Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Знай-ка".
рабочая программа на тему
Разработанная программа ориентирована на развитие математических способностей учащихся, формирование у них культуры умственного труда на основе многовековой истории математики как науки. В данном курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность. Предлагаемая система занятий позволит успешно решать задачи развития внимания, памяти, воображения, быстроты реакции, пробудить интерес к самому процессу познания. Новизна данного курса заключается в том, что на занятиях происходит знакомство учащихся с категориями математических задач, не связанных непосредственно со школьной программой, с новыми методами рассуждений, так необходимыми для успешного решения учебных и жизненных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_vneurochnoi_deyatelnosti_5-6_znay-ka.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большеясырская основная общеобразовательная школа
Согласована педагогическим советом школы протокол №___ от «__» _________20__ г. | «Утверждаю»________ Директор школы М.В.Белорунова приказ № от «____»______20__г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности курса «Знай-ка»
общеинтеллектуального направления
2016-2017 уч. год ( III четверть,8 часов)
5-6 класс
Составитель: учитель
Ананьева Ольга Владимировна
с. Большие Ясырки
2016 г.
Результаты освоения курса
Для системы математического образования существенное значение имеет развитие интеллектуального потенциала подрастающего поколения. Разработанная программа ориентирована на развитие математических способностей учащихся, формирование у них культуры умственного труда на основе многовековой истории математики как науки. В данном курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность. Предлагаемая система занятий позволит успешно решать задачи развития внимания, памяти, воображения, быстроты реакции, пробудить интерес к самому процессу познания. Новизна данного курса заключается в том, что на занятиях происходит знакомство учащихся с категориями математических задач, не связанных непосредственно со школьной программой, с новыми методами рассуждений, так необходимыми для успешного решения учебных и жизненных проблем. Актуальность курса - необходимость реализации индивидуальных образовательных запросов, удовлетворения познавательных потребностей. Педагогическая целесообразность введения данного курса состоит в том, что его содержание и формы организации помогут учащимся через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят им возможность работать на уровне повышенных возможностей.
По окончанию обучения, обучающиеся
должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приѐмы, применяемые при решении задач;
• приѐмы устного счета;
• некоторые методы решения олимпиадных задач.
должны уметь:
• составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
• использовать символический язык алгебры, выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
• обнаруживать и анализировать ошибки в рассуждениях;
• самостоятельно работать с математической литературой;
В ходе обучения у детей формируются следующие качества личности и компетентности:
• готовность к самообразованию;
• готовность к использованию информационных ресурсов;
• готовность к социальному взаимодействию;
коммуникативная компетентность;
• исследовательская компетентность;
• технологическая компетентность.
Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
№ п/п | Тема занятий | Форма организации | Виды деятельности |
1 | 1.Занимательная арифметика | ||
Введение. Из истории интересных чисел. Запись цифр и чисел у других народов | Занятие-исследование | Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения формулировать выводы из изученного материал оценивать свои достижения | |
Интересные свойства чисел | |||
Приёмы быстрого счёта | |||
3 | 2.Занимательные задачи | ||
1 | Магические квадраты | практикум | работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; |
Математические фокусы, задачи со спичками | |||
Математические ребусы | |||
1 | Софизмы | Занятие-исследование | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; |
Пифагорейский союз | |||
Числовые ребусы (криптограммы), судоку | |||
1 | Задачи шутки | практикум | работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку |
Старинные задачи | |||
1 | 3.Логические задачи | ||
1 | Задачи, решаемые с конца | Проблемное занятие | Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации |
Круги Эйлера | |||
Простейшие графы | |||
Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события | |||
1 | 4.Наглядная геометрия. Математика в реальной жизни. | Занятие-исследование | |
1 | Лист Мёбиуса. Геометрические задачи. Игра «Пентамино». Головоломка «Танграм». | Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации | |
Решение задач на совместную работу | |||
Задачи на движение | |||
2 | 5.Решение нестандартных задач | ||
1 | Решение задач «обратным ходом» | практикум | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; |
Денежные расчеты | |||
1 | Игра «Математический бой» | Игра,конкурс рисунков | Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием |
Математические аттракционы и истории. Конкурс художников. | |||
Подведение итогов |
Тематическое планирование
( 3 четверть,10 часов)
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
1.Занимательная арифметика | ||||
Введение. Из истории интересных чисел. Запись цифр и чисел у других народов | ||||
Интересные свойства чисел | ||||
Приёмы быстрого счёта | ||||
2.Занимательные задачи | ||||
Магические квадраты | ||||
Математические фокусы, задачи со спичками | ||||
Математические ребусы | ||||
Софизмы | ||||
Пифагорейский союз | ||||
Числовые ребусы (криптограммы), судоку | ||||
Задачи шутки | ||||
Старинные задачи | ||||
3.Логические задачи | ||||
Задачи, решаемые с конца | ||||
Круги Эйлера | ||||
Простейшие графы | ||||
Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события | ||||
4.Наглядная геометрия. Математика в реальной жизни. | ||||
Лист Мёбиуса. Геометрические задачи. Игра «Пентамино». Головоломка «Танграм». | ||||
Решение задач на совместную работу | ||||
Задачи на движение | ||||
5.Решение нестандартных задач | ||||
Решение задач «обратным ходом» | ||||
Денежные расчеты | ||||
Игра «Математический бой» | ||||
Математические аттракционы и истории. Конкурс художников. | ||||
Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»
Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
Из опыта работы...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 2 класса.
Из опыта работы...