6-17лет |
Количество обучающихся в группе | 15 – 30 человек |
Количество часов в неделю | 3 |
Общее количество часов в год | 105 |
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, инструкторов по физической культуре и является основным документом при организации и проведении занятий по аэробной гимнастике. Однако данная программа не должна рассматриваться как единственно возможный вариант организации и планирования учебно-тренировочного процесса. Особенности организации занятий, календаря спортивно-массовых мероприятий, наличие материально - технической базы, тренажеров и специальных устройств могут вносить коррективы в рекомендуемую программу.
Данная программа рассчитана на 105 учебных часов в год. Возраст детей – 6-17 лет. Количество обучающихся в группе 15 человек. Занятия проводятся три раза в неделю.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности обучающихся являются:
- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, танцевальной и акробатической подготовки.
- овладение теоретическими знаниями, навыками по организации и проведению внеурочных занятий, соревнований.
В содержательную основу программы положены следующие принципы: принцип здоровьесбережения, учет возрастных психофизиологических особенностей., учет индивидуальных способностей.
Основные формы занятий - групповые тренировочные, теоретические занятия, беседа, индивидуальная и дифференцированная работа, тестирование.
Принципы, реализуемые в программе: сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуальности, систематичности, постепенности.
Организация тренировочного процесса начинается с комплектации групп в сентябре месяце. Однако это не исключает возможности приёма в группу на протяжении всего учебного года. Поступающие перед поступлением в объединение «аэробная гимнастика» сдают тесты. После тестирования педагог определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов педагог включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.
Тренировочные занятия проводятся в форме урока по общепринятой схеме, согласно расписанию, которое составляется с учётом занятий в общеобразовательной школе, наличия тренировочной базы, учебного плана.
Построение тренировочного занятия
- Вводно-подготовительная часть (длительность 7-10 мин).
- Основная часть (25-30 мин)
- Заключительная часть (3-5 мин).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
- развитие навыков сотрудничества с товарищами и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлении о значении аэробной гинмастики как одного из способов укрепления здоровья человека (физического, социального, психического) о ее позитивной влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и тд.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 2
Учебный план подготовки обучающихся отделения аэробной гимнастики (105 часов)
№ п/п | Раздел подготовки | Часы |
Объем тренировочной работы, час (105 )* | ||
1 | Теоретическая, психологическая подготовка | 4 |
2 | ОФП | 36 |
3 | СФП | 26 |
4 | СТП | 17 |
5 | Акробатика, гимнастика | 18 |
6 | Контрольные испытания | 4 |
Всего часов | 105 |
Учебный план подготовки обучающихся отделения аэробной гимнастики (108 часов)
№ п/п | Раздел подготовки | Часы |
Объем тренировочной работы, час (105 )* | ||
1 | Теоретическая, психологическая подготовка | 4 |
2 | ОФП | 36 |
3 | СФП | 28 |
4 | СТП | 18 |
5 | Акробатика, гимнастика | 18 |
6 | Контрольные испытания | 4 |
Всего часов | 108 |
Таблица 3
Годовой график распределения учебных часов (105 часов )
№ | Разделы подготовки | часы | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1 | Теоретическая, психологическая подготовка | 4 | 1 | - | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
2 | ОФП | 36 | 6 | 6 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | - | - | - |
3 | СФП | 26 | - | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - | - |
4 | ТТП | 17 | - | - | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | - | - | - |
5 | Акробатика, гимнастика | 18 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | - |
6 | Контрольные испытания | 4 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - |
7 | Нагрузка кол. часов в неделю | 3 | - | |||||||||||
8 | Общее количество часов | 105 | 11 | 12 | 12 | 13 | 10 | 11 | 12 | 12 | 12 | - | - | - |
Годовой график распределения учебных часов (108 часов )
№ | Разделы подготовки | часы | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1 | Теоретическая, психологическая подготовка | 4 | 1 | - | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
2 | ОФП | 36 | 7 | 6 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | - | - | - |
3 | СФП | 28 | - | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | - | - | - |
4 | ТТП | 18 | - | - | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | - | - | - |
5 | Акробатика, гимнастика | 18 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | - |
6 | Контрольные испытания | 4 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - |
7 | Нагрузка кол. часов в неделю | 3 | - | |||||||||||
8 | Общее количество часов | 108 | 12 | 12 | 12 | 13 | 10 | 12 | 12 | 12 | 13 | - | - | - |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Теоретическая подготовка
1. История развития и современное состояние спортивной аэробики.
История спортивной аэробики. История развития на международной арене и в России. Анализ результатов крупнейших всероссийских и международных соревнований. Достижения российских спортсменов. Задачи, тенденции и перспективы развития спортивной аэробики.
2. Строение и функции организма человека.
Краткие сведения об опорно-мышечном аппарате (кости, суставы, мышцы). Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем организма.
3. Спортивная форма, дисциплина, правила поведения до, во время и после тренировки.
Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоении пищи, энергозатраты при физических нагрузках. Понятие о гигиене труда, отдыха и занятий спортом. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища, места учебы и занятий спортом.
4. Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь.
Понятие о травмах. Краткая характеристика травм: ушибы, растяжения, разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи, переломы, кровотечения. Причины травм и их профилактика. Оказание первой до врачебной помощи. Понятие о здоровье и болезни. Наиболее общие причины заболеваний, меры профилактики. Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний. Средства закаливания и методика их применения.
- Правила соревнований по спортивной аэробике
Виды соревнований (программа). Правила одежды для выступления. Содержание упражнения, их продолжительность. Критерии и основные принципы оценивания, сбавки. Запрещенные движения.
Общая физическая подготовка
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета.
Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание и разгибание рук в различных упорах (в упоре на стенке, на гимнастической скамейке, в упоре лежа; в упоре лежа, но с отведением ноги (поочередно правой и левой) назад при сгибании рук; то же, но с опорой носками о гимнастическую скамейку или рейку гимнастической стенки), и в висах (подтягивание в висе лежа, в различных хватах, в висе).
Круги руками из различных исходных положений в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные) без отягощений и с отягощениями.
Для шеи и туловища: наклоны, повороты, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону.
Наклоны с поворотами: наклоны вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках, сидя на полу, гимнастической скамейке.
Круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь, в стойке на коленях ноги вместе, с набивными мячами (вес 1-3 кг) и другими отягощениями. Поднимание туловища из положения лежа на животе (спине) на полу (скамейке) без отягощений и с отягощениями, ноги закреплены на гимнастической стенке или удерживаются партнером. Поднимание туловища до прямого угла сидя и др. Удержание туловища в наклонах, в упорах, сидя с закрепленными ногами.
Для ног: сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону (с опорой и без опоры).
Выпады вперед, назад, в сторону, вперед наружу (и внутрь), назад-наружу (и внутрь). Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной).
Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками.
Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперед-книзу) в сторону, назад, в сторону, вперед (в различном темпе с увеличением амплитуды до 90 град, и более).
Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах; то же с отягощениями, преодолевая сопротивление амортизатора или партнера. Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками (на месте и в движении).
Упражнения вдвоем: из различных исходных положений - сгибание и разгибание рук, наклоны и повороты туловища, перетягивания и др. (с сопротивлением, с помощью).
Упражнения на снарядах.
Гимнастическая скамейка: в упоре на скамейке - сгибание рук с поочередным подниманием ноги (правой, левой); сидя на скамейке - поднимание ног и наклоны туловища. Прыжки со скамейки вправо, влево, ноги врозь, ноги вместе.
Гимнастическая стенка: стоя лицом (боком, спиной) к стенке - поочередные взмахи ногами, стоя боком лицом к стенке, нога на 4-5 рейке - наклоны до касания руками пола, в висе спиной к стенке на верхней рейке - поднимание согнутых и прямых ног, круговые движения ногами, подтягивания и др., стоя боком или лицом к стенке - приседания на одной или обеих ногах
Из стойки на одной, другая на рейке - наклоны вперед, назад, в стороны с захватом за рейку или ногу с притягиванием туловища к ноге.
Из положения лежа, зацепившись носками за стенку - наклоны, повороты.
Из упора стоя лицом к стенке прыжки ноги врозь, вместе, согнув ноги назад и др.
Упражнения из других видов спорта.
Легкая атлетика: ходьба с изменением темпа. Ходьба на скорость (до 200м). Чередование ходьбы и бега. Семенящий бег. Бег по умеренно пересеченной местности в чередовании с ходьбой (10-20мин). Кроссы от 500 до 1500м. Бег с изменением скорости. Бег на короткие дистанции (30-60-100м.) с низкого и высокого старта. Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега.
Подвижные и спортивные игры: эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.
Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития амплитуды и гибкости.
Наклоны вперед, назад, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений - сидя, стоя, без опоры и с опорой). Наклоном назад мост на обеих ногах, на одной ноге. Шпагат, шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением).
Сед с глубоким наклоном, голова опущена (держать 20-40с). Примечания:
- Упражнения включаются в каждый урок.
- Упражнения для увеличения подвижности в суставах для старших разрядов усложнять изменением исходных положений, применением захватов и самозахватов, отягощений, выполнением упражнений вдвоем, удержанием положений в растянутом состоянии, применением принудительного растягивания.
Упражнения на формирование осанки, совершенствование равновесия и ориентации в пространстве.
Различные виды ходьбы и бега в чередовании с остановками на носках; упражнения на рейке гимнастической скамейки; выполнение упражнений с выключенным зрительным анализатором; прыжки толчком двумя с поворотом на 180-360град. (сериями: 10 раз с открытыми глазами, 10 раз с закрытыми глазами).
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков (20 прыжков за 10 с, за 8 с, и т.д.). Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы.
Из сомкнутой стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди - подъем на носки, то же в стойке ноги вместе носки врозь.
Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах (высоту прыжка постепенно увеличивать), то же через препятствие (высоту препятствия постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи). Прыжки с предметами в руках.
Прыжки из глубокого приседа. Прыжки толчком двумя на гимнастическую скамейку и со скамейки (лицом, боком к скамейке). Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на другую через несколько скамеек.
Прыжки в глубину с высоты 30-40 см в темпе, отскок на жесткую опору и на поролон (в одной серии 3-4 прыжка, 5-6 серий, отдых 1 мин.).
Упражнения для развития координации движений.
Выполнение небольших комбинаций (без музыки и под музыку), включающие базовые шаги и различные перемещения спортивной аэробики в сочетании с различными движениями руками.
Выполнение отдельных элементов в усложненных условиях (без зрительной ориентировки, на уменьшенной площади опоры).
Выполнение прыжков с поворотами, гимнастических упражнений (кувырки, «колесо», перевороты), равновесий.
Выполнение акробатических пирамид.
Танцевальная и хореографическая подготовка.
Элементы классического танца:
- полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
- приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
- выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;
- махи ногами на высоту 45 град, (батман тандю жете);
- полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню);
- приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);
- нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) - сюр ле ку де пье;
- резкое сгибание ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе);
- круги ногой по полу (рон де жамб пар тер);
- подъем на полупальцы (релеве);
- махи ногами на 90 град, и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете);
- махи ногами вперед-назад (гран батман жете балансе);
- поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман девелопе).
- выполнение аэробных связок различных танцевальных направлений.
Изучение и совершенствование техники элементов спортивной аэробики.
Базовые шаги:
- ходьба;
- подъем колена: движение выполняется стоя, при этом одна нога сгибается в колене и поднимается, а другая остается на полу («лифт»);
- выпад: перенос тяжести тела на ногу, широко выставленную вперед и согнутую в колене, другая нога прямая, стопа на полу («ланч»);
- бег. Выполняется на месте или с продвижением;
- прыжки ноги врозь-вместе («джампин джэк»)
- из основной стойки толчком двумя, прыжок ноги врозь с приземлением в и. п. («аэроджек»)
- из исходного положения основная стойка толчком двумя прыжок ноги врозь с приземлением в полуприсед ноги врозь. Толчком двумя вернуться в и. п. («джек»);
- «скип»: движение начинается с прыжка на одной ноге с последующем скачком на этой же ноге, в то время как свободная нога сгибается и выпрямляется вперед;
- махи ногами: выполняются поочередно.
Разнообразные виды передвижения:
- ту-степ: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм 1 и 2 - раз и два).
- полька: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и два и).
- скоттиш: шаг правой вперед, шаг левой вперед, шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз, два, три, четыре).
- подскок: шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и).
- скольжение: шаг правой в сторону, приставить левую. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и).
- галоп: шагом правой, толчком правой прыжок с приземлением на левую, выполняется вперед и в сторону.
- пони: шаг правой вперед или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги и в шаге приставить ее к правой. Следующий шаг - с левой ноги (ритм - раз и).
- ча-ча-ча: шаг правой вперед, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте. Следующий шаг с левой ноги (ритм - раз, два, три и четыре).
- чарльстон: шаг правой вперед, приставить левую вперед, шаг левой назад, приставить правую назад. Следующий шаг с левой ноги (ритм - раз, два, три, четыре).
- скрестный шаг: шаг правой в сторону, левую ставить за правую, шаг правой в сторону, приставить левую к правой (ритм - раз, два, три, четыре).
- прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях на одной ноге, сгибая другую назад и разгибая вперед-книзу или в сторону-книзу.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения программы
Контрольное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными в начале учебного года и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности. Выполнение нормативных показателей по ОФП, СФП и ТП служит основанием для перевода обучающихся в группу следующего года обучения.
Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Тестирование обучающихся отделения аэробной гимнастики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. В начале года проводится контрольное тестирование. После тестирования педагог определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов педагог включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.
Контрольно-переводное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными полученными в начале учебного года, и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности.
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Первый год обучения | ||||
Упражнение | Минимальный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Творческий уровень |
Сгибание и разгибание рук | До 10 раз | 11-15 раз | 16-25 раз | Более 25 раз |
Пресс за 30 сек | До 10 раз | 11-17 раз | 18-22 раз | Более 22 раз |
Наклон вперед | До 7 см | 8-12 см | 13-16 см | Более 16 см |
Прыжок в длину | До 110 см | 111-120 см | 121-130 см | Более 130 см |
Шпагат | ноги разведены на 145° и касаются пола лодыжками | голени прилегают к полу, ноги разведены на 170° | голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу |
Второй год обучения | ||||
Сгибание и разгибание рук | До 15 раз | 16-25 раз | 26-30 раз | Более 30 раз |
Пресс за 30 сек | До 15 раз | 16-20 раз | 21-24 раз | Более 24 раз |
Наклон вперед | До 10 см | 11-13 см | 13-15 см | Более 16 см |
Прыжок в длину | До 120 см | 121-130 см | 131-140 см | Более 140 см |
Шпагат | голени прилегают к полу, ноги разведены на 170° | голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу |
Упор углом | До 4 сек | 5-7 сек | 8-10 сек | Более 10 сек |
Третий год обучения | ||||
Сгибание и разгибание рук | До 20 раз | 21-30 раз | 31-35 раз | Более 35 раз |
Пресс за 30 сек | До 20 раз | 21-23 раз | 24-26 раз | Более 26 раз |
Наклон вперед | До 12 см | 13-15 см | 15-18 см | Более 18 см |
Прыжок в длину | До 125 см | 126-135 см | 136-145 см | Более 145см |
Шпагат | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу |
Упор углом | До 7 сек | 8-10 сек | 11-15 сек | Более 15 сек |
Четвертый год обучения | ||||
Сгибание и разгибание рук | До 25 раз | 26-30 раз | 31-35 раз | Более 35 раз |
Пресс за 30 сек | До 23 раз | 24-26 раз | 26-28 раз | Более 28 раз |
Наклон вперед | До 15 см | 16-18 см | 18-20 см | Более 20 см |
Прыжок в длину | До 130 см | 131-140 см | 141-150 см | Более 150 см |
Шпагат | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу |
Упор углом | До 10 сек | 11-15 сек | 16-20 сек | Более 20 сек |
Пятый и более года обучения | ||||
Сгибание и разгибание рук | До 25 раз | 26-30 раз | 31-35 раз | Более 35 раз |
Пресс за 30 сек | До 25 раз | 26-28 раз | 29-30 раз | Более 30 раз |
Наклон вперед | До 17 см | 18-20 см | 21-23 см | Более 23см |
Прыжок в длину | До 150 см | 151-160 см | 161-170 см | Более 170 см |
Шпагат | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу | голени и бедра плотно прилегают к полу |
Упор углом | До 15 сек | 16-20 сек | 21-25 сек | Более 25 сек |
Уровень танцевальной подготовки
Год обучения | Минимальный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Творческий уровень |
1 | Выполнение базовых шагов на месте без движений рук | Выполнение базовый шагов на месте с несложными одноименными движениями рук | Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук | Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук |
2 | Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук в группе | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с несложными одноименными движениями рук в группе | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук |
3 | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с поворотами с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом со сложными разноименными движениями рук |
4 | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом со сложными разноименными движениями рук | Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно. | Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук |
5 и более | Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно. | Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук | Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук. | Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Демонстрационный материал:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
- плакаты методические.
Спортивное оборудование:
- Стенка гимнастическая;
- Скамейки гимнастические;
- Палки гимнастические;
- Скакалки гимнастические;
- Мячи волейбольные;
- Маты гимнастические;
- Магнитофон;
- Музыкальные диски;
- Рулетки измерительные.
Библиотечный фонд:
- Спортивная аэробика. Правила соревнований FIG (2013-2016 г.г.)/ Всероссийская федерация спортивной и оздоровительной аэробики ФИЖ (FIG). - М., 2012г.
- Спортивная аэробика. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Министерство образования Российской Федерации.– М., 2000 г.
- Филлипова, Ю.С. Программа по спортивной аэробике для детско-юношеской спортивной школы/ Ю. С. Филлипова. - Новосибирск, 2006г.
- Филлипова, Ю.С. Программа по спортивной аэробике для детско-юношеской спортивной школы/ Ю. С. Филлипова. - Новосибирск, 2012г.
- Психология физической культуры и спорта: учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред. профессора Г. Д. Бабушкина, профессора В. Н. Смоленцевой. – Омск : СибГУФК, 2007.
- Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов: учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры / С. Е. Павлов; МГАФК. – Малаховка, 2009.
- Ботяев В.Л. Спортивная аэробика как эффективное средство развития координационных способностей/ В.Л. Ботяев, Т.И. Тутулова // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: материалы XIВсероссийской научно-практической конференции / Сургут. Сургутский Государственный Университет. – Сургут, 2012.
- Всероссийская федерация спортивной аэробики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sport-aerob.ru/sh_aerobics. - ВФСОА, 1992-2011.
- Минспорт РФ аэробики [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.minsport.gov.ru.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый год обучения
№ | Тема занятия | Содержание | Дата проведения | Формы и методы | Учебно-методическое обеспечение занятия |
1. | Вводный инструктаж по ТБ при занятиях аэробной гимнастики | 1.Вводный инструктаж по ТБ при занятиях аэробной гимнастики 2. Разновидности шагов 3.Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
2. | Знакомство с аэробикой. | 1.Беседа 2.Разминка под музыку 3.Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
3. | Аэробные базовые шаги | 1.Аэробные базовые шаги 2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
4 | Аэробные базовые шаги | 1.Аэробные базовые шаги 2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
5 | Аэробные базовые шаги | 1.Аэробные базовые шаги 2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты) 3.Профилактика травматизма | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
6 | Аэробные базовые шаги | 1.Беседа «Роль разминки вначале занятия» 2.Аэробные базовые шаги с движениями рук 3.Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, скакалки | |
7. | Элементы группы С - прыжки | 1.Аэробные базовые шаги 2.Прыжки с поворотом на 180 гр. 3.Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног. | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
8. | Элементы группы С - прыжки | 1.Аэробные базовые шаги 2.Прыжки с поворотом на 180 гр, колени к груди 3.Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног. | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка | |
9. | Элементы группы D - гибкость | 1.Беседа «Правильная осанка» 2.Танцевальная разминка 3.Элементы группы D – шпагат 4. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, «мост») | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
10. | Элементы группы D - гибкость | 1.Танцевальная разминка 2.Элементы группы D – шпагат. 3.Прыжки через скакалку 4. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, «мост») | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
11. | Аэробные связки | 1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку. 2.Упражнения на развитие координации, гибкости 3. Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
12. | Аэробные связки | 1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку. 2. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног. 3. Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
13. | Акробатика | 1.Кувырки вперед 2.Аэробные базовые шаги 3.Упражнения для развития гибкости (шпагаты, «мост», наклоны) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
14. | Акробатика | 1.Кувырки вперед, кувырки назад 2.Аэробные базовые шаги 3.Упражнения для развития координационных способностей (прыжки с поворотами, ходьба по гимнастической скамейке) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка | |
15. | Аэробные базовые шаги | 1.Аэробные базовые шаги под музыку 2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты) 3.Прыжки с поворотами | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
16. | Элементы группы D | 1.Танцевальная разминка 2.Элементы группы D. 3.Прыжки через скакалку 4. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, «мост») | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, скакалки | |
17. | Элементы группы D - гибкость | 1.Танцевальная разминка 2.Элементы группы D – мах назад с наклоном. 3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
18. | Работа у станка | 1.Хореографические движения у станка. 2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, хореографический станок, гимнастические маты | |
19. | Аэробные связки | 1.Аэробыне базовые шаги, танцевальные движения под музыку. 2.Упражнения на развитие координации (ходьба по гимнастической скамейке, лазание по шведской стенке) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка | |
20. | Прыжковая подготовка | 1.Прыжки в кольцо, скрестные прыжки, прыжки вместе и врозь. 2.Кувырок вперед. 3.Подвижные игры под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, обручи, скакалки | |
21. | Элементы группы D - гибкость | 1.Элементы группы D – «панкейк» 2. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног 3.Упражнения для развития гибкости (шпагаты, наклоны) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
22. | Элементы группы D - гибкость | 1.Элементы группы D – «панкейк» 2. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног 3.Упражнения для развития гибкости (шпагаты, наклоны) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка, гимнастическая скамейка | |
23. | Аэробные связки | 1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку. 2. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног. 3. Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, скакалки | |
24. | Элементы группы D - гибкость | 1.Танцевальная разминка 2.Элементы группы D 3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
25. | Работа у станка | 1.Хореографические движения у станка. 2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок | |
26. | Элементы группы А –динамическая сила | 1.Танцевальная разминка под музыку 2.Аэробные базовые шаги 3.Элементы группы А | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
27. | Элементы группы А –динамическая сила | 1.Танцевальная разминка под музыку 2.Аэробные базовые шаги 3.Элементы группы А | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
28. | Элементы группы А –динамическая сила | 1.Танцевальная разминка под музыку 2.Аэробные базовые шаги 3.Элементы группы А 4.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
29. | Акробатика | 1.Кувырки вперед, кувырки назад 2.Аэробные базовые шаги 3.Упражнения для развития координационных способностей (прыжки с поворотами, ходьба по гимнастической скамейке) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка | |
30. | Аэробные базовые шаги | 1.Аэробные базовые шаги под музыку 2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты) 3.Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, скакалки | |
31. | Элементы группы В – статическая сила | 1.Элементы группы В – статическая сила 2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости («мост», шпагаты, наклоны) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
32. | Элементы группы В – статическая сила | 1.Элементы группы В – статическая сила 2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости («мост», шпагаты, наклоны) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка | |
33. | Элементы группы В – статическая сила | 1.Элементы группы В – статическая сила 2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
34. | Акробатика | 1.Стойка на руках 2.Кувырки назад 3. «Мост» из положения стоя 4.Беседа «Методы страховки» | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
35. | Акробатика | 1.Стойка на руках 2.Кувырки назад 3. «Мост» из положения стоя 4.Аэробные базовые шаги под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
36. | Элементы группы В – статическая сила | 1.Элементы группы В – статическая сила 2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
37. | Аэробные базовые шаги | 1.Аэробные базовые шаги под музыку 2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты) 3.Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, скакалки | |
38. | Элементы группы D - гибкость | 1.Танцевальная разминка 2.Элементы группы D – мах назад с наклоном. 3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
39. | Работа у станка | 1.Хореографические движения у станка. 2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок | |
40. | Аэробные связки | 1.Аэробыне базовые шаги, танцевальные движения под музыку. 2.Упражнения на развитие координации (ходьба по гимнастической скамейке, лазание по шведской стенке) | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка | |
41. | Прыжковая подготовка | 1.Прыжки в кольцо, скрестные прыжки, прыжки вместе и врозь. 2.Кувырок вперед. 3.Подвижные игры под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, обручи, скакалки | |
42. | Аэробные связки | 1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку. 2.Упражнения на развитие координации, гибкости 3. Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, скакалки | |
43. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
44. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
45. | Акробатика | 1.Стойка на руках 2.Кувырки назад 3. «Мост» из положения стоя 4.Аэробные базовые шаги под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
46. | Элементы группы В – статическая сила | 1.Элементы группы В – статическая сила 2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
47. | Аэробные базовые шаги | 1.Аэробные базовые шаги под музыку 2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты) 3.Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
48. | Элементы группы А | 1.Танцевальная разминка 2.Элементы группы А. 3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
50. | Работа у станка | 1.Хореографические движения у станка. 2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок | |
51. | Элементы группы А | 1.Танцевальная разминка 2.Элементы группы А. 3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
52. | Прыжковая подготовка | 1.Прыжки в кольцо, скрестные прыжки, прыжки вместе и врозь. 2.Кувырок вперед. 3.Подвижные игры под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
53. | Аэробные связки | 1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку. 2.Упражнения на развитие координации, гибкости 3. Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, скакалки | |
54. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
55. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Повторный инструктаж по ТБ при занятиях аэробикой 2.Элементы группы А, В, С, D 3. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 4.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
56. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
57. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
58. | Акробатика | 1.Стойка на руках 2.Кувырки назад 3. «Мост» из положения стоя 4.Аэробные базовые шаги под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
59. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
60. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
61. | Работа у станка | 1.Хореографические движения у станка. 2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок | |
62. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
63. | Пирамиды в аэробике | 1.Пирамиды в аэробике 2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты) 3.Аэробыне базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
64. | Пирамиды в аэробике | 1.Пирамиды в аэробике 2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты) 3.Аэробыне базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
65. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
66. | Акробатика | 1.Стойка на руках 2. «Колесо» 3. «Мост» из положения стоя 4.Аэробные базовые шаги под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
67. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
68. | Пирамиды в аэробике | 1.Пирамиды в аэробике 2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
69. | Пирамиды в аэробике | 1.Пирамиды в аэробике 2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты) 3.Аэробыне базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
70. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
71. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
72. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития гибкости 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
73. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка | |
74. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
75. | Пирамиды в аэробике | 1.Пирамиды в аэробике 2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
76. | Акробатика | 1.Стойка на руках 2. «Колесо» 3. «Мост» из положения стоя 4.Аэробные базовые шаги под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
77. | Работа у станка | 1.Хореографические движения у станка. 2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
78. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
79. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
80. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
81. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития гибкости 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
82. | Пирамиды в аэробике | 1.Пирамиды в аэробике 2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты) 3.Аэробыне базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
83. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
84. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
85. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития гибкости 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
86. | Акробатика | 1.Стойка на руках 2. «Колесо» 3. «Мост» из положения стоя 4.Аэробные базовые шаги под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
87. | Работа у станка | 1.Хореографические движения у станка. 2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок | |
88. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
89. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
90. | Акробатика | 1.Стойка на руках 2. «Колесо» 3. «Мост» из положения стоя 4.Аэробные базовые шаги под музыку 5.Подвижные игры под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
91. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
92. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития гибкости 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
93. | Пирамиды в аэробике | 1.Пирамиды в аэробике 2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
94. | Пирамиды в аэробике | 1.Пирамиды в аэробике 2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
95. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, гантели | |
96. | Аэробные связки | 1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку. 2.Упражнения на развитие координации, гибкости 3. Прыжки через скакалку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, скакалки | |
97. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка, гантели | |
98. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка | |
99. | Акробатика | 1.Стойка на руках 2.Кувырки назад 3. «Мост» из положения стоя 4.Аэробные базовые шаги под музыку | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
100. | Танцевальная композиция | 1.Танцевальная композиция 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Упражнения для развития гибкости | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, утяжелители | |
101. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, утяжелители, шведская стенка | |
102. | Работа у станка | 1.Хореографические движения у станка. 2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
103. | Элементы группы А,В, С, D | 1.Элементы группы А, В, С, D 2. Упражнения для развития гибкости 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
104. | Пирамиды в аэробике | 1.Пирамиды в аэробике 2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты) 3.Аэробные базовые шаги | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты | |
105. | Танцевальные композиции | 1.Танцевальная разминка 2.Танцевальные композиции 3.Подвижные игры | Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ | Магнитофон, гимнастические маты, обручи, скакалки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-647842-1436254460.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей "Гимнастика"
Образовательная программа “ГИМНАСТИКА” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных фи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678874-1443885582.jpg)
Дополнительная образовательная программа кружка «Оздоровительная гимнастика (фитбол)» (2 год обучения, 8 – 10 лет)
Рабочая программа кружка «Оздоровительная гимнастика»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-875596-1604304972.jpg)
Дополнительная образовательная, общеразвивающая программа "Самбо для девочек с элементами аэробики, ритмики и гимнастики"
Срок реализации - 4 года, для возраста 6-10 лет....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Гимнастика ума» математика.(3год обучения)
Программа позволит систематизировать и обобщить ключевые темы курса математики, приобрести опыт в решении более сложных задач. Поможет учащим...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-1028028-1522775630.jpg)
Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике «Радуга»
Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике "Радуга" направлена на детей младшего школьного возраста. Эта программма расчитана на 4 года обучения. Имеет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/06/picture-1291635-1686048099.jpg)
Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет
Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет адресована начинающим педагогам дополнительн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-61208-1702378041.jpg)
Рабочая дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ
Дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке с учетом с...