"Инновационные методы работы"
презентация к уроку на тему

Материалы в помощь педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_metody_v_dod.pptx105.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа педагогического мастерства «Современным педагогам – современные технологии». Автор: Анисович Галина Владимировна Инновационные интерактивные методы в системе дополнительного образования детей

Слайд 2

-развитие умения мотивировать свои действия; -развитие умения самостоятельно ориентироваться в получаемой информации; -формирование творческого нешаблонного мышления; -развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей. Основные цели инновационной деятельности.

Слайд 3

Инновации в образовании начинаются с уважения к индивидуальности ученика и трансформации традиционной модели отношений «учитель – ученик» в «Человек – человек ». Педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. В корне меняются соотношения «педагог – воспитанник»: Воспитанник определяет цель деятельности. Педагог помогает ему в этом. Воспитанник открывает новые знания. Педагог рекомендует источники знаний. Воспитанник выбирает. Педагог содействует. Воспитанник активен. Педагог создает условия для проявления активности. Форма обучения - интерактивная

Слайд 4

Метод портфолио Технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств, который служит способом системной рефлексии на собственную деятельность и представления ее результата.

Слайд 5

Метод проблемного изложения Метод, при котором педагог, используя самые различные источники и средства, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ её решения. Воспитанники становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.

Слайд 6

Лекция - визуализация Лекция представляет собой информацию, преобразованную в визуальную форму. Видеоряд, будучи воспринятым и осознанным, может служить опорой адекватных мыслей и практических действий. Он должен не только иллюстрировать устную информацию, но и сам быть носителем содержательной информации. Наглядность может быть выражена в разных формах: натуральные материалы, изобразительные (слайды, рисунки, фото),символические (схемы, таблицы). Важно соблюдать визуальную логику и ритм подачи материала, дозировку, стиль общения.

Слайд 7

Метод проектов Является дидактическим инструментом, который позволяет включить воспитанников в активный познавательный процесс, а педагога превращает в организатора познавательной деятельности, в соучастника творческого процесса. Система обучения, при которой воспитанники приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Под проектом понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Практико – ориентированный проект характеризуется предварительной постановкой четкого, значимого для воспитанника, имеющего практическое значение результата, выраженного в материальной форме: подготовка мультимедиа продуктов, журнала, драматизации, макета… Творческий проект не имеет заранее определенной и проработанной структуры.

Слайд 8

Творческий проект В творческом проекте педагог определяет лишь общие параметры и указывает оптимальные пути решения задач. Необходимым условием творческого проекта является четкая постановка планируемого результата, значимого для детей. Специфика такого проекта предполагает интенсивную работу с материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческий проект стимулирует максимальную активизацию познавательной активности воспитанников, способствует эффективной выработке навыков и умений работы с материалами, умению анализировать их, делать выводы и обобщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Инновационные методы работы на логопедических занятиях"

в данной статье кратко описан опыт экспериментальной работы "Воспитание ЗКР на логопедических занятиях  посредством методов сказкотерапии"...

Мастер-класс "Инновационные методы работы с классом"

Урок-практикум "Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных проишествиях", для учащихся 7-8 классов....

Инновационные методы работы над словарными словами в классах «Особый ребенок»

Словарная работа это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная работа, цель которой - сделать процесс усвоения словарных слов боле эффективным. Предложенная работа поможет к...

Инновационные методы работы на уроках иностранного языка

 Целью данной  работы считаю  выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучен...

Текст выступления учителя русского языка и литературы Расова В.А. по внедрению инновационных методов работы.

Современный учитель в своей профессиональной деятельности обязан использовать новые методы и приёмы преподавания. Метод "критического мышления" - один из них. Уже несколько лет я занимаюсь изучением д...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В работе поднимается вопрос использования подкастов на уроках английского языка....

Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре

  Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным  в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...