В копилку педагогу "Сценарий праздника "Игры наших прадедов"" для детей младшего школьного возраста
методическая разработка на тему

Зайцева Наталья Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nashih_pradedov.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ИГРЫ НАШИХ ПРАДЕДОВ»

(младший школьный возраст)

Составил: Зайцева Н.В.

Звучит музыка “Калинушка” в современной обработке. Заходят команды в сопровождении старшеклассниц, одетых в национальные костюмы. Выстраиваются в шеренгу по боковой линии баскетбольной площадки.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,

Что пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться

Да показать силу да удаль молодецкую!

А сойдутся в честном бою на игровом поле

Змей Горыныч с Ильей Муромцем,

Да Богатыри и добры молодцы!

А играть вы будете в игры русские, народные, задорные, хороводные, в те самые игры, что играли  ваши деды и прадеды, бабушки да прабабушки!

Команды садятся, а хоровод начинается.

Ведущий. Выходи наш хоровод,

Развлекай честной народ,

Песни пой и пляши,

Веселися от души!

Участники водят хоровод с песней “Во кузнице”.

Ведущий. Подготовиться командам к нашим играм-состязаниям.

Команды выходят на место состязаний.

Ведущий. Ай люли, ай люли,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше –

Получилась красота!

Получились непростые

Золотые ворота!

Через них, как ручеек,

Побежит детей поток.

Ручеек

В это время игроки строятся парами для игры; после слов ведущего судья дает сигнал для начала очередной игры. Звучит музыка.

Игроки стоят парами со сцепленными вверху руками. По сигналу последняя пара, проходя под руками, становится первой и т. д. Как только “Ручеек” достигнет контрольной отметки, пары расцепляют руки и берутся за руки внизу. И поточно друг за другом возвращаются назад в колонну по одному. Руки не расцеплять.

Ведущий. В старину любимой игрой детворы была “Лапта”. Один из элементов игры – ловля мяча с лета – называется “Свеча”.

Бью его, а он не злится,

Он все больше веселится,

Как ни странно, без битья

Нет для мячика житья.

Мяч летит – его лови,

Но смотри, не урони.

Как поймаешь на лету –

Принесешь победу!

Поймай свечу

В это время готовят место для проведения игры. Звучит музыка.

По одному игроку от каждой команды  находятся в поле. Задача этих игроков поймать свой мяч (определенного цвета), как только он по сигналу вылетит в поле. Если игрок, стоящий в поле, ловит мяч с лёта, то сразу же приносит победное очко, но можно ловить мяч и с отскока о пол. После этого игрок бежит и кладет мяч в корзину и после чего выходят в поле следующие  игроки и т. д.

Ведущий. Все вы знаете, ребята,

Коршун лакомится цыплятами.

Чтоб цыпленка не отдать,

Его надо защищать.

Коршун

В это время идет перестроение для проведения этой игры, раздаются игрокам пояски из скакалок, за которые они будут держаться друг за другом, выбирается “коршун”.

Игроки встают друг за другом, держась за пояс (завязанные скакалки). Первый в колонне – наседка. Коршун выбирается из другой команды. По сигналу коршун старается поймать последнего цыпленка, а наседка защищает его, широко раскрыв руки. Коршуна можно менять. Если коршун поймал цыпленка, то он приносит команде очко.

Ведущий. Будь первым в гонке

Ты с мячом.

Тебе соперник нипочем.

Беги по кругу быстрей ветра,

И снова встань на свое место.

Брось мяч соседу ты по кругу,

Чтоб передать его друг другу.

Во время слов идет перестроение игроков в круг, игроки из разных команд становятся через одного.

Ведущий. Играем в игру “Гонка с мячом”.

Звучит музыка.

Игроки разных команд встают в круг через одного. В каждой команде по мячу разного цвета. По сигналу игроки с мячом бегут в разные стороны, обегают круг, возвращаются на свое место и перебрасывают мяч своему игроку, стоящему с той стороны, в которую бежал игрок данной команды.

Ведущий. Что за шумное веселье,

Куда мчится детвора?

Петушиный бой в деревне?!

Ну, тогда скорей туда!

Петушиный бой

Звучит музыка.

Перестроение в две шеренги: 3 класс напротив третьего, 4 – напротив четвертого.

Игроки стоят на линии лицом друг к другу. По сигналу они, передвигаясь на одной ноге, руки за спиной, стараются вытолкнуть соперника за контрольную линию. Подсчитывается количество вытолкнутых, и выигрывает команда, у которой было больше побед.

Ведущий. Здесь нам сила не важна,

Здесь сноровочка нужна,

Дружно мячики кати,

Да при встрече не столкнись.

Встреча

Во время слов идет перестроение для игры, раздаются мячи. Звучит музыка.

Девочки стоят напротив мальчиков и у каждого по мячу. По сигналу все вместе катят мячи, но так, чтобы они не столкнулись, если же мячи столкнутся, команда получает штрафное очко. Игру повторяют три раза, после чего подсчитываются штрафные очки и команда с наименьшим их количеством побеждает.

Ведущий. С давних пор на Руси

Проводились городки.

Бросил биту, посмотри,

Разлетелись городки?

Городки

Звучит музыка.

Игроки стоят за контрольной чертой. По одному из команды выходят к первой линии, бросают биты, стараются сбить городки.

Ведущий. Прыг да скок,

Прыг да скок.

Прыгай в классики, дружок,

По порядку, не ленись,

Да смотри не ошибись.

В это время из плоских палок выкладываются классики.

Классики

По сигналу необходимо пропрыгать, не пропуская ни одного квадрата, на одной ноге до второго кона, после чего бегом вернуться и передать эстафету следующему.

Ведущий. Поиграли, добры молодцы,

Повеселись, красны девицы.

Посидите, отдохните!

А сейчас пришла пора,

Собирайся, детвора,

В гуси-лебеди играть,

Свою ловкость показать.

Гуси

Гуси – большой круг образуют учащиеся 5–7 классов, малый – учащиеся 1 класса, в центре в костюме волка – учащиеся 11 классов.

– Гуси, вы гуси!

– Га, га, га!

– Вы серые гуси?

– Га, га, га!

– Где гуси бывали?

– Га, га, га!

– Кого гуси видали.

– Га, га, га!

После этих слов “волк” ловит “гусят”, а они стараются спрятаться за стоящих в хороводе гусей. После чего гусята встают снова в круг и отвечают.

– Мы видели волка,

– Унес волк гусенка,

– Самого лучшего,

– Самого большого.

После чего идет перекличка.

– А гуси, вы гуси!

– Га-га-га!

– Щиплите-ка волка,

– Выручайте гусенка!

Гусята бегают по кругу, дразнят волка, стараясь выручить пойманного гусенка (у круга волка), а волк их.

После игры команды строятся так же, как и в начале праздника.

Ведущий. Настала пора подвести итоги праздника. На память о нем все игроки получают эмблему праздника.

Змей Горыныч хоть и злится,

Но умеет веселиться,

Микстуру смеха получи,

Улыбнись в три  головы.

Приз самой веселой команде.

Оказалась всех храбрей

Команда русских “Богатырей”.

Приз самой храброй команде.

Илья Муромец у нас

Самый сильный в этот раз!

Приз самой сильной команде.

Дружно по игре прошли

Наши добры молодцы!

Приз самой дружной команде.

После слов вручаются призы. Звучит музыка.

Ведущий. Спасибо вам, гости дорогие,

Спасибо вам, добры молодцы

И красны девицы,

Что пришли к нам на праздник!

А сейчас мы с вами прощаемся,

До новых встреч!

Команды организованно покидают зал. Звучит музыка.

Примечание. Эмблема праздника в виде медали, призы нарисованы и вырезаны из плотной бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или  игровой   стретчинг, как  элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...

Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    Аннотация: В статье рассмотрена проблема влияния школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Авторами проанали...

В КОПИЛКУ ПЕДАГОГУ! Дидактическая разработка для детей младшего школьного возраста "ЮНЫЙ ПАТРИОТ"

Игра разработана с помощью ИКТ. такая форма проведения игры вызывает активный интерес у ребят....

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...