Программа по аэробике
рабочая программа (6, 7, 8 класс) по теме

Смолякова Елена Владимировна

Программа по аэробике для обучающихся 6-8 классов. Срок реализации-1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_aerobike.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Дзержинска Нижегородской области

департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 5»

(МБОУ «Школа № 5»)

ПРИНЯТА

педагогическим советом

МБОУ «Школа № 5»

протокол от«29» августа 2016г № 1                         

                  УТВЕРЖДЕНА

                 приказом МБОУ «Школа № 5»

                 от «01» сентября 2016 № 328-п

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

объединения дополнительного образования

«Аэробика»

Возраст обучающихся 12-16 лет

Срок реализации – 1 год

Автор-составитель:

Смолякова Елена Владимировна,

учитель физической культуры

г. Дзержинск

2016 г

Содержание

Пояснительная записка

стр. 3

Учебный план

стр. 7

Календарный учебный график

стр. 8

Содержание учебного плана

стр. 11

Методическое обеспечение

стр. 13

Список литературы

стр. 13

Пояснительная записка

По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Современные  дети, особенно  в  крупных  городах  высокоразвитых  стран, ведут  малоподвижный  образ  жизни, в  отличие  от  предыдущих  поколений. Программа  школьного  физического  воспитания  не  в  состоянии  обеспечить  полноценное  физическое  развитие  ребенка. Многие  средства  физического  воспитания  в  школе  не  отражают  современных  модных  тенденций, кажутся  детям  архаичными, неинтересными – отсюда  и  низкая  мотивация  к  занятиям.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения дополнительного образования «Аэробика» по направленности – физкультурно-спортивная. Данная программа разработана с учетом воспитательной системы МБОУ «Школа № 5» г. Дзержинск Нижегородской области.

Нормативно-правовая база:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
  3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008.
  5. Постановление главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2015г. №87 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015г № 09-3242.

Цель программы – формирование позитивного отношения  школьников к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повышение уровня их физического здоровья и теоретической осведомленности о занятиях физической культурой и спортом.

Задачи программы:

  1. Обучающие: повысить уровень ритмической подготовки  школьников путем использования музыкальной    фонограммы в качестве средства дозирования физической нагрузки и экономизации физических усилий; способствовать профилактике и коррекции нарушений осанки школьников; повысить уровень функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем школьников с помощью использования аэробных физических  нагрузок; развить силу и гибкость опорно-двигательного аппарата школьников с помощью использования силовых уроков и стретчинга.
  2. Развивающие: научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня  и т.п.); повысить уровень культуры здоровья школьников, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям; повысить уровень осведомленности школьников об основах анатомии, взаимодействии музыки и движения, развитии массовых видов спорта с музыкальным сопровождением.
  3. Воспитательные: способствовать адаптации школьников в коллективе; воспитать у детей потребность в занятиях физической культурой.

Программа «Аэробика» для  школьников рассчитана на 1 год обучения  (36 часов). Программа предполагает проведение занятий  1 раз в неделю.  Продолжительность занятий 30-40 минут.

Занятия по программе  включают в себя  теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть занятий включает в себя:

  • технику безопасности во время занятий фитнесом;  
  • основы  здорового образа жизни;
  • информацию о различных видах гимнастики, аэробики,  танцах, играх, истории фитнеса.

Практическая часть занятий включает  в  себя:

  • обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;
  • организацию с учащимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

На каждое занятие отводится 1 час учебного времени. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 6-9 классов.

Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной  частей.

Подготовительная часть. Разминка  составляет  10-15%  всего  времени  занятия. Темп  музыки  не  превышает  124-136 уд./мин. Выполняются  упражнения, которые  воздействуют  по  возможности  на  большие  группы  мышц  низкой  ударности, низкой  интенсивности, стретчинг, дыхательные  упражнения.

Основная часть. Темп музыки составляет в среднем 128-152 уд./мин., в программах высокой  интенсивности – до 160 уд./мин. Выполняются  упражнения  низкой, средней  и  высокой  степени  интенсивности, высокоударные, танцевальные  ритмические  движения, сюжетно-ролевые  упражнения.

Заключительная часть. Продолжительность  заминки  составляет  около  5-7  мин. Темп  музыки  спокойный – 90-100  уд./мин. Выполняются  низкоударные  упражнения  низкой  интенсивности, дыхательные  упражнения, стретчинг.

Данная программа способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
  • раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
  • ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
  • выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
  • эмпатия - как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

  • соревнования по аэробике;
  • проведение  игровых программ  на переменах;
  • показательные выступления на спортивных мероприятиях;
  • представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме.

Ожидаемые результаты:

  1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
  2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
  3. Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
  4. Повышения уровня: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
  5. Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

Учебный план

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

практика

теория

всего

1

Введение

0

3

3

  • выполнение двигательных заданий, контрольных нормативов по физической подготовке;
  • выполнение контрольных упражнений;
  • выполнение контрольных нормативов по физической подготовке и заданий на выявление уровня специальной  подготовки, двигательных умений;
  • участие в соревнования, турнирах;

2

Общая физическая подготовка (ОФП)

16

1

17

3

Специальная физическая подготовка (СФП)

15

1

16

ИТОГО:

31

5

36


Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Введение (3 часа)

1

08.09

Лекция

1

Вводная беседа

Учебный кабинет

устный опрос

2

15.09

Лекция

1

Техника безопасности

Учебный кабинет

устный опрос

3

22.09

Лекция

1

Гигиенические знания и навыки

Учебный кабинет

устный опрос

Общая физическая подготовка (ОФП) (17 часов)

4

29.09

Практикум

1

Общая физическая подготовка

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

5

06.10

Практикум

1

Осанка и растяжка позвоночника

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

6

13.10

Практикум

1

Специальная физическая подготовка

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

7

20.10

Практикум

1

Танцевальная разминка

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

8

27.10

Практикум

1

Суставная гимнастика

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

9

03.11

Практикум

1

Силовая часть. Развитие мышц пресса

Спорт. зал

выполнение контрольных нормативов

10

10.11

Практикум

1

Развитие силы мышц спины

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

11

17.11

Практикум

1

Махи и выпады ногами

Спорт. зал

выполнение контрольных нормативов

12

24.11

Практикум

1

Специальная физическая

подготовка. Расслабление

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

13

01.12

Практикум

1

Развитие пластики движения

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

14

08.12

Практикум

1

Танцевальные упражнения

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

15

15.12

Практикум

1

Развитие силы мышц ног. ОФП

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

16

22.12

Практикум

1

Развитие силы мышц рук. ОФП

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

17

29.12

Практикум

1

Суставная гимнастика

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

18

12.01

Практикум

1

Осанка. ОФП

Спорт. зал

выполнение контрольных нормативов

19

19.01

Практикум

1

Танцевальная разминка

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

20

26.01

Лекция

1

Терминология аэробики (теория)

Учебный кабинет

тест

Специальная физическая подготовка (СФП) (16 часов)

21

02.02

Практикум

1

Игровые упражнения

Спорт. зал

устный опрос

22

09.02

Практикум

1

Танцевальная разминка

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

23

16.02

Практикум

1

Специальные аэробные упражнения.  Развитие пластики

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

24

02.03

Практикум

1

Растяжение и расслабление мышц

Спорт. зал

выполнение контрольных нормативов

25

09.03

Практикум

1

Аэробика. Танцевальные упражнения

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

26

16.03

Практикум

1

Развитие двигательных качеств

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

27

23.03

Практикум

1

Обучение нового комплекса упражнений

Спорт. зал

устный опрос

28

30.03

Практикум

1

Развитие гибкости

Спорт. зал

выполнение контрольных нормативов

29

06.04

Практикум

1

Круговая тренировка

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

30

13.04

Практикум

1

Игровые упражнения. Развитие выносливости

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

31

20.04

Практикум

1

Выпады и махи ногами

Спорт. зал

выполнение контрольных нормативов

32

27.04

Практикум

1

Специальные аэробные упражнения

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

33

04.05

Практикум

1

Растяжка позвоночника

Спорт. зал

выполнение контрольных нормативов

34

11.05

Практикум

1

Развитие пластики движения

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

35

18.05

Практикум

1

Танцевальная разминка. ОФП

Спорт. зал

выполнение двигательных заданий

36

25.05

Лекция

1

Тестирование подготовленности.

Подведение итогов

Учебный кабинет

итоговый тест


Содержание учебного плана

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями.

Вводная беседа. Техника безопасности. Гигиенические знания и навыки. Терминология аэробики

Общие правила техники безопасности на занятиях аэробикой и в спортивно зале. Что  такое аэробика. Требования к одежде и обуви, размещению, занимающихся в зале, в процессе тренировки. Техника безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря. Противопоказания к занятиям фитнесом. Способы подачи команд, терминология движений. Гигиенические требования к занимающимся. Личная гигиена. Гигиена мест занятий. История развития оздоровительной аэробики. Классификация видов аэробики. Оздоровительное значение аэробных упражнений. Структура занятия классической аэробикой. Средства аэробики. Терминология.

Общая физическая подготовка (ОФП)

Развитие двигательных качеств. Развитие выносливости. Осанка и растяжка позвоночника. Развитие гибкости. Силовая часть. Развитие мышц пресса. Развитие силы мышц спины. Развитие силы мышц рук. Развитие силы мышц ног. Круговая тренировка. Понятие об общей и специальной физической подготовке. Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития. Методика развития двигательных качеств: гибкости, быстроты, ловкости, прыгучести, силы, выносливости и равновесия. Тестирование физической подготовленности. Наклоны вперед, назад, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений: сидя, стоя, без опоры и с опорой). Наклон назад – мост на обеих ногах, на одной ноге. Шпагат, шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением). Сед с глубоким наклоном, голова опущена (держать 20–40 с). Поднимание ноги, используя резиновый амортизатор. Примечания: Упражнения включаются в каждое занятие. Упражнения для увеличения подвижности в суставах для студентов усложнять изменением исходных положений, применением захватов и самозахватов, отягощений, выполнением упражнений вдвоем, удержанием положений в растянутом состоянии, применением принудительного растягивания. Освоение техники силовой подготовки, в которой рассматриваются значение силовой тренировки для оздоровления, улучшения телосложения. Овладение упражнениями с резиновыми амортизаторами, эспандером и гантелями. Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков. Из сомкнутой стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди – подъем на носки, то же в стойке ноги вместе носки врозь. Пружинистый шаг, пружинистый бег. Приседания с отягощениями, с партнером. Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах (высоту прыжка постепенно увеличивать), то же через препятствие (высоту препятствия постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи). Прыжки с предметами в руках. Прыжки из глубокого приседа. Прыжки толчком двумя ногами на гимнастическую скамейку и со скамейки (лицом, боком к скамейке). Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на другую через несколько скамеек. Прыжки в глубину с высоты 30–40 см в темпе, отскок на жесткую опору и на поролон. Отжимания(различные виды), подъем туловища, подъем ног. Использование этих и других упражнений в поточном и круговом  методе тренировки..

Специальная физическая подготовка (СФП) 

Танцевальная разминка. Танцевальные упражнения. Игровые упражнения. Суставная гимнастика. Развитие пластики движения. Растяжение и расслабление мышц. Специальные аэробные упражнения. Выполнение небольших комбинаций (без музыки и под музыку), включающие базовые шаги и различные перемещения спортивной аэробики в сочетании с различными движениями руками. Выполнение отдельных элементов в усложненных условиях (без зрительной ориентировки, на уменьшенной площади опоры.  Оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле. Различные игры с использованием танцевальных шагов и движений. Фитбол-йога: упражнения йоги с фитболом из различных исходных положений (стоя, сидя, в упорах, лежа на спине, лежа на животе, лежа на боку), используя мяч как опору, предмет, массажер. Фитбол (большой гимнастический мяч) - не только забавная игрушка, это еще и достаточно эффективный тренажер для самых разных проблемных зон. Главная функция фитбола – разгрузить суставы, когда это необходимо. Гимнастика на фитболе – эта щадящая, но эффективная аэробика. Изолированные движения для мышц бедра и голени. Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений. Выполнение комбинаций (без музыки и под музыку), включающие базовые шаги и различные перемещения спортивной аэробики в сочетании с различными движениями руками и др.

Методическое обеспечение

  1. Спортивный инвентарь
  2. Спортивные тренажеры
  3. Мультимедийные презентации
  4. Компьютер
  5. Интерактивная доска

Список  литературы

  1. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2016.
  2. Колесников С.В. «Детская аэробика» Методика, базовые комплексы. Ростов на Дону.: Феникс, 2015.
  3. Колесникова С.В.  Детская  аэробика: Методика, базовые  комплексы. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2015.
  4. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2011.
  5. Лисицкая Т.С.  «Методика  организации  и  проведения  занятий  фитнесом  в  школе» - М.: Педагогический  университет  «Первое  сентября», 2009.
  6. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация аэробики, 2012.
  7. Ростова В.А., Ступкина М.О. Оздоровительная аэробика: Уч.   пособие. – Спб.: Высшая административная школа, 2013.
  8. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  Лечебно-профилактический  танец. «ФИТНЕС_ДАНС». Учебное  пособие – Спб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3-х часовая рабочая программа по аэробике для ОДОД 5-7 класс

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, ...

Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Модифицированная образовательная программа"фитнес-аэробика для учебно-тренировочных групп"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса.

КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИАвтор - Комиссарова Ю.Ю.Прверено и принято - СПбАППО (оценка "отлично")...

Рабочая программа по аэробике.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ   «Аэробика»    (для младшег...

Образовательная программа по аэробике и шейпингу "Грация"

Аэробика» и «Шейпинг» являются наиболее распространенными видами занятий среди детей и подростков. Занятия «Аэробикой» и «Шейпингом» способствуют развитию физических качеств, укреплению здоровья и пов...

Программа по аэробике для младшей школы

12 занятий для младших школьников, включают в себя : строевые упражнения, игроритмику, акробатические упражнения , аэробику, релаксацию....