«Первое Port de bras».
методическая разработка по теме

Быстрова Елена Александровна

Конспект занятия по программе «В мире танца» (первый год обучения) Раздел «Классический танец» Тема: «Первое Port de bras».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pervoe_port_de_bras.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «В мире танца» (первый год обучения)

Раздел «Классический танец»

Тема: «Первое Port de bras».

Автор-составитель: Быстрова Елена Александровна

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ №456 Колпинского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка:

      Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце. Руки, ноги и корпус воспитываются в отдельности особыми упражнениями; развивается мускулатура ног, манера держать корпус, но только правильное нахождение своего места для рук завершает художественный облик танцовщицы и дает полную гармонию танцу, голова окончательно отделывает его, дает красоту всему рисунку, а завершает его взгляд. Поворот головы, направление взгляда играют решающую роль в облике каждого arabesque, attitudeи всякой другой позы.

     Port de bras —это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Умение управлять руками сразу обнаруживает хорошую школу. Особенно трудно приходится тем, кому природа не дала красивых рук; им нужно особенно следить за руками — обдуманно управляя ими, можно добиться красоты движений. Приходилось заниматься с ученицами, имеющими от природы прекрасные руки, но незнание port de brasне давало им свободы движений, и только когда они его усваивали, они начинали справляться с руками.

     При port de bras кисть вводится в движение и дает ему всю окраску. Тут же начинается обучение владению головой и ее правильному управлению, так как от головы зависит всякий оттенок движений. В port de brasголова все время принимает участие.

Цель занятия:

улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. 

Задачи занятия:

Обучающие:

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
  • развитие осмысленного исполнения движений.

Развивающие:

  • развитие координации движений;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

  • активизация творческих способностей;
  • формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе.

Основные методы работы:

  • наглядный (практический показ);
  • словесный (объяснение, беседа);

Оборудование:

  • станок для занятий классическим танцем;
  • класс с зеркальной стеной;
  • музыкальный центр.

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи этапа

Виды деятельности

Вводная часть

Организация обучающихся.

Поклон.

Обозначение темы и цели урока.

Беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть

Разогрев всех групп мышц. Развитие интереса к образовательной деятельности.

Подготовительные упражнения

на основе ходьбы, бега, прыжков различного характера, танцевальных элементов:

- танцевальный шаг в темпе марша

- на полупальцах, пяточках

- с высоким подниманием бедра и отхлестом голени назад на полупальцах

- бег с отбрасыванием голени назад

- шаг-прыжок в сочетании с хлопком и тройным бегом

- боковой галоп

- подскок с выносом ноги на носок и поджатым прыжком

- толчковые прыжки

- легкий бег на полупальцах с выносом ноги вперед.

Основная часть

Выработать правильную постановку и устойчивость корпуса.

Экзерсис у станка:

- demi – plie в I и II позиции.

- battements tendus с I позиции в сторону, вперед,на 2 т. 4/4/

- battements tendus jete в I позиции по 1 т. 4/4.

- relive по I и II позиции.

Работа на середине зала:

- demi – plie в I и II позиции.

- battements tendus с I позиции в сторону

- трамплинные прыжки.

- Pas sauté по VI и I позиции.

- Pas польки

Новый материал

Обучение новым элементам классического танца.

Разучивание первого  Port de bras на полной стопе:

Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног, голова вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.

- руки приоткрываются в сторону второй позиции.
- руки возвращаются в подготовительную позицию и…
- …не фиксируя положения, поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в кисть руки, расположенной ближе к первой точке класса.
- из первой позиции руки переводятся в третью позицию. Голова поворачивается в сторону впереди стоящей ноги. Взгляд — вдоль локтя (вдаль) руки находящейся в третьей позиции. Подбородок при этом чуть-чуть приподнят.
- из третьей позиции руки опускаются во вторую. При этом руки уже в начале движения слегка разворачиваются таким образом, чтобы движение вниз шло «ребром» руки. Это позволит руке прийти в правильную вторую позицию, когда локоть расположен чуть выше запястья. Голова при этом принимает положение вдоль плеча.
- из второй позиции, руки, смягчаясь в локтях, слегка повернув ладони в сторону пола, возвращаются в подготовительную позицию. Голова взглядом провожает опускающуюся в подготовительную позицию руку и возвращается в исходное положение.

Заключительная часть

Закрепление выученного материала. Обобщение теоретической и практической части.

Подведение итогов занятия.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый старт и первый финиш

Первые соревнования по спортивному ориентированию...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

МОДУЛЬ 7 Учебная тема: «A quelles portes frapper ?» (В какую дверь стучать?)

Модуль разработан для учеников 11 класса, изучающих французский язык по учебнику Е.Я.Григорьевой, М.Р.Лисенко "Objectif". Задания даны в виде блоков: по учебнику, рабочей тетради и дополнительной лите...

Буклет "Первый раз в первый класс"

Буклет для дня "Открытых дверей" для родителей будущих первоклассников...

Основные виды PORT DE BRAS

Изучение основных видов PORT DE BRAS на занятиях хореографией...

Комбинация 1 port de bras со сменой позиций ног. Её влияние на развитие координации движений, зрительную и мышечную память.

Занятие для воспитанников с хореографической подготовкой на развитие координации движений, а так же для  формирования навыка взаимодействия нескольких центров тела. Данное занятие было проведено ...

Методическая разработка урока по теме "Порт Санкт Петербург" (The Port of St.Petersburg")

Представлен план-конспект урока по теме "Порт Санкт Петербург". Задачи урока - закрепление ранее введенной лексики по теме, активизация её в монологической и  диалогической речи, практика в аудир...