Методическая разработка
методическая разработка на тему

Афанасьева Наталия Николаевна

Конспект НОД педагога дошкольного образования на тему:

                                «Золотая рыбка  (пластилинография)

 

Цель:    - Формирование творческого самовыражения детей..

Задачи:

   Образовательные:

                 - Воспитывать интерес к произведениям А.С.Пушкина.

 - формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д., частях ее тела.

- Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

    - Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.

- Расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков.

 

Развивающие:

- Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала.

- Воспитывать и развивать художественный и эстетический  вкус и творческие способности детей.

- Развивать аккуратность в работе с пластилином.

 

Воспитательные:
- Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

     - Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином.

 

    Используемые технологии:

- Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- Технология проектной деятельности.

- Игровые технологии.

- Информационно-коммуникативные технологии.

 

Предварительная работа:      Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А.С.Пушкина. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок. Дид.игры «Кто, где живёт?», «Собери картинку».

 

Материалы к совместной деятельности: иллюстрация по произведению А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» или готовое панно, плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, стеки, салфетки для рук, дощечки для лепки на каждого ребёнка

 

 Интеграция образовательных областей:

                 - Познание.

                 - Социально-коммуникативная деятельность.

                 - Художественно-творческая деятельность.

                 - Развитие речи.

 

Используемые технологии:

- Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- Игровые технологии.

- Информационно-коммуникативные технологии.

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Педагог

Дети

 

- Здравствуйте, ребята, проходите!

На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки.  Педагог читает отрывок к произведению А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дети, сказка вам уже знакома, вы все её читали. А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а те рыбки, которых мы видим в аквариуме или в любом из водоёмов, этого делать не умеют?

 

 И почему А.Пушкин назвал свою рыбку золотой?

 - Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая:

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуёй под речной волной.

- И вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная: любое желание может исполнить. Подумайте, о чём бы вы попросили золотую рыбку, если вам удалось с ней встретиться?»

- Но всё же, какой бы рыбка ни была волшебницей, без чего она, как и любая обычная рыбка, не смогла бы жить?  

- Верно, без воды. Поэтому рыбка предлагает поплавать вместе с ней в водоёме.

 

    Физкультминутка   «Как приятно плавать в речке»                             

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

 

Практическая часть.

- Ребята, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку-волшебницу, чтобы иметь возможность загадывать ей свои желания. Сегодня мы сделаем панно с золотой рыбкой, изображая её при помощи пластилина. Чтобы наша рыбка действительно стала похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блёстки-чешуйки.

 

Физкультпауза во время занятия    «По морю»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

      Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

 

Итог занятия:

- Ребята, посмотрите, что рыбки получились у всех разные, но они и не должны быть одинаковыми, потому что каждый делал золотую рыбку для себя. Золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды.                          

 

 

 

Дети здороваются, садятся за столы.

 

 

Дети внимательно слушают.

 

 

 

Предположения детей.

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Плавательные движения.

Повороты налево и вправо.

Потягивания – руки вперёд.

Потягивания – руки вверх.

 

Плавательные движения.

 

 

Ходьба на месте.

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют работу.

 

 

 

Дети машут руками словно крыльями.

 

 

Дети делают плавательные движения руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают получившиеся работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...